Эффект красного платья

Эффект красного платья , который можно расширить до общего эффекта притяжения красного , эффекта красной романтики или романтического красного эффекта , представляет собой феномен. [ нужны разъяснения ] красный цвет усиливает физическое влечение, сексуальное желание и романтические чувства по сравнению с другими цветами.
Утверждалось, что этот эффект действует подсознательно , поскольку участники редко сообщают, что использовали цвет в своих суждениях о привлекательности. [ 1 ] Однако только одно исследование проверило, имеет ли значение сознательное осознание, и его результаты ставят под сомнение это более раннее предположение. [ 2 ] [ нужны разъяснения ] В последние десятилетия возросший интерес к психологии цвета побудил многочисленные исследования изучить эффект притяжения красного цвета и степень этой связи. Научная литература об эффекте притяжения красного цвета неоднозначна и содержит веские доказательства, которые как подтверждают, так и опровергают достоверность этой связи.
Гипотеза
[ редактировать ]
Эволюция
[ редактировать ]растения Энтомофильные цветы , когда они плодородны, привлекают насекомых-опылителей, летучих мышей, птиц или других животных. В дикой природе, когда самки многих видов приматов, не являющихся людьми, становятся плодовитыми , у них повышается уровень эстрогена , что приводит кровеносных сосудов к открытию , что приводит к покраснению кожи , особенно возле лица. [ 3 ] грудь и гениталии . [ 4 ] [ 5 ] Цветовое проявление у некоторых самок приматов называется половым отеком . Было показано, что это усиление покраснения привлекает коллег-мужчин, что выражается в их повышенной активности в сексе, самостимуляции и внимании к женщинам. Покраснение кожи также связано с сексуальным влечением у человека. Когда люди испытывают романтическую привязанность или сексуальное влечение к другому человеку, обычно краснеет шея, лицо и грудь. [ 6 ] Покраснение кожи также может указывать на пиковые стадии фертильности менструального цикла, поскольку уровень эстрогена увеличивается по сравнению с уровнем прогестерона и увеличивает приток крови. [ 6 ] Следовательно, есть основания верить в существование эволюционных инстинктов , связывающих красный цвет с плодовитостью , предполагая, что рассматриваемое животное может воспринимать цвет глазами .


Социальная обусловленность
[ редактировать ]Связь между красным цветом и сексуальным влечением может быть результатом социальных условий . В древней мифологии [ 6 ] и фольклор, [ 7 ] красный ассоциируется с плодородием. Точно так же красный цвет использовался как символ плодородия в ритуалах древних цивилизаций. [ 6 ] Считается, что женщины носили эквивалент красной помады еще в 10 000 году до нашей эры. [ 8 ] Таким образом, связь между сексуальной восприимчивостью и красным цветом может быть результатом социальных условий ; однако эта социальная обусловленность могла возникнуть по биологическим и эволюционным причинам и является просто продолжением наших первичных инстинктов.
