Джеймс Д. Штраус
Джеймс Дин Штраус (3 июля 1929 — 19 марта 2014) — американский богослов, профессор богословия и философии в Христианской семинарии Линкольна с 1967 по 1994 год. Многие называли его Альбертом Эйнштейном Реставрационного движения . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился 3 июля 1929 года в семье Эрнеста и Клео Штраус в небольшом городке Херрин, штат Иллинойс . Его отец был ветераном Первой мировой войны , работал шахтёром и бухгалтером в Peabody Coal Company. Его мать работала медсестрой и дизайнером декораций в универмаге. Его отец был заядлым игроком, но очень умным человеком.
Доктор Штраус, похоже, унаследовал интеллект своего отца и творческие способности матери, объединив их в ум, с которым нужно считаться. Его семья переехала в Кэтлин, штат Иллинойс , когда Джеймс учился во втором классе, где он провел остаток своего детства и юности.
Он прожил довольно обычное детство, играл в бейсбол с соседскими мальчиками и слушал по вечерам с семьей «Тень» и «Одинокий рейнджер» по радио. Он проявил острый ум даже в старшей школе, получив диплом приветствия в своем классе, и его сокурсники проголосовали за «наиболее вероятного успеха».
Джеймс Штраус умер 19 марта 2014 года.
Отец доктора Штрауса был членом «Учеников Христа» , а мать — баптисткой, но ни один из них не посещал церковь в детстве Джеймса. Однажды Джеймса пригласил в Церковь Христа в Кэтлине покупатель продуктового магазина, в котором он работал в юности. Иаков пошел, обратился и привел своих родителей. После обращения отец Джеймса бросил азартные игры, и, как следствие, их семья стала ближе. Наставниками Джеймса были старейшины этой церкви, которые научили его методам изучения Библии и греческому языку.
Когда Джеймс окончил среднюю школу, он поступил в христианский колледж Цинциннати, чтобы учиться у Р. К. Фостера и Грейсона Энсина . Затем он окончил христианскую теологическую семинарию и учился у Уолтера Сайкса . К тому времени, когда он закончил свое обучение, он набрал более 500 часов аспирантуры, потому что его наставник неожиданно умер прямо перед тем, как он собирался получить первую докторскую степень, и программа, в которой он участвовал, рухнула, поэтому ему пришлось начать все сначала. Он получил степень бакалавра гуманитарных наук и магистра в Университете Батлера, степень бакалавра богословия в Христианской богословской семинарии в 1960 году и степень магистра богословия в Высшей школе богословия Чикаго . Он выполнил требования к кандидату доктора философии в Университете Индианы, но из-за смены факультета из года в год он не получил степень. [ который? ] У него есть степень доктора служения, полученная в Теологической семинарии Иден, Вебстер-Гроувс, штат Миссури.
Доктор Штраус стал доцентом кафедры теологии и философии Христианской семинарии Линкольна в 1967 году, проработав много лет пастором. Эта должность открылась потому, что профессор, ранее занимавший соответствующую должность, был освобожден из-за неортодоксальных взглядов, которых он придерживался.
Студенчество в то время протестовало против этого шага, поскольку освобожденный профессор пользовался популярностью среди студентов. Однако лишь позже они поняли, что получили взамен. почти Штраус впоследствии стал семинарией, поскольку он преподавал большинство классов, предлагаемых в различных программах. За год в каталоге семинарии было указано, что он преподавал сорок семь курсов. Существует кассетная запись 1977 года, на которой доктор Штраус перечисляет и кратко описывает занятия, которые он будет проводить в течение года, на завершение которых ушло более часа. Тем не менее, большая часть его программ составляла около 100 страниц с одинарным интервалом. Он преподавал классы Аристотеля , Платона , Декарта , Гегеля , лингвистики, искусственного интеллекта и разума, философии науки , библейской экзегезы , проповеди, теорий познания , астрофизики по отношению к христианству, апологетики , археологии, природы человека , творческого воображения. , Просвещение , Иммануил Кант , плюрализм , классическая философия, история философии, классическое богословие, эволюция, теология греха, богословие обетования и др. После выхода на пенсию в 1994 г. ему было присвоено почетное звание профессора. Почетный теолог и философ. Доктор Штраус — плодовитый писатель, он написал десятки тысяч страниц между своими книгами и эссе на темы, связанные с перечисленными выше.
Ссылки
[ редактировать ]Кнопп, Ричард А., и Кастельейн, Джон Д., Взяв в плен каждую мысль: эссе в честь Джеймса Д. Штрауса (Джоплин, Миссури: College Press, 1997).
Штраус, Джеймс Д., Постмодернизм, возникающее церковное движение и другие эссе (2011).
Штраус, Джеймс Д., Реставрация: движение Стоуна-Кэмпбелла от Просвещения к постмодернизму (2011).
Штраус, Джеймс Д., Христианский ответ науке: и другие статьи (2011).
Штраус, Джеймс Д., Прощение и власть: библейское богословие благодати (2008).
