Дефне Айас
Дефне Айас | |
---|---|
Рожденный | 1976 (47–48 лет) Лунен |
Национальность | Турецкий, Голландский |
Род занятий | Куратор, член наблюдательного совета Стеделикского музея; Рейксакадемия; Протокинотеатр; Новый центр исследований и практики [ 1 ] |
Известный | Изменение имени на Витте де С; Настройка Minds Rising Spirits - 13-я биеннале в Кванджу, Кунстхалле музыки, искусства в эпоху асимметричной войны, WdWReview, Триеннале Миндаугаса |
Дефне Айас (род. 1976) — куратор, лектор и редактор в области современного искусства и его институций. Айас руководил, был соучредителем, куратором и консультировал ряд художественных институтов, инициатив и выставочных площадок по всему миру, в том числе в США, Нидерландах, Китае и Гонконге, Южной Корее, России, Литве и Италии. Исследуя роль искусства в социальных и политических процессах, Аяс наиболее известен тем, что разрабатывает инновационные форматы выставок и биеннале в различных географических регионах, в каждом случае создавая междисциплинарные рамки, которые обеспечивают историческую привязку и взаимодействие с местными условиями. Работая между Берлином и Нью-Йорком с 2018 года, в настоящее время она является старшим советником программы и куратором по особым поручениям в Performa. До июня 2021 года Аяс вместе с Наташей Гинвалой был также художественным руководителем Биеннале в Кванджу 2021 года. [ 2 ]
Дефне Айас была директором Центра современного искусства Витте де Вит в Роттердаме (2012–2017). [ 3 ] Ближе к концу своего пребывания в должности в 2017 году она объявила, что учреждению пришлось сменить название, чтобы отмежеваться от своего тезки, голландского военно-морского офицера Витте Корнелиссоона де Вита. Решение учреждения сменить название было немедленно политизировано, вызвав шквал споров в Нидерландах. Решение об изменении имени было вызвано Открытым письмом Витте де Вит, опубликованным 14 июня 2017 года Эгбертом Алехандро Мартиной, Рамоной Сно, Ходаном Варсаме, Патрисией Шор, Амаль Альхааг и Марией Гуггенбихлер, а также последовавшими за этим дебатами. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Аяс имеет степень бакалавра иностранных дел в Университете Вирджинии и степень магистра интерактивных телекоммуникаций Нью-Йоркского университета . Аяс завершила программу кураторской подготовки De Appel в Амстердаме в 2005 году, где она раскопала неиспользованную историю здания De Appel. Аяс пригласил художника Михаэля Блюма воссоздать голландскую мародерскую организацию и бывший еврейский банк Lippmann, Rosenthal & Co. , оставив мощную историю обратно в современный голландский дискурс. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Аяс был куратором Performa , биеннале визуального искусства в Нью-Йорке, основанного Роуз Ли Голдберг , с момента его основания в 2005 году. В Performa Аяс организовал множество проектов и программ с участием международного списка известных художников, архитекторов и писателей; одновременно курируя архитектуру, писательские и печатные программы биеннале, а также отношения с консорциумом. Она остается куратором по особым поручениям (по состоянию на 2018 год). [ 6 ] . На выставке Performa в 2023 году Аяс недавно представил «Протест и перформанс: образ жизни» (с Кэти Ноубл), в который вошли выступления Грегга Бордовица и Памелы Снид, Раны Хамаде и Гёксу Кунак. Она также была соорганизатором Sonic Tonic Assembly вместе с AGF, Тони Коуксом, HxH и Ламином Фофана ао (с Полом О'Нилом и публикой). До прихода в Performa она работала координатором общественных программ Нового музея современного искусства в Нью-Йорке, особенно в рамках презентаций художников и критических дебатов, касающихся современного искусства и новых медиа. (2003-2005)
Как объявил Фонд биеннале в Кванджу, Аяс вместе с Наташей Гинвала были художественными руководителями 13-й биеннале в Кванджу в 2020 году. [ 7 ] Кураторский дуэт объявил о своих планах относительно концепции выставки Minds Rising, Spirits Tuning, которая делает акцент на диалектическом пространстве между общественным и искусственным интеллектом, сформированным феминистскими, гомосексуальными и местными знаниями. [ 8 ] Выставку пришлось перенести из-за пандемии Covid19 на апрель 2021 года. [ 9 ] [ 10 ]
