Денес Ковач
Денес Ковач | |
---|---|
![]() Ковач в 1971 году | |
Рожденный | 18 апреля 1930 г. Вац , Венгрия |
Умер | 11 или 14 февраля 2005 г. | (74 года)
Альма-матер | Музыкальная школа Фодора Музыкальная академия Ференца Листа |
Род занятий | Классический скрипач академический преподаватель |
Награды |
|
Денес Ковач (18 апреля 1930 – 11 лет) [ 1 ] или 14 [ 2 ] февраль 2005 г.) — венгерский классический скрипач и преподаватель, которого называют «выдающимся среди венгерских скрипачей». [ 1 ] Он выиграл Международный конкурс скрипачей Карла Флеша в 1955 году. За свою карьеру солиста и записывающегося исполнителя он представил и записал произведения венгерских композиторов 20-го века, а также был известен своими записями Бартока и Бетховена . С 1967 по 1980 год он возглавлял Музыкальную академию Ференца Листа в Будапеште , главное музыкальное училище Венгрии. Он получил множество национальных наград, в том числе премию Кошута (1963).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ковач родился в 1930 году в Ваце , Венгрия. [ 1 ] [ 2 ] Он учился в музыкальной школе Фодора, где его преподавал Дезё Радос. [ 2 ] а в 1944 году поступил в Музыкальную академию Ференца Листа , в Будапеште где был учеником Эде Затурецкого , получив диплом в 1950 или 1951 году. [ 1 ] [ 2 ] Службу в армии прошел, играя в оркестре Центрального ансамбля искусств армии (1950–51). [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1951 году Ковач присоединился к Будапештской опере в качестве первой скрипки и руководителя и занимал эту должность до 1960 года. [ 1 ] [ 2 ] Он занял третью премию на конкурсе скрипачей 3-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Восточном Берлине в 1951 году. [ 2 ] а в 1955 году он выиграл Международный конкурс скрипачей Карла Флеша в Лондоне, исполнив Скрипичный концерт Баха Брамса и Партиту ре минор . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С 1963 года был солистом Национальной филармонии. [ 2 ] Он выступал в Венгрии, [ 2 ] по Европе, в Китае [ 1 ] и США. [ 4 ] описал его Вскоре после победы на конкурсе Карла Флеша он принял участие в мемориальном концерте Бартока в Лондоне, на котором Генри Рейнор как играющего с «апломбом». [ 5 ] Его постоянным партнёром по дуэту был пианист Михай Бахер. [ 1 ] Его скрипка была скрипкой Гварнери дель Джезу 1742 года. [ 1 ]
его игра описана В профиле Гроува как обладающая «кристальным тоном и чувством стиля». [ 1 ] Репертуар Ковача простирался от композиторов эпохи барокко до композиторов середины 20-го века, таких как Барток . [ 1 ] [ 2 ] Описанный в Гроува книге как «выдающийся среди венгерских скрипачей», [ 1 ] Ковач представил несколько произведений венгерских композиторов 20-го века, а также записал произведения Давида Дьюлы , Фриджеса Хидаса , Пала Кадосы , Андраша Михая и Иштвана Саркози . Среди других его известных записей — ; полные струнные трио и сонаты Бетховена для скрипки и фортепиано [ 2 ] и вклад в полное издание Бартока для Hungaroton . [ 1 ] [ 2 ]
Джим Самсон , рецензируя свою запись Скрипичного концерта № 2 и Рапсодий № 1 и № 2 Бартока с Будапештским симфоническим оркестром под управлением Эрвина Лукача, описывает оба выступления как «выдающиеся», особенно «убедительное, хорошо построенное исполнение». концерта; однако первую часть он характеризует как «неудобно быструю», отдавая предпочтение версии Шеринга. Самсон критикует интерпретацию рапсодий Ковачем как «слишком «прямую», лишенную сдержанных штрихов рубато и ярких вариаций цвета тона» более ранней записи Андре Гертлера . [ 6 ] Антуан Голеа в обзоре полного набора Бартока описывает два диска Ковача как «необходимые» (« незаменимые »): Концерт для скрипки № 2 (рецензия Самсона) и Соната для скрипки соло . [ 7 ] Эксперт Гайдну по Х. К. Роббинс Лэндон в обзоре записи шести сонат Гайдна для скрипки и альта с Гезой Неметом хвалит «тщательное и самоотверженное исполнение». [ 8 ]