Штраус, Джеймс Д., Космическая специфика: и другие статьи (2007).
Штраус, Джеймс Д., Разрушение тишины: Иов, наш современник (Джоплин, Миссури: College Press).
Штраус, Джеймс Д., «Энтони Тизелтон в герменевтическом лабиринте», Журнал христианских исследований , том 12 (осень 1993 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Сообщество и межпарадигмальная коммуникация», Журнал христианских исследований , том 6, номера 1 и 2 (зима 1986/87 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Божье обещание и всеобщая история», в издании Кларка Пиннока, «Безграничная благодать» (Миннеаполис, Миннесота: Бетани Содружество, 1975).
Штраус, Джеймс Д., «Пуританин в постпуританском мире - Джонатан Эдвардс», в издании Кларка Пиннока, «Безграничная благодать» (Миннеаполис, Миннесота: Bethany Fellowship, 1975).
Штраус, Джеймс Д., и Шоу, Уэйн, Рождение революции (Цинциннати, Огайо: Standard Publishing Co., 1974).
Штраус, Джеймс Д., «Этический релятивизм, «честность», «зрелость» и «нигилизм», в книге Карла Ф. Х. Генри, изд., «Словарь христианской этики Бейкера» (Гранд-Рапидс, Мичиган: Бейкер, 1973).
Штраус, Джеймс Д., Провидец, Спаситель и Спасенные (Джоплин, Миссури: College Press, 1972).
Штраус, Джеймс Д., Обновление на Земле через Христа: взросление во фрагментированном мире (Линкольн, Иллинойс: Lincoln Christian College Press, 1969).
Штраус, Джеймс Д., Вызов!!! Ответ??? Всемирная миссия в свете природы церкви (Линкольн, Иллинойс: Lincoln Christian College Press, 1969).
Штраус, Джеймс Д., «Христианское мировоззрение и развитие современной науки», Журнал христианских исследований , том 1, номер 2, март 1982 г. (Линкольн, Иллинойс: Христианская семинария Линкольна).
Штраус, Джеймс Д., «Космическая связь Карла Сагана», Журнал христианских исследований , том 2, номер 1 (август 1982 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Обращение: горизонты личной и социальной трансформации», Журнал христианских исследований , том 3, вып. 1 (август 1983 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Мировоззрение Карла Маркса», Журнал христианских исследований , том 4, номер 1 (октябрь 1983 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Комиссия по Евангелию и марксизм», Журнал христианских исследований , том 4, номер 1 (октябрь 1983 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Руководство по вдохновению Священных Писаний», Журнал христианских исследований , том 4, номер 2 (лето 1984 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Авторитетное Слово Божье и Евангелие согласно Гэллапу», Журнал христианских исследований , том 4, номер 1 (лето 1984 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Конфликтующие модели конституционной герменевтики», Журнал христианских исследований , том 8 (осень 1988 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Будущее не такое, каким оно было раньше (библиография),» Журнал христианских исследований , том 9, (1989/90).
Штраус, Джеймс Д., «Три титула Христа», Christian Standard (29 марта 1958 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Писания и болезни», Christian Standard (1 ноября 1958 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Евангелие и нехристианские религии», Christian Standard (7 ноября 1959 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Календарь и особые дни», Christian Standard (9 апреля 1960 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Что такое человек, если ты помнишь о нем?» Христианский стандарт (24 сентября 1960 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Библия и политика», Christian Standard (22 октября 1960 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Когда говорит Папа», Christian Standard (29 октября 1960 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Чудо Его пришествия», Christian Standard (24 декабря 1960 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Что такое откровение?» Христианский стандарт (22 и 29 апреля 1961 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Переводчики и их богословие», Christian Standard (7 октября 1961 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Нужда часа: возрождение среди народа Божьего», Christian Standard (21 октября 1961 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Песни для новорожденного короля», Christian Standard (16 декабря 1961 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Раса, искупление, ответственность», Christian Standard (10 и 17 февраля 1962 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Природа дара», Christian Standard (2 марта 1963 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Смерть не гордись», Christian Standard (6, 13 и 20 апреля 1963 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Мессия Генделя», Christian Standard (22 июня 1963 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Самая тревожная книга!» Христианский стандарт (9 ноября 1963 г.).
«Мастер благословения» Штраус, Джеймс Д., Христианский стандарт (12 декабря 1964 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Видеть города сквозь слезы Иисуса» Христианский стандарт (24 мая 1969 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Жизнь воскресением и рост церкви» Christian Standard (21 марта 1970 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Содружество прощенных», Christian Standard (25 апреля 1970 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Мир завтрашнего дня», Christian Standard (14 ноября 1971 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Возвращение к Исайе», Christian Standard (5 декабря 1971 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Распятый Бог и поиск человеком справедливости» Christian Standard (8 апреля 1979 г.).
Штраус, Джеймс Д., «Время для смеха» Christian Standard (8 и 15 июля 1979 г.).
В дополнение к его опубликованным работам в библиотеке Христианской семинарии Линкольна в Линкольне, штат Иллинойс, хранится папка с учебными программами, библиографиями и статьями, написанными и составленными доктором Штраусом. Они доступны только для использования в Библиотеке и не могут быть извлечены. Этот список не охватывает всю коллекцию документов по отдельности, а вместо этого в общих чертах дает представление о широком спектре этого замечательного собрания документов.
А 50. Исследовательская библиография по философии и христианской доктрине.
А 60. Исследовательская библиография: теология и пророчество (1980 и далее).
А 70. Исследовательская библиография: Философия (1980 и далее).
А 80. Библиография Вагнера по теологии освобождения.
Б 343. Римлянам.
Б 346. Евреям.
Б 413. Природа Библии.
Б 623. Семинар по библейскому богословию.
Б 624. Богословие ветхозаветных пророков.
B 644. Реформационная теология: сравнительная критика Лютера и Кальвина.
B 653. Продвинутый Новый Завет: Теология обетования.
B 660. Основные теологические системы I: Апостольский Аквинский.
B 661. Основные богословские системы II: Фома Аквинский до 20 века.
Б 666. Учение о творении и завете.
B 667. Богословие девятнадцатого века: классический либерализм.
B 668. Богословие двадцатого века: богословский плюрализм.
B 669. Американское богословие и кризис неоевангелизма.
Б 675. Семинар: Бог как Творец и Искупитель.
Б 676. Семинар: Учение о творении, завете и искуплении.
Б 677. Человек: Имаго Деи.
Б 678. Семинар: Библейское богословие греха и спасения.
Б 679. Слово Божие: межкультурная коммуникация.
Б 680. Семинар: Учение и народ Божий.
Б 681. Семинар: Христос: Модель воплощения.
Б 682. Семинар: Завершение творения (Эсхатология).
Б 683. Семинар: Дух Божий.
Б 688. Христианское существование/Богословская этика.
Г 301. ИДС
G 587. Христианская вера и теории логики.
G 680. Христианская вера и развитие физических наук.
G 681. Христианская вера и развитие биологических теорий эволюции.
G 682. Христианская вера и развитие поведенческих наук.
G 683. Христианская вера и развитие политических и экономических теорий.
G 684. Христианская вера и теории происхождения и природы языка.
G 685. Христианская вера и изменение взглядов на право.
G 686. Христианская вера и теории разума.
G 687. Христианская вера и теории истории.
G 689. Христианская вера и философские теории этики.
G 690. Духовное формирование: классическая религиозная литература.
Г 691. Апологетика (эристика): открытие христианского разума.
G 692. Создание современного разума.
G 693. Христианская вера и творческое воображение.
G 694. Христианская вера и теории познания.
G 695. Крупнейшие философские мыслители и системы I.
G 696. Крупнейшие философские мыслители и системы II.
G 697. Происхождение и природа Просвещения (Aufklarung).
Г 698. Семинар: Модели научного знания.
G 699. Гегель Марксу: Теологии освобождения.
G 782. Современные религиозные движения: культ/оккультизм.
Г 783. Философия религии.
G 784. Герменевтика: от Библии до Реформации.
G 785. Теологический метод и герменевтика от Шлейермахера до Гадамера.
Г 789. Семинар: Западные и восточные католические богословы.
ТП 500/501. Культ/Оккультизм.
TP 600. Основы библейского богословия: теология обетования.
TP 602. Доктрина творения, завета и искупления.
TP 603. Imago Dei: Человек как воплощенный субъект.
ТП 606. Учение народа Божия.
TP 607. Христос: подтверждение воплощения сегодня.
ТП 609. Дух Божий.
TP 610. Фундаментальное богословие благодати.
TP 661. Богословие XIX века: классический либерализм.
TP 662. Богословие ХХ века: богословский плюрализм.
TP 663. Американское богословие: от пуританства к неоевангелизму.
TP 701. Христианская вера и научная революция.
TP 703. Христианская вера и биологические теории эволюции.
TP 704. Христианская вера и изменение взглядов на социальные науки.
TP 705. Христианская вера и теории происхождения и природы языка.
TP 708. Христианская вера и теории истории.
TP 711. Христианская вера и развитие политических и экономических теорий.
TP 750. Богословие проповеди.
TP 800. Апологетика (эристика): открытие христианского разума.
TP 801. Создание постмодернистского разума: натуралистический/секуляристический.
TP 802. Исследование корней светского гуманизма: Просвещение.
ТП 803. Модели научного знания.
TP 804. Гегель Марксу: Теологии освобождения.
ТП 805. Современный католицизм.
ТП 806. Герменевтика От Библии до Реформации.
TP 807. Теологический метод и герменевтика: от Шейермахера до Гадамера.
ТП 808. Христианское существование.
- ^ «Доктор Джеймс Д. Штраус уходит в вечный покой» . Христианский университет Линкольна . Проверено 17 января 2021 г. Архивная версия