Jump to content

Эффект красного платья

Эффект красного платья

Эффект красного платья , который можно расширить до общего эффекта притяжения красного , эффекта красной романтики или романтического красного эффекта , представляет собой феномен. [ нужны разъяснения ] красный цвет усиливает физическое влечение, сексуальное желание и романтические чувства по сравнению с другими цветами.

Утверждалось, что этот эффект действует подсознательно , поскольку участники редко сообщают, что использовали цвет в своих суждениях о привлекательности. [ 1 ] Однако только одно исследование проверило, имеет ли значение сознательное осознание, и его результаты ставят под сомнение это более раннее предположение. [ 2 ] [ нужны разъяснения ] В последние десятилетия возросший интерес к психологии цвета побудил многочисленные исследования изучить эффект притяжения красного цвета и степень этой связи. Научная литература об эффекте притяжения красного цвета неоднозначна и содержит веские доказательства, которые как подтверждают, так и опровергают достоверность этой связи.

Гипотеза

[ редактировать ]
Краснолицая обезьяна уакари .

Эволюция

[ редактировать ]

растения Энтомофильные цветы , когда они плодородны, привлекают насекомых-опылителей, летучих мышей, птиц или других животных. В дикой природе, когда самки многих видов приматов, не являющихся людьми, становятся плодовитыми , у них повышается уровень эстрогена , что приводит кровеносных сосудов к открытию , что приводит к покраснению кожи , особенно возле лица. [ 3 ] грудь и гениталии . [ 4 ] [ 5 ] Цветовое проявление у некоторых самок приматов называется половым отеком . Было показано, что это усиление покраснения привлекает коллег-мужчин, что выражается в их повышенной активности в сексе, самостимуляции и внимании к женщинам. Покраснение кожи также связано с сексуальным влечением у человека. Когда люди испытывают романтическую привязанность или сексуальное влечение к другому человеку, обычно краснеет шея, лицо и грудь. [ 6 ] Покраснение кожи также может указывать на пиковые стадии фертильности менструального цикла, поскольку уровень эстрогена увеличивается по сравнению с уровнем прогестерона и увеличивает приток крови. [ 6 ] Следовательно, есть основания верить в существование эволюционных инстинктов , связывающих красный цвет с плодовитостью , предполагая, что рассматриваемое животное может воспринимать цвет глазами .

Рядом безволосая красная морда макаки .
Красочная выставка на павианах-самцах "Мандрил"

Социальная обусловленность

[ редактировать ]

Связь между красным цветом и сексуальным влечением может быть результатом социальных условий . В древней мифологии [ 6 ] и фольклор, [ 7 ] красный ассоциируется с плодородием. Точно так же красный цвет использовался как символ плодородия в ритуалах древних цивилизаций. [ 6 ] Считается, что женщины носили эквивалент красной помады еще в 10 000 году до нашей эры. [ 8 ] Таким образом, связь между сексуальной восприимчивостью и красным цветом может быть результатом социальных условий ; однако эта социальная обусловленность могла возникнуть по биологическим и эволюционным причинам и является просто продолжением наших первичных инстинктов.

Доказательства за и против эффекта притяжения красного цвета

[ редактировать ]

Большая часть исследований эффекта влечения к красному фокусируется на влиянии на визуальное представление красного цвета в сочетании с представлением человека, которому участники указывают на свое влечение. В исследовании Пазды [ 9 ] Было показано, что женщины, одетые в красное, кажутся более привлекательными мужчинам . Они объяснили это биологическим аспектом, заключающимся в том, что сексуально восприимчивые женщины более привлекательны, поскольку у них более высокая вероятность участия в сексуальной активности , а также более высокая вероятность успешного размножения мужчин . Эллиот и Неста из Рочестерского университета обнаружили, что мужчины сообщали о более романтических чувствах по отношению к женщинам, когда женщины были одеты в красное или выглядели на красном фоне. [ 10 ]

