Синаулия
Synaulia — это команда музыкантов, археологов, палеонтологов и хореографов, посвятивших себя применению своих исторических исследований в древней музыке и танце, в частности в древнем этрусском и римском периодах. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Название происходит от древнегреческого «συναυλία» ( sunaulía ), которое в Древнем Риме обозначало группу инструментов, состоящую в основном из духовых инструментов .
Группа была основана и сначала спонсировалась Рейксмузеумом ван Аудхеден в Лейдене , Нидерланды, в 1995 году итальянским палеорганологом Вальтером Майоли и хореографом и антропологом Натали Ван Равенштейн. [ 2 ]
Вначале задача Синаулии была в основном просветительской: реконструкция древних музыкальных инструментов для голландского археологического центра Археон. [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ] Позже сфера охвата была расширена и включала более глубокое изучение итальянской музыки и танцев, уделяя особое внимание Древнему Риму . Плоды интенсивного изучения Синаулии были использованы в качестве материала для фильмов, сериалов и документальных фильмов о Древнем Риме (среди них «Гладиатор» Ридли Скотта и телесериала «Рим» ), использования инструментов в учебных целях, а также при издании многочисленных статьи на эту тему. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ]
Археолого-музыкальная исследовательская работа
[ редактировать ]
В условиях отсутствия системы нотной записи для рассматриваемого периода реконструкция и изучение древнего музыкального выражения основывались на сравнительном изучении иконографии , текстологическом анализе, социальных исследованиях и обычаях, а также опираясь на палеорганологию, этномузыкологию , археологию и историографию .
Богатство иконографической документации, обилие проверенных теорий и многочисленные литературные связи способствовали изучению и воспроизведению широкого спектра старинных музыкальных инструментов, помогая определить, среди прочего, их мелодические и гармонические возможности и акустические качества.

Вооружившись этой исторической информацией, исследования группы были затем разделены на несколько основных исследовательских направлений. Первое отделение было посвящено духовым инструментам. Исследования привели к реконструкции таких инструментов, как сиринкс , свищи, голени , рога , туба , буцина , рысь и ромб. Вторая ветвь занималась струнными инструментами: среди прочих были реконструированы лира , кифара , самбука , корды и пандура . [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ]
Греки не изобретали струнные инструменты, а усовершенствовали и римляне и создали вариации существующих. Первые упоминания об античных струнных инструментах, таких как цитры , лиры и арфы, были задокументированы на территории от Нила до Месопотамии около 3000 г. до н.э. В частности, лира играла важную роль в греко-римской жизни. Греческая лира представляла собой весьма символический инструмент, сделанный из панциря черепахи (представляющего промежуточную жизнь между Небом и Землей), куска натянутой кожи (символа жертвоприношения) и двух рогов, к которым были прикреплены шнуры (представляющих небесного Быка). Этот инструмент представлял собой символический алтарь, соединяющий Небо с Землей. Во многих представлениях струнные инструменты часто сопровождают другие инструменты. Самый распространенный дуэт — лиры и цитары, объединенные флейтой Пана . Другими часто представленными комбинациями являются струнные инструменты и голени, двойные инструменты с язычком и двойные трубы с барабанной перепонкой и другими ударными инструментами. инструменты. Третье отделение было посвящено ударным инструментам, и были предприняты работы по реконструкции барабанной перепонки , тарелки , скалолаза, систра , rasum и других знаменитых инструментов позднего имперского периода, так называемого « Золотого века » (aurea aetas). [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ]
Научное сотрудничество
[ редактировать ]Другими консультантами и соавторами проекта являются Натали ван Равенштейн, Люче Майоли, Иван Гибеллини, Анна Мария Либерати ( Музей гражданской жизни Романа , Маурицио Пеллегрини ( Национальный этрусский музей Вилла Джулия, Рим ), Ромоло Стаччоли и Мария Грация Йодиче (Университет Ла). Сапиенца, Рим ), Паола Элизабетта Симеони (Национальный музей народного искусства и традиций), Мария Грация Силиато, Маркус Юнкельманн Ратценнхофен ( Германия ), Карло Мерло (Клесис, Рим ), Магди Кенави (Египетская академия, Рим ), Вернер Хильгерс ( Рейнский земельный музей, Бонн , Германия), Х.П. Кунен (Рейнский земельный музей, Трир, Германия), Мария Паола Гуидобальди (Управление Помпеи ) ), Фебо Гуицци ( Милан ), Жерар Эйзереф ( Амстердам ) и Фабрицио Феличе Ридольфи ( Рим ).
