Jump to content

Дефне Айас

Дефне Айас
Рожденный 1976 (47–48 лет)
Лунен
Национальность Турецкий, Голландский
Род занятий Куратор, член наблюдательного совета Стеделикского музея; Рейксакадемия; Протокинотеатр; Новый центр исследований и практики [ 1 ]
Известный Изменение имени на Витте де С; Настройка Minds Rising Spirits - 13-я биеннале в Кванджу, Кунстхалле музыки, искусства в эпоху асимметричной войны, WdWReview, Триеннале Миндаугаса

Дефне Айас (род. 1976) — куратор, лектор и редактор в области современного искусства и его институций. Айас руководил, был соучредителем, куратором и консультировал ряд художественных институтов, инициатив и выставочных площадок по всему миру, в том числе в США, Нидерландах, Китае и Гонконге, Южной Корее, России, Литве и Италии. Исследуя роль искусства в социальных и политических процессах, Аяс наиболее известен тем, что разрабатывает инновационные форматы выставок и биеннале в различных географических регионах, в каждом случае создавая междисциплинарные рамки, которые обеспечивают историческую привязку и взаимодействие с местными условиями. Работая между Берлином и Нью-Йорком с 2018 года, в настоящее время она является старшим советником программы и куратором по особым поручениям в Performa. До июня 2021 года Аяс вместе с Наташей Гинвалой был также художественным руководителем Биеннале в Кванджу 2021 года. [ 2 ]

Дефне Айас была директором Центра современного искусства Витте де Вит в Роттердаме (2012–2017). [ 3 ] Ближе к концу своего пребывания в должности в 2017 году она объявила, что учреждению пришлось сменить название, чтобы отмежеваться от своего тезки, голландского военно-морского офицера Витте Корнелиссоона де Вита. Решение учреждения сменить название было немедленно политизировано, вызвав шквал споров в Нидерландах. Решение об изменении имени было вызвано Открытым письмом Витте де Вит, опубликованным 14 июня 2017 года Эгбертом Алехандро Мартиной, Рамоной Сно, Ходаном Варсаме, Патрисией Шор, Амаль Альхааг и Марией Гуггенбихлер, а также последовавшими за этим дебатами. [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

Аяс имеет степень бакалавра иностранных дел в Университете Вирджинии и степень магистра интерактивных телекоммуникаций Нью-Йоркского университета . Аяс завершила программу кураторской подготовки De Appel в Амстердаме в 2005 году, где она раскопала неиспользованную историю здания De Appel. Аяс пригласил художника Михаэля Блюма воссоздать голландскую мародерскую организацию и бывший еврейский банк Lippmann, Rosenthal & Co. , оставив мощную историю обратно в современный голландский дискурс. [ 5 ]

Аяс был куратором Performa , биеннале визуального искусства в Нью-Йорке, основанного Роуз Ли Голдберг , с момента его основания в 2005 году. В Performa Аяс организовал множество проектов и программ с участием международного списка известных художников, архитекторов и писателей; одновременно курируя архитектуру, писательские и печатные программы биеннале, а также отношения с консорциумом. Она остается куратором по особым поручениям (по состоянию на 2018 год). [ 6 ] . На выставке Performa в 2023 году Аяс недавно представил «Протест и перформанс: образ жизни» (с Кэти Ноубл), в который вошли выступления Грегга Бордовица и Памелы Снид, Раны Хамаде и Гёксу Кунак. Она также была соорганизатором Sonic Tonic Assembly вместе с AGF, Тони Коуксом, HxH и Ламином Фофана ао (с Полом О'Нилом и публикой). До прихода в Performa она работала координатором общественных программ Нового музея современного искусства в Нью-Йорке, особенно в рамках презентаций художников и критических дебатов, касающихся современного искусства и новых медиа. (2003-2005)

