Владимир Бобри
Владимир Бобри | |
---|---|
Рожденный | Volodymyr Bobritskiy 13 мая 1898 г. |
Умер | 3 ноября 1986 г. | ( 88 лет
Известный | Иллюстрация История музыки Классическая гитара |
Владимир Бобри ( укр .: Володимир Бобрі ), урожденный Владимир Бобрицкий ( укр .: Володимир Бобрицкий , латинизированный : Владимир Бобрицкий ; 13 мая 1898, Харьков , Российская империя (ныне Украина ) — 3 ноября 1986, Розендейл, Нью-Йорк ) — иллюстратор. , писатель, композитор, педагог и историк гитары. Прославившийся своей плодотворной и новаторской работой в области графического дизайна в Нью-Йорке с середины 1920-х годов, Бобри также был основателем Нью-Йоркского общества классической гитары в 1936 году, а также работал редактором и арт-директором его журнала Guitar Review . почти 40 лет.
Биография
[ редактировать ]Владимир Бобрицкий учился в строгом Харьковском императорском художественном училище. К 1915 году он приступил к оформлению декораций для Большого драматического театра Харькова, внедряя методы театрального художника Гордона Крейга . Вовлеченный в русскую революцию , Бобрицкий сражался на разных сторонах гражданской войны, прежде чем ему удалось бежать в 1917 году.
«После революции наступил долгий и вынужденный период путешествий и своего рода монтаж деятельности», — писал друг и коллега Бобрицкого Сол Ялкерт в биографическом очерке, напечатанном в журнале « Сорок иллюстраторов и как они работают» (1946):
Будучи беженцем, он путешествовал по паспорту ручной работы, состоявшему из восьми тщательно отпечатанных страниц на польском языке, настолько искусно выполненных, что не оставляло сомнений в его таланте и чувстве к каллиграфии, поскольку он успешно прошел экспертизу английского, французского, итальянского и греческого языков. консульские органы. ... В горном полуостровном Крыму он работал давилом вина у татарских плодоводов и виноградарей. Позже он познакомился с русскими, венгерскими и испанскими цыганами, изучил их предания, особенности жизни разных племен. Познакомившись с бандой цыган в Крыму, он заработал себе место гитариста в их хоре. [ 1 ]
Бобрицкий писал иконы на греческих островах, играл на пианино в никелодеоне в Пере , рисовал вывески в Константинополе (ныне Стамбул ), обнаружил важную византийскую фреску в заброшенной турецкой мечети и заработал себе проезд в Америку, создавая декорации и костюмы для Русский балет в Константинополе. [ 2 ]
«Во время всех этих скитаний в его рюкзаке всегда была коробка с акварелью и блокнот для рисования», — писал Ялкерт. «Запись велась путем постоянного зарисовывания людей, историй, фольклора, народной музыки и ремесел».
Бобрицкий эмигрировал в США в 1921 году. [ 3 ]
В своем профиле художника в журнале «Сорок иллюстраторов и как они работают » Эрнест В. Уотсон сообщает, что Бобрицкий начал управлять собственным предприятием по печати на текстиле вскоре после прибытия в Нью-Йорк. «В 1925 году его позвал арт-директор Wanamaker’s для эксперимента с современной рекламой», — писал Уотсон. «Его радикально отличающиеся макеты газет были больше, чем истеблишмент мог переварить, и художник, и арт-директор были уволены. Но Saks Fifth Avenue видел, восхищался и манил». [ 1 ] Сакс предложил Бобри должность арт-директора.
«Его макеты газет и журналов представляли собой новое слово», — писал Уолт Рид, ученый и историк иллюстративного искусства. «Вскоре Бобри обнаружил, что у него достаточно клиентов, чтобы начать карьеру фрилансера, в основном в сфере рекламных иллюстраций, и на него сильно повлиял его опыт классического образования и театрального дизайна». [ 4 ]
Первая из семи обложек Бобрицкого для журнала The New Yorker была датирована 6 февраля 1926 года. [ 5 ] К 1930-м годам Бобрицкий (или Бобри, как он чаще подписывал свое имя) стал ведущим иллюстратором в растущем мире рекламы. В его аккаунтах были Hanes, Koret и Avon; его работы были отмечены в Ежегоднике рекламного искусства. Он также получил известность как иллюстратор детских книг.
