Джеймс Х. Кромарти
Джеймс Х. Кромарти | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Х. Кромарти 3 мая 1944 г. Северная Каролина , США |
Образование | Университет Восточной Каролины |
Известный | Рисование |
Движение | Жесткий реализм |
Веб-сайт | Кромартигалерея |
Джеймс Х. Кромарти — американский художник, которому приписывают рождение жесткого реализма. [ 1 ] стиль, одновременно напоминающий магический реализм, впервые предложенный Эндрю Уайетом, и одновременно от него отходящий . [ 2 ] Список знаменитостей и богатых покровителей, которые, как сообщается, входят в число его коллекционеров, обширен, а примеры работ Кромарти можно найти в 125 странах мира. [ 3 ] Внутри страны Кромарти называли «одним из ведущих исторических художников Америки» за его заказные портреты Белого дома , Смитсоновского института , Капитолия и Верховного суда США , среди других. [ 4 ] В 2005 году исторический портрет Белого дома Джеймса Х. Кромарти был включен в широко распространенный истории искусства учебник ArtTalk, и эта награда присуждена всего 25 ныне живущим художникам во всем мире. [ 5 ] Кромарти проживает круглый год в Нантакете, штат Массачусетс , более 35 лет, с гордостью шутя: «Есть художники из Нантакета, но опять же есть… художники, которые решили жить в Нантакете. Есть большая разница». [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Х. Кромарти родился в одной из старейших и самых известных семей Северной Каролины , первоначально владевшей более одной десятой всей территории штата. [ 7 ] Несмотря на легкость, с которой он мог бы сделать карьеру на государственной службе, учитывая многочисленные политические связи его семьи, молодой Джим обнаружил, что его неумолимо тянет к миру изобразительного искусства, наслаждаясь, в частности, известными художниками-реалистами Эндрю Уайетом и Эдвардом Хоппером. . [ 8 ] Кромарти вспоминает: «У них в музее был небольшой книжный магазин… будучи ребенком третьего и четвертого классов, я крал эти книжки из Музея монетного двора . Ну, на самом деле я не крал их все, я бы купил один и взял три, но, думаю, это одно и то же». [ 9 ] Вдохновленный этими каноническими работами, но имея возможность просматривать только репродукции из книжного магазина, Джим позже непреднамеренно стал пионером стиля, который стал бы уникальным для него, — жесткого реализма. Однако сначала в жизни молодого художника суждено было появиться важному покровителю — Джеймсу Х. Кромарти. [ 10 ]
Покровительство Рокфеллера
[ редактировать ]В конце лета 1969 года Нельсон и Хэппи Рокфеллер посетили галерею Джеймса Х. Кромарти в Нантакете. В тот день они купили две картины по 600 долларов за штуку. [ 11 ] Джим вспоминает: «Слухи распространились по Олд-Саут-Уорф, а затем и по всему городу, как лесной пожар. «Рокфеллеры купили только две картины, пока были на острове, и обе они принадлежали Джиму Кромарти». [ 12 ]
Следующим летом Нельсон Рокфеллер вернулся в галерею Кромарти вместе со своим давним другом и приятелем по колледжу Роджером Файерстоуном. Они начали скупать все работы Кромарти в галерее и позже пообещали продолжать покровительство на неопределенный срок, пока Джеймс Х. Кромарти полностью не осознал то, что вскоре стало его визитной карточкой — «Жесткий реализм». [ 13 ] Кромарти вспоминает: «Это было похоже на то, как будто кто-то посадил меня на ракету, и моя работа просто взлетела». [ 14 ]
Рождение жесткого реализма
[ редактировать ]В начале своей карьеры Джеймс Х. Кромарти сообщает, что часто часами рассматривал печатные работы Эндрю Уайета, пытаясь расшифровать технику, настолько цельную, что она не выдерживала даже мазка кисти. [ 15 ] Прошли годы, прежде чем Кромарти, уверенный, что он, наконец, овладел техникой Уайета, действительно встал перед оригинальным Уайетом и обнаружил, что холст, так безукоризненно изображенный в его книгах, покрыт мазками кисти. [ 16 ] Таким образом, просто пытаясь подражать Эндрю Уайету, Джеймс Х. Кромарти непреднамеренно породил жесткий реализм, «отправив его в путешествие, которое проведет его по всему миру и войдет в компанию многих представителей общественной элиты». [ 17 ] Сам Джеймс Х. Кромарти, хотя и принимает популярное использование термина «жесткий реализм», считает, что его стиль правильнее назвать «сюрреалистическим импрессионизмом». [ 18 ] Кромарти описывает свою работу в книге «Нантакетский портрет: развлечения и игры со сверхбогатыми людьми, рождение жесткого реализма» так:
“if you compare a photograph with my paintings you would see a great difference. My lighting is better than real life. My composition is better than real life. I add things to the painting that might not actually be there if you took a photograph. Sometimes I leave things out that are there. My paintings have emotion and feeling in them that cannot be captured on film."[19]
Работа историческим художником
[ редактировать ]В число работ Джеймса Х. Кромарти входят заказанные исторические портреты Смитсоновского института, Капитолия, Белого дома и Верховного суда США. [ 20 ] Первый из этих заказов поступил в 1985 году по личной просьбе дочери куратора Смитсоновского института Шэрон Бойд на роспись культового оригинального здания «Замок». [ 21 ] Репродукции портрета «Замка» Джеймса Х. Кромарти сегодня преподносятся в качестве подарков иностранным высокопоставленным лицам. [ 22 ] После успеха Смитсоновского портрета Кромарти получил второй заказ на роспись Капитолия США от одноименного Исторического общества . [ 23 ] На открытии сенатор Сэм Нанн упрекнул Кромарти за то, что тот не включил флаг над куполообразным Капитолием; в ответ Кромарти быстро приступил к рисованию флага прямо там, где стоял Нанн. [ 24 ] Бывший спикер палаты представителей Ньют Гингрич лично поблагодарил Кромарти за портрет в письме, назвав его «исключительным и поистине прекрасным произведением искусства». [ 25 ] Возможно, самым личным из всех исторических заказов Джеймса Х. Кромарти был заказ на написание официального портрета Белого дома, как четвертый прадед Кромарти, Джеймс Хобан . его спроектировал [ 26 ] Портрет был лично принят президентом Рональдом Рейганом вместе с портретом Капитолия работы Кромарти и позже был выбран Госдепартаментом США для размещения на видном месте в посольстве США в Москве. [ 27 ] Последний заказанный Джеймсом Х. Кромарти исторический портрет Верховного суда США завершил его карьеру как «одного из ведущих американских художников-историков». [ 28 ] и поэтому он ласково называет его «третьей драгоценностью». [ 29 ]
Прием
[ редактировать ]Творчество Джеймса Х. Кромарти было встречено тепло как критиками, так и коммерческими организациями. Кирк М. Крист из Naples Daily News с самого начала признал Кромарти «действительно на пороге одной из самых блестящих художественных карьер, которые когда-либо знала эта страна». [ 30 ] Пол Челко, бывший арт-критик журнала Atlanta Journal , восторженно хвалил работы Кромарти, написав: «Блеск невозможно определить, гениальность невозможно отрицать, все это здесь… то, что Грант Вуд сделали , Эдвард Хоппер, Эндрю Уайет и многие другие, художественные эволюция, кажется, подарила нам нечто большее». [ 31 ] На сегодняшний день Джеймс Х. Кромарти собрал ряд коллекционеров знаменитостей, включая Тома Брокоу , Роджера Файерстоуна, принцессу Диану , Стива Форбса, Нельсона Рокфеллера и Роберта Дюваля . [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1. «Нантакет: дом всемирно известных современных художников Джеймса Кромарти и Керри Халлама». Журнал Кейп-Код, середина лета 2001 г.
- ^ 2. Дж. В. Ностранд и Джеймс Х. Кромарти. Портрет Нантакета: развлечения и игры с очень богатыми людьми. Рождение жесткого реализма. Шиффер. Атглен, Пенсильвания. 2008.
- ^ 3. «Островной художник Джеймс Кромарти получает награду выпускника». Исследователь и зеркало. 27 октября 2005 г.
- ^ 4. «Нантакет: дом всемирно известных современных художников Джеймса Кромарти и Керри Халлама». Журнал Кейп-Код, середина лета 2001 г.
- ^ 5. Кэтрин Фэйи. «Работа Кромарти в учебнике истории искусств». Исследователь и зеркало. 2005.
- ^ 6. «Нантакет: дом всемирно известных современных художников Джеймса Кромарти и Керри Халлама». Журнал Кейп-Код, середина лета 2001 г.