Похоже, тот же эффект действует и на женщин, оценивающих мужчин. В спорном [ 11 ] исследование Эллиота, [ 12 ] [ 13 ] Было показано, что мужчины, одетые в красное, кажутся более привлекательными женщинам . В другом эксперименте исследования Эллиота [ 12 ] женщины оценили мужчин как более привлекательных и сообщили, что они испытывали к ним большее сексуальное влечение, когда их фотографии были представлены на красном фоне, чем когда их фотографии были представлены на сером фоне. В попытке развеять сомнения по поводу этого исследования в целом, [ 11 ] другие исследователи попытались повторить этот конкретный эксперимент. В целом, исследования с множественным повторением опровергли выводы оригинального исследования, показав, что изменение цвета фона не оказало существенного влияния на воспринимаемое влечение. [ 14 ] [ 15 ]

Большое повторное исследование, проведенное Peperkoorn et al. не нашли доказательств эффекта красного платья. [ 16 ] Действительно, другой крупный эксперимент не нашел доказательств того, что сигналы красного цвета систематически связаны с рейтингом привлекательности, что ставит под сомнение основные механизмы, обычно используемые для объяснения эффекта притяжения красного цвета. [ 17 ]

Исследование, проведенное в Южной Корее, также подтвердило связь с влечением к красному цвету: участники-мужчины оценили женщину-модель как более привлекательную в красной рубашке по сравнению с серыми или синими рубашками. [ 18 ]

Некоторые исследования оценивали связь красного и романтики, не исследуя роль красной одежды. Одно исследование опровергло связь с влечением к красному цвету, показав, что участники классифицировали красный цвет как более связанный со словами, связанными с гневом, чем со словами, связанными с романтикой, и что слова, связанные с романтикой, больше относились к категории розового цвета. [ 19 ] Другое исследование изучало влияние слова «красный» при устном произношении и обнаружило, что когда мужчин описывали как носящих красные рубашки, они оценивались как более привлекательные по сравнению с мужчинами, носящими серые рубашки, и по сравнению с мужчинами, носящими зеленые рубашки. . [ 20 ] Таким образом, это исследование также подтвердило эффект притяжения красного цвета.

В одном исследовании специально оценивалось использование красной одежды как признака сексуального влечения и было обнаружено, что женщины предпочитали носить красную рубашку, а не зеленую, чаще, когда им говорили, что они будут разговаривать с привлекательным мужчиной, чем когда они были рассказали, что встречаются с непривлекательным мужчиной. [ 21 ]

Исследования, проведенные в Германии [ 22 ] кажется, распространяет эффект красного притяжения на самопривлечение. Участники были одеты либо в красную, либо в синюю рубашку, а затем им было предложено оценить свою привлекательность. И мужчины, и женщины, носившие красные рубашки, считали себя более привлекательными, даже с учетом факторов, обычно влияющих на самопривлекательность, таких как ИМТ или настроение. [ 22 ] Красный может оказывать влияние, увеличивая собственную воспринимаемую привлекательность, что, в свою очередь, повышает уверенность в себе, а повышенная уверенность обычно связана с более высоким уровнем привлекательности со стороны других. [ 23 ]

Возможные объяснения

[ редактировать ]

По-видимому, существует множество факторов, влияющих на силу или наличие эффекта притяжения красного цвета, что может объяснить неясные данные об эффекте в целом.

Одно из возможных объяснений того, что эффект притяжения красного цвета укоренился и не зависит от влияния общества, подтверждается исследованием, проведенным в изолированных сельских общинах Буркина-Фасо. [ 24 ] Когда мужчин попросили указать на привлекательность женщин, сфотографированных на красном и синем фоне, те, кто был на красном фоне, оценили женщин как более привлекательных. [ 24 ] Таким образом, это исследование подтверждает универсальность эффекта притяжения красного цвета. Однако они не сообщили о более сильном сексуальном влечении к женщинам, что привело к выводу, что эффект влечения к красному может быть ограничен приемлемыми в культурном отношении проявлениями влечения. [ 24 ] Это может объяснить, почему некоторые исследования не подтвердили эффект притяжения красного цвета.