Как объявил Фонд биеннале в Кванджу, Аяс вместе с Наташей Гинвала были художественными руководителями 13-й биеннале в Кванджу в 2020 году. [ 7 ] Кураторский дуэт объявил о своих планах относительно концепции выставки Minds Rising, Spirits Tuning, которая делает акцент на диалектическом пространстве между общественным и искусственным интеллектом, сформированным феминистскими, гомосексуальными и местными знаниями. [ 8 ] Выставку пришлось перенести из-за пандемии Covid19 на апрель 2021 года. [ 9 ] [ 10 ]

В Witte de With (2012–2017) Аяс курировал разнообразную программу выставок и публикаций, посвященную признанным и начинающим художникам, писателям и кинематографистам со всего мира. С самого начала своей работы она заказывала и курировала долгосрочные исследовательские проекты, персональные и групповые выставки, а также амбициозные программы живых выступлений, в том числе «Кунстхалле для музыки» Ари Бенджамина Мейерса (2017–2018), [ 11 ] «Музыка Рамона Ракелло и его оркестра» Эрика Бодлера (2017), «Огют и Макуга» Ахмета Огюта и Гошки Макуги (2017), «Десять убийств Жозефины» Раны Хамаде (2017), «Как если бы это было так » Бика Ван дер Пола ( 2016), «Реляционный сталинизм — Мюзикл Майкла Портного » (2016), в трёх частях Серия «Искусство в эпоху…» (с акцентом на энергию и сырье, асимметричную войну и планетарные вычисления) (2015), Bit Rot Дугласа Коупленда [ 12 ] (2015), «Персонаж - это судьба» Виллема де Ройха (2015), «Модерация» художника Хемана Чонга (совместно с Spring, Гонконг, 2012–2014); Дай Ханчжи: 5000 художников (совместно с UCCA, Пекин, 2014 г.); «Люди» — театральная пьеса писателя и художника Александра Сингха. [ 13 ] – и его ежемесячные саммиты Causeries (2012-2013 гг.); открытый архив и коллекция Тулкус 1880–2018 годов художницы Паолы Пиви (совместно с Кастелло ди Риволи и Arthub Asia, 2013–2018), [ 14 ] Чертежи Цю Чжицзе (2012 г.), а также отмеченную наградами выставку «Искушение А. А. Бронсона» (2013 г.). [ 15 ]

Аяс работал над рядом проектов, проводимых раз в два года, таких как: художественный руководитель биеннале в Кванджу 2020 года вместе с Наташей Гинвалой, [ 16 ] куратор Respiro Саркиса в Павильоне Турции [ 17 ] на 56-й Международной художественной выставке Венецианской биеннале ; [ 18 ] сокуратор 6-й Московской биеннале АКЦИЯ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА В СЕРДЦЕ ОСТРОВА ЕВРАЗИЯ [ 19 ] Николаусом Шафхаузеном и Бартом де Бэром); куратор 11-й Балтийской Триеннале [ 20 ] (совместно с Бенджамином Куком, LUX, в сотрудничестве с художниками Иевой Мисевичюте и Михаилом Портным ); сокуратор павильонов городов Стамбула и Бандунга в рамках проекта «Интерсити» 9-й Шанхайской биеннале . Аяс также работал куратором 8-й Шанхайской биеннале (Китай) и советником по публикациям 8-й Биеннале в Кванджу (Южная Корея) в 2010 году.

Аяс стал соучредителем нескольких независимых инициатив, в том числе Arthub Asia – общеазиатской активной исследовательской и производственной инициативы (совместно с Давиде Квадрио) (2007–2012), организующей выставки и живые постановки, включая оперы и спектакли, в контексте Китая и остальных стран. Азия.

Аяс является со-куратором-основателем (вместе с покойным Нири Мелконяном) проекта «Свидания вслепую» — художественной платформы, посвященной изучению того, что осталось от народов, мест и культур Османской империи (1299–1923). [ 21 ]

Аяс также был куратором Spring Workshop (Гонконг, некоммерческого художественного пространства, поддерживающего международную междисциплинарную программу художественных и кураторских резиденций, выставок, музыки и переговоров (2013–2017).