Бобри часто сотрудничал с Vogue , Harper's Bazaar , McCall's и многими другими журналами. Помимо появления в мартовском номере журнала The American Magazine Бобри за 1938 год, заглавная иллюстрация к книге «Слишком много поваров» , Ниро Вулфа загадке Рекса Стаута , украшает коробку с рецептами , которая является одним из самых востребованных произведений стаутианы.
Бобри продолжил обучение игре на гитаре. В 1936 году он и небольшая группа начали неофициально встречаться, сформировав первое крупное общество классической гитары в Нью-Йорке — Нью-Йоркское общество классической гитары.
«Начало Общества было довольно скромным, но Бобри своим, казалось бы, небольшим поступком обеспечил превосходство Общества на десятилетия вперед», - писал Лестер С. Лонг в NYlon Review , официальном информационном бюллетене Нью-Йоркского общества классической гитары:
Иллюстратор по профессии, Бобри предложил Андресу Сеговии написать его портрет. Сеговия согласился. В процессе между ними завязалась десятилетняя дружба, и Сеговия принял должность почетного президента Общества. Уже став звездой в Европе и начав свою карьеру в Соединенных Штатах, Сеговия не будет просто номинальным главой; вместо этого он будет влиять на художественное направление Общества на протяжении почти 50 лет в качестве председателя консультативного комитета. [ 6 ]
В 1946 году общество начало издавать The Guitar Review . Бобри работал редактором и арт-директором ежеквартального журнала до 1985 года.
Помимо создания обложек альбомов для записей Сеговии, [ 7 ] Бобри написал и проиллюстрировал влиятельную книгу «Техника Сеговии» (1972).
В 1972 году Бобри был награжден Крестом Изабеллы католической в звании кавалера-командора в знак признания его жизненных достижений в качестве дизайнера, художника, арт-директора, композитора и писателя, а также использования этих талантов для повышения осведомленности об испанском языке. культура. Награду вручил генеральный консул Испании в Нью-Йорке на церемонии, на которой присутствовали испанские высокопоставленные лица, в том числе Андрес Сеговия. [ 8 ]
3 ноября 1986 г. [ 9 ] Владимир Бобри погиб в результате пожара, который уничтожил дом, который он спроектировал, построил и в котором жил со своей второй женой Маргарет Гарсиа почти 50 лет, вместе со своими произведениями искусства, перепиской и коллекцией гитар. Представляя памятную дань в своем зимнем выпуске 1987 года, издание The Guitar Review писало: «Посреди нашей неспособности принять столь большую утрату мы соблазняемся возможной обоснованностью старой философии викингов: убеждением, что рулевой и его костер отправляются воскрешенными в неизвестность, чтобы плыть по морю вечности. Можем ли мы надеяться, что это правда, что наш дорогой друг Бобри действительно отправился в это мифическое путешествие, все еще обладая всем, что он взял с собой». [ 10 ]
Библиография
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]- 1967 130 ежедневных этюдов для классической гитары (Franco Colombo, Inc.)
- 1972 Техника Сеговии (Macmillan Publishing Company, твердый переплет; 1990, The Bold Strummer, мягкая обложка) ISBN 978-0-933224-49-0 )
- 1972 Две гитары - плеяда дуэтов для гитары; 88 песен и танцев из 47 стран (с Карлом Миллером) (Collier Books, мягкая обложка)
- 1972 Полное исследование тремоло для классической гитары (Публикации Франко Коломбо, Belwin-Mills Publishing Corp.)
- 1974 Музыкальное путешествие с двумя гитарами: 64 дуэта из 34 стран (с Карлом Миллером)
- 1985 Полное исследование тремоло для классической гитары (издательство Alfred Publishing Company, мягкая обложка) ISBN 978-0-7692-1295-1 )
Иллюстратор
[ редактировать ]- 1929 «Багровый круг» , Эдгар Уоллес (Криминальный клуб, Даблдей, Доран и компания , Гарден-Сити, Нью-Йорк, твердый переплет; дизайн суперобложки)
- 1929. Лицо в ночи» « Эдгар Уоллес (Криминальный клуб, Даблдей, Доран и компания , Гарден-Сити, Нью-Йорк, твердый переплет; дизайн суперобложки)
- 1930 «День, когда наступил конец света», Сакс Ромер (Криминальный клуб, Даблдей, Доран и компания , Гарден-Сити, Нью-Йорк, твердый переплет; дизайн суперобложки)
- 1931 Закон трех праведников ( Эдгара Уоллеса Криминальный клуб, Даблдей, Доран и компания , Гарден-Сити, Нью-Йорк, твердый переплет; дизайн суперобложки)
- 1932, Филиппинский , Морис Бедель ( EP Dutton and Company , Нью-Йорк, твердый переплет; дизайн суперобложки)
- 1937 Пять гордых всадников , Энн Стаффорд
- 1938. Дом на Черри-Хилл, Мэри Х. Вейк.
