Jump to content

Джордж Пеньо

(Перенаправлено из шрифта Grasset )
Джордж Пеньо
Портрет Жоржа Пеньо в 1910 году.
Жорж Пеньо, 38 лет.
Рожденный
Жорж Луи Жан Батист Пеньо

( 1872-06-24 ) 24 июня 1872 г.
Париж, Франция
Умер 28 сентября 1915 г. ) ( 1915-09-28 ) ( 43 года
Живанши, Франция
Род занятий Шрифтовой дизайнер , шрифтовед , руководитель литейного завода G. Peignot et Fils.
Годы активности 1896–1915
Известный Grasset , Cochin , Auriol , Garamont Шрифты

Жорж Луи Жан Батист Пеньо [1] (24 июня 1872, Париж — 28 сентября 1915, Живанши-ан-Гоэль) — французский шрифтовой дизайнер , создатель шрифта и руководитель литейного завода G. Peignot & Fils до своей гибели в бою во время Первой мировой войны . Отец четверых детей (в том числе поэтессы Колетт Пенно под псевдонимом Лор), под его руководством литейный завод G. Peignot & Fils стал одним из самых известных и замечательных французских типографских домов ХХ века («элитный дом» , [2] по словам бывшего премьер-министра Франции): за 17 лет он создал или запустил несколько престижных шрифтов, в том числе Grasset , Cochin и Garamont .

Ранние годы

[ редактировать ]

Жорж Пенно родился в 1872 году и был четвертым ребенком из восьми. Его отец, Гюстав Пенно (1839–1899), инженер, окончивший престижный инженерный институт, ныне известный как Arts et Métiers ParisTech , [3] был главой литейного завода с фиксированными пространствами в Париже, который специализировался на производстве металлических шрифтов с ручным набором для достижения межбуквенного интервала. Он был создан в 1842 году Пьером Леклерком. [3] его купила и направила его мать, Клементина Дюпон де Вье-Пон (1815–1897), вдова Лорана Пеньо.

Реклама литейного завода Гюстава Пеньо, опубликованная в L'imprimerie в 1883 году. журнале

Жорж Пеньо учился в колледже Шапталь в Париже, но ушел, не получив квалификации. После этого он прошел стажировку [3] со своим крестным отцом Эмилем Факонне, мастером глубокой печати. Факонне, гравер, был близким другом родителей Мари Лапорт-Пеньо. Мари станет женой Гюстава Пеньо и матерью Жоржа, а Факонне станет крестным отцом Жоржа. Портрет Марии Лапорт-Пеньо в детстве написал Огюст Ренуар . Его можно увидеть в музее Лиможа, он принадлежит семье Ренуара.

В 1890 году Жорж был принят в Высшую национальную школу декоративных искусств, школу «Арт-деко». В 1891 году он переехал в Германию, сначала в Лейпциг , в литейный завод Швингера, где открыл для себя мир полиграфии и научился штамповке . В 1892 году он находился в Гамбурге на литейном заводе Генча. [4] где с сыном этой семьи, который был его ровесником, он посещал службы и мастерские. Его увлечение шрифтом продолжалось, и все свободное время он проводил, любуясь международными типографскими каталогами.

Вернувшись во Францию ​​в 1893 году, Жорж Пеньо провёл два с половиной года на военной службе, где получил звание сержанта — высшего звания для тех, кто не имеет степени бакалавра . В 1896 году он женился на Сюзанне Шардон, дочери мастера глубокой печати, отвечавшего за халькографию Лувра , чьи мастерские до сих пор можно увидеть на улице де л'Аббай, 10, в Париже (двор). У них было четверо детей (Шарль, 1897 г.; Мадлен, 1899 г.; Женевьева, 1900 г.; Колетт, 1903 г.).

Логотип нового литейного завода G. Peignot et Fils, которым Жорж Пеньо будет управлять в течение 17 лет, вплоть до своей смерти.

