Jump to content

Пол Кларк (дизайнер)

Пол Биркетт Кларк
Пол Кларк в 2017 году
Рожденный ( 1940-08-17 ) 17 августа 1940 г.
Национальность Британский
Род занятий Дизайнер, писатель и модельер
Известный Поп-продукты и ракетно-моделирование

Пол Б. Кларк (род. 1940) — дизайнер, историк дизайна, ракетчик-модельер и куратор, чьи проекты завоевали его репутацию с зарождением британской поп-культуры в 1960-х годах. Печатая шелкографией поп-декорации на дешевых продуктах массового производства, Кларк вошел в группу молодых дизайнеров, которые подорвали общепринятые идеи хорошего вкуса, превратив повседневные предметы в модные предметы. [ 1 ] Интерес Кларка к науке и космическим путешествиям привел его к созданию моделей ракет для международных соревнований, а также комплектов коммерческих моделей ракет. Он является основателем Британской ассоциации космического моделирования. [ 2 ]

Его архив находится в Архиве дизайна Брайтонского университета . [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Пол Кларк получил образование в школе Merchant Taylors' School в Нортвуде с 1954 по 1958 год. После двухлетнего промежуточного курса искусств в Художественном колледже Хаммерсмит в Лондоне (1959-1961) Кларк поступил в Центральную школу искусств и ремесел , где начал Курс NDD по промышленному дизайну. со степенью магистра культурологии В 1984 году Кларк окончил Королевский колледж искусств . [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Кларк начал свою карьеру, помогая дизайнеру керамики Мишелю Кэдди в его студии, когда учился в Центральной школе искусств и ремесел на курсе промышленного дизайна. Там он занимался графическим дизайном, а также приобрел опыт проектирования различных 3D-материалов и керамики. В 1962 году он решил не возвращаться в Центральную школу искусств и ремесел, а вместо этого зарекомендовал себя как внештатный графический дизайнер и производитель аксессуаров для кухни. Возобновился интерес к викторианскому и эдвардианскому стилю, и одним из его первых продуктов стала линейка банок для хранения с пробками. Также в это время Кларк проявил интерес к Letraset, разработав и подав заявку на предварительный патент на свою собственную систему надписей на дисплее. [ 5 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Работа Кларка как поп-дизайнера в эпоху свингующего Лондона пользовалась особой популярностью в бутиках лондонской Карнаби-стрит, таких как Gear. [ 6 ] Он также поставлял «Клептоманию» на Кингли-стрит, которой руководил Томми Робертс, который позже открыл знаменитый «Мистер Свобода» на Кингс-роуд.

В 1965 году Дэвид Филлипс, покупатель фарфора и стекла Woollands из Knightsbridge лондонского универмага , провел рекламную кампанию British Fortnight и заказал проекты Кларку и другим дизайнерам той эпохи. Это привело к созданию культовой кружки Кларка с Юнион Джеком , благодаря которой он наиболее известен. [ 7 ] [ 8 ] Для приема по случаю открытия он разработал новинку под названием «Мгновенная экипировка патриота». Это была небольшая папка из золотой фольги со сложенным внутри флагом Великобритании и напечатанным на ней лозунгом «Будьте британцами». Впоследствии его подарили гостям на открытии Британского павильона на Всемирной выставке 1967 года в Монреале. Woollands закрылся в 1967 году, и Дэвид Филлипс стал главным покупателем Теренса Конрана в Habitat. [ 9 ]

Кларк был знаком с творчеством будущих молодых поп-артистов, и на него особенно повлиял номер 32 журнала «Ковчег» Королевского колледжа искусств. Сюда входил «Набор изображений» с настоящей карточной мишенью, и впоследствии он использовал мотив мишени в своих дизайнах для кружек, тарелок и подставок. Динамичный символ эпохи, он изначально был заимствован из серии целевых картин американского художника Джаспера Джонса и разработан Питером Блейком в начале 1960-х годов. Наряду с Юнион Джеком, целевой символ хорошо вписывался в тенденцию середины шестидесятых годов к дизайну, основанному на оп-арте и резкой абстракции . [ 10 ] Типографика также широко использовалась в дизайне кружек, тарелок и часов Кларка. К 1968 году Кларк был известен как «человек-поп-часы». [ 11 ]

