Jump to content

Денес Ковач

Денес Ковач
Ковач в 1971 году
Рожденный 18 апреля 1930 г. ( 18 апреля 1930 г. )
Вац , Венгрия
Умер 11 или 14 февраля 2005 г. ( 15 февраля 2005 г. ) (74 года)
Альма-матер Музыкальная школа Фодора
Музыкальная академия Ференца Листа
Род занятий Классический скрипач
академический преподаватель
Награды
  • Премия Листа (1954 или 1955 и 1958 гг.)
  • Премия Кошута (1963).
  • Орден Труда (золото) (1974 г.)
  • Премия Белы Бартока – Дитты Пастори (1989 и 2000 гг.)
  • Звание «Заслуженный артист» (1970).

Денес Ковач (18 апреля 1930 – 11 лет) [ 1 ] или 14 [ 2 ] февраль 2005 г.) — венгерский классический скрипач и преподаватель, которого называют «выдающимся среди венгерских скрипачей». [ 1 ] Он выиграл Международный конкурс скрипачей Карла Флеша в 1955 году. За свою карьеру солиста и записывающегося исполнителя он представил и записал произведения венгерских композиторов 20-го века, а также был известен своими записями Бартока и Бетховена . С 1967 по 1980 год он возглавлял Музыкальную академию Ференца Листа в Будапеште , главное музыкальное училище Венгрии. Он получил множество национальных наград, в том числе премию Кошута (1963).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ковач родился в 1930 году в Ваце , Венгрия. [ 1 ] [ 2 ] Он учился в музыкальной школе Фодора, где его преподавал Дезё Радос. [ 2 ] а в 1944 году поступил в Музыкальную академию Ференца Листа , в Будапеште где был учеником Эде Затурецкого , получив диплом в 1950 или 1951 году. [ 1 ] [ 2 ] Службу в армии прошел, играя в оркестре Центрального ансамбля искусств армии (1950–51). [ 2 ]

В 1951 году Ковач присоединился к Будапештской опере в качестве первой скрипки и руководителя и занимал эту должность до 1960 года. [ 1 ] [ 2 ] Он занял третью премию на конкурсе скрипачей 3-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Восточном Берлине в 1951 году. [ 2 ] а в 1955 году он выиграл Международный конкурс скрипачей Карла Флеша в Лондоне, исполнив Скрипичный концерт Баха Брамса и Партиту ре минор . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С 1963 года был солистом Национальной филармонии. [ 2 ] Он выступал в Венгрии, [ 2 ] по Европе, в Китае [ 1 ] и США. [ 4 ] описал его Вскоре после победы на конкурсе Карла Флеша он принял участие в мемориальном концерте Бартока в Лондоне, на котором Генри Рейнор как играющего с «апломбом». [ 5 ] Его постоянным партнёром по дуэту был пианист Михай Бахер. [ 1 ] Его скрипка была скрипкой Гварнери дель Джезу 1742 года. [ 1 ]

его игра описана В профиле Гроува как обладающая «кристальным тоном и чувством стиля». [ 1 ] Репертуар Ковача простирался от композиторов эпохи барокко до композиторов середины 20-го века, таких как Барток . [ 1 ] [ 2 ] Описанный в Гроува книге как «выдающийся среди венгерских скрипачей», [ 1 ] Ковач представил несколько произведений венгерских композиторов 20-го века, а также записал произведения Давида Дьюлы , Фриджеса Хидаса , Пала Кадосы , Андраша Михая и Иштвана Саркози . Среди других его известных записей — ; полные струнные трио и сонаты Бетховена для скрипки и фортепиано [ 2 ] и вклад в полное издание Бартока для Hungaroton . [ 1 ] [ 2 ]

Джим Самсон , рецензируя свою запись Скрипичного концерта № 2 и Рапсодий № 1 и № 2 Бартока с Будапештским симфоническим оркестром под управлением Эрвина Лукача, описывает оба выступления как «выдающиеся», особенно «убедительное, хорошо построенное исполнение». концерта; однако первую часть он характеризует как «неудобно быструю», отдавая предпочтение версии Шеринга. Самсон критикует интерпретацию рапсодий Ковачем как «слишком «прямую», лишенную сдержанных штрихов рубато и ярких вариаций цвета тона» более ранней записи Андре Гертлера . [ 6 ] Антуан Голеа в обзоре полного набора Бартока описывает два диска Ковача как «необходимые» (« незаменимые »): Концерт для скрипки № 2 (рецензия Самсона) и Соната для скрипки соло . [ 7 ] Эксперт Гайдну по Х. К. Роббинс Лэндон в обзоре записи шести сонат Гайдна для скрипки и альта с Гезой Неметом хвалит «тщательное и самоотверженное исполнение». [ 8 ]