- 1953 Парижская кухня и Джеймса А. Бирда Александра Ватта
- 1953 «Давайте поговорим о Боге» , Дороти К. Крипке
- 1955. Давайте поговорим о добре и зле, Дороти К. Крипке.
- 1957 «Давайте поговорим об иудаизме» , Дороти К. Крипке.
- 1957 Мартовский ветер , Инес Райс
- 1958 года Сонная книга Шарлотты Золотов
- 1958 Усы Хо Хо , Уильям Литтлфилд
- 1961 Что такое красное? Сюзанна Готлиб
- 1963 что похожа Луна» « На , Франклин М. Брэнли
- 1964 Борис и его балалайка Эсфирь Слободкина
- 1964 Айсберги , Рома Ганс
- 1969 «Поцелуй круглый», Блоссом Бадни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уотсон, Эрнест В., Сорок иллюстраторов и как они работают (1946), Watson-Guptill Publications Inc.; Твердый переплет, с. 48.
- ^ Саммерфилд, Морис Дж. (январь 2003 г.). Классическая гитара: ее эволюция, исполнители и личности с 1800 года . ISBN 9781476851655 .
- ^ «Владимир Бобрицкий, детский иллюстратор» , выступление в Художественном музее Маскегона (Мичиган) (25 января 1995 г.).
- ^ Рид, Уолт, Иллюстратор в Америке 1860–2000 ; 2001, Публикации Уотсона-Гуптилла; Твердый переплет ISBN 978-0-8230-2523-7 стр. 210.
- ^ Мули, Франсин, Обложка журнала The New Yorker: передовые обложки литературного учреждения ; 2000, Абвиль Пресс; Твердый переплет ISBN 978-0-7892-0657-2 стр. 240. Полностраничные иллюстрации двух обложек «Бобри» представлены на страницах 211 и 224.
- ^ Лонг, Лестер С., «Краткая история классической гитары в Нью-Йорке»; NYlon Review , официальный информационный бюллетень Нью-Йоркского общества классической гитары, зима 2004 г.
- ^ Записи включают «Maestro: Segovia» , «Mexicana: Segovia» , «Grenada: Segovia» и «Three Centuries of the Guitar» .
- ^ Журнал Guitarra , выпуск 31 (март – апрель 1979 г.), стр. 31. 28.
- ^ Саммерфилд, Морис Дж., Классическая гитара: ее эволюция и игроки с 1800 года . Ньюкасл-апон-Тайн, Англия: Издательская компания Ashley Mark, ISBN 978-1-872639-46-8 (2003) (5-е издание), мягкая обложка, стр. 61.
- ^ Guitar Review № 68, зима 1987 г., внутренняя сторона обложки. Нью-Йорк: Albert Augustine Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обложки журнала Bobri в магазине Condé Nast Store (поиск по ключевому слову «Бобрицкий»; ошибочно приписаны Виктору Бобрицкому)
- Владимир Бобри - Творческие процессы (в основном переиздание раздела « Сорок иллюстраторов и как они работают »), журнал Guitarra , выпуск 31 (март – апрель 1979 г.), стр. 24–29.
- Иллюстрации Бобри для Vogue , House and Garden и Vanity Fair в Condé Nast магазине (поиск по ключевым словам «Бобрицкий» и «Бобри»)
- Владимир Бобри из Библиотеки Конгресса , с 11 записями в библиотечном каталоге.
- 1898 рождений
- 1986 смертей
- Украинские иллюстраторы
- Художники из Харькова
- Редакторы американских журналов
- Иллюстраторы американских журналов
- Украинские композиторы
- Американские классические гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Музыканты из Харькова
- Люди из Розендейла, Нью-Йорк
- Американские композиторы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Эмигранты из Российской империи в США