Доказательства за и против эффекта притяжения красного цвета
[ редактировать ]Большая часть исследований эффекта влечения к красному фокусируется на влиянии на визуальное представление красного цвета в сочетании с представлением человека, которому участники указывают на свое влечение. В исследовании Пазды [ 9 ] Было показано, что женщины, одетые в красное, кажутся более привлекательными мужчинам . Они объяснили это биологическим аспектом, заключающимся в том, что сексуально восприимчивые женщины более привлекательны, поскольку у них более высокая вероятность участия в сексуальной активности , а также более высокая вероятность успешного размножения мужчин . Эллиот и Неста из Рочестерского университета обнаружили, что мужчины сообщали о более романтических чувствах по отношению к женщинам, когда женщины были одеты в красное или выглядели на красном фоне. [ 10 ]
Похоже, тот же эффект действует и на женщин, оценивающих мужчин. В спорном [ 11 ] исследование Эллиота, [ 12 ] [ 13 ] Было показано, что мужчины, одетые в красное, кажутся более привлекательными женщинам . В другом эксперименте исследования Эллиота [ 12 ] женщины оценили мужчин как более привлекательных и сообщили, что они испытывали к ним большее сексуальное влечение, когда их фотографии были представлены на красном фоне, чем когда их фотографии были представлены на сером фоне. В попытке развеять сомнения по поводу этого исследования в целом, [ 11 ] другие исследователи попытались повторить этот конкретный эксперимент. В целом, исследования с множественным повторением опровергли выводы оригинального исследования, показав, что изменение цвета фона не оказало существенного влияния на воспринимаемое влечение. [ 14 ] [ 15 ]
Большое повторное исследование, проведенное Peperkoorn et al. не нашли доказательств эффекта красного платья. [ 16 ] Действительно, другой крупный эксперимент не нашел доказательств того, что сигналы красного цвета систематически связаны с рейтингом привлекательности, что ставит под сомнение основные механизмы, обычно используемые для объяснения эффекта притяжения красного цвета. [ 17 ]
Исследование, проведенное в Южной Корее, также подтвердило связь с влечением к красному цвету: участники-мужчины оценили женщину-модель как более привлекательную в красной рубашке по сравнению с серыми или синими рубашками. [ 18 ]
Некоторые исследования оценивали связь красного и романтики, не исследуя роль красной одежды. Одно исследование опровергло связь с влечением к красному цвету, показав, что участники классифицировали красный цвет как более связанный со словами, связанными с гневом, чем со словами, связанными с романтикой, и что слова, связанные с романтикой, больше относились к категории розового цвета. [ 19 ] Другое исследование изучало влияние слова «красный» при устном произношении и обнаружило, что когда мужчин описывали как носящих красные рубашки, они оценивались как более привлекательные по сравнению с мужчинами, носящими серые рубашки, и по сравнению с мужчинами, носящими зеленые рубашки. . [ 20 ] Таким образом, это исследование также подтвердило эффект притяжения красного цвета.
В одном исследовании специально оценивалось использование красной одежды как признака сексуального влечения и было обнаружено, что женщины предпочитали носить красную рубашку, а не зеленую, чаще, когда им говорили, что они будут разговаривать с привлекательным мужчиной, чем когда они были рассказали, что встречаются с непривлекательным мужчиной. [ 21 ]
Исследования, проведенные в Германии [ 22 ] кажется, распространяет эффект красного притяжения на самопривлечение. Участники были одеты либо в красную, либо в синюю рубашку, а затем им было предложено оценить свою привлекательность. И мужчины, и женщины, носившие красные рубашки, считали себя более привлекательными, даже с учетом факторов, обычно влияющих на самопривлекательность, таких как ИМТ или настроение. [ 22 ] Красный может оказывать влияние, увеличивая собственную воспринимаемую привлекательность, что, в свою очередь, повышает уверенность в себе, а повышенная уверенность обычно связана с более высоким уровнем привлекательности со стороны других. [ 23 ]
Возможные объяснения
[ редактировать ]По-видимому, существует множество факторов, влияющих на силу или наличие эффекта притяжения красного цвета, что может объяснить неясные данные об эффекте в целом.
Одно из возможных объяснений того, что эффект притяжения красного цвета укоренился и не зависит от влияния общества, подтверждается исследованием, проведенным в изолированных сельских общинах Буркина-Фасо. [ 24 ] Когда мужчин попросили указать на привлекательность женщин, сфотографированных на красном и синем фоне, те, кто был на красном фоне, оценили женщин как более привлекательных. [ 24 ] Таким образом, это исследование подтверждает универсальность эффекта притяжения красного цвета. Однако они не сообщили о более сильном сексуальном влечении к женщинам, что привело к выводу, что эффект влечения к красному может быть ограничен приемлемыми в культурном отношении проявлениями влечения. [ 24 ] Это может объяснить, почему некоторые исследования не подтвердили эффект притяжения красного цвета.