В Witte de With (2012–2017) Аяс курировал разнообразную программу выставок и публикаций, посвященную признанным и начинающим художникам, писателям и кинематографистам со всего мира. С самого начала своей работы она заказывала и курировала долгосрочные исследовательские проекты, персональные и групповые выставки, а также амбициозные программы живых выступлений, в том числе «Кунстхалле для музыки» Ари Бенджамина Мейерса (2017–2018), [ 11 ] «Музыка Рамона Ракелло и его оркестра» Эрика Бодлера (2017), «Огют и Макуга» Ахмета Огюта и Гошки Макуги (2017), «Десять убийств Жозефины» Раны Хамаде (2017), «Как если бы это было так » Бика Ван дер Пола ( 2016), «Реляционный сталинизм — Мюзикл Майкла Портного » (2016), в трёх частях Серия «Искусство в эпоху…» (с акцентом на энергию и сырье, асимметричную войну и планетарные вычисления) (2015), Bit Rot Дугласа Коупленда [ 12 ] (2015), «Персонаж - это судьба» Виллема де Ройха (2015), «Модерация» художника Хемана Чонга (совместно с Spring, Гонконг, 2012–2014); Дай Ханчжи: 5000 художников (совместно с UCCA, Пекин, 2014 г.); «Люди» — театральная пьеса писателя и художника Александра Сингха. [ 13 ] – и его ежемесячные саммиты Causeries (2012-2013 гг.); открытый архив и коллекция Тулкус 1880–2018 годов художницы Паолы Пиви (совместно с Кастелло ди Риволи и Arthub Asia, 2013–2018), [ 14 ] Чертежи Цю Чжицзе (2012 г.), а также отмеченную наградами выставку «Искушение А. А. Бронсона» (2013 г.). [ 15 ]
Аяс работал над рядом проектов, проводимых раз в два года, таких как: художественный руководитель биеннале в Кванджу 2020 года вместе с Наташей Гинвалой, [ 16 ] куратор Respiro Саркиса в Павильоне Турции [ 17 ] на 56-й Международной художественной выставке Венецианской биеннале ; [ 18 ] сокуратор 6-й Московской биеннале АКЦИЯ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА В СЕРДЦЕ ОСТРОВА ЕВРАЗИЯ [ 19 ] (с Николаусом Шафхаузеном и Бартом де Бэром); куратор 11-й Балтийской Триеннале [ 20 ] (совместно с Бенджамином Куком, LUX, в сотрудничестве с художниками Иевой Мисевичюте и Михаилом Портным ); сокуратор павильонов городов Стамбула и Бандунга в рамках проекта «Интерсити» 9-й Шанхайской биеннале . Аяс также работал куратором 8-й Шанхайской биеннале (Китай) и советником по публикациям 8-й Биеннале в Кванджу (Южная Корея) в 2010 году.
Аяс стал соучредителем нескольких независимых инициатив, в том числе Arthub Asia – общеазиатской активной исследовательской и производственной инициативы (совместно с Давиде Квадрио) (2007–2012), организующей выставки и живые постановки, включая оперы и спектакли, в контексте Китая и остальных стран. Азия.
Аяс является со-куратором-основателем (вместе с покойным Нири Мелконяном) проекта «Свидания вслепую» — художественной платформы, посвященной изучению того, что осталось от народов, мест и культур Османской империи (1299–1923). [ 21 ]
Аяс также был куратором Spring Workshop (Гонконг, некоммерческого художественного пространства, поддерживающего международную междисциплинарную программу художественных и кураторских резиденций, выставок, музыки и переговоров (2013–2017).
Она входила в состав многих жюри, в том числе Премии Фонда Шеринга за художественные исследования 2024 года , Международного жюри Венецианской биеннале 2019 года, [ 22 ] Награды Принца Клауса, жюри программы DAAD «Художники в Берлине» и премия Элиассона за глобальное лидерство Фонда Теллберга. Аяс в настоящее время является членом правления Стеделийк-музея Амстердама, Рейксакадемии (Амстердам); Фонд Теллберга; Новый центр исследований и практики, Collectorspace (Стамбул), Музей Сабанджи (Стамбул) и Protocinema (Стамбул).
Когда консультативный совет Стамбульской биеннале единогласно выбрал Айаса куратором мероприятия 2024 года, Стамбульский фонд культуры и искусства (İKSV) отклонил рекомендацию совета и вместо этого назначил Ивону Блазвик ; на момент своего выбора Блазвик была действующим членом консультативной группы, которой было поручено выбрать куратора биеннале. [ 23 ] Отвечая на публичную критику, Блазвик ушел в отставку в начале 2024 года. [ 24 ]
Публикации
[ редактировать ]Аяс является издателем, редактором и автором ряда книг, в том числе: [ 25 ]
- Stronger Than Bone (2021) Дефне Айас, Наташи Гинвалы и Джилл Уиндер
- Minds Rising, Spirits Tuning (2021), Дефне Айас и Наташа Гинвала
- Благословение и нарушение: Живой институт (2018), Дефне Айас
- Wdw Review Vol.1.1: Искусство, культура и журналистика в восстании (2017), Дефне Айас и Адам Кляйнман
- Wdw Review Vol.1: Искусство, культура и журналистика в восстании (2017), Дефне Айас и Адам Кляйнман
- Как собраться: актерские отношения, сопоставление позиций (2017), Дефне Айас и Барт Де Бэр
- Было бы это так, как если бы (2017) Дефне Айас и Бик Ван Дер Пол
- Чаты (2016) Александра Сингха
- Единороги в чертеже (2016) Цю Чжицзе [ 26 ]
- Искусство в эпоху... (2015) [ 27 ]
- Bit Rot (2015) Дугласа Коупленда
- Характер - судьба (2015) Гороскоп Пита Мондриана (Виллем де Рой) [ 28 ]
- Респиро Саркиса (2015)
- Конечные примечания: Модерация 2012–2014 гг. (2015 г.)