В 1896 году его наняли на работу в литейный завод своего отца «Ж. Пеньо». Жорж Пенно отвечал за управление недавно приобретенными шрифтами (G. Peignot et Fils поглотил литейный завод Cochard & David и литейный завод Longien) и, возможно, за создание новых шрифтов. [5] В 1898 году его отец заболел и преобразовал компанию в Kommanditgesellschaft от имени «G. Peignot et Fils» и раздал акции своим восьми детям. У него было время назначить Жоржа со-менеджером, прежде чем он умер в следующем году. В 1899 году Жорж Пеньо официально стал единоличным управляющим компании. Членами совета директоров были Робер Пеньо, старший сын, инженер, отвечающий за производство, Жорж Пеньо и Шарль Туле, муж Джейн Пеньо, старшей дочери, и владелец конкурирующего литейного завода Деберни. В 1906 году по указанию вдовы в совет директоров вошел Поль Пайе, муж Жюли Пеньо, второй дочери и близкого соратника вдовы Гюстава Пеньо, топ-менеджера железнодорожной компании. [6]

Грассе (1898)

[ редактировать ]
Шрифт Грассе
Курсив Грассе (1898 г.), созданный Эженом Грассе.

В 1897 году, будучи молодым промышленником в возрасте 25 лет, Жорж Пеньо познакомился с Эженом Грассе, уже известным в мире модерна своей мебелью, плакатами, марками, названиями и узорами книг, текстилем, печатными обоями и другими предметами. Грассе свободно адаптировался к алфавиту Николя Дженсона (1471 г.) с намерением использовать его для печати книги о своем собственном методе орнаментальной композиции, вдохновленном курсами, которые он читал в школе Герена. С согласия отца Жорж Пенно приобрел алфавит Грассе, получил 7 октября 1897 года официальный патент на шрифт под названием «Грассе» и поручил Анри Пармантье, штамповщику мастерской, выгравировать его. Для гармоничных композиций он решил предложить тринадцать однотипных размеров, и «впервые во французской мастерской шкала размеров персонажа [была] создана путем фотографического уменьшения подлинного рисунка» , по словам Тибодо .

Осенью 1898 года в Грассе был опубликован средневековый роман « Les aventures merveilleuses de Huon de Bordeaux, chanson de geste» , выбранный потому, что средневековье — любимая эпоха сюжетов модерна. Мир типографики был встревожен и оказал большую поддержку. В 1900 году было штамповано всего семь размеров, но поступали заказы и на другие размеры. Жорж Пеньо и Фрэнсис Тибодо, высококлассный мастер-типограф, которого он нанял, создали небольшой каталог, сдержанный, но очень сделанный со вкусом. После того как каталог был отправлен во все типографии, в компанию посыпались заказы, а также были получены комплименты от специализированной прессы и ценителей искусства. Во дворе бульвара Монруж (позже переименованного в «бульвар Эдгар-Кине»), где они поселились на 34 года, мастерских Пенно вдруг стало недостаточно. [7] Компании пришлось переехать на угол улиц Кабанис и Феррус (XIV й округ) в Париже, а новый завод открылся в 1904 году.

Этот успех принес 29-летнему Жоржу Пеньо признание своих сверстников, и он стал казначеем синдиката Chambre (типографской торговой ассоциации). Копировали и его собственную работу: в июне 1902 года правосудие конфисковало поддельные образцы литейного завода Рено, и оба литейных завода обратились в суд. Удивительно, но дело о нарушении авторских прав было проиграно в 1905 году, и компании G. Peignot & Fils пришлось оплатить расходы по обвинению литейного завода Renault, который утверждал, что их работа была вдохновлена ​​работой Грифа, лионского издателя любительской литературы шестнадцатого века. , Дженсон, работы которого находились в общественном достоянии и могли быть скопированы. Судьи не проявили особого внимания к особенностям рисунка трости и другим специфическим качествам Грассе.

Двое братьев Жоржа Пеньо, Робер (инженер Arts et Métiers ) и Люсьен (инженер Центральной школы ), отплыли в Соединенные Штаты, где они знали, что могут найти самые современные автоматические типографские машины. [8]

Ориоль и другие шрифты (1902 г.)

[ редактировать ]
Курсивный шрифт Auriol, выгравированный Жоржем Ориолем по заказу Жоржа Пеньо.
Курсив Ориоль (1904 г.), созданный Джорджем Ориолем.