Еще одно исследование [ 25 ] исследовали роль полового диморфизма как возможного модератора. Половой диморфизм, морфологические различия между полами вида, в данном контексте представляют собой различия между мужскими и женскими чертами лица. Исследование, проведенное в Китае, показало, что эффект влечения к красному сохраняется только тогда, когда мужчины оценивают лица с очень женственными признаками. [ 25 ] Женские признаки определялись путем усреднения нескольких женских лиц вместе, а также усреднения нескольких мужских лиц вместе и выделения различий. Когда мужчины оценивали лица с более мужественными признаками, красный цвет, по-видимому, не влиял на воспринимаемую привлекательность. [ 25 ] Половой диморфизм может быть возможным объяснением различных результатов в исследованиях эффекта влечения к красному цвету.
Однако также могут быть основания заключить, что эффект красного романтика может быть обусловлен осознанием предполагаемой связи между красным цветом и оцениваемым объектом или человеком. Одно исследование пришло к выводу, что типичная связь с влечением к красному возникает только тогда, когда происходит явное сочетание красного цвета и цели, а не неявный или бессознательный сигнал. [ 26 ] Таким образом, высокая осведомленность о паре цвет-цель является необходимым ограничением эффекта притяжения красного. [ 26 ]
Эффект красного притяжения сильно ограничен базовым или предшествующим уровнем притяжения. Эффект влечения к красному проявлялся только тогда, когда мужчины оценивали женщин, которых они изначально считали привлекательными. [ 27 ] У женщин, оцененных как непривлекательные, отображение красного цвета не увеличивало воспринимаемую привлекательность. [ 27 ]
Также может иметь место различный эффект притяжения красного цвета в зависимости от статуса отношений наблюдателя. Замужние женщины считали мужчин менее привлекательными, когда их фотографии были представлены на красном фоне, и с большей вероятностью вспоминали слова, связанные с обязательствами, чем при наблюдении за мужчинами на белом фоне. [ 28 ] Следовательно, отношения могут быть ограничены уровнем эмоциональной приверженности наблюдателя, при котором красный цвет может служить скорее сдерживающим фактором, чем притягивающим фактором.
Заключение
[ редактировать ]Дальнейшие исследования эффекта притяжения красного цвета могут улучшить методы, используемые для оценки этого эффекта, поскольку качество текущих исследований эффекта притяжения красного цвета оставляет желать лучшего. [ 29 ] Большинство существующих исследований не учитывают цветопередачу и цветопередачу. [ 29 ] и будущие исследования также могут принять во внимание размер выборки и сложность психологии цвета . Кроме того, выводы для участников-мужчин более ясны, чем для участников-женщин. [ 29 ] Исследования более высокого качества могли бы дать более четкий вывод об истинном влиянии красного цвета на привлекательность, если таковое имеется.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Напрягись, Дэниел. «Эффект красного платья» .
- ^ Уильямс, Луизиана; Шофилд, ТП; Уитфорд, Ти Джей (2017). «Романтический красный: проверка характеристик эффекта притяжения цвета в новой парадигме» . Коллабра: Психология . 3 (1): 10. дои : 10.1525/collabra.54 .
- ^ «Непосредственные причины красного лица лысой обезьяны уакари» Авторы П. Майор, Дж. Мамани, Д. Монтес, К. Гонсалес-Креспо, М. А. Себастьян, М. Боулер. Опубликовано 29 июля 2015 г. DOI: 10.1098/rsos.150145
- ^ Викингс, Дж. М. (2004). «Половое опухание у мандрилов (Mandrillus sphinx): проверка гипотезы надежного индикатора» . Поведенческая экология . 15 (3): 438–445. дои : 10.1093/beheco/arh027 .
