Епархия Намибии
Епархия Намибии | |
---|---|
Расположение | |
Церковная провинция | Южная Африка |
Архидиаконства | 11 |
Статистика | |
приходы | 66 |
Информация | |
Обряд | англиканский |
Кафедральный собор | Собор Святого Георгия , Виндхук |
Текущее руководство | |
Епископ | Преподобный доктор Патрик Джуулуме |
Веб-сайт | |
www.anglicanchurchsa.org |
Епархия Намибии является частью Англиканской церкви Южной Африки , которая сама является частью Англиканского сообщества . Епархия, охватывающая всю страну Намибия , первоначально была известна как епархия Дамаралендская . Большинство англикан в Намибии живут в Овамболенде на севере страны и говорят на языке ошикваньяма .
История
[ редактировать ]Первыми христианскими миссионерами в Намибии были методисты, работавшие в основном на юге страны, называвшейся тогда Намакваленд . За ними последовали немецкие лютеране Рейнского миссионерского общества, которые в основном базировались в центральной части страны вокруг Виндхука и в Дамараленде , непосредственно к северу от Виндхука.
В 1870-х годах Германия объявила Намакваленд, Дамараленд, Овамболенд и соседние территории немецкой Юго-Западной Африкой. Лютеранские миссионеры из Финского миссионерского общества отправились в Овамболенд и поселились там среди людей, говорящих на языке ндонга. [ 1 ]
Начало
[ редактировать ]В 1915 году, во время Первой мировой войны , южноафриканские войска вторглись, а в следующем году англиканский священник Нельсон Фогарти установил первое англиканское присутствие, первоначально для служения южноафриканским войскам и гражданскому населению, которые последовали за военной оккупацией. После войны Южная Африка управляла территорией в соответствии с мандатом Лиги Наций , и Нельсон Фогарти начал думать о том, как сделать англиканское присутствие более постоянным путем евангелизации местного населения. Было установлено, что финская миссия в Овамболенде на самом деле не основывала церкви среди народа Кваньяма , жившего на севере Овамболенда и на юге Анголы.
В 1924 году епископы Церкви провинции Южная Африка решили создать миссионерскую епархию в Юго-Западной Африке с Нельсоном Фогарти в качестве епископа в Виндхуке. Джордж Тобиас , священник-миссионер, отправился в Овамболенд и основал Миссию Святой Марии в Одибо на границе с Анголой . Со временем в Одибо, как англиканском центре Овамболенда, появились церковь, школа и больница.
Приходы были основаны к востоку от Одибо и находились на расстоянии около 15 км (9,3 мили) друг от друга, большая часть которых находилась к югу от границы Намибии и Анголы. Поскольку народ Кваньяма проживал по обе стороны границы, многие члены церкви жили в Анголе, но пересекали границу, чтобы присутствовать на церковных службах.
Одендал и преследования
[ редактировать ]В 1962 году правительство Южной Африки создало Комиссию Одендаля , которая рекомендовала проводить политику апартеида в Юго-Западной Африке, включая создание бантустанов . Не все рекомендации Комиссии Одендала были выполнены. В 1969 году, вскоре после того, как Колин Винтер стал епископом, правительство Южной Африки предприняло «реорганизацию», в результате которой Намибия стала больше похожа на провинцию Южной Африки. Контроль над несколькими правительственными ведомствами был передан Претории для проведения политики «хоумлендов».
Это также привело к расколу в церкви, где некоторые англикане хотели создать отдельную епархию Овамболенд, которая, по сути, будет состоять из «родины», обозначенной в Плане Одендала. Те, кто выступал против этого плана, указывали, что это будет означать импорт апартеида в церковь, потому что будет одна епархия в Виндхуке, в которой преобладают белые, и другая, базирующаяся в Одибо, в которой подавляющее большинство будет чернокожим.
Националисты Овамбо, которые поддерживали политику «родины», возглавляемые дьяконом преподобным Петрусом Калангулой и поощряемые агентами правительства Южной Африки, откололись и сформировали «Англиканскую церковь Овамболенда». Однако большинство англиканцев Овамбо предпочли идею единой церкви в объединенной Намибии и отвергли как правительство Ушоны Шиими на родине , так и его религиозное подразделение, созданное Петрусом Калангулой. Этот кризис занял большую часть времени епископа Колина Уинтера в начале его епископата.
Поворотный момент для Намибии наступил 21 июня 1971 года, когда Всемирный суд вынес решение о том, что оккупация Намибии Южной Африкой была незаконной. [ 2 ] Правительство Южной Африки запросило у лютеранских церквей их мнение по поводу приговора, и их ответ пришел 18 июля 1971 года в виде двух писем: одно в форме открытого письма премьер-министру Южной Африки Джону Ворстеру , а другое - в форме открытого письма. пастырское письмо, прочитанное во всех приходах Евангелическо-лютеранской церкви Овамбо-Каванго и Евангелическо-лютеранской церкви в Юго-Западной Африке . Письма стали своего рода шоком для правительства Южной Африки, поскольку они обвинили правительство в нарушениях прав человека при оккупации Намибии. До этого правительство Южной Африки считало лютеран «хорошими» и не критиковало политику правительства, такую как Римско-католическая и англиканская церкви.
Англиканский епископ Колин Винтер полностью поддержал лютеранскую позицию, в то время как римско-католические епископы предложили квалифицированную поддержку.
