Jump to content

Неошумерское искусство

Карта, показывающая общее географическое положение Месопотамии.

Неошумерское искусство — это период в искусстве Месопотамии, созданный во время Третьей династии Ура или неошумерского периода, ок. 2112 г. до н.э. – ок. 2004 г. до н.э., в Южной Месопотамии (современный Ирак ). Он известен главным образом возрождением шумерских стилистических качеств и был сосредоточен на королевской власти и божественности.

Искусство неошумерского периода также находилось под влиянием аккадцев , период правления которых этому предшествовал. множество крупных храмов и зиккуратов В этот период было построено , большинство из которых имели монументальные лестницы. Считалось, что эти лестницы использовались божествами для восхождения и спуска между небом и землей. Храм внизу лестницы был создан как дом для бога/богов, которым поклонялись в храме. Что касается неошумерских скульптур, то многочисленные молитвенные статуи Гудеа наиболее распространенными для этого периода были , хотя на самом деле его правление закончилось за несколько лет до Третьей династии Ура. Обычно на этих статуях изображались патеси (см. также Энси ) с бритой головой и лицом, одетые в монашеские одежды. Статуи человеческих фигур неошумерского периода были известны своими отчетливыми бровями, губами и пальцами. В целом архитектура, а также скульптура неошумеров представляли собой сильную тему безмятежного величия и сильного религиозного рвения. Другими темами, характерными для неошумерского искусства, являются темы силы и могущества, создания сильной столицы и религиозных церемониальных артефактов. [1] [2]

Архитектура

[ редактировать ]
Зиккурат Ура

Неошумерская архитектура в основном основывалась на материалах, доступных в этой демографической зоне. Для этой территории не было качественных материалов, поэтому людям приходилось довольствоваться высоким тростником на болотах и ​​постройками из сырцового кирпича для строительства жилья и более постоянных построек. [3] Было много этапов архитектурного развития и проектирования храма. Эти проекты начинались с базовых идей, которые переросли в более продвинутые конструкции. Начальные сооружения, основанные на примитивных чертежах, имеют небольшие святыни размером всего 12 х 15 футов с одним столом для подношений перед нишей. Многие ранние храмы были построены таким образом. В последующие годы старые храмы были укреплены и расширены за счет добавления контрфорсов . [4] Типичными характеристиками неошумерских храмов было то, что они располагались на вершине зиккуратов, рукотворных гор, и были местами, где можно было ожидать появления бога. Уровни возвышения и ступени также были типичными характеристиками как храмов, так и зиккуратов. [5] Название неошумерского специфического зиккурата — Зиккурат Ура .

Статуи Гудеа

[ редактировать ]

При жизни Гудеа было создано множество скульптур, напоминающих его (теперь они пронумерованы от А до АА). Все они одинаковы: правитель стоит или сидит, со сложенными руками, с непокрытой головой или в шерстяной шапке. Все они сделаны из диорита , вырезать и обработать который могли лишь немногие. [6] Сын Гудеа, Нингирсу , во время своего правления сделал в его честь множество статуй. Они также очень напоминали его отцов. Женские фигуры встречаются очень редко. Они созданы с тем же мастерством, что и Гудеа. Это доказывает, что они, вероятно, были созданы для женщины королевской семьи или женщины, имевшей большое значение. Большую часть произведений искусства было трудно уложить во временную шкалу. Было «отсутствие археологического контекста. [7]

Статуя N Гудеа из Лагаша, Лувр

Первый пример - статуя Патеси (губернатора). Он был седьмым Патеси и правил более 15 лет. [8] Его видно одетым как монах, в мантии, обнажающей его обнаженные плечи и правую руку. Руки на этих скульптурах всегда изображены сложенными в молитве. Детали черт, такие как кончики пальцев и черты лица, более заметны из-за простоты халата. Контраст придает более мелкие детали большей значимости.

Следующая часть — изображение женской статуи. Ее руки находятся в том же положении, что и у Гудеа. Она одета в халат и шаль, украшенную вышитыми лентами. Ее вьющиеся волосы [9] покрытый тканью головной убор с лентой. Важность возрастает, когда мы видим, что ее руки также сложены в молитве.