Еще одно исследование [ 25 ] исследовали роль полового диморфизма как возможного модератора. Половой диморфизм, морфологические различия между полами вида, в данном контексте представляют собой различия между мужскими и женскими чертами лица. Исследование, проведенное в Китае, показало, что эффект влечения к красному сохраняется только тогда, когда мужчины оценивают лица с очень женственными признаками. [ 25 ] Женские признаки определялись путем усреднения нескольких женских лиц вместе, а также усреднения нескольких мужских лиц вместе и выделения различий. Когда мужчины оценивали лица с более мужественными признаками, красный цвет, по-видимому, не влиял на воспринимаемую привлекательность. [ 25 ] Половой диморфизм может быть возможным объяснением различных результатов в исследованиях эффекта влечения к красному цвету.

Однако также могут быть основания заключить, что эффект красного романтика может быть обусловлен осознанием предполагаемой связи между красным цветом и оцениваемым объектом или человеком. Одно исследование пришло к выводу, что типичная связь с влечением к красному возникает только тогда, когда происходит явное сочетание красного цвета и цели, а не неявный или бессознательный сигнал. [ 26 ] Таким образом, высокая осведомленность о паре цвет-цель является необходимым ограничением эффекта притяжения красного. [ 26 ]

Эффект красного притяжения сильно ограничен базовым или предшествующим уровнем притяжения. Эффект влечения к красному проявлялся только тогда, когда мужчины оценивали женщин, которых они изначально считали привлекательными. [ 27 ] У женщин, оцененных как непривлекательные, отображение красного цвета не увеличивало воспринимаемую привлекательность. [ 27 ]

Также может иметь место различный эффект притяжения красного цвета в зависимости от статуса отношений наблюдателя. Замужние женщины считали мужчин менее привлекательными, когда их фотографии были представлены на красном фоне, и с большей вероятностью вспоминали слова, связанные с обязательствами, чем при наблюдении за мужчинами на белом фоне. [ 28 ] Следовательно, отношения могут быть ограничены уровнем эмоциональной приверженности наблюдателя, при котором красный цвет может служить скорее сдерживающим фактором, чем притягивающим фактором.

Заключение

[ редактировать ]

