Водопад Мицзурна
Водопад Мицзурна | |
---|---|
Разработчик(и) | Человеческие развлечения |
Издатель(и) | Человеческие развлечения |
Директор(ы) | Тайчи Ишизука |
Писатель(и) | Тайчи Ишизука |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Водопад Мицзурна [ а ] — японская видеоигра 1998 года , разработанная и изданная Human Entertainment для PlayStation . Игра посвящена поиску потерявшегося одноклассника в небольшом сельском американском городке.
Игра никогда не локализовалась за пределами Японии, но в 2021 году проект фанатского перевода на английский язык был завершен и выпущен для широкой публики. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие игры происходит в Мицзурна-Фолс, вымышленном городке в Колорадо недалеко от Скалистых гор . [ 2 ] [ 3 ]
На Рождество 1995 года в лесу находят без сознания юную девушку Кэти Флэннери, очевидно, подвергшуюся нападению медведя. Вскоре после этого пропадает старшеклассница Эмма Роуленд. Одноклассник Эммы Мэтью Уильямс оказывается вовлеченным в тайну исчезновения и темные тайны города.
Геймплей
[ редактировать ]У игрока есть семь дней, чтобы исследовать город и сельскую местность, общаясь с жителями, чтобы разгадать тайну. [ 4 ] [ 5 ] Один игровой час составляет около пяти минут в реальном времени. [ 6 ]
Строгий семидневный лимит времени не позволяет увидеть все события и получить лучшее из трех концовок. Игрок может сохранить игру, проспав один или пять игровых часов. В игре представлены элементы управления движением в «танковом стиле», ставшие знаменитыми благодаря Resident Evil , системы боя и стрельбы, а также быстрые события. В игре также присутствует полный погодный цикл, а у жителей города индивидуальный распорядок дня.
У игрока есть доступ к Volkswagen Beetle и лодке, чтобы быстро передвигаться по городу. Мэтью может питаться в местных закусочных и должен заправлять свою машину. Мэтью также может использовать свой мобильный телефон, чтобы звонить другим персонажам и в определенные предприятия в городе.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Mizzurna Falls — единственная игра, созданная дизайнером Тайчи Исидзукой ( «Пожарные ») в качестве сценариста и режиссёра. [ 7 ] Игра напоминает Твин Пикс . [ 3 ] Он работал с командой Sun Studio, состоящей из трех графических дизайнеров и четырех программистов. [ 8 ] Изначально по сюжету предполагалось, что игра будет изображать тайну убийства в особняке, которая изменилась в ходе разработки. [ 8 ]
Игра была выпущена 23 декабря 1998 года в Японии для Sony PlayStation и издана самой Human Entertainment. [ 5 ] [ 9 ] Игра никогда не локализовалась и не издавалась на Западе. [ 7 ]
После выхода Mizzurna Falls Исидзука ушел из разработки видеоигр и эмигрировал в Канаду, где стал гидом для посетителей, отправляющихся в Канадские Скалистые горы . [ 8 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]После выпуска четыре рецензента Famitsu поставили ему 22 балла из 40. [ 5 ]
Считается, что игра оказала возможное влияние на Shenmue и Grand Theft Auto . [ 10 ] Rolling Stone прокомментировал, что название было «причудливым, странным и изобиловало отсылками к рогу изобилия средств массовой информации, а именно к Твин Пиксу , и следы этого названия теперь можно увидеть в культовых фаворитах, таких как Deadly Premonition ». [ 11 ]
Попытки локализации
[ редактировать ], какое-то время игра была «немногим более чем 20-летней диковинкой» По словам Waypoint , в которую можно было играть только через плохую эмуляцию или купив японскую версию игры. [ 7 ] Однако в 2017 году переводчик-фрилансер из Токио Резидент Эви перевела сценарий на английский язык в рамках проекта прохождения. [ 7 ] Она также создала Tumblr Project Mizzurna, центр для обсуждений и контента, связанного с игрой. [ 7 ] Иви отметила, что «игра была настолько инновационной, что ее даже слегка сломали». [ 12 ]
В середине 2019 года неофициальный патч английской локализации, основанный на переводе Иви, был выпущен в незавершенном виде. Однако патч был быстро удален с различных сайтов из-за жалобы на авторские права, поскольку издатель без разрешения скомпилировал весь код авторов. [ 13 ]
В конце 2019 года переводчик игры под псевдонимом «Mr.Nobody» опубликовал патч для испанского перевода на основе вышеупомянутого английского патча, позволяющий играть в игру на испанском языке.