«Разновидность рабства»
[ редактировать ]Вскоре после этого произошла довольно странная череда событий, приведшая к депортации епископа Колина Винтера . Дэвида де Бира, епархиального казначея, попросили выступить перед группой студентов Университета Витватерсранда (его альма-матер) о Намибии. Среди прочего он рассказал о системе контрактного труда, заявив, что это форма рабства, и упомянул случай, когда руководитель группы контактных работников угрожал им немедленным увольнением, если они купят Библии, на том основании, что они были «коммунистическими Библиями». Таким образом, работодатели контролировали свободное время рабочих и указывали им, что им можно или нельзя читать.
Журналист, пришедший сообщить о другом мероприятии, которое было отменено, забрел в комнату и написал краткий репортаж. Этот отчет был подхвачен Die Suidwester , газетой Национальной партии , и попал на первые полосы газет, что привело к неделе нападок на англиканцев со стороны этой газеты. После этого генеральный комиссар Овамболенда Янни де Вет заявил в радиопередаче на Radio Ovambo, что система контрактного труда не является формой рабства, поскольку рабочие могут идти домой, когда захотят. Группа в Уолфиш-Бей, прослушав трансляцию, написала другим контрактным работникам по всему югу Намибии, предлагая им поверить «буру Джанни де Вету» на слово и всем разойтись по домам. Результатом стала весьма успешная забастовка контрактных рабочих, которая ознаменовала новый настрой смелости после решения Всемирного суда .
В 1972–02 годах двенадцать рабочих-контрактников из Виндхука предстали перед судом по обвинению в том, что они были лидерами забастовки, и епископ Колин Винтер организовал их юридическую защиту. Примерно в то же время четыре члена прихожан церкви Святого Луки в Эпинге были застрелены южноафриканскими силами безопасности после воскресной службы. Епископу Винтеру был отдан приказ о депортации, как и трем его сотрудникам.
Епископ в изгнании
[ редактировать ]В ноябре 1972 года епархиальный синод попросил Колина Уинтера не слагать с себя полномочия епископа, а остаться епископом в изгнании. Чтобы гарантировать, что епископское служение по-прежнему будет осуществляться священником, Ричард Вуд был избран и рукоположен в епископа-суфражиста, но сам был депортирован 16 июня 1975 года.
Эдвард Морроу , который в 1970 году приехал в Виндхук из Дурбана , чтобы организовать программу обучения строительству, только что закончил обучение священству в Англии, был поспешно рукоположен и отправлен обратно в Намибию в качестве генерального викария. Он получил приказ о депортации 14 июля 1978 года.
К тому времени Джеймс Каулума , покинувший Намибию 12 лет назад, чтобы учиться за границей, был избран и рукоположен в сан епископа-суфражиста, заменив Ричарда Вуда. Поскольку он родился в Намибии, его не могли депортировать. После смерти Колина Винтера в 1981 году Джеймс Каулума был избран епархиальным епископом и стал шестым англиканским епископом Намибии и первым уроженцем Намибии. [ 3 ]
Епископы
[ редактировать ]- Нельсон Уэлсли Фогарти (1924–1933)
- Чарльз Кристофер Уоттс (1935–1938)
- Джордж Вулф Роберт Тобиас (1939–1949)
- Сесил Уильям Олдерсон (1950–1953)
- Джон Дакр Винсент (1952–1960)
- Роберт Герберт Майз-младший (1960–1968)
- Колин О'Брайен Винтер (1968–1981)
- Ричард Вуд (епископ-суфражист; 1973–1977)
- Джеймс Хамупанда Каулума (епископ-суфражист; 1977–1981)
- Джеймс Хамупанда Каулума (1981–1998 - первый намибийский епископ, впервые названный «епископом Намибии»)
- Хидулика Хилукилва 1992–2002 (епископ Суфрагана)
- Неемия Шихала Хамупембе (1998–2005 годы)
- Натаниэль Ндума Накватумба (2006–2015)
- Люк Пато (2016–2021) [ 4 ]
- Патрик Джуулуме (2022-) [ 5 ]
Герб
[ редактировать ]Епархия зарегистрировала герб в Бюро геральдики в 1982 году: Арджент, на кресте Гулес и якорь Арджент, в рамке из бледно-лазурного и Ора; щит украшен собственно митрой . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Миссионерская работа» . vantaa.fi. Архивировано из оригинала 23 января 2014 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «РЕЗЮМЕ: Юридические последствия для государств дальнейшего присутствия Южной Африки в Намибии (Юго-Западная Африка) несмотря на консультативное заключение резолюции 276 (1970) Совета Безопасности - 21 июня 1971 года» . Архивировано из оригинала 2 октября 2006 г. Проверено 4 августа 2006 г.
- ^ «Англиканская епархия Намибии на официальном сайте ACSA» . Архивировано из оригинала 8 января 2014 г. Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Англиканская епархия в Намибии посвящает нового епископа» . lelamobile.com . 7 мая 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Намибийский,. «Англиканская церковь избирает нового епископа» . Намибийский . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Браунелл, ФГ (2002). Геральдика в церкви провинции Южная Африка, 1847–2000 гг.: Гербы епархий, коллегиальных и приходских церквей, а также Ордена Эфиопии . Геральдсхольм CC. п. 60. ИСБН 978-0-620-28606-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Omaindilo nomainbulo ōngeleka: службы и гимны церкви в Осикуанджаме, разрешенные для использования в епархии Дамараленд . Лондон: SPCK, 1928 (2-е изд., расширенное, 1936 г.)