Винтажный Dolphy
Винтажный Dolphy | |
---|---|
![]() | |
Живой альбом от | |
Выпущенный | 1986 |
Записано | 10 марта 1962 г.; 14 марта 1963 г.; 18 апреля 1963 года |
Место проведения | Карнеги Холл , Нью -Йорк; Музей искусств Эверсона , Сиракузы, Нью -Йорк |
Жанр | Джаз |
Этикетка | GM -записи GM 3005d |
Продюсер | Гюнтер Шуллер |
Vintage Dolphy -живой альбом мультиинструменталиста Эрика Дольфи . Сторона А была записана в Карнеги -Холле в Нью -Йорке 18 апреля 1963 года и включает в себя Dolphy в формате квартета с трубачатом Эдвардом Армором, басистом Ричардом Дэвисом и барабанщиком JC Moses . [ 1 ] Сторона B содержит три произведения Гюнтера Шуллера , с различными инструментами, одна из которых («Ночная музыка») была записана в Музее искусств Эверсона в Сиракузах, Нью -Йорк, с сиракузскими друзьями камерной музыки 10 марта 1962 года, [ 2 ] Два других из которых («плотности» и «абстракция») были записаны в Карнеги -Холле 14 марта 1963 года. [ 3 ] [ NB 1 ] Оставшийся трек-это исполнение Чарли Паркера « Донна Ли » ансамблем All-Star, записанным в Карнеги-Холле 18 апреля 1963 года. [ 1 ]
Альбом был выпущен на LP в 1986 году записями GM Schuller's GM , а на CD в 1987 году GM и Enja Records . [ 5 ] [ 6 ] В 1996 году GM переиздал альбом в ремастерированном и расширенном формате, добавив запись композиции Schuller из пяти частей под названием «Варианты на тему Thelonious Monk». [ 7 ] Эта композиция, наряду с «абстракцией», ранее появлялась на альбоме джазовых абстракций , в версиях, в которых участвовала Орнетт Коулман . [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Гид пингвинов по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство альбома Rolling Stone Jazz & Blues | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Virgin Encyclopedia of Jazz | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В статье 1987 года для New York Times Джон Парелес включил альбом в обзор недавних записей Dolphy, отметив его «тихое возрождение» и описывая свои композиции как «не странные структуры с неожиданными скачками, которые предложили новую вершину для Расстояние между нотами. " [ 13 ]
Норман Вайнштейн, пишущий для Бостонского Феникса , заявил, что треки на винтажном дельфи Крики и моцартская текучесть идей ». [ 14 ]
Билл Шумейкер из Jazz Times отметил, что квартетные выступления Dolphy на винтажной Dolphy помогают укрепить представление о том, что его музыка «обеспечивает необходимую эволюционную непрерывность между [Чарли] чувствительностью Паркера ... и широким спектром композитора/импровизаторов, включая Энтони Брэкстон, Оливер Лейк и Джеймс Ньютон. " [ 15 ]
Писатель Мартин Уильямс посвятил главу своего книжного джаза в 1992 году , и отметил: «Этот альбом показывает Эрика в ряде настроек, предлагает ему ряд вызовов и показывает почти все, что он мог сделать, Все подходы, которые он знал, как использовать для импровизации ». [ 16 ] Он завершил главу, заявив: «На данный момент я должен повторить реальную причину этого LP: Эрик Дольфи был человеком, рожденным для создания и передачи музыки, и любая фраза из любого из его инструментов скажет вам это немедленно». [ 17 ]
В обзоре для Allmusic Скотт Янов писал: «В этой посмертной коллекции есть замечательный Эрик Дольфи в простой форме ... очень рекомендуется». [ 9 ]
Авторы «Руководство по джазовым записям» «Пингвин» под названием «Слегка непростое сочетание джаза и материала третьего потока». [ 10 ]
Дункан Хайнинг, написанный для всех о джазе чем любое количество радиосвязи из европейских туров Dolphy ... , прокомментировал: «Это важные записи, которые составляют гораздо больше , - Сам, и Гюнтер Шуллер ... Слишком часто Шуллер помнят ... Ссылаясь на термин «третий поток». Vintage Dolphy дает возможность понять, что подразумевается под термином, но также понять, как Dolphy может связаться с ним ... эти три набора говорят, что это должно было быть, могло быть гораздо больше. является." [ 18 ]
