Жан Гроу
Жан Николя Гроу | |
---|---|
Рожденный | Кале , Франция | 23 ноября 1731 г.
Умер | 13 декабря 1803 г. Замок Лулворт , Дорсет , Англия | (72 года)
Национальность | Французский |
Альма-матер | Лицей Луи-ле-Гран , Иезуитский университет в Пон-а-Муссоне |
Заметная работа | La Science du Crucifix ( Наука о распятии ); и его продолжение, «Практическая наука о Распятии в использовании Таинств Покаяния и Евхаристии». |
Область | Западная философия |
Основные интересы | |
Известные идеи |
Жан Николя Гру (23 ноября 1731 — 13 декабря 1803) — французский римско-католический священник-иезуит, учитель, переводчик, мистик и духовный писатель. После подавления ордена иезуитов он искал убежища в Голландской республике . Он вернулся во Францию, но с началом Французской революции он сбежал в Англию, где нашел убежище в богатой английской семье в Дорсете , домашним капелланом которой он стал, продолжая свою литературную деятельность. [ 1 ]
Молодость
[ редактировать ]Жан Николас Гру родился в Кале , в Булонской епархии . Он получил образование в лицее Луи-ле-Гран в Париже , который в то время находился под руководством иезуитов . В пятнадцать лет он поступил в иезуитский послушник . [ 2 ] Он дал свои первые обеты в возрасте семнадцати лет и был назначен преподавателем, согласно обычаю Общества. Он особенно любил Платона и Цицерона , чьи сочинения он ценил за стиль и мораль, которые, по его мнению, отличались от большинства древних авторов. Его изучение греческой философии Платона привело к французскому переводу «Государства» . Он продолжил перевод «Законов Платона» , а затем и других своих диалогов. [ 3 ]
Подавление Общества Иисуса во Франции вынудило Гроу сначала искать убежища в Лотарингии , которой тогда правил бывший польский монарх Станислав Лещиньский . Он прожил несколько лет в Пон-а-Муссоне , где дал свои последние обеты в 1765 или 1766 году. [ 4 ] После смерти Лещинского из Лотарингии были изгнаны и иезуиты. [ 5 ] Гроу переехал в Соединенные провинции Нидерландов , где продолжил работу над греческой философией. [ 6 ] Позже он вернулся в Париж, где взял псевдоним Леклер и, судя по всему, исполнял обязанности епархиального священника. Он делил свое время между учебой и религиозными обязанностями. Первоначально архиепископ Парижа Кристоф де Бомон нанял его писать о религии и предоставил ему временную пенсию, которая со временем прекратилась.
Духовное обновление
[ редактировать ]Один из его братьев-священников познакомил его с монахиней Посещения, которая, как считалось, имела особые духовные дары . Она направила его на путь совершенствования и молитвенную жизнь. Помимо ежедневных молитв и пастырской работы, он сосредоточился на писательстве. Он написал несколько книг по вопросам благочестия, в том числе « La Morale tiree des Confessions de Saint Augustin» (1786), противопоставляя христианскую мораль нравственности неверующих, опираясь на учение Святого Августина . Следующим было Les Caractéres de la Vraie Devotion ( «Знаки истинной преданности» , 1788), эссе, в котором определялось, что такое истинная преданность и как ее достичь. За этим томом вскоре последовали Maximes Spirituelles, avec des Explications ( «Объяснение духовных максим» , 1789). [ 7 ]
Примерно в то же время он составил также несколько коротких благочестивых трактатов, которые переписал для одной благочестивой дамы высокого ранга, духовным наставником которой он тогда был. Эти рукописи, состоявшие из девяти небольших томов, сохранились. Он также начал крупный проект, на исследования которого ушло четырнадцать лет. Прежде чем уехать из Франции в Англию, он передал рукописи этой работы аристократке, которая позже была арестована во время правления террора и чьи слуги сожгли бумаги, опасаясь, что они могут скомпрометировать свою хозяйку. [ 5 ]
Французская революция и переезд в Англию
[ редактировать ]Гроу вел себя сдержанно. Он получал пенсию от короля и пользовался уважением за свои советы и сочинения. Когда грянула революция, он сначала хотел остаться в Париже и продолжать свое служение тайно; но подруга-монахиня убедила его искать убежища в Англии. Он последовал ее совету и был приглашен другим бывшим иезуитом, который тогда был капелланом известного английского католика, Томаса Уэлда , члена старой английской бунтарской семьи и отца будущего кардинала Томаса Уэлда , приехать и остаться с его семьей. . [ 8 ] Приняв приглашение Уэлдов в замке Лулворт , [ 6 ] Гроу стал духовным наставником членов семьи. Его высоко ценили за его опыт духовной жизни. Именно тогда он узнал, что его главный проект загорелся, и спокойно ответил: «Если бы Бог хотел получить какую-то славу от этой работы, Он бы сохранил ее».