30 марта 2021 года профессиональный переводчик игр Чиросан и профессиональный разработчик мобильных игр Никита, взяв за основу переведенный сценарий Resident Evie, выпустили первый полноценный английский патч для Mizzurna Falls . Чтобы сделать этот проект возможным, Никита создал специальный инструмент сжатия, позволяющий уместить большую часть особенно большого сценария игры в формат одного диска. [ 14 ] Несмотря на этот новый инструмент, Чиросану все равно приходилось редактировать и пересматривать части сценария с разрешения Иви, чтобы вписать всю историю в перевод. [ 14 ] Этот выпуск фактически положил конец 22-летнему ожиданию английской локализации. [ 15 ] [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Водопад Мицзурна» . ROMhacking.net . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Сеттинг, сюжет, персонажи — прохождение и руководство по водопаду Мицзурна — часто задаваемые вопросы по игре» . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г. Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «[Специальный выпуск] 7 подборок «необычных» приключенческих игр для оригинальной PlayStation», стр. 3» . Game*Spark — внутренний и международный информационный сайт об играх (на японском языке). 7 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 03.2018 г. - 03. Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ МакЭлрой, Джастин (18 января 2016 г.). «Если бы «Твин Пикс» была игрой для PSone, это была бы Mizzurna Falls» . Полигон . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 г. Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мизана Фолс [PS] / Famitsu.com» www.famitsu.com Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Начало работы — пошаговое руководство и руководство по водопаду Мицзурна — часто задаваемые вопросы по игре» . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г. Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уокер, Остин; Хаске, Стив (01 сентября 2017 г.). «Что заставило этого фаната перевести малоизвестную игру для PS1, вдохновленную «Твин Пикс» 1998 года» . Путевая точка . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 г. Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Фолль, CS (29 августа 2022 г.). «Спустя более 20 лет книга Mizzurna Falls доступна на английском языке» . СУПЕРПРЫЖОК . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Каталог программного обеспечения | Официальный сайт PlayStation®» www.jp.playstation.com Архивировано «Mizana Falls | из оригинала 03 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г. .
- ^ Хики, Патрик младший (4 апреля 2018 г.). Мысли, стоящие за играми: интервью с разработчиками культовых и классических видеоигр . МакФарланд. ISBN 9781476631233 .
- ^ Винсент, Бретань (19 февраля 2018 г.). «Почему линчианская классика «Водопад Мицзурны» остается непереведенной» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года.
- ^ Далсум, Сандер ван (25 февраля 2016 г.). «Mizzurna Falls — лучшая игра Твин Пикс, в которую вы никогда не играли» . Материнская плата (на голландском языке). Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 г. Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Интернет-вражда убила игровую странность, которую люди ждали 21 год» . ПОРОК . 06.08.2019 . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Mizzurna Falls наконец-то получила патч с английским переводом спустя 20 лет» . Romhacking.net . 31 марта 2021 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Спустя 22 года в культовую классическую приключенческую игру Mizzurna Falls для PS1 можно играть на английском языке» . Котаку . 2021-04-02 . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Классический фильм «Мицзурна Фоллс», вдохновленный «Твин Пиксом», получил новый патч с фанатским переводом» . Деструктоид . 01.04.2021 . Проверено 4 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1998 года
- Приключенческие игры
- Детективные видеоигры
- Человеческие развлекательные игры
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Оккультный детектив
- Видеоигры с открытым миром
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры только для PlayStation (консоли)
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в 1998 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Колорадо
- Рождественские видеоигры