Дальнейшие исследования эффекта притяжения красного цвета могут улучшить методы, используемые для оценки этого эффекта, поскольку качество текущих исследований эффекта притяжения красного цвета оставляет желать лучшего. [ 29 ] Большинство существующих исследований не учитывают цветопередачу и цветопередачу. [ 29 ] и будущие исследования также могут принять во внимание размер выборки и сложность психологии цвета . Кроме того, выводы для участников-мужчин более ясны, чем для участников-женщин. [ 29 ] Исследования более высокого качества могли бы дать более четкий вывод об истинном влиянии красного цвета на привлекательность, если таковое имеется.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Напрягись, Дэниел. «Эффект красного платья» .
  2. ^ Уильямс, Луизиана; Шофилд, ТП; Уитфорд, Ти Джей (2017). «Романтический красный: проверка характеристик эффекта притяжения цвета в новой парадигме» . Коллабра: Психология . 3 (1): 10. дои : 10.1525/collabra.54 .
  3. ^ «Непосредственные причины красного лица лысой обезьяны уакари» Авторы П. Майор, Дж. Мамани, Д. Монтес, К. Гонсалес-Креспо, М. А. Себастьян, М. Боулер. Опубликовано 29 июля 2015 г. DOI: 10.1098/rsos.150145
  4. ^ Викингс, Дж. М. (2004). «Половое опухание у мандрилов (Mandrillus sphinx): проверка гипотезы надежного индикатора» . Поведенческая экология . 15 (3): 438–445. дои : 10.1093/beheco/arh027 .
  5. ^ Диксон, А.Ф. (1983). Наблюдения за эволюцией и поведенческим значением «половой кожи» у самок приматов . Достижения в изучении поведения. Том. 13. С. 63–106. дои : 10.1016/s0065-3454(08)60286-7 . ISBN  9780120045136 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Пазда, Адам Д.; Грейтемейер, Тобиас (2015), Эллиот, Эндрю Дж.; Франклин, Анна; Фэйрчайлд, Марк Д. (ред.), «Цвет в романтическом контексте у людей» , Справочник по психологии цвета , Кембриджские справочники по психологии, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 531–545, ISBN  978-1-107-33793-0 , получено 13 марта 2023 г.
  7. ^ Хатчингс, Джон (2004). «Цвет в фольклоре и традициях. Принципы». Исследование и применение цвета . 29 : 57–66. дои : 10.1002/col.10212 .
  8. ^ Лоу, Б. (1979). «Половой отбор и украшение человека» . В Шаньоне — Наполеон А.; Айронс, Уильям (ред.). Эволюционная биология и социальное поведение человека: антропологическая перспектива . Даксбери. стр. 462–487 . ISBN  978-0-87872-193-1 .
  9. ^ Пазда, Адам Д.; Эллиот, Эндрю Дж.; Грейтемейер, Тобиас (2011). «Сексуальный красный: воспринимаемая сексуальная восприимчивость опосредует отношение влечения к красному у мужчин, смотрящих на женщину». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (3): 787. doi : 10.1016/j.jesp.2011.12.009 .
  10. ^ «Красный цвет усиливает влечение мужчин к женщинам, показало психологическое исследование» . ScienceDaily . Проверено 24 апреля 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис, Дж. (2013). «Предвзятость публикации в книге Эллиота и др. (2010) «Красный, ранг и романтика у женщин, смотрящих на мужчин». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 142 (1): 292–6. дои : 10.1037/a0027923 . ПМИД   23398185 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Эллиот, Эндрю Дж.; Ньеста Кайзер, Даниэла; Грейтмейер, Тобиас; Лихтенфельд, Стефани; Грамцов, Ричард Х.; Майер, Маркус А.; Лю, Хуэйцзюнь (2010). «Красный, ранг и романтика женщин, смотрящих на мужчин». Журнал экспериментальной социальной психологии . 139 (3): 399–417. CiteSeerX   10.1.1.335.828 . дои : 10.1037/a0019689 . ПМИД   20677892 .
  13. ^ «Женщин привлекают мужчины в красном, как показывают исследования» . ScienceDaily . Проверено 18 апреля 2023 г.
  14. ^ Вагг, Джордан Р.; Бачу, Кристина; Банас, Касия; Надлер, Джоэл Т.; Шварц, Саша; Вайсберг, Янна; Эйзерман, Ганс; Легат Николь; Грахе, Джон (01 января 2019 г.). «Демонстрация совместного проекта по репликации и образованию: попытки воспроизведения эффекта красного романса» . Коллабра: Психология . 5 (1). дои : 10.1525/collabra.177 . ISSN   2474-7394 . S2CID   150104960 .
  15. ^ Радоя, Дуката (29 октября 2015 г.). «Роль консультирования в медицинских учреждениях» . Материалы 3-й сессии гуманитарных и социальных наук на Общей конференции . Том. 3. С. 28–30. дои : 10.18638/hassacc.2015.3.1.169 . ISBN  978-80-554-1124-8 .