В 1898 году Жорж Пеньо создал шрифт в стиле модерн для Жоржа Ориоля (он же Жорж Юйо), одаренного певца, поэта и художника. Год спустя Ориоль предложил использовать его для «Французского легера». Жорж Пеньо принял приказ 11 октября 1899 года и приступил к резке, несмотря на сопротивление семьи. [9] В 1902 году полный алфавит был доступен в пяти размерах. Успех снова был не за горами, но карьера нового шрифта сложилась не столь плодотворно, как у Грассе: Française-légère — дисплейный шрифт, в отличие от Didot или Garamond, посвященный серьезным произведениям, и предназначен для коротких текстов, рекламы, субтитров и т. д. Поэтому использование было не столь частым, как и замена свинцовых шрифтов: для литейного производства это было невыгодное дело.

В последующие годы производство дисплейных шрифтов по-прежнему было привилегированным: литейная мастерская Жоржа Пенно выпустила «l'Auriol Labeur» (книга Ориоля, 1904 г.), «Française-allongée» (1905 г.), «Auriol Champlevé» (1906 г.), серию из восьми экземпляров. Гарнитуры «Робур» (черный, бледный, полосатый, светло-лунный и др., 1907). Продвигая эти «причудливые» символы, Жорж Пенно играл с классической структурой письма (не менявшейся с пятнадцатого века) и рисковал, что его клиенты пожертвуют читабельностью ради красоты символов, которые были очень «модернистскими». Он выступал за «Типографику», что для него означало, что шрифт бывает разных размеров, курсивом, виньетками и орнаментами. Своего рода типографская философия, которую теперь называют семьей.

В продолжение литейный завод выпустил серию орнаментов и виньеток для шрифта Grasset. Творения Жоржа Ориоля также были воплощены в двух сериях «лианы, цветы, пламя», которые Франсис Тибодо изложил в двух буклетах ( Vignettes Art Français et Ornements français , 31 страница, которые будут снова опубликованы в Spécimen général несколько месяцев спустя). G. Peignot et Fils также выпустил буклет под названием « Album d'application des nouvelles créations françaises» ( Каталог приложений новых французских творений, 1901), брошюру, написанную Фрэнсисом Тибодо в пользу модерна.

Публикация образца ( 1903 г.)

[ редактировать ]

Только после запуска «Грассе» (тринадцать размеров) и «Франсез-лежер» (пять размеров) Жорж Пенно решил опубликовать « Образец» и тем самым извлечь выгоду из огромного успеха своих новых персонажей. В нем были доступны все шрифты, созданные или приобретенные литейной мастерской G. Peignot & Fils.

« Образец» состоит из двух томов объемом 450 и 200 страниц (первый выходит в конце июля 1903 г., второй — в 1906 г.). Компоновка обширна: семь заголовков глав в четырех цветах, воздушное представление каждого шрифта или орнамента, часто в двух цветах, с вариациями разного размера, представляют собой забавные или информативные предложения. Помимо эстетического успеха, оба тома оказались еще и полезными: все технические детали, которые можно использовать в типографии, были четко изложены в таблицах, списках, диаграммах: проценты возврата и выигрыши старых шрифтов, размеры различных сложенных форматов, инструкции по линии разреза и т. д. Текст серьезен и дидактичен: последнюю главу написал Фрэнсис Тибодо, написавший ретроспективу типографии и ее декораций, от эпохи Возрождения до наших дней.

Кочин (1912)

[ редактировать ]
Шрифт Кочин
Кочин (1912), созданный Жоржем Пеньо.

Поскольку рынок Грассе замедлялся, Жорж Пеньо искал новый шрифт, предназначенный для текста. В 1910 году он выпустил «Беллери-Дефонтен», высококлассного фантастического персонажа, разрывающего стиль модерн: любые растительные формы были исключены.

Жорж Пеньо черпал вдохновение в гравюрах XVIII века: при поддержке Люсьена Пеньо, своего младшего брата, ставшего соруководителем и близким другом, и Фрэнсиса Тибодо, своего мастера типографии, он заметил, что писатели этого времени отвергли торжественную стиль основателей, таких как Луи-Рене Люс, Фурнье , Дидо , и предпочитали сами гравировать текст, сопровождающий их иллюстрации. Жорж Пенно был увлечен творчеством писателя и иллюстратора «Меню-Плезир дю руа» в Кочине. Затем он предложил новый шрифт, вдохновленный дизайном, найденным в архивах (до сих пор анонимным), дал ему название «Кочин» и представил его в октябре 1912 года. [10] Это было еще не все. Он предложил полный набор шрифтов, 2000 ударов (в январе 1914 г.), состоящий из растянутого до полюсов шрифта «Николя-Кошен», шамплеве «Моро-ле-жен» и фантастического шрифта 200-летней давности «Фурнье-ле». -жен». И последнее, но не менее важное: соответствующие украшения и украшенные буквы были поручены Пьеру Рою и Андре-Эдуарду Марти , иллюстраторам La Gazette du Bon Ton .