Перспективные проекты

[ редактировать ]

В 1966 году Кларк стал консультантом по дизайну в Perspective Designs, компании, созданной Филипом Бидвеллом специально для продвижения работ молодых британских дизайнеров. [ 12 ] Они производили кухонные аксессуары, канцелярские товары, подарки и предметы мебели из ДВП, которые были неотъемлемой частью культуры британского поп-арта. Они взяли на себя производство и распространение его кружек и посуды. [ 13 ] У Perspective Designs была торговая точка на Фулхэм-роуд под названием «Scope», которая одновременно выполняла функции выставочного зала. Кларк оставался в Perspective Designs до тех пор, пока они не были ликвидированы в 1969 году. [ 14 ] Его дизайнерские работы в то время включали «Дисковые часы», «Революционные часы» и ряд дешевых красочных картонных часов. [ 15 ]

«Велосипед будущего» Бена Боудена

[ редактировать ]

В 1986 году Кларк создал копию культового велосипеда, разработанного Беном Боуденом , который был выставлен на выставке Britain Can Make It Королевского колледжа искусств Make or Break в 1947 году. Руководствуясь только фотографиями, Кларк воссоздал революционный велосипед Боудена для выставки . куратор доктор Пенни Спарк . [ 16 ]

Обучение

[ редактировать ]

Продолжая свою внештатную графическую работу, Кларк начал преподавать на курсах Foundation и Graphic Design в Брайтонском политехническом институте (ныне Брайтонский университет) на неполный рабочий день. Он преподавал как на факультете графического дизайна, так и на базовом курсе (кафедра трехмерного дизайна), причем последняя должность стала постоянной в 1975 году. [ 17 ]

В 1984 году Кларк вернулся в Брайтон, чтобы преподавать на факультете истории искусства и дизайна после получения степени магистра культурологии в Королевском колледже искусств. [ 18 ] Находясь в Брайтоне, Кларк присоединился к отделу искусства и дизайна CTI, где он редактировал журнал OutLine, а в 2000 году помог создать Предметный центр художественного дизайна и коммуникации Сети поддержки обучения и преподавания (LTSN). [ 19 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Кларка экспонировались на следующих выставках:

  • 1978 Alphabet Allsorts (куратор) в Брайтонской политехнической галерее.
  • 1981 Роботы и космические игрушки в Брайтонской политехнической галерее (куратор Крис Макьюэн)
  • 1983 Из этого мира в Брайтонском музее
  • 1986 «Сделай или сломай» в Королевском колледже искусств.
  • 2001 Поп-годы 1956–1968 в Центре Помпиду.
  • 2004 Никогда не знаешь, когда они могут тебе понадобиться, Галерея Брайтонского университета.
  • 2005 Оловянные игрушки в галерее Брайтонского университета (куратор) [ 20 ]
  • 2012 Поп! Выставка Design Culture Fashion в Музее моды и текстиля в Лондоне

Библиография

[ редактировать ]
  • Бакелитовый материал на тысячу применений , Перри, Роб (соавтор Кларк, П.), Леонардо Де Лука, 1991, ISBN   8878133833
  • «Велосипед будущего» Бена Боудена, 1946 г. , Кларк П., Журнал истории дизайна, Vol. 5, № 3 (1992), стр. 227–235. [ 21 ]
  • Телефон (значки дизайна) , Кларк П., Aurum Press Ltd, 1997, ISBN   1854105299
  • Часы (значки дизайна) , Кларк П. и Райкарт Г., Aurum Press Ltd, 1999 г., ISBN   1854105981
  • Дизайн (Ускоренный курс) , Кларк П. и Фриман Дж., Watson-Guptill Publications, 2000, ISBN   0823009831
  • Вещи, которые взрываются или летают, плывут и масштабируются! , Алан Бриджуотер; Джилл Бриджуотер и др. (автор Кларк, П.), 2009, Гриффин Святого Мартина, ISBN   1907332049