Она входила в состав многих жюри, в том числе Премии Фонда Шеринга за художественные исследования 2024 года , Международного жюри Венецианской биеннале 2019 года, [ 22 ] Награды Принца Клауса, жюри программы DAAD «Художники в Берлине» и премия Элиассона за глобальное лидерство Фонда Теллберга. Аяс в настоящее время является членом правления Стеделийк-музея Амстердама, Рейксакадемии (Амстердам); Фонд Теллберга; Новый центр исследований и практики, Collectorspace (Стамбул), Музей Сабанджи (Стамбул) и Protocinema (Стамбул).

Когда консультативный совет Стамбульской биеннале единогласно выбрал Айаса куратором мероприятия 2024 года, Стамбульский фонд культуры и искусства (İKSV) отклонил рекомендацию совета и вместо этого назначил Ивону Блазвик ; на момент своего выбора Блазвик была действующим членом консультативной группы, которой было поручено выбрать куратора биеннале. [ 23 ] Отвечая на публичную критику, Блазвик ушел в отставку в начале 2024 года. [ 24 ]

Публикации

[ редактировать ]

Аяс является издателем, редактором и автором ряда книг, в том числе: [ 25 ]

  • Stronger Than Bone (2021) Дефне Айас, Наташи Гинвалы и Джилл Уиндер
  • Minds Rising, Spirits Tuning (2021), Дефне Айас и Наташа Гинвала
  • Благословение и нарушение: Живой институт (2018), Дефне Айас
  • Wdw Review Vol.1.1: Искусство, культура и журналистика в восстании (2017), Дефне Айас и Адам Кляйнман
  • Wdw Review Vol.1: Искусство, культура и журналистика в восстании (2017), Дефне Айас и Адам Кляйнман
  • Как собраться: актерские отношения, сопоставление позиций (2017), Дефне Айас и Барт Де Бэр
  • Было бы это так, как если бы (2017) Дефне Айас и Бик Ван Дер Пол
  • Чаты (2016) Александра Сингха
  • Единороги в чертеже (2016) Цю Чжицзе [ 26 ]
  • Искусство в эпоху... (2015) [ 27 ]
  • Bit Rot (2015) Дугласа Коупленда
  • Характер - судьба (2015) Гороскоп Пита Мондриана (Виллем де Рой) [ 28 ]
  • Респиро Саркиса (2015)
  • Конечные примечания: Модерация 2012–2014 гг. (2015 г.)
  • Эрик ван Лисхаут: Дом на юге (2015)
  • Спектакль 13 (2015)
  • Преступление было почти идеальным (2014)
  • Перформа 11: Идеи постановки (2013)
  • Спектакль 09: (2011)
  • Создание встречи (2013)
  • Фюсун Онур (2013)
  • Спектакль (2007)

Аяс запустил экспериментальную онлайн-публикационную платформу WdWReview Витте де Вит в 2013 году. [ 29 ] с глобальными редакциями в Москве, Стамбуле, Дели/Калькутте, Шанхае, Каире и Афинах. В настоящее время вместе с писателем и куратором Адамом Кляйнманом является главным редактором журнала. Кроме того, Аяс публиковался в художественных журналах и журналах, таких как Mousse, Extra Extra Magazine, Yishu Journal и Creative Time Reports.

Преподавание / Лекции

[ редактировать ]

Аяс был адъюнкт-профессором современного искусства и новых медиа в Нью-Йоркском университете в Шанхае. (2005-2012) Ее исследования были сосредоточены на формировании местной арт-экологии с упором на политику и историю культурных обменов и коллективных творческих начинаний. Аяс продолжает быть постоянным приглашенным преподавателем в различных университетах, таких как Кураторские исследования SVA; Гавайский университет; Художественный институт Академии искусств и дизайна FHNW, Базель; УДК Берлин; приглашенные лекторы в таких музеях, как Тейт Модерн и Метрополитен-музей, а также на художественных ярмарках, включая Art Basel, Frieze и Artissima.