- ^ Диксон, А.Ф. (1983). Наблюдения за эволюцией и поведенческим значением «половой кожи» у самок приматов . Достижения в изучении поведения. Том. 13. С. 63–106. дои : 10.1016/s0065-3454(08)60286-7 . ISBN 9780120045136 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пазда, Адам Д.; Грейтемейер, Тобиас (2015), Эллиот, Эндрю Дж.; Франклин, Анна; Фэйрчайлд, Марк Д. (ред.), «Цвет в романтическом контексте у людей» , Справочник по психологии цвета , Кембриджские справочники по психологии, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 531–545, ISBN 978-1-107-33793-0 , получено 13 марта 2023 г.
- ^ Хатчингс, Джон (2004). «Цвет в фольклоре и традициях. Принципы». Исследование и применение цвета . 29 : 57–66. дои : 10.1002/col.10212 .
- ^ Лоу, Б. (1979). «Половой отбор и украшение человека» . В Шаньоне — Наполеон А.; Айронс, Уильям (ред.). Эволюционная биология и социальное поведение человека: антропологическая перспектива . Даксбери. стр. 462–487 . ISBN 978-0-87872-193-1 .
- ^ Пазда, Адам Д.; Эллиот, Эндрю Дж.; Грейтемейер, Тобиас (2011). «Сексуальный красный: воспринимаемая сексуальная восприимчивость опосредует отношение влечения к красному у мужчин, смотрящих на женщину». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (3): 787. doi : 10.1016/j.jesp.2011.12.009 .
- ^ «Красный цвет усиливает влечение мужчин к женщинам, показало психологическое исследование» . ScienceDaily . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис, Дж. (2013). «Предвзятость публикации в книге Эллиота и др. (2010) «Красный, ранг и романтика у женщин, смотрящих на мужчин». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 142 (1): 292–6. дои : 10.1037/a0027923 . ПМИД 23398185 .
- ^ Перейти обратно: а б Эллиот, Эндрю Дж.; Ньеста Кайзер, Даниэла; Грейтмейер, Тобиас; Лихтенфельд, Стефани; Грамцов, Ричард Х.; Майер, Маркус А.; Лю, Хуэйцзюнь (2010). «Красный, ранг и романтика женщин, смотрящих на мужчин». Журнал экспериментальной социальной психологии . 139 (3): 399–417. CiteSeerX 10.1.1.335.828 . дои : 10.1037/a0019689 . ПМИД 20677892 .
- ^ «Женщин привлекают мужчины в красном, как показывают исследования» . ScienceDaily . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Вагг, Джордан Р.; Бачу, Кристина; Банас, Касия; Надлер, Джоэл Т.; Шварц, Саша; Вайсберг, Янна; Эйзерман, Ганс; Легат Николь; Грахе, Джон (01 января 2019 г.). «Демонстрация совместного проекта по репликации и образованию: попытки воспроизведения эффекта красного романса» . Коллабра: Психология . 5 (1). дои : 10.1525/collabra.177 . ISSN 2474-7394 . S2CID 150104960 .
- ^ Радоя, Дуката (29 октября 2015 г.). «Роль консультирования в медицинских учреждениях» . Материалы 3-й сессии гуманитарных и социальных наук на Общей конференции . Том. 3. С. 28–30. дои : 10.18638/hassacc.2015.3.1.169 . ISBN 978-80-554-1124-8 .
- ^ Пеперкурн, Л.С.; Робертс, Южная Каролина; Поллет, ТВ (2016). «Возврат к влиянию красного цвета на привлекательность и сексуальную восприимчивость: отсутствие влияния красного цвета на предпочтения партнера» (PDF) . Эволюционная психология . 14 (октябрь – декабрь 2016 г.): 1–13. дои : 10.1177/1474704916673841 .
- ^ Уильямс, Луизиана; Шофилд, ТП; Уитфорд, Ти Джей (2017). «Романтический красный: проверка характеристик эффекта притяжения цвета в новой парадигме» . Коллабра: Психология . 3 (1): 10. дои : 10.1525/collabra.54 .
