Фредерик Марлетт Белл-Смит
Фредерик Марлетт Белл-Смит | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 23 июня 1923 г. | ( 76 лет
Национальность | Канадский |
Известный | художник-пейзажист |
Супруг | Энни Майра Дайд (м. 1871) |
Фредерик Марлетт Белл-Смит RCA (также известный как Ф.М. Белл-Смит ) (26 сентября 1846 — 23 июня 1923) — канадский художник-пейзажист, известный своими работами, изображающими Скалистые горы и хребет Селкирк , Квебек и Мэн . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Белл-Смит эмигрировал в Британскую Северную Америку из Англии в 1866 году. Он изучал живопись в Англии в Школе искусств Южного Кенсингтона и работал художником и фотографом в Монреале , где помогал своему отцу, Джону Белл-Смиту, «художнику». миниатюрных портретов выдающихся талантов». [ 2 ] в 1867 году основал Общество канадских художников. В 1871 году он переехал в Гамильтон, Онтарио , и женился на Энн Майре Дайд. В 1874 году он переехал в Торонто , затем в 1879 году вернулся в Гамильтон. [ 3 ]
На протяжении 1870-х и 1880-х годов он делал наброски, рисовал и преподавал уроки рисования в Лондоне, Онтарио (1881–1888); в Сент-Томасе, Онтарио, в качестве художественного руководителя колледжа Альма (1881–1890), а затем в качестве директора Художественной школы Торонто в 1889 году. [ 4 ] Он вернулся, чтобы учиться в Париже в Академии Коларосси в 1896 году. [ 5 ]
Рисуем Скалистые горы
[ редактировать ]
В 1886 году Белл-Смит воспользовался возможностью нарисовать канадские Скалистые горы, когда вице-президент Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR) Уильям Корнелиус Ван Хорн предложил бесплатные проездные билеты нескольким художникам, которые будут рисовать и рисовать виды канадского запада. КНР хотела, чтобы художественные произведения повысили общественный интерес к трансконтинентальным путешествиям. Стилистически консервативные картины Белл-Смита были популярны как в восточной Канаде, так и в Великобритании, и он часто возвращался на запад, чтобы работать. Он особенно любил природное великолепие местности вокруг озера Луиза и на рубеже веков совершал ежегодные поездки на запад. [ 6 ]
Этот опыт побудил Белл-Смита выступать в защиту канадской школы искусства, уникальность которой заключалась в использовании канадского пейзажа в качестве предмета. Более поздние художники, в том числе Том Томсон , Эмили Карр и Группа семи , внесли свой вклад в это внимание к природной среде Канады в искусстве. [ 7 ]
Огни городской улицы
[ редактировать ]Белл-Смит также создал множество картин поздней викторианской и эдвардианской восточной Канады и Великобритании. Одна из его самых известных и игривых картин — « Огни городской улицы» , на которой изображено пересечение улиц Йонг и Кинг-стрит в Торонто в 1894 году. Белл-Смит изобразил себя на картине человеком, покупающим газету, а его сын — человеком, воспитывающим его шляпа, а полицейский — Билл Редфорд, констебль, фактически находившийся на углу. [ 8 ]
Картина Королева Виктория
[ редактировать ]
В связи с серией картин, связанных со смертью премьер-министра сэра Джона Томпсона в 1894 году, Белл-Смиту удалось договориться о встрече с королевой Викторией , которая обычно не любила, чтобы ее портрет делал кто-либо, кроме нескольких избранных портретистов. По словам Белл-Смита, он последовал совету канадского сенатора и обратился к лорду Клинтону и Хафизу Абдулу Кариму с просьбой о встрече с королевой, но получил от обоих разочаровывающие ответы. Белл-Смиту удалось добиться встреч с принцессами Беатрис и Луизой , последняя была замужем за герцогом Аргайллом , бывшим генерал-губернатором Канады и защитником Белл-Смита. Принцессы использовали свое влияние, чтобы убедить королеву позировать Белл-Смиту. Сердечное сидение длилось более часа, в течение которого королева Виктория разрешила Белл-Смиту расположить ее так, как он пожелает; Принцесса Луиза, сама художница, дала совет Белл-Смиту. Королева также говорила (в основном на немецком языке) со своими дочерьми и другими сопровождающими о своих внуках. В конце заседания королева одобрила работу Белл-Смита. Этот анекдотический эпизод продемонстрировал влияние и популярность Белл-Смита в Великобритании. Действительно, Белл-Смит подумывал о переезде в Великобританию в 1890-х годах. Однако он решил разделить свое время между Канадой и Европой. [ 4 ] продолжал рисовать до самой смерти, становясь менее активным к концу жизни.