В 1912 году кочинский набор был выпущен на рынок двумя разными способами: первый переворот был связан с публикацией средневековой книги Грассе и заключался, прежде чем продавать ведущие шрифты, в составлении в Кочине нового модного журнала: La Gazette du Bon. Ton (запущен Люсьеном Фогелем из Vogue , Jardin des mode и т. д.). Успех был огромен не только благодаря Кочину, но и потому, что журнал превосходил все остальное с точки зрения вкуса, качества иллюстраций (в основном акварельных), открытия новых тенденций и т. д. Второе и самое важное средство продвижения. Кочина представлял собой буклет высокого типографского качества, опубликованный 18 января 1914 года и разосланный по всему Парижу, включая типографов, типографов, художников и журналистов. Трио в составе Жоржа Пеньо, Люсьена Пеньо и Фрэнсиса Тибодо успело отточить свое оружие соблазнения: на вырезание 62 алфавитов, а также орнаментов и виньеток ушло два года. Результат, которым можно было любоваться, был и в буклете, и в самом буклете: розово-золотая обложка, белая и полутоновая бумага, черная, золотая и цветная печать, примеры или бильбокеты на целые страницы, драгоценные иллюстрации с использованием виньеток Роя и Марти. Текст, написанный Люсьеном Пеньо, также имел превосходное литературное оформление.

Гарамонт (1912)

[ редактировать ]
Гарамон (1912), созданный Жоржем Пеньо.

Благодаря Cochin Suite и некоторым очень выгодным и недавним приобретениям (например, « Дидо » литейного завода Бодуара) прибыль компании G. Peignot & Fils выросла до непредвиденной высоты. К сожалению, Жорж Пеньо не получил от этого выгоды, потому что он оказался в меньшинстве в совете директоров компании после маневра его собственной матери (которая тем самым выразила свою враждебность к нелюбимому сыну и свое предпочтение двум старшим, Джейн и Роберту, которых ее муж ранее исключены из решений компании). [11] Помимо личных нападок внутри своей семьи, Жорж Пеньо также испытывал серьезную обеспокоенность, вызванную постоянными усовершенствованиями автоматических типографских машин, которые он подвергал опасности с 1905 года. [12] Отвергнутый, подавленный, Жорж Пеньо отказался от повседневного управления компанией и доверил это своему младшему Люсьену Пеньо.

Он был посвящен запуску нового персонажа. Он заметил, что шрифт Garamond шестнадцатого века был создан в то время, когда мы печатали на плотной хлопчатобумажной бумаге, в которой символы тонули, оставляя жирный след. Тот же шрифт, что и на древесной бумаге, казался тонким. Его идея заключалась в том, чтобы перерисовать персонажа с оригинальным ярким эффектом, как на тряпичной бумаге. Он начал создавать нового персонажа Гарамона ( так в оригинале ) с помощью гравера Анри Парментье. Результат будет представлен и продан только в 1926 году. [13] 11 лет после его смерти. Это будет большой успех, устойчивый, престижный.

Тем временем в 1910 году Жорж Пенно заказал [14] гравер Бернар Ноден за новый шрифт, набранный римским шрифтом, курсивом и выемчатым шрифтом; шрифт зафиксирован в 1912 и 1913 годах; [15] но он будет выпущен на рынок в 1924 году, но без особого успеха.

Война, жертва, смерть (1915)

[ редактировать ]
Могила Жоржа Пеньо на кладбище Фонтенбло.