- ^ Юнг, Ильюнг; Ким, Мён Шик; Хан, Кванхи (2011). «Красный — романтика, синий — память». В Стефанидисе, Константин (ред.). HCI International 2011 – Расширенные тезисы плакатов . Коммуникации в компьютерной и информатике. Том. 173. Берлин, Гейдельберг: Шпрингер. стр. 284–288. дои : 10.1007/978-3-642-22098-2_57 . ISBN 978-3-642-22098-2 . S2CID 365542 .
- ^ Винскель, Хизер; Форрестер, Деклан; Хонг, Мэделин; О'Коннор, Кортни (04 июля 2021 г.). «Видеть красный цвет как гнев или романтику: задача категоризации эмоций» . Журнал когнитивной психологии . 33 (5): 581–594. дои : 10.1080/20445911.2021.1936538 . ISSN 2044-5911 . S2CID 236273286 .
- ^ Пазда, Адам Д.; Эллиот, Эндрю Дж. (01.06.2017). «Обработка слова «красный» может улучшить восприятие женщинами мужской привлекательности» . Современная психология . 36 (2): 316–323. дои : 10.1007/s12144-016-9420-8 . ISSN 1936-4733 . S2CID 255510631 .
- ^ Эллиот, Эндрю Дж.; Грейтмейер, Тобиас; Пазда, Адам Д. (1 мая 2013 г.). «Использование женщинами красной одежды как сексуальный сигнал в межсексуальном взаимодействии» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 49 (3): 599–602. дои : 10.1016/j.jesp.2012.10.001 . ISSN 0022-1031 .
- ^ Перейти обратно: а б Бертольд, Энн; Риз, Герхард; Мартин, Джудит (август 2017 г.). «Влияние красного цвета на воспринимаемую самопривлекательность: красный цвет и самопривлекательность» . Европейский журнал социальной психологии . 47 (5): 645–652. дои : 10.1002/ejsp.2238 .
- ^ Бертольд, Энн (10 февраля 2022 г.). «Хотите произвести впечатление на День святого Валентина? Тогда обязательно наденьте красное» . Разговор . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эллиот, Эндрю Дж.; Трейси, Джессика Л.; Пазда, Адам Д.; Билл, Алек Т. (1 января 2013 г.). «Красный цвет повышает привлекательность женщин для мужчин: первые доказательства универсальности» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 49 (1): 165–168. дои : 10.1016/j.jesp.2012.07.017 . ISSN 0022-1031 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вэнь, Фанфанг; Цзо, Бин; Ву, Ян; Сунь, Шан; Лю, Кэ (01 октября 2014 г.). «Красный цвет романтичен, но только для женщин: сексуальный диморфизм смягчает влияние красного на сексуальное влечение» . Эволюционная психология . 12 (4): 719–735. дои : 10.1177/147470491401200404 . ISSN 1474-7049 . ПМЦ 10480888 . ПМИД 25300050 . S2CID 11162521 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Лиза А.; Шофилд, Тимоти П.; Уитфорд, Томас Дж. (2017). «Романтический красный: проверка характеристик эффекта притяжения цвета в новой парадигме» . Коллабра: Психология . 3 . дои : 10.1525/collabra.54 . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Стивен Г. (март 2015 г.). «Влияние красного цвета на восприятие мужчинами женской привлекательности: Умеренность базовой привлекательностью женских лиц: Красный цвет и привлекательность» . Европейский журнал социальной психологии . 45 (2): 146–151. дои : 10.1002/ejsp.2098 .
- ^ Долан, Эрик В. (30 ноября 2019 г.). «Психологическое исследование показывает, как использование красного цвета для повышения привлекательности может иметь неприятные последствия» . ПсиПост . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Леманн, Габриэль К.; Эллиот, Эндрю Дж.; Калин-Джагеман, Роберт Дж. (01 октября 2018 г.). «Метаанализ влияния красного цвета на воспринимаемую привлекательность» . Эволюционная психология . 16 (4): 147470491880241. doi : 10.1177/1474704918802412 . ISSN 1474-7049 . ПМЦ 10480976 . ПМИД 30282470 . S2CID 52914436 .