Jump to content

Забронировать лодку

Книжные лодки ( китайский : 書船 ; пиньинь : шучуань ) были небольшими торговыми судами, использовавшимися странствующими книготорговцами в Китае во времена династий Мин и Цин .

Хотя практика странствующих торговцев, путешествующих по рекам и каналам для продажи книг, возможно, зародилась еще во времена династии Сун , повсеместное распространение книжных лодок в китайской книжной торговле возникло во времена династии Мин в ответ на расширение и ремонт инфраструктуры водных путей. [ 1 ] [ 2 ]

Карта Большого канала
Большой канал был важным водным путем, который использовался книжными лодками для доставки книг в столицу Пекин.

В регионе Цзяннань , расположенном вдоль нижнего течения Янцзы, произошли масштабные улучшения инфраструктуры во времена династии Мин . Сложная сеть рек, озер и каналов в регионе поддерживалась и расширялась государством Мин, что позволяло пассажирским и торговым судам путешествовать между городами по всему восточному Китаю. Город Хучжоу в провинции Чжэцзян стал крупным центром книгоиздания и печати и настолько ассоциировался со странствующими книготорговцами, что торговцев книжными лодками часто называли «торговцами Хучжоу», даже когда они приезжали из других регионов. [ 3 ]

Большой канал был вновь открыт во время правления императора Юнлэ ( годы правления 1402–1424 ) для снабжения недавно созданной столицы Пекина. Помимо потока зерна в столицу, из Цзяннани по каналу было отправлено огромное количество книг. [ 3 ] [ 4 ] В эпоху Высокой Цин в Пекине наблюдался большой спрос на книги, который удовлетворялся в основном книжными лодками, курсирующими по каналам из Цзяннани. Это усилилось во время крупных проектов редактирования, таких как составление « Сику Цюаньшу» при императоре Цяньлуне . Хотя в основном они доставляли редкие книги для продажи ученым и бюрократам, книжные лодки также привозили и более популярные произведения, особенно в том числе юридические книги. Наводнения и засоры Большого канала в 1824 году привели к нарушению этой торговли, и издатели перенесли свою деятельность в Пекин, чтобы удовлетворить спрос на юридические тексты. [ 5 ]

Инфраструктура рек и каналов как средство транспорта в Китае в течение 19 века пришла в упадок. Особенно после Тайпинского восстания 1850–1864 годов странствующие книготорговцы оказались в стороне от реорганизованной книжной торговли. [ 6 ]

Деловая практика

[ редактировать ]

Во времена Высокой Цин книжные магазины были редкостью, их часто можно было найти только в торговых и крупных городах. Таким образом, книжные лодки были распространены в сельской местности и небольших городах вдоль речных маршрутов. Некоторые торговцы специализировались на редких книгах для ученых и чиновников, в то время как другие продавали их для народного потребления по всему Цзяннаню. [ 2 ]

Сунцзян , Ханчжоу и Данту были крупными центрами книготорговли, и их часто посещали торговцы книжными лодками. [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Чоу, Кай-Винг (2004). Издательское дело, культура и власть в Китае раннего Нового времени . Издательство Стэнфордского университета . дои : 10.1515/9781503617520 . ISBN  9781503617520 .
  • Ван, Фань (2018). «Отдаленный шум книжных лодок: странствующая книжная торговля в Цзяннани с шестнадцатого по девятнадцатый века». Поздний императорский Китай . 39 (2): 17–58. дои : 10.1353/late.2018.0009 .
  • Чжан, Тин (2017). «Покупка и продажа юридических книг в Цин Пекине». Восточноазиатское издательское дело и общество . 7 (2): 94–126. дои : 10.1163/22106286-12341308 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 547e49a3e521b93f589b6c8135dae206__1722840000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/06/547e49a3e521b93f589b6c8135dae206.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)