Когда ​​​​Мировая война была объявлена , Жорж был мобилизован в качестве адъютанта артиллерии Территориальной армии (состоящей из мужчин в возрасте 34–49 лет, считавшихся слишком старыми и недостаточно подготовленными для интеграции в действующий передовой полк или резерв). Он был приписан к 23-й батарее 1-го артиллерийского полка и дислоцировался в форте Кормей. 25 сентября 1914 года был убит его ближайший младший брат Андре Пеньо. Потрясение было огромным для Жоржа Пеньо. Он немедленно попросил [16] его отправят на фронт в тот же полк, что и его покойный брат, 23-й колониальный пехотный полк. В марте ему это удалось, и его отправили на передовую. погиб младший из его братьев, Реми Все пошло быстро: 15 мая 1915 года на том же Соммском участке фронта . 25 июля Жорж Пеньо передал своему двоюродному брату по материнской линии Анри Мену свои полномочия менеджера компании. 28 сентября 1915 года к северу от Арраса , между Сушез и Живанши , Жорж Пеньо был поражен пулей в лоб «сразу после крика своим войскам: «En avant! (Вперед!)»», как сообщал Люсьен Пеньо (четвертый и последний брат, который также погибнет 29 июня 1916 года), и у которого было время провести долгое расследование, чтобы найти своего пропавшего брата на нейтральной полосе, где он пролежал месяц. [11] Жорж Пеньо, похороненный рядом с Реми, цитируется в ордене дивизии и награжден Военным крестом и Военной медалью .

Потомство

[ редактировать ]

Луи Барту , бывший премьер-министр Франции, писал в 1916 году о Жорже Пеньо, что он был признан «за его активный и открытый ум, нетерпеливость к инициативам, за праведность его сильного и преданного характера, за его кипящую и вдумчивую страсть к благородному искусству». которому он посвятил свою жизнь. » [2]

Жорж Леконт, директор Школы Этьен , сказал в 1918 году о Жорже и Люсьене: «Братья Пеньо завоевали нежное уважение всей книжной индустрии, типографий и издателей, мастеров и работников этой профессии, энтузиастов прекрасных изданий, писатели, которые обращают внимание на то, как вы их печатаете. » Они приехали в 1914 году, чтобы подарить ему Кочинов, и он до сих пор помнит «их тон серьезной простоты и скромного удовлетворения, (…) их утонченное, но скромное дружелюбие. »

Уличный знак на улице Катр-Фрер-Пеньо в Париже (15 округ)

В 1922 году Национальный «Комитет по образованию и изящным искусствам» предлагает почтить историю Пеньо: все подлинные штампы Литейного завода и бронзовую статую Гюстава Пеньо выносят в здание Imprimerie nationale , через улицу Гутенберга. Комитет предлагает, чтобы продолжение этой улицы было названо «rue des Quatre-Frères-Peignot» (улица Четырех Братьев-Пеньо) в память о четырех погибших братьях.

Типограф Максимилиан Вокс признает свой долг перед Жоржем Пеньо, для которого он был «первым французским типографом, который не считал свою работу сводящейся к снабжению печатника маленькими кусочками металла». [17]

Потомство литейщика было запятнано семейными маневрами: после войны Жорж Пеньо и четверо других его братьев умерли (старший умер от болезни в 1913 году); потенциальными преемниками были две девочки или мать. Последнему удалось в 1919 году потребовать от своих оставшихся в живых детей или их вдов увеличения капитала на 1 миллион, переданного конкуренту, литейному заводу Деберни, испытывающему финансовые затруднения… который был собственностью мужа Джейн. [11] В 1923 году под пером нотариуса Паско возникла компания Deberny & Peignot , образовавшаяся в результате слияния Deberny (капитал в 2,6 миллиона франков, включая 1 миллион семей Peignot) и G. Peignot et Fils, на короткое время переименованного в Peignot & Peignot. Cie» (4,1 млн франков).

