Забронировать лодку
Эта статья является потерянной , так как никакие другие статьи не ссылаются на нее . Пожалуйста, укажите ссылки на эту страницу из соответствующих статей ; попробуйте инструмент «Найти ссылку», чтобы получить предложения. ( август 2024 г. ) |
Книжные лодки ( китайский : 書船 ; пиньинь : шучуань ) были небольшими торговыми судами, использовавшимися странствующими книготорговцами в Китае во времена династий Мин и Цин .
История
[ редактировать ]Хотя практика странствующих торговцев, путешествующих по рекам и каналам для продажи книг, возможно, зародилась еще во времена династии Сун , повсеместное распространение книжных лодок в китайской книжной торговле возникло во времена династии Мин в ответ на расширение и ремонт инфраструктуры водных путей. [ 1 ] [ 2 ]

В регионе Цзяннань , расположенном вдоль нижнего течения Янцзы, произошли масштабные улучшения инфраструктуры во времена династии Мин . Сложная сеть рек, озер и каналов в регионе поддерживалась и расширялась государством Мин, что позволяло пассажирским и торговым судам путешествовать между городами по всему восточному Китаю. Город Хучжоу в провинции Чжэцзян стал крупным центром книгоиздания и печати и настолько ассоциировался со странствующими книготорговцами, что торговцев книжными лодками часто называли «торговцами Хучжоу», даже когда они приезжали из других регионов. [ 3 ]
Большой канал был вновь открыт во время правления императора Юнлэ ( годы правления 1402–1424 ) для снабжения недавно созданной столицы Пекина. Помимо потока зерна в столицу, из Цзяннани по каналу было отправлено огромное количество книг. [ 3 ] [ 4 ] В эпоху Высокой Цин в Пекине наблюдался большой спрос на книги, который удовлетворялся в основном книжными лодками, курсирующими по каналам из Цзяннани. Это усилилось во время крупных проектов редактирования, таких как составление « Сику Цюаньшу» при императоре Цяньлуне . Хотя в основном они доставляли редкие книги для продажи ученым и бюрократам, книжные лодки также привозили и более популярные произведения, особенно в том числе юридические книги. Наводнения и засоры Большого канала в 1824 году привели к нарушению этой торговли, и издатели перенесли свою деятельность в Пекин, чтобы удовлетворить спрос на юридические тексты. [ 5 ]
Инфраструктура рек и каналов как средство транспорта в Китае в течение 19 века пришла в упадок. Особенно после Тайпинского восстания 1850–1864 годов странствующие книготорговцы оказались в стороне от реорганизованной книжной торговли. [ 6 ]
Деловая практика
[ редактировать ]Во времена Высокой Цин книжные магазины были редкостью, их часто можно было найти только в торговых и крупных городах. Таким образом, книжные лодки были распространены в сельской местности и небольших городах вдоль речных маршрутов. Некоторые торговцы специализировались на редких книгах для ученых и чиновников, в то время как другие продавали их для народного потребления по всему Цзяннаню. [ 2 ]
Сунцзян , Ханчжоу и Данту были крупными центрами книготорговли, и их часто посещали торговцы книжными лодками. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чоу 2004 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Деньги 2018 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Деньги 2018 , с. 21–23.
- ^ Чжан 2017 , с. 117.
- ^ Чжан 2017 , с. 118.
- ^ Деньги 2018 , с. 50.
Библиография
[ редактировать ]- Чоу, Кай-Винг (2004). Издательское дело, культура и власть в Китае раннего Нового времени . Издательство Стэнфордского университета . дои : 10.1515/9781503617520 . ISBN 9781503617520 .
- Ван, Фань (2018). «Отдаленный шум книжных лодок: странствующая книжная торговля в Цзяннани с шестнадцатого по девятнадцатый века». Поздний императорский Китай . 39 (2): 17–58. дои : 10.1353/late.2018.0009 .
- Чжан, Тин (2017). «Покупка и продажа юридических книг в Цин Пекине». Восточноазиатское издательское дело и общество . 7 (2): 94–126. дои : 10.1163/22106286-12341308 .