  16. ^ Пеперкурн, Л.С.; Робертс, Южная Каролина; Поллет, ТВ (2016). «Возврат к влиянию красного цвета на привлекательность и сексуальную восприимчивость: отсутствие влияния красного цвета на предпочтения партнера» (PDF) . Эволюционная психология . 14 (октябрь – декабрь 2016 г.): 1–13. дои : 10.1177/1474704916673841 .
  17. ^ Уильямс, Луизиана; Шофилд, ТП; Уитфорд, Ти Джей (2017). «Романтический красный: проверка характеристик эффекта притяжения цвета в новой парадигме» . Коллабра: Психология . 3 (1): 10. дои : 10.1525/collabra.54 .
  18. ^ Юнг, Ильюнг; Ким, Мён Шик; Хан, Кванхи (2011). «Красный — романтика, синий — память». В Стефанидисе, Константин (ред.). HCI International 2011 – Расширенные тезисы плакатов . Коммуникации в компьютерной и информатике. Том. 173. Берлин, Гейдельберг: Шпрингер. стр. 284–288. дои : 10.1007/978-3-642-22098-2_57 . ISBN  978-3-642-22098-2 . S2CID   365542 .
  19. ^ Винскель, Хизер; Форрестер, Деклан; Хонг, Мэделин; О'Коннор, Кортни (04 июля 2021 г.). «Видеть красный цвет как гнев или романтику: задача категоризации эмоций» . Журнал когнитивной психологии . 33 (5): 581–594. дои : 10.1080/20445911.2021.1936538 . ISSN   2044-5911 . S2CID   236273286 .
  20. ^ Пазда, Адам Д.; Эллиот, Эндрю Дж. (01.06.2017). «Обработка слова «красный» может улучшить восприятие женщинами мужской привлекательности» . Современная психология . 36 (2): 316–323. дои : 10.1007/s12144-016-9420-8 . ISSN   1936-4733 . S2CID   255510631 .
  21. ^ Эллиот, Эндрю Дж.; Грейтмейер, Тобиас; Пазда, Адам Д. (1 мая 2013 г.). «Использование женщинами красной одежды как сексуальный сигнал в межсексуальном взаимодействии» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 49 (3): 599–602. дои : 10.1016/j.jesp.2012.10.001 . ISSN   0022-1031 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Бертольд, Энн; Риз, Герхард; Мартин, Джудит (август 2017 г.). «Влияние красного цвета на воспринимаемую самопривлекательность: красный цвет и самопривлекательность» . Европейский журнал социальной психологии . 47 (5): 645–652. дои : 10.1002/ejsp.2238 .
  23. ^ Бертольд, Энн (10 февраля 2022 г.). «Хотите произвести впечатление на День святого Валентина? Тогда обязательно наденьте красное» . Разговор . Проверено 24 апреля 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Эллиот, Эндрю Дж.; Трейси, Джессика Л.; Пазда, Адам Д.; Билл, Алек Т. (1 января 2013 г.). «Красный цвет повышает привлекательность женщин для мужчин: первые доказательства универсальности» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 49 (1): 165–168. дои : 10.1016/j.jesp.2012.07.017 . ISSN   0022-1031 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Вэнь, Фанфанг; Цзо, Бин; Ву, Ян; Сунь, Шан; Лю, Кэ (01 октября 2014 г.). «Красный цвет романтичен, но только для женщин: сексуальный диморфизм смягчает влияние красного на сексуальное влечение» . Эволюционная психология . 12 (4): 719–735. дои : 10.1177/147470491401200404 . ISSN   1474-7049 . ПМЦ   10480888 . ПМИД   25300050 . S2CID   11162521 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Лиза А.; Шофилд, Тимоти П.; Уитфорд, Томас Дж. (2017). «Романтический красный: проверка характеристик эффекта притяжения цвета в новой парадигме» . Коллабра: Психология . 3 . дои : 10.1525/collabra.54 . Проверено 14 марта 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Янг, Стивен Г. (март 2015 г.). «Влияние красного цвета на восприятие мужчинами женской привлекательности: Умеренность базовой привлекательностью женских лиц: Красный цвет и привлекательность» . Европейский журнал социальной психологии . 45 (2): 146–151. дои : 10.1002/ejsp.2098 .
  28. ^ Долан, Эрик В. (30 ноября 2019 г.). «Психологическое исследование показывает, как использование красного цвета для повышения привлекательности может иметь неприятные последствия» . ПсиПост . Проверено 24 апреля 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Леманн, Габриэль К.; Эллиот, Эндрю Дж.; Калин-Джагеман, Роберт Дж. (01 октября 2018 г.). «Метаанализ влияния красного цвета на воспринимаемую привлекательность» . Эволюционная психология . 16 (4): 147470491880241. doi : 10.1177/1474704918802412 . ISSN   1474-7049 . ПМЦ   10480976 . ПМИД   30282470 . S2CID   52914436 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5371eb997bd2993cb59dbc17cfd91584__1720426860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/84/5371eb997bd2993cb59dbc17cfd91584.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red dress effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)