Список треков
[ редактировать ]Сторона а
[ редактировать ]- «Половина ноты тройни» (Dolphy) - 8:48
- «Ода Чарли Паркеру» ( Джаки Байард ) - 8:00
- «Железный человек» (Dolphy) - 6:20
Сторона б
[ редактировать ]- «Плотность» ( Гюнтер Шуллер ) - 4:50
- «Ночная музыка» (Гюнтер Шуллер) - 3:50
- «Абстракция» (Гюнтер Шуллер) - 4:44
- " Донна Ли " (Чарли Паркер) - 12:56
Персонал
[ редактировать ]- Эрик Дольфи - альт -саксофон (треки A3, B3 и B4), кларнет (трек B1), бас -кларнет (треки A1 и B2), флейта (трек A2)
- Фил Вудс - альт -саксофон (трек B4)
- Бенни Голсон - тенор саксофон (трек B4)
- Edward Armor - труба (треки A1 - A3)
- Дон Эллис - труба (трек B4)
- Ник Трэвис - труба (трек B4)
- Джимми Кнеппер - тромбон (трек B4)
- Льюис Каплан - скрипка (трек B3)
- Мэтью Раймонди - скрипка (трек B3)
- Сэмюэль Родс - Виола (трек B3)
- Майкл Рудиаков - виолончель (трек B3)
- Ричард Дэвис - Бас (треки A1 - B1 и B3)
- Art Davis - бас (трек B2)
- Чак Исраэльс - Бас (трек B2)
- Барре Филлипс - Бас (треки B3 и B4)
- Глория Агостини - Арфа (трек B1)
- Джим Холл - гитара (треки B3 и B4)
- Барри Гэлбрейт - гитара (трек B2)
- Лало Шифрин - фортепиано (трек B4)
- Эдди Коста - Вибрафон (трек B1)
- JC Moses - барабаны (треки A1 - A3)
- Палки Эванс - барабаны (треки B2 и B3)
- Чарли Персип - барабаны (трек B4)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Авторы Эрика Дольфи: музыкальная биография и дискография отметили, что «ночная музыка» также была исполнена на концерте 14 марта 1963 года, который дал записи «плотности» и «абстракции». Они предположили, что, несмотря на подробности, представленные в примечаниях Liner, версия «Ночная музыка», слышенная на альбоме, возможно, была записана на этом концерте, а не в 1962 году, в которой говорится «обзоры этого списка концертов, этот пьеса среди исполненных И атмосфера записи кажется похожей на другие названия, сделанные в тот день ». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Дискография Эрика Дольфи» . Джаздиско . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ «Дискография Эрика Дольфи» . Джаздиско . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ «Дискография Эрика Дольфи» . Джаздиско . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ Симоско, Владимир; Тепперман, Барри (1971). Эрик Дольфи: музыкальная биография и дискография . Да капо. п. 118
- ^ «Эрик Дольфи: винтажный Dolphy» . Архив джазовой музыки . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ «Дискография Эрика Дольфи» . Джаздиско . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ «Эрик Дольфи: винтажный Dolphy» . GM -записи . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ «Джазовые абстракции» . Архив джазовой музыки . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Янов, Скотт. «Эрик Дольфи: винтажный Dolphy» . Allmusic . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2008). Руководство по пингвинам по джазовым записям . Книги пингвинов. п. 384.
- ^ Свенсон, Джон, изд. (1999). Руководство альбома Rolling Stone Jazz & Blues . Случайный дом. п. 208
- ^ Ларкин, Колин (2004). Девственная энциклопедия джаза . Девственник. п. 250
- ^ Парел, Джон (22 февраля 1987 г.). «Записи: джазовые ветры дуют в пользу Эрика Дольфи» . Нью -Йорк Таймс . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ Вайнштейн, Норман (4 января 1996 г.). "Viva Dolphy" . Бостон Феникс . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ Сапожник, Билл (апрель 1996 г.). «Полные престижные записи / винтажный Dolphy». Джазовые времена . п. 73.
- ^ Уильямс, Мартин (1992). Джаз меняется . Издательство Оксфордского университета. п. 224
- ^ Уильямс, Мартин (1992). Джаз меняется . Издательство Оксфордского университета. п. 226
- ^ Хайнинг, Дункан (3 февраля 2020 г.). «Винтаж Дельфи» . Все о джазе . Получено 14 мая 2022 года .