Есть также статуя Гудеа, держащего кувшин с водой. Он датируется 2100 годом до нашей эры и сделан из кальцита . Его высота составляет около 2 ½ футов. Найдено множество скульптур с надписями правителя. [10] На этой фигуре написано: «Я пастырь, которого любит мой король (Нингирсу), пусть моя жизнь будет продлена» и «Гудеа, строитель храма, получил жизнь». Каждая часть тела создана по определенной причине. Большой сундук Гудеа показывает нам, что Боги дали ему полноту жизни. Мускулистые руки показывают нам, что Боги дали ему силу. Большие глаза означают, что его взгляд устремлен на богов. Он держит банку с проточной водой, в которой плавают рыбы. Вода и рыба вытекают двумя ручьями, стекающими по бокам его одежды. Боги и богини часто изображаются одинаково, держащими одинаковые кувшины, наполненные водой. Известно, что он символизирует процветание, которое они приносят своему народу. [11]

Другие произведения

[ редактировать ]

Так называемая Чаша возлияния Гудеа в Лувре изготовлена ​​из мыльного камня . Это был кубок, используемый в религиозных церемониях. Несмотря на очеловечивание богов, это явное свидетельство того, что монстры не исчезли полностью. На чаше изображены 2 стоящих дракона, держащих передними лапами копье. Это устрашающие на вид монстры со змеиными головами, кошачьими телами, орлиными крыльями и когтями, а также хвостом скорпиона. Оба монстра охраняют трость, на которой две змеи, головы которых поднимаются к краю чаши. Эмблема, которую создает их форма, известна как эмблема аптеки и медицины. [12] (См. также Жезл Асклепия ).

Женская голова из алебастра ок. 2100 г. до н.э. из Ура находится в Пенсильванском музее (Музей Пенсильванского университета) в Филадельфии . Его отождествляли с неошумерской принцессой, а также с богиней Нингаль . Она носит большую гладкую круглую повязку на голову золотого цвета, которая удерживает ее волосы. Нижняя половина ее лица отсутствует из-за естественного износа, вызванного старением. Глаза по-прежнему живы. Они инкрустированы лазуритом . Голова изготовлена ​​из редкого и дорогого темного камня диорита . [13]

  1. ^ «Безграничный» . Лагаш и Третья династия Ура . Безграничная история искусства. 3 июля 2014 г. Проверено 27 ноября 2014 г.
  2. ^ «Неошумерский период или Третья династия УР» . ArS Художественное приключение человечества . 18 июля 2013 г. Проверено 27 ноября 2014 г.
  3. ^ Франкфорт, Анри (1996). Искусство и архитектура Древнего Востока . Хармондсворт: Издательство Йельского университета. стр. 42 . ISBN  978-0300064704 .
  4. ^ Франкфорт, Анри (1996). Искусство и архитектура Древнего Востока . Хармондсворт: Издательство Йельского университета. стр. 18–19, 22 . ISBN  978-0300064704 .
  5. ^ Кроуфорд, Вон Эмерсон (2012). Путеводитель по коллекциям: Древнее искусство Ближнего Востока . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 11, 19.
  6. ^ Франкфорт, Анри (1996). Искусство и архитектура Древнего Востока . Хармондсворт: Издательство Йельского университета. стр. 93–102 . ISBN  978-0300064704 .
  7. ^ Эванс, Джин М. (2012). Жизни шумерской скульптуры: археология раннединастического храма . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN  978-1107017399 .
  8. ^ «Неошумерский период или Третья династия УР» . Неошумерский период или Третья династия Ур . ArS Художественное приключение человечества. 18 июля 2013 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
  9. ^ «Неошумерский период или Третья династия УР» . Неошумерский период или Третья династия Ур . ArS Художественное приключение человечества. 18 июля 2013 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
  10. ^ «Статуя Гудеа» . Коллекция онлайн . Метрополитен-музей . Проверено 29 ноября 2014 г.
  11. ^ «2150–1790 гг. До н.э. – Лагашское (неошумерское) искусство» . Древнее и средневековое искусство . Вордпресс. 5 сентября 2012 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
  12. ^ «Неошумерский период или Третья династия УР» . Неошумерский период или Третья династия Ур . ArS Художественное приключение человечества. 18 июля 2013 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
  13. ^ «Неошумерский период или Третья династия УР» . Неошумерский период или Третья династия Ур . ArS Художественное приключение человечества. 18 июля 2013 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54e9d8226b1ce87a0ae42f5342398e5e__1688110740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/5e/54e9d8226b1ce87a0ae42f5342398e5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-Sumerian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)