Джей Джексон (художник)
Джей Джексон | |
---|---|
Рожденный | Оберлин, Огайо , США | 10 сентября 1905 г.
Умер | 16 мая 1954 г. Лос-Анджелес | ( 48 лет
Известные работы | Редакционные карикатуры для The Chicago Defender Иллюстрