Jump to content

Епархия Намибии

Епархия Намибии
Расположение
Церковная провинция Южная Африка
Архидиаконства 11
Статистика
приходы 66
Информация
Обряд англиканский
Кафедральный собор Собор Святого Георгия , Виндхук
Текущее руководство
Епископ Преподобный доктор Патрик Джуулуме
Веб-сайт
www.anglicanchurchsa.org

Епархия Намибии является частью Англиканской церкви Южной Африки , которая сама является частью Англиканского сообщества . Епархия, охватывающая всю страну Намибия , первоначально была известна как епархия Дамаралендская . Большинство англикан в Намибии живут в Овамболенде на севере страны и говорят на языке ошикваньяма .

Первыми христианскими миссионерами в Намибии были методисты, работавшие в основном на юге страны, называвшейся тогда Намакваленд . За ними последовали немецкие лютеране Рейнского миссионерского общества, которые в основном базировались в центральной части страны вокруг Виндхука и в Дамараленде , непосредственно к северу от Виндхука.

В 1870-х годах Германия объявила Намакваленд, Дамараленд, Овамболенд и соседние территории немецкой Юго-Западной Африкой. Лютеранские миссионеры из Финского миссионерского общества отправились в Овамболенд и поселились там среди людей, говорящих на языке ндонга. [ 1 ]

В 1915 году, во время Первой мировой войны , южноафриканские войска вторглись, а в следующем году англиканский священник Нельсон Фогарти установил первое англиканское присутствие, первоначально для служения южноафриканским войскам и гражданскому населению, которые последовали за военной оккупацией. После войны Южная Африка управляла территорией в соответствии с мандатом Лиги Наций , и Нельсон Фогарти начал думать о том, как сделать англиканское присутствие более постоянным путем евангелизации местного населения. Было установлено, что финская миссия в Овамболенде на самом деле не основывала церкви среди народа Кваньяма , жившего на севере Овамболенда и на юге Анголы.

В 1924 году епископы Церкви провинции Южная Африка решили создать миссионерскую епархию в Юго-Западной Африке с Нельсоном Фогарти в качестве епископа в Виндхуке. Джордж Тобиас , священник-миссионер, отправился в Овамболенд и основал Миссию Святой Марии в Одибо на границе с Анголой . Со временем в Одибо, как англиканском центре Овамболенда, появились церковь, школа и больница.

Приходы были основаны к востоку от Одибо и находились на расстоянии около 15 км (9,3 мили) друг от друга, большая часть которых находилась к югу от границы Намибии и Анголы. Поскольку народ Кваньяма проживал по обе стороны границы, многие члены церкви жили в Анголе, но пересекали границу, чтобы присутствовать на церковных службах.

Одендал и преследования

[ редактировать ]

В 1962 году правительство Южной Африки создало Комиссию Одендаля , которая рекомендовала проводить политику апартеида в Юго-Западной Африке, включая создание бантустанов . Не все рекомендации Комиссии Одендала были выполнены. В 1969 году, вскоре после того, как Колин Винтер стал епископом, правительство Южной Африки предприняло «реорганизацию», в результате которой Намибия стала больше похожа на провинцию Южной Африки. Контроль над несколькими правительственными ведомствами был передан Претории для проведения политики «хоумлендов».

Это также привело к расколу в церкви, где некоторые англикане хотели создать отдельную епархию Овамболенд, которая, по сути, будет состоять из «родины», обозначенной в Плане Одендала. Те, кто выступал против этого плана, указывали, что это будет означать импорт апартеида в церковь, потому что будет одна епархия в Виндхуке, в которой преобладают белые, и другая, базирующаяся в Одибо, в которой подавляющее большинство будет чернокожим.

Националисты Овамбо, которые поддерживали политику «родины», возглавляемые дьяконом преподобным Петрусом Калангулой и поощряемые агентами правительства Южной Африки, откололись и сформировали «Англиканскую церковь Овамболенда». Однако большинство англиканцев Овамбо предпочли идею единой церкви в объединенной Намибии и отвергли как правительство Ушоны Шиими на родине , так и его религиозное подразделение, созданное Петрусом Калангулой. Этот кризис занял большую часть времени епископа Колина Уинтера в начале его епископата.

Поворотный момент для Намибии наступил 21 июня 1971 года, когда Всемирный суд вынес решение о том, что оккупация Намибии Южной Африкой была незаконной. [ 2 ] Правительство Южной Африки запросило у лютеранских церквей их мнение по поводу приговора, и их ответ пришел 18 июля 1971 года в виде двух писем: одно в форме открытого письма премьер-министру Южной Африки Джону Ворстеру , а другое - в форме открытого письма. пастырское письмо, прочитанное во всех приходах Евангелическо-лютеранской церкви Овамбо-Каванго и Евангелическо-лютеранской церкви в Юго-Западной Африке . Письма стали своего рода шоком для правительства Южной Африки, поскольку они обвинили правительство в нарушениях прав человека при оккупации Намибии. До этого правительство Южной Африки считало лютеран «хорошими» и не критиковало политику правительства, такую ​​​​как Римско-католическая и англиканская церкви.

Англиканский епископ Колин Винтер полностью поддержал лютеранскую позицию, в то время как римско-католические епископы предложили квалифицированную поддержку.

«Разновидность рабства»

[ редактировать ]

Вскоре после этого произошла довольно странная череда событий, приведшая к депортации епископа Колина Винтера . Дэвида де Бира, епархиального казначея, попросили выступить перед группой студентов Университета Витватерсранда (его альма-матер) о Намибии. Среди прочего он рассказал о системе контрактного труда, заявив, что это форма рабства, и упомянул случай, когда руководитель группы контактных работников угрожал им немедленным увольнением, если они купят Библии, на том основании, что они были «коммунистическими Библиями». Таким образом, работодатели контролировали свободное время рабочих и указывали им, что им можно или нельзя читать.

Журналист, пришедший сообщить о другом мероприятии, которое было отменено, забрел в комнату и написал краткий репортаж. Этот отчет был подхвачен Die Suidwester , газетой Национальной партии , и попал на первые полосы газет, что привело к неделе нападок на англиканцев со стороны этой газеты. После этого генеральный комиссар Овамболенда Янни де Вет заявил в радиопередаче на Radio Ovambo, что система контрактного труда не является формой рабства, поскольку рабочие могут идти домой, когда захотят. Группа в Уолфиш-Бей, прослушав трансляцию, написала другим контрактным работникам по всему югу Намибии, предлагая им поверить «буру Джанни де Вету» на слово и всем разойтись по домам. Результатом стала весьма успешная забастовка контрактных рабочих, которая ознаменовала новый настрой смелости после решения Всемирного суда .

В 1972–02 годах двенадцать рабочих-контрактников из Виндхука предстали перед судом по обвинению в том, что они были лидерами забастовки, и епископ Колин Винтер организовал их юридическую защиту. Примерно в то же время четыре члена прихожан церкви Святого Луки в Эпинге были застрелены южноафриканскими силами безопасности после воскресной службы. Епископу Винтеру был отдан приказ о депортации, как и трем его сотрудникам.

Епископ в изгнании

[ редактировать ]

В ноябре 1972 года епархиальный синод попросил Колина Уинтера не слагать с себя полномочия епископа, а остаться епископом в изгнании. Чтобы гарантировать, что епископское служение по-прежнему будет осуществляться священником, Ричард Вуд был избран и рукоположен в епископа-суфражиста, но сам был депортирован 16 июня 1975 года.

Эдвард Морроу , который в 1970 году приехал в Виндхук из Дурбана , чтобы организовать программу обучения строительству, только что закончил обучение священству в Англии, был поспешно рукоположен и отправлен обратно в Намибию в качестве генерального викария. Он получил приказ о депортации 14 июля 1978 года.

К тому времени Джеймс Каулума , покинувший Намибию 12 лет назад, чтобы учиться за границей, был избран и рукоположен в сан епископа-суфражиста, заменив Ричарда Вуда. Поскольку он родился в Намибии, его не могли депортировать. После смерти Колина Винтера в 1981 году Джеймс Каулума был избран епархиальным епископом и стал шестым англиканским епископом Намибии и первым уроженцем Намибии. [ 3 ]

Епископы

[ редактировать ]

Епархия зарегистрировала герб в Бюро геральдики в 1982 году: Арджент, на кресте Гулес и якорь Арджент, в рамке из бледно-лазурного и Ора; щит украшен собственно митрой . [ 6 ]

  1. ^ «Миссионерская работа» . vantaa.fi. Архивировано из оригинала 23 января 2014 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  2. ^ «РЕЗЮМЕ: Юридические последствия для государств дальнейшего присутствия Южной Африки в Намибии (Юго-Западная Африка) несмотря на консультативное заключение резолюции 276 (1970) Совета Безопасности - 21 июня 1971 года» . Архивировано из оригинала 2 октября 2006 г. Проверено 4 августа 2006 г.
  3. ^ «Англиканская епархия Намибии на официальном сайте ACSA» . Архивировано из оригинала 8 января 2014 г. Проверено 27 мая 2012 г.
  4. ^ «Англиканская епархия в Намибии посвящает нового епископа» . lelamobile.com . 7 мая 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
  5. ^ Намибийский,. «Англиканская церковь избирает нового епископа» . Намибийский . Проверено 21 мая 2022 г.
  6. ^ Браунелл, ФГ (2002). Геральдика в церкви провинции Южная Африка, 1847–2000 гг.: Гербы епархий, коллегиальных и приходских церквей, а также Ордена Эфиопии . Геральдсхольм CC. п. 60. ИСБН  978-0-620-28606-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Omaindilo nomainbulo ōngeleka: службы и гимны церкви в Осикуанджаме, разрешенные для использования в епархии Дамараленд . Лондон: SPCK, 1928 (2-е изд., расширенное, 1936 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5436d841c5d31aaa4d19730daebf5cc0__1685006640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/c0/5436d841c5d31aaa4d19730daebf5cc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diocese of Namibia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)