- Эрик ван Лисхаут: Дом на юге (2015)
- Спектакль 13 (2015)
- Преступление было почти идеальным (2014)
- Перформа 11: Идеи постановки (2013)
- Спектакль 09: (2011)
- Создание встречи (2013)
- Фюсун Онур (2013)
- Спектакль (2007)
Аяс запустил экспериментальную онлайн-публикационную платформу WdWReview Витте де Вит в 2013 году. [ 29 ] с глобальными редакциями в Москве, Стамбуле, Дели/Калькутте, Шанхае, Каире и Афинах. В настоящее время вместе с писателем и куратором Адамом Кляйнманом является главным редактором журнала. Кроме того, Аяс публиковался в художественных журналах и журналах, таких как Mousse, Extra Extra Magazine, Yishu Journal и Creative Time Reports.
Преподавание / Лекции
[ редактировать ]Аяс был адъюнкт-профессором современного искусства и новых медиа в Нью-Йоркском университете в Шанхае. (2005-2012) Ее исследования были сосредоточены на формировании местной арт-экологии с упором на политику и историю культурных обменов и коллективных творческих начинаний. Аяс продолжает быть постоянным приглашенным преподавателем в различных университетах, таких как Кураторские исследования SVA; Гавайский университет; Художественный институт Академии искусств и дизайна FHNW, Базель; УДК Берлин; приглашенные лекторы в таких музеях, как Тейт Модерн и Метрополитен-музей, а также на художественных ярмарках, включая Art Basel, Frieze и Artissima.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Совет директоров Нового центра исследований и практики. Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Биеннале в Кванджу назначает Дефне Айас и Наташу Гинвала художественными руководителями тринадцатого издания» . www.artforum.com . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Эндрю Рассет (14 сентября 2011 г.). «Музей Витте де Вит из Роттердама выбирает Дефне Айас из Performa в качестве директора» . Наблюдатель . 2012-2017,
- ^ «Голландский художественный музей решает сменить свое колониальное название» . Hyperallergic.com . 11 сентября 2017 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ https://www.blumology.net/amsweekly.pdf
- ^ «Перформа» . Performa-arts.org .
- ^ «Дефне Айас и Наташа Гинвала назначены художественными руководителями 13-й биеннале в Кванджу - Объявления - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «13-я Биеннале в Кванджу обретает форму» . 2 октября 2019 г.
- ^ «Биеннале в Кванджу в Южной Корее перенесено на следующий год, что еще больше увеличит количество выставок в 2021 году» . 12 мая 2020 г.
- ^ Миттер, Сиддхартха (май 2020 г.). «Арт-биеннале были испытательным полигоном. Теперь они проходят испытания» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сигал, Нина (24 января 2018 г.). «Стены этих галерей пусты. Здесь вы слушаете искусство» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дуглас Коупленд (3 сентября 2015 г.). «Дуглас Коупленд: арт-выставка Bit Rot в Роттердаме» . ПРОВОДНОЙ .
- ^ Смит, Роберта; Берк, Шивон (15 ноября 2013 г.). «Перформанс, очень похожий на театр» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Паола Пиви | Тулкус с 1880 по 2018 год - » Паола Пиви | Бирюза 1880 г. Получено 15 декабря.
- ^ «Автопортрет А. А. Бронсона, выполненный многими художниками во многих комнатах» . Глобус и почта .
- ^ «Биеннале в Кванджу 2020» . 14 марта 2019 г.
- ^ «Павильон Турции 2015» . iksv.org .
- ^ « Респиро» открывается в турецком павильоне в Венеции – ARTS» . hurriyetdailynews.com .
- ^ Кейт Саттон. «Кейт Саттон на 6-й Московской биеннале» . artforum.com .
- ^ Эрскин Дизайн. "Журнал Frieze - Архив - Архив - 11-я Балтийская триеннале международного искусства" . фризе.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 г.
- ^ © ifa и Вселенные во Вселенной. «Проект свиданий вслепую. Журнал Nafas Art Magazine» . Universes-in-universe.org .
- ^ «Венецианская биеннале назначает международное жюри премии 2019 года» . artnews.com . 11 апреля 2019 г.
- ↑ Гарет Харрис (19 января 2024 г.), Ивона Блазвик уходит с поста куратора Стамбульской биеннале — мероприятие перенесено на 2025 год The Art Newspaper .
- ↑ Гарет Харрис (19 января 2024 г.), Ивона Блазвик уходит с поста куратора Стамбульской биеннале — мероприятие перенесено на 2025 год The Art Newspaper .
- ^ «Amazon.com: определенные аясы» . амазонка.com .
- ^ «Цю Чжицзе: Единороги в чертеже - Публикации - Программа - FKA Witte de With» . www.fkawdw.nl . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Последние новости от Витте де с издателями | e-flux» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 г. Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Персонаж — судьба | Корнерхаус» . Архивировано из оригинала 8 августа 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Обзор ВДВ» . www.wdwreview.org .