В 1957 году Ковач начал работать в Академии Листа, где он был заведующим кафедрой (1959) и профессором (1964), а примерно в 1967 году стал исполняющим обязанности директора академии, сменив Ференца Сабо. Он продолжал руководить академией в качестве ректора с 1971 года, после того как она была признана университетом. В 1980 году он ушел с поста ректора, оставшись заведующим струнным факультетом. [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ] Академия Листа — крупнейший музыкальный колледж Будапешта. [ 9 ] и под руководством Ковача считалось музыкальным учреждением с самым высоким статусом в Венгрии. [ 4 ] За время своего пребывания на посту Ковач реорганизовал отделы, предоставив автономию отделам камерной музыки и ударных инструментов, а также учредил несколько премий и конкурсов. [ 2 ] В публикации 1972 года он был одним из нескольких ученых, критиковавших метод Кодая , который в то время повсеместно использовался для преподавания музыки в Венгрии, считая, что обучение сольмизации не придавало художественного понимания: «Изучение алфавита не вызывает желания чтение». [ 4 ] С 1990 года проводил мастер-классы в Специализированной музыкальной школе Святого Стефана. [ 2 ]

Он был удостоен нескольких национальных наград Венгрии, в том числе премии Листа (1954 или 1955 и 1958 гг.), премии Кошута (1963 г.), Ордена Труда (золото) (1974 г.) и премии Белы Бартока-Дитты Пастори (1989 и 1989 гг.). 2000), и было присвоено звание «Заслуженный артист» (1970). [ 1 ] [ 2 ]

Ковач умер в Будапеште в 2005 году. [ 1 ] [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Петер П. Варнаи (2001), «Ковач, Денес», Grove Music Online , Oxford University Press , doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.15436
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р KF, Денес Ковач , Музыкальная академия Ференца Листа , получено 23 января 2021 г.
  3. ^ «[Без названия]», The Musical Times , 96 : 651, 1955, JSTOR   937821.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Майкл Палотаи (1978), «Переросла ли Венгрия Кодая?», Журнал музыкальных педагогов , 64 (6): 40–45, doi : 10.2307/3395394 , JSTOR   3395394 , S2CID   145671316
  5. ^ Генри Рейнор (1956), «Лондонская музыка: Хиндемит, Уолтон, Барток, Холст», The Musical Times , 97 : 34–38, doi : 10.2307/938557 , JSTOR   938557
  6. ^ Джим Самсон (1973), «Рецензия: Барток: Концерт для скрипки № 2; Рапсодии № 1 и 2 Денеша Ковача, Будапештский симфонический оркестр, Эрвин Лукач, Янош Ференчик, Барток; Барток: Замок Синей Бороды, соч. 11 Дьёрдя Мелиса» , Каталин Каша, Будапештский филармонический оркестр, Барток : Скерцо ми-бемоль ; Соч. 2 Будапештского симфонического оркестра, Дьёрдь Лехель, Эржебет Туса, Барток : Фортепианный квинтет Чиллы Сабо, Татрайский квартет, Барток», Темп : 30–32, JSTOR   942981;
  7. ^ Антуан Голеа (1975), «Les Disques», La Nouvelle Revue des Deux Mondes (март): 726–728, JSTOR   44196565
  8. ^ Х. К. Роббинс Лэндон (1982), «Гайдн на пластинке 2: Концерты и другая инструментальная музыка», Early Music , 10 : 505–512, doi : 10.1093/earlyj/10.4.505 , JSTOR   3126939
  9. ^ Перейти обратно: а б Dezső Legány (2001), «Будапешт», Grove Music Online , Oxford University Press , doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04250

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Денес Ковач: венгерский скрипач и педагог», The Strad , 105 : 752, 1994.
  • Петер Отто (2007), вспоминает мастер-скрипач Денес Ковач (на венгерском языке), Европа, ISBN  978-963-07-8427-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 519ab5e7cf3a689acd77a41b3bec14d1__1673515740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/d1/519ab5e7cf3a689acd77a41b3bec14d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dénes Kovács - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)