В 1957 году Ковач начал работать в Академии Листа, где он был заведующим кафедрой (1959) и профессором (1964), а примерно в 1967 году стал исполняющим обязанности директора академии, сменив Ференца Сабо. Он продолжал руководить академией в качестве ректора с 1971 года, после того как она была признана университетом. В 1980 году он ушел с поста ректора, оставшись заведующим струнным факультетом. [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ] Академия Листа — крупнейший музыкальный колледж Будапешта. [ 9 ] и под руководством Ковача считалось музыкальным учреждением с самым высоким статусом в Венгрии. [ 4 ] За время своего пребывания на посту Ковач реорганизовал отделы, предоставив автономию отделам камерной музыки и ударных инструментов, а также учредил несколько премий и конкурсов. [ 2 ] В публикации 1972 года он был одним из нескольких ученых, критиковавших метод Кодая , который в то время повсеместно использовался для преподавания музыки в Венгрии, считая, что обучение сольмизации не придавало художественного понимания: «Изучение алфавита не вызывает желания чтение». [ 4 ] С 1990 года проводил мастер-классы в Специализированной музыкальной школе Святого Стефана. [ 2 ]
Он был удостоен нескольких национальных наград Венгрии, в том числе премии Листа (1954 или 1955 и 1958 гг.), премии Кошута (1963 г.), Ордена Труда (золото) (1974 г.) и премии Белы Бартока-Дитты Пастори (1989 и 1989 гг.). 2000), и было присвоено звание «Заслуженный артист» (1970). [ 1 ] [ 2 ]
Ковач умер в Будапеште в 2005 году. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Петер П. Варнаи (2001), «Ковач, Денес», Grove Music Online , Oxford University Press , doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.15436
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р KF, Денес Ковач , Музыкальная академия Ференца Листа , получено 23 января 2021 г.
- ^ «[Без названия]», The Musical Times , 96 : 651, 1955, JSTOR 937821.
- ^ Перейти обратно: а б с Майкл Палотаи (1978), «Переросла ли Венгрия Кодая?», Журнал музыкальных педагогов , 64 (6): 40–45, doi : 10.2307/3395394 , JSTOR 3395394 , S2CID 145671316
- ^ Генри Рейнор (1956), «Лондонская музыка: Хиндемит, Уолтон, Барток, Холст», The Musical Times , 97 : 34–38, doi : 10.2307/938557 , JSTOR 938557
- ^ Джим Самсон (1973), «Рецензия: Барток: Концерт для скрипки № 2; Рапсодии № 1 и 2 Денеша Ковача, Будапештский симфонический оркестр, Эрвин Лукач, Янош Ференчик, Барток; Барток: Замок Синей Бороды, соч. 11 Дьёрдя Мелиса» , Каталин Каша, Будапештский филармонический оркестр, Барток : Скерцо ми-бемоль ; Соч. 2 Будапештского симфонического оркестра, Дьёрдь Лехель, Эржебет Туса, Барток : Фортепианный квинтет Чиллы Сабо, Татрайский квартет, Барток», Темп : 30–32, JSTOR 942981;
- ^ Антуан Голеа (1975), «Les Disques», La Nouvelle Revue des Deux Mondes (март): 726–728, JSTOR 44196565
- ^ Х. К. Роббинс Лэндон (1982), «Гайдн на пластинке 2: Концерты и другая инструментальная музыка», Early Music , 10 : 505–512, doi : 10.1093/earlyj/10.4.505 , JSTOR 3126939
- ^ Перейти обратно: а б Dezső Legány (2001), «Будапешт», Grove Music Online , Oxford University Press , doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04250
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Денес Ковач: венгерский скрипач и педагог», The Strad , 105 : 752, 1994.
- Петер Отто (2007), вспоминает мастер-скрипач Денес Ковач (на венгерском языке), Европа, ISBN 978-963-07-8427-6