- ^ 7. Дж. В. Ностранд и Джеймс Х. Кромарти. Портрет Нантакета: развлечения и игры с очень богатыми людьми. Рождение жесткого реализма. Шиффер. Атглен, Пенсильвания. 2008.
- ^ 8. Дж. В. Ностранд и Джеймс Х. Кромарти. Портрет Нантакета: развлечения и игры с очень богатыми людьми. Рождение жесткого реализма. Шиффер. Атглен, Пенсильвания. 2008.
- ^ 9. Дж. В. Ностранд и Джеймс Х. Кромарти. Портрет Нантакета: развлечения и игры с очень богатыми людьми. Рождение жесткого реализма. Шиффер. Атглен, Пенсильвания. 2008.
- ^ 10. Дж. В. Ностранд и Джеймс Х. Кромарти. Портрет Нантакета: развлечения и игры с очень богатыми людьми. Рождение жесткого реализма. Шиффер. Атглен, Пенсильвания. 2008.
- ^ 11. «Нантакет: дом всемирно известных современных художников Джеймса Кромарти и Керри Халлама». Журнал Кейп-Код, середина лета 2001 г.
- ^ 12. Дж. В. Ностранд и Джеймс Х. Кромарти. Портрет Нантакета: развлечения и игры с очень богатыми людьми. Рождение жесткого реализма. Шиффер. Атглен, Пенсильвания. 2008.
- ^ 13. «Нантакет: дом всемирно известных современных художников Джеймса Кромарти и Керри Халлама». Журнал Кейп-Код, середина лета 2001 г.
- ^ 14. Дж. В. Ностранд и Джеймс Х. Кромарти. Портрет Нантакета: развлечения и игры с очень богатыми людьми. Рождение жесткого реализма. Шиффер. Атглен, Пенсильвания. 2008.
- ^ 13. «Нантакет: дом всемирно известных современных художников Джеймса Кромарти и Керри Халлама». Журнал Кейп-Код. Середина лета 2001 г.
- ^ 14. Дж. В. Ностранд и Джеймс Х. Кромарти. Портрет Нантакета: развлечения и игры с очень богатыми людьми. Рождение жесткого реализма. Шиффер. Атглен, Пенсильвания. 2008.
- ^ 15. http://www.ack.net/081408Cromartie.html
- ^ 16. Дж. В. Ностранд и Джеймс Х. Кромарти. Портрет Нантакета: развлечения и игры с очень богатыми людьми. Рождение жесткого реализма. Шиффер. Атглен, Пенсильвания. 2008.
- ^ 17. Дж. В. Ностранд и Джеймс Х. Кромарти. Портрет Нантакета: развлечения и игры с очень богатыми людьми. Рождение жесткого реализма. Шиффер. Атглен, Пенсильвания. 2008.
- ^ 18. Кэтрин Фэйи. «Работа Кромарти в учебнике истории искусств». Исследователь и зеркало. 2005.
- ^ 21. Кэтрин Фэйи. «Работа Кромарти в учебнике истории искусств». Исследователь и зеркало. 2005.
- ^ 22. «Ведущий бескомпромиссный реалист Америки». Сервис зима 2009.
- ^ 23. Кэтрин Фэйи. «Работа Кромарти в учебнике истории искусств». Исследователь и зеркало. 2005.
- ^ 24. Кэтрин Фэйи. «Работа Кромарти в учебнике истории искусств». Исследователь и зеркало. 2005.
- ^ 25. Гингрич, Ньют. «Репродукция Капитолия США, выпущенная ограниченным тиражом». 4 апреля 1997 г.
- ^ 26. Кэтрин Фэйи. «Работа Кромарти в учебнике истории искусств». Исследователь и зеркало. 2005.
- ^ 27. Кэтрин Фэйи. «Работа Кромарти в учебнике истории искусств». Исследователь и зеркало. 2005.
- ^ 29. «Нантакет: дом всемирно известных современных художников Джеймса Кромарти и Керри Халлама». Журнал Кейп-Код, середина лета 2001 г.
- ^ 30. http://www.cromartiegallery.com
- ^ 31. Кирк М. Крист. «Искусство Кромарти — личный взгляд». Неаполь Дейли Ньюс. 17 августа 1978 года.
- ^ 32. http://www. Thirdjewel.com/aboutus.html Архивировано 1 августа 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ 33. http://www.cromartiegallery.com/about.php