Крипто-иезуиты в Лулворте
[ редактировать ]В Англии он, иезуитов насколько мог, соблюдал правила : рано вставал, чтобы совершать молитвы, и ежедневно служил мессу , вплоть до своей последней болезни. Он исполнял свои обеты и просил лишь минимум для простой жизни и публикации некоторых своих сочинений. В 1796 году он напечатал в Лондоне Размышления в форме « уединения о любви к Богу », а также трактат под названием « Don de Soi-mēme». è Dieu ( Подарок себя Богу ). В то время как некоторые теологи считали, что его идеи имеют тенденцию к квиетизму , французский епископ счел их совершенно здравыми. Он также опубликовал в Лондоне «Школу Христа» на английском языке. [ 9 ]
В « Дополнении к Библиотеке писателей-иезуитов» , изданном в Риме » Гру в 1816 году, упоминается «La Science du Crucifix ( «Наука о распятии» ); и его продолжение, La Science Pratique du Crucifix dans l'usage des Sacrements de Pénitence et de Eucharistie ( Практическая наука о Распятии в использовании Таинств Покаяния и Святой Евхаристии ). [ 10 ]
За два года до смерти у него случился сильный приступ астмы . Через некоторое время у него случился апоплексический удар , а затем водянка . Его ноги распухли до такой степени, что последние десять месяцев жизни ему пришлось провести в кресле. Он продолжал до самого конца выслушивать исповеди семьи, у которой жил. Он закончил свою жизнь в великом благочестии. [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]13 декабря 1803 года, в возрасте семидесяти двух лет, [ 12 ] Гроу умер в замке Лулворт , где семья Уэлдов оказала ему гостеприимство, за которое он стремился отплатить своими вдумчивыми советами и тем, что написал для Томаса Уэлда и его детей некоторые из своих наиболее проницательных работ о христианском аскетизме . [ 13 ]
Популярный американский автор духовных трактатов Филип Янси заявил, что Гроу был «мистиком восемнадцатого века, [который] предписывал, чтобы здоровая молитва была смиренной, почтительной, любящей, уверенной и настойчивой – другими словами, точной противоположность нетерпеливости». [ 14 ]
Многочисленные рукописи Гроу были оставлены его бывшим соратникам по религии, которые в 1815 году опубликовали «L'Intérieur de Иисуса и Марии» ( «Внутренняя жизнь Иисуса и Марии »), работу, которая с тех пор переиздавалась несколько раз. [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]- Характеристики истинной преданности [ 15 ]
- Христианин, освященный молитвой Господней [ 16 ]
- Скрытая жизнь души [ 17 ]
- Как молиться [ 18 ]
- Интерьер Иисуса и Марии
- Лестница святости [ 19 ]
- Маленькая книга о любви Божией [ 20 ]
- Самопосвящение [ 21 ]
- Руководство для внутренней души [ 22 ] [ 23 ]
- Размышления о любви Божией [ 24 ]
- Практическая наука о кресте [ 25 ]
- Духовные максимы отца Гру [ 26 ]
Произведения Жана Николя Гру также выставлены в Открытой библиотеке. [ 27 ] и «Библиотечная вещь». [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Гру, Жан Николя" , Новая католическая энциклопедия
- ^ «Краткий очерк автора и его произведений», в Гроу, «Характеристики истинной преданности» (Нью-Йорк: братья Бензингер, 1895), стр. 15.
- ^ «Краткий отчет об аббате Гроу» (извлечено из более длинного объявления, которое появилось в L'Ami de la Religion , Vol xxxiii., стр. 65 и далее ) в Grou, Руководство для внутренних душ (Лондон: S. Anselm's Общество, 1890 г.), стр.xi–xii.
- ^ «Краткий набросок», стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б «Короткий счет», с. xii.
- ^ Jump up to: а б «Краткий набросок», с. 16.
- ^ «Краткий счет», стр. XII – XIII.
- ^ «Краткий счет», стр. xiii–xiv.
- ^ «Краткий счет», стр. xiv – xv.
- ^ «Короткий счет», с. хв.
- ^ «Краткий счет», стр. xv – xvi.
- ^ Jump up to: а б «Короткий счет», с. xvi.
- ^ «Краткий набросок», с. 17.
- ^ Янси, Филип. Молитва . Гранд-Рапидс: Зондерван, 2006. Страница 296.
- ^ Гроу, Жан Николя (1884). Характеристики истинной преданности, автор книги «Скрытая жизнь…» — Жан Николя Гру — Google Boeken . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Христианин, освященный молитвой Господней - Жан Николя Гру - Google Boeken . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Гру, Жан Николя (1871). Скрытая жизнь души - Жан Николя Гру - Google Книги . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Гроу, Жан Николя (1982). Как молиться - Жан Николя Гроу, Джозеф Долби - Google Книги . ISBN 9780227678619 . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ [3] [ мертвая ссылка ]
- ^ Гроу, Жан Николя (октябрь 2008 г.). Руководство для внутренних душ: сборник неопубликованных сочинений — Жан Николя Гру — Google Boeken . ISBN 9781443746656 . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Руководство для внутренней души: сборник неопубликованных сочинений: Гроу, Жан Николя, 1731–1803: Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив» . 1890 год . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Гроу, Жан Николя (1928). Размышления о любви к Богу в форме ретрита и наставления... — Жан Николя Гру — Google Boeken . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Гру, Жан Николя (1871). Практическая наука о Кресте в использовании таинств покаяния... - Жан Николя Гру - Google Boeken . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Гроу, Жан Николя (1874). Духовные максимы отца Гру — Жан Николя Гру — Google Книги . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Жан Николя Гру» . Открытая библиотека . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Жан-Николя Гру» . Библиотечная вещь . Проверено 11 ноября 2012 г.