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Введение в дизайн и культуру: с 1900 года по настоящее время , Спарк, П., Рутледж, 2013, ISBN   0415686180
  • Лекции Бэнхэма: Очерки проектирования будущего , Эйнсли, Дж. и Аткинсон, главный редактор, Bloomsbury Academic, 2009, ISBN   1847883028
  1. ^ Рейнер, Джеффри; Чемберлен, Ричард (2012). Поп: дизайн, культура, мода 1956-76 гг . Издания АСС. п. 10. ISBN  978-1-85149-690-7 .
  2. ^ Бриджуотер, Алан; Бриджуотер, Джилл; Бриджуотер, Глин; Бриджуотер, Джулиан; Кларк, Пол; Ламберт, Ян; Ригналл, Майк (2009). Вещи, которые взрываются или летают, плывут и масштабируются! (1-е изд.). На внутренней стороне задней обложки: Грифон Святого Мартина. ISBN  978-1907332043 .
  3. ^ Архив Пола Кларка - Архив дизайна Брайтонского университета
  4. ^ Пол Кларк в Archives Hub
  5. ^ «Архив Пола Кларка» . Архивный центр . Проверено 26 июня 2016 г.
  6. ^ Рейнер, Джеффри; Чемберлен, Ричард (2012). Поп: дизайн, культура, мода 1956-76 гг . Издания АСС. п. 110. ИСБН  978-1-85149-690-7 .
  7. ^ Голоса Восточной Англии: британский дизайнер Пол Кларк -
  8. ^ Уайтли, Найджел (1987). Поп-дизайн: от модернизма к моду . Лондон: Совет по дизайну. п. 110 . ISBN  0850721598 .
  9. ^ «Каталог среды обитания» . www.cranleighdfas.org . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года.
  10. ^ Рейнер, Джеффри; Чемберлен, Ричард (2012). Поп: дизайн, культура, мода 1956-76 гг . Издания АСС. п. 110. ИСБН  978-1-85149-690-7 .
  11. ^ Бенн, Элизабет (2 апреля 1968 г.). «Пять, которые доказывают, что британские разработки должны быть непревзойденными». Дейли Телеграф.
  12. ^ «Детский стол, стул и табуретка: вещи перспективного дизайна». Дизайн . 233 : 33. Май 1968 г.
  13. ^ «Выстрелы из кружки» . Вяленые воробьи . 4 апреля 2011 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  14. ^ Архив Пола Кларка в Архивах дизайна Брайтонского университета через Archives Hub
  15. ^ Маккарти, Фиона (1968). «Получим ли мы дизайн часов, которого заслуживаем?» . Дизайн (229): 32–35 . Проверено 16 июня 2016 г.
  16. ^ «Некролог: Бен Боуден» . Независимый . 22 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 18 августа 2016 г.
  17. ^ Кларк, Пол. «Выпускники и партнеры» . Брайтонский университет искусств и гуманитарных наук . Проверено 23 января 2017 г.
  18. ^ Кларк, Пол. «Выпускники и партнеры» . Брайтонский университет искусств и гуманитарных наук . Проверено 23 января 2017 г.
  19. ^ Кларк, Пол. «Выпускники и партнеры» . Брайтонский университет искусств и гуманитарных наук . Проверено 23 января 2017 г.
  20. ^ «Баночки получили звездный счет на выставке Брайтонского университета» . Культура 24 . Проверено 15 августа 2016 г.
  21. ^ «Велосипед Бена Боудена, 1946 год» . Оксфордские журналы . Проверено 16 июня 2016 г. [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 536af3a35b5e9e85a2be2f25d8160d5c__1714110240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/5c/536af3a35b5e9e85a2be2f25d8160d5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Clark (designer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)