Типографские произведения

[ редактировать ]

Список типов, созданных Жоржем Пеньо:

Украшения

[ редактировать ]
  1. ^ «Основа мертвых для Франции в Первой мировой войне — Жорж Луи Жан Батист ПЕНЬО» . Память мужчин . Проверено 22 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Барту, Луи (июль 1916 г.). «Письма к молодому французу. XXV. Возвышенная зараза». Анналы (на французском языке) (1727 г.).
  3. ^ Jump up to: а б с Пеньо-Туле, Джейн (1915). Семейные воспоминания (на французском языке). Париж: Деберни. п. 23.
  4. ^ «Avant le front» («Перед шрифтом»). Открытка Германа Генча Жоржу Пеньо, 1915 г. (?) и письмо Шарля Пеньо М. Генчу, 1926 г. (см. Bibliothèque Forney, Fonds Peignot, B2/D8)
  5. ^ Фруассар, Жан-Люк (2004), Золото, душа и свинцовый пепел. Эпос о Пеньо, 1815–1983 (на французском языке), Париж: книжный магазин Техне, ISBN.  2-9522836-0-5 ( Золото, душа и пепел свинца: эпос о Пенно )
  6. ^ См. нотариальные записи от 6 ноября 1898 г. (Bibliothèque Forney, Peignot Fund, B6/D). См. также «Таблица XXXI. Контракт между Гюставом и двумя его старшими, Робертом и Джорджем» в Фруассар, Жан-Люк (2004), Золото, душа и свинцовый пепел. Эпос о Пеньо, 1815–1983 (на французском языке), Париж: книжный магазин Техне, ISBN.  2-9522836-0-5 . По указанию матери Жоржа Пеньо второй контракт будет включать сводного брата и конкурента Шарля Туле и заменит первоначальный (Библиотека Форни, Фонд Пеньо, B1 / D1, B1 / D2).
  7. На бульваре Эдгар-Кине (номера 66, 68, 70 и 72) в Париже сейчас разрушены мастерские и квартиры. Но на входной двери все еще красуется монограмма «PL» (Пеньо-Лапорт)!
  8. ^ «6.9.1902. Крейсер «Лотарингия» везет в Нью-Йорк, Чикаго двух моих сыновей Роберта и Люсьена…) » Лапорт-Пеньо, Мари (1923). Воспоминания (на французском языке). Париж: неопубликовано. (Библиотека Форни, Фонд Пеньо)
  9. ^ Фруассар, Жан-Люк (2004), Золото, душа и свинцовый пепел. Эпос о Пеньо, 1815–1983 (на французском языке), Париж: книжный магазин Техне, ISBN.  2-9522836-0-5 ( Золото, душа и пепел свинца: эпос о Пенно )
  10. ^ «Шрифт «Кочин курсив», июнь 1913 г.» . inpi.fr. , «Шрифт Николя-Кочина, июнь 1913 года» . inpi.fr. , «Печатный персонаж гласит: «Моро-ле-Жен», 1925 год» . inpi.fr. Проверено 8 декабря 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Фруассар, Жан-Люк (2004), Золото, душа и свинцовый пепел. Эпос о Пеньо, 1815–1983 (на французском языке), Париж: книжный магазин Техне, ISBN.  2-9522836-0-5 ( Золото, душа и пепел свинца: эпос о Пенно )
  12. ^ Чтобы узнать преимущества и недостатки этих новых машин, Жорж Пеньо приобрел копию для своей компании и предложил ее потребителям. Война не позволила сделать выводы. При слиянии с Деберни опасность становится недооцененной и приведет к медленной смерти новой компании.
  13. ^ «Печатный шрифт, 1928 год» . inpi.fr. , «Печатный шрифт, 1928 год» . inpi.fr. Проверено 8 декабря 2015 г.
  14. ^ см . письма Бернара Нодена Жоржу Пеньо о его шрифте. (Библиотека Форни, Фонд Пенно B13/D)
  15. ^ «Типографические символы, называемые «французскими символами, называемыми традиционными», разработаны Ноденом» . inpi.fr. , «Курсив французского иероглифа, разработанный Ноденом» . inpi.fr. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 9 декабря 2015 г. , «Гравюра «Ноден Блан», 1921 год» . inpi.fr. , «Азбука крупных инициалов, нарисованная Бернаром Ноденом, 1924 год» . inpi.fr. Проверено 8 декабря 2015 г.
  16. ^ «Бойцы 43-го РИК > 1915 г. > сентябрь 1915 г.»
  17. ^ Хеллер, Стивен (1986). «Человек за лицом». Распечатать . Март – апрель (40): 61.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52895045d71e958e3f09ddde9a9743f6__1717039140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/f6/52895045d71e958e3f09ddde9a9743f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Peignot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)