Почести
[ редактировать ]Он был одним из основателей Королевской канадской академии искусств в 1880 году. [ 3 ] Он также принадлежал к Обществу канадских художников (1867 г.), которое он помог основать; член-основатель Общества художников Онтарио (1872 г.), президентом которого он был (1905–1908); Королевское британское колониальное общество художников (1908 г.); Клуб Палитры, Монреаль (1892 г.); и Новое общество акварелистов, Торонто (1900). [ 5 ] В 1908 году он был одним из основателей Клуба искусств и литературы Торонто . [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Три художника , ок. 1883 г.
-
Лондонский мост
-
Вестминстерский мост , ок. 1897 г.
-
Туманы и ледники Селкирков , 1911 год.
Рекордные цены продажи
[ редактировать ]На Коули-Эбботт аукционе важной частной коллекции канадского искусства , 6 декабря 2023 г., лот 102, «Выход из школы Белл-Смита» (1885), акварель и гуашь, 23 х 38 дюймов (58,4 х 96,5 см), аукционная оценка: 15 000,00 долларов США. - 20 000,00 долларов США, реализованная цена 66 000 долларов США. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буле 2008 .
- ^ Буле 1977 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Буле 1977 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Буле 1977 года .
- ^ Перейти обратно: а б Брэдфилд 1970 .
- ^ Брэдфилд 1970 , стр. 18–19.
- ^ Бейнарт и Хьюз 2007 , стр. 221–223.
- ^ Ньюман 1992 , с. 134.
- ^ Макберни 2007 , с. 10.
- ^ «Школа закончилась, 1885, Фредерик Марлетт Белл-Смит» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 7 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бейнарт, Уильям; Хьюз, Лотта (2007). Окружающая среда и империя . Дополнительная серия «Оксфордская история Британской империи». Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Буле, Роджер (1977). Фредерик Марлетт Белл-Смит (1846–1923) . Виктория: Художественная галерея Большой Виктории.
- Буле, Роджер (21 мая 2008 г.). «Фредерик Марлетт Белл-Смит» . Канадская энциклопедия . Проверено 10 января 2024 г.
- Бояноски, Кристина (2015). «Фигуры в пейзаже на пленэре». В Томе, Ян М. (ред.). В объятиях Канады: пейзажи от Кригоффа до «Большой семерки» . Ванкувер и Лондон: Художественная галерея Ванкувера и издательство Black Dog Publishing. стр. 59 и далее.
- Брэдфилд, Хелен (1970). Художественная галерея Онтарио: Канадская коллекция . Торонто: МакГроу-Хилл.
- Макберни, Маргарет (2007). Великое приключение: 100 лет в Клубе искусств и литературы . Торонто: Клуб искусств и литературы Торонто. ISBN 9780969458821 .
- Ньюман, Пол (1992). Канада – 1892 год: Портрет земли обетованной . Торонто: Макклелланд и Стюарт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Унгар, Молли Пулвер; Бах, Вики (2005). «Белл-Смит, Фредерик Марлетт» . В Куке, Рамзи; Беланжер, Реаль (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XV (1921–1930) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- Корпоративные коллекции HBC: Искусство в компании Гудзонова залива
- 1846 рождений
- 1923 смерти
- Канадские художники XIX века.
- Канадские художники-мужчины
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники-пейзажисты
- Британские эмигранты в Онтарио до создания Конфедерации
- Канадцы британского происхождения
- Канадские художники-мужчины XIX века
- Канадские художники-мужчины 20-го века
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Канадские акварелисты