Вперед, продолжать
Родное имя | Казачок |
---|---|
Жанр | Народный танец |
Тактовый размер | 2 4 |
Kozachok ( Russian : казачок , произносится [ко.за.'tʃɔk] ) или казачок ( русский : казачо́к ) — традиционный украинский язык. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Быстрый народный танец для пар, зародившийся у казаков 16 века. [ 4 ] В 17-18 веках его исполняли по всей Украине, а также при дворянских дворах, в том числе во Франции, Венгрии, Польше и России. [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Козачок – быстрый, линейный, парный танец . 2
4 раза, как правило, в постоянно возрастающем темпе и носит импровизационный характер. В 17 веке козачок стал модным в придворной музыке Европы. [ 4 ] Обычно он в минорной тональности в Украине и в мажорной тональности в России. [ нужна ссылка ] Женщина ведет, а мужчина следует за ней, подражая ее фигурам – она сигнализирует об изменении движений аплодисментами. [ нужна ссылка ]
Традиционно это сопровождается « приспивкой» — короткой веселой юмористической песней. [ 6 ]
В музыкальном плане « Козачок » на самом деле представляет собой группу «танцев типа «Козачок» с многочисленными региональными разновидностями, особенно в Карпатах , под разными названиями: «Козак», «Гайдук», «Джуман», «Метанка» и т. д. Записано не менее 124 различных мелодий. Танцы типа «козачок» выполняют функцию «танца-приспівки» на большинстве этнических украинских земель, за исключением « коломыцких » регионов ( Покутье , Бойковское Подкарпатье, Галичина ). [ 6 ]
В России существуют разные варианты танца казачок: кубанский казачок (Краснодарский край на юге России) и терский казачок ( Северный Кавказ ). [ нужна ссылка ] Исторически в этих регионах проживало значительное украинское население, которое значительно сократилось в советское время. [ 7 ]
Первая известная музыкальная аранжировка козачка для лютни приписывается польскому дворянину и композитору Казимежу Станиславу Рудомине-Дусяцкому в 17 веке. [ 8 ] [ 9 ] Имеются рукописные сборники мелодий казачка второй половины XVIII в., к концу этого столетия начинают появляться печатные сборники. Дусяцкого Партитура сохранилась в Берлинской государственной библиотеке под названием «Дусяцкий-Бух».
Мелодии Козачка использовались в польской музыке XVIII века. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ]
Современная хореография
[ редактировать ]Украинский хореограф и танцор Василий Авраменко , известный своей стандартизацией украинского танца, создал Козачок Подольский (Козачок подільський), казацкий брачный танец, родом из Подолья , для одной-четырех пар. Скорее всего, он узнал «Козачка Подольского» из театральной работы, которую он выполнял между 1917 и 1921 годами, источников из репертуара танцев, представленных в пьесах за несколько поколений до этого, включая пьесы украинского драматурга и писателя Марко Кропивницкого . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Гопак — украинский народный танец, зародившийся среди запорожских казаков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нахачевский, Андрей (16 ноября 2011 г.). Украинский танец: межкультурный подход . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8706-6 .
- ^ Майор, Алиса; Гордей, Гордон (1991). Украинские танцовщицы шумки: традиции в движении . Книги Ридмора. ISBN 978-1-895073-01-0 .
- ^ Фельдман, Уолтер Зев (3 октября 2016 г.). Клезмер: музыка, история и память . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-024452-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Козачок» . Энциклопедия Украины . 1989.
- ^ «Казачок» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.14801 . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Казачок", In: Украинская музыкальная энциклопедия , vol. 2. (Е – К) , гл. редкол. Г. Скрипник. - Киев: Издательство Института искусствоведения, фольклористики и этнологии НАН Украины, 2008, pp. 469-470
- ^ «Кубань» . www.энциклопедияofukraine.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
По переписи 1897 года 49,1% населения считали своим родным языком украинский, а 41,8% считали его русским (не считая Черноморской губернии). Более трети жителей родились за пределами Кубани. Из них 24,2% родились в этнически смешанных Воронежской и Курской губерниях, 40,1% — в Украинской Харьковской, Полтавской, Екатеринославской и Черниговской губерниях; Значительным было также число переселенцев из Киевской и Херсонской губерний. К 1926 общая численность населения Кубани составляла 3 557 000 человек (включая Черноморскую губернию). Из них 47,1 процента (1 674 000) составляли украинцы, 41 процент (1 460 000) русские, 4,9 процента (172 000) различные кавказские горские народы.
- ^ Сорокер, Яков (1995). Украинские музыкальные элементы в классической музыке . Канадский институт украинских исследований Press. п. 64. ИСБН 1-895571-06-5 .
- ^ Дизи, Эйдан (2010). Батталье для лютни семнадцатого века в Италии . Университет Эдит Коуэн: Академия исполнительских искусств Западной Австралии. п. 19.
- ^ Финдейзен, Н.; Велимирович, М.; Дженсен, К.; Браун, М.; Во, округ Колумбия (2008). История музыки в России от античности до 1800 года . Издательство Университета Индианы. п. 388. ИСБН 978-0-253-02352-0 .
- ^ Мишаков А.; Хейлс, AM (1983). Хандошкин и начало русской струнной музыки . Русское музыкальное образование. UMI Research Press. п. 21. ISBN 978-0-8357-1428-0 .
- ^ Нахачевский, Андрей (16 ноября 2011 г.). Украинский танец: межкультурный подход . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8706-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бобри, Владимир – Заметки об украинских народных танцах //Гитарное обозрение - №33, Лето, 1970 с. 27