Дискография
[ редактировать ]- Синаулия, Музыка Древнего Рима, Том. I - Духовые инструменты - Amiata Records ARNR 1396, Флоренция, 1996 г. [ 7 ]
- Синаулия, Музыка Древнего Рима, Том. II – Струнные инструменты – Amiata Records, ARNR 0302, Рим, 2002 г. [ 8 ]
Фильмография
[ редактировать ]
Композиции и вариации Синаулии, Музыка Древнего Рима, т. Я и об. II использовались в саундтреках к документальным фильмам, играм и фильмам, например:
- «Сон в летнюю ночь» , Майкл Хоффман , 1999 г.
- «Гладиатор» , Ридли Скотт , 2000 г.
- Карвилий – Загадка из Древнего Рима , канал Discovery, 2002 г.
- деревня Шьямалан, 2004 г. Ночная
- Спорт между Грецией и Этрурией , 2004 г.
- Империя — сериал производства Touchstone Television/Abc, 2005 г.
- Рим — сериал производства BBC-HBO, 2005–2007 гг.
- Александр Македонский , За пределами кино , National Geographic, 2006 г.
- История итальянского театра Джорджо Альбертацци и Дарио Фо, Rai 2, Rai trade, 2006
- Женщина делает себя красивой, мода, костюм и красота в древней Италии , 2006 г.
- «Рождественская история» , кинотеатр «Нью Лайн», 2006 г.
- Деметра и миф , Маурицио Пеллегрини и Эбе Джованнини, 2007 г.
- La via Clodia , Эбе Джованнини, 2007 г.
- Storia del vino nell'età antica , Министерство культурной деятельности и наследия, Надзор за археологическим наследием Южной Этрурии, 2008 г.
- Цивилизация Сида Мейера VI, как основная и окружающая темы Римской империи.
Библиография
[ редактировать ]- Бонанни, Филиппо (1964). Антикварные музыкальные инструменты и исполнители на них, перепечатка работы Dover Publications 1723 года, Gabinetto Armonico.
- Боэций, Аниций Манлий Северин . О музыкальном образовании (английское издание Fundamentals of Music. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1989).
- Граут, Дональд Дж. и Клод В. Палиска (1996). История западной музыки, Нью-Йорк: WW Norton.
- Пирс, Джон Р. (1983), Наука о музыкальном звуке, Нью-Йорк: Scientific American Books.
- Скотт, Дж. Э. (1957). «Римская музыка» в «Новой оксфордской истории музыки», том 1: «Древняя и восточная музыка», Оксфорд: Oxford University Press.
- Смит, Уильям (1874). Словарь греческих и римских древностей. Нью-Йорк: Харпер.
- Светоний . Nero Нерон , xli, liv.
- Ульрих, Гомер и Пол Писк (1963). История музыки и музыкального стиля. Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованоич.
- Уолтер, Дон С. (1969) Я и музыка в западной культуре, Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
- Уильямс, CF (1903). История органа. Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер и сыновья.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия [ мертвая ссылка ]
- ↑ Уолтер Майоли. Архивировано 21 июня 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Археон
- ^ Гладиатор
- ^ Римские музыкальные инструменты
- ^ Золотой век
- ^ «Синаулия — Музыка Древнего Рима, т. I» . Амиата Рекордс . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Страж