  1. ^ Совет директоров Нового центра исследований и практики. Проверено 15 декабря 2022 г.
  2. ^ «Биеннале в Кванджу назначает Дефне Айас и Наташу Гинвала художественными руководителями тринадцатого издания» . www.artforum.com . Проверено 15 декабря 2022 г.
  3. ^ Эндрю Рассет (14 сентября 2011 г.). «Музей Витте де Вит из Роттердама выбирает Дефне Айас из Performa в качестве директора» . Наблюдатель . 2012-2017,
  4. ^ «Голландский художественный музей решает сменить свое колониальное название» . Hyperallergic.com . 11 сентября 2017 года . Проверено 24 июля 2020 г.
  5. ^ https://www.blumology.net/amsweekly.pdf
  6. ^ «Перформа» . Performa-arts.org .
  7. ^ «Дефне Айас и Наташа Гинвала назначены художественными руководителями 13-й биеннале в Кванджу - Объявления - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 15 декабря 2022 г.
  8. ^ «13-я Биеннале в Кванджу обретает форму» . 2 октября 2019 г.
  9. ^ «Биеннале в Кванджу в Южной Корее перенесено на следующий год, что еще больше увеличит количество выставок в 2021 году» . 12 мая 2020 г.
  10. ^ Миттер, Сиддхартха (май 2020 г.). «Арт-биеннале были испытательным полигоном. Теперь они проходят испытания» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Сигал, Нина (24 января 2018 г.). «Стены этих галерей пусты. Здесь вы слушаете искусство» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Дуглас Коупленд (3 сентября 2015 г.). «Дуглас Коупленд: арт-выставка Bit Rot в Роттердаме» . ПРОВОДНОЙ .
  13. ^ Смит, Роберта; Берк, Шивон (15 ноября 2013 г.). «Перформанс, очень похожий на театр» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ «Паола Пиви | Тулкус с 1880 по 2018 год - » Паола Пиви | Бирюза 1880 г. Получено 15 декабря.
  15. ^ «Автопортрет А. А. Бронсона, выполненный многими художниками во многих комнатах» . Глобус и почта .
  16. ^ «Биеннале в Кванджу 2020» . 14 марта 2019 г.
  17. ^ «Павильон Турции 2015» . iksv.org .
  18. ^ « Респиро» открывается в турецком павильоне в Венеции – ARTS» . hurriyetdailynews.com .
  19. ^ Кейт Саттон. «Кейт Саттон на 6-й Московской биеннале» . artforum.com .
  20. ^ Эрскин Дизайн. "Журнал Frieze - Архив - Архив - 11-я Балтийская триеннале международного искусства" . фризе.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 г.
  21. ^ © ifa и Вселенные во Вселенной. «Проект свиданий вслепую. Журнал Nafas Art Magazine» . Universes-in-universe.org .
  22. ^ «Венецианская биеннале назначает международное жюри премии 2019 года» . artnews.com . 11 апреля 2019 г.
  23. Гарет Харрис (19 января 2024 г.), Ивона Блазвик уходит с поста куратора Стамбульской биеннале — мероприятие перенесено на 2025 год   The ​​Art Newspaper .
  24. Гарет Харрис (19 января 2024 г.), Ивона Блазвик уходит с поста куратора Стамбульской биеннале — мероприятие перенесено на 2025 год   The ​​Art Newspaper .
  25. ^ «Amazon.com: определенные аясы» . амазонка.com .
  26. ^ «Цю Чжицзе: Единороги в чертеже - Публикации - Программа - FKA Witte de With» . www.fkawdw.nl . Проверено 15 декабря 2022 г.
  27. ^ «Последние новости от Витте де с издателями | e-flux» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 г. Проверено 10 декабря 2015 г.
  28. ^ «Персонаж — судьба | Корнерхаус» . Архивировано из оригинала 8 августа 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
  29. ^ «Обзор ВДВ» . www.wdwreview.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53be4e17c52dbfada7557af7822a8b08__1723359660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/08/53be4e17c52dbfada7557af7822a8b08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Defne Ayas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)