Персидские авиалинии
Gulf Airlines — авиакомпании, базирующиеся в странах Персидского залива . С момента создания таких компаний, как Emirates , Qatar Airways и Etihad Airways , три аэропорта в Дубае , Дохе и Абу-Даби стали хабами и конкурентами существующих авиакомпаний в Европе, Северной Америке и Азии. В частности, на маршрутах из Европы в Восточную Азию, Юго-Восточную Азию и Австралию, а также из Северной Америки в Азию были введены новые и часто привлекательные предложения для авиапутешественников. Эти авиакомпании характеризуются улучшенным обслуживанием на борту и более низкими ценами на билеты.
Предложения авиакомпаний Персидского залива значительно сократили доступные мощности, особенно для крупных авиационных компаний, таких как Lufthansa , International Airlines Group и Air France-KLM в Европе, а также для Singapore Airlines , Thai Airways и Malaysia Airlines в Азии. континенты. Напротив, авиакомпании Персидского залива за последние два десятилетия добились существенного роста. Тем временем конкуренция за пассажиров распространилась и на Северную Америку.
Например, в последние годы немецкой авиакомпании Lufthansa пришлось навсегда исключить из своих предложений около 20 направлений полетов на Ближнем и Дальнем Востоке из-за ужесточения конкуренции со стороны Азии. Некоторые из затронутых направлений включают Карачи , Ташкент , Хайдарабад , Калькутту , Пусан , Гуанчжоу , Джакарту , Манилу , Куала-Лумпур , Денпасар и Абу-Даби . [1]
Кроме того, Стамбул с Turkish Airlines и Аддис-Абеба с Эфиопскими авиалиниями также зарекомендовали себя как ключевые игроки рядом с хабами авиакомпаний Персидского залива.
История
[ редактировать ]Государства Персидского залива решили создать новые авиационные узлы и управлять собственными авиакомпаниями в рамках поиска альтернативных бизнес-моделей, учитывая вероятное сокращение добычи ископаемого топлива (нефти и природного газа) в долгосрочной перспективе. для них существенный источник дохода. Кроме того, авиакомпании извлекают выгоду из своего географически выгодного расположения между Европой и Азией, двумя крупнейшими экономическими регионами мира. [2]
Политика
[ редактировать ]Быстрое развитие авиакомпаний Персидского залива с новыми функциями узловых аэропортов также побудило правительства стран базирования затронутых конкурирующих авиакомпаний принять меры. В частности, при формировании двусторонних авиационных соглашений или определении общих условий конкуренции (часто под термином «равные условия игры») предпринимаются усилия как по разграничению рынков, так и по выравниванию условий.
Западные авиакомпании часто называют следующие препятствия доступу на рынок: [3]
- Неравные рыночные возможности
- Неравные трудовые права
- Подозрения в отношении субсидий для авиакомпаний Персидского залива
- Потенциальная зависимость от авиационных властей в Персидском заливе
Однако сами авиакомпании Персидского залива опровергли или не подтвердили эти положения.
Блокада Катара в 2017 году привела к снижению роста авиакомпаний Персидского залива, при этом Qatar Airways, в частности, понесла значительные убытки. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Декштейн, Дина (29 июля 2016 г.). «Последний звонок Шэньян» . Зеркало (на немецком языке). ISSN 2195-1349 . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Эллис, Даррен (01 января 2019 г.). «Стратегический контекст трех крупнейших перевозчиков Персидского залива» (PDF) . Процедура транспортных исследований . INAIR 2019 – Мировые тенденции в авиации. 43 : 188–198. дои : 10.1016/j.trpro.2019.12.033 . ISSN 2352-1465 . S2CID 211544935 .
- ^ Шепардсон, Дэвид; Баюми, Яра (11 мая 2018 г.). «США и ОАЭ подписывают соглашение об урегулировании претензий авиакомпаний в отношении конкуренции» . Рейтер . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Умар, Шарик; Гураб, Салем (2023 г.), Рахман, штат Мизанур; Аль-Азм, Амр (ред.), «Кризис в Персидском заливе в 2017 году и изменения в экономическом ландшафте Катара» , Социальные изменения в регионе Персидского залива: междисциплинарные перспективы , Исследования Персидского залива, Сингапур: Springer Nature, стр. 457–473, doi : 10.1007 /978-981-19-7796-1_27 , ISBN 978-981-19-7796-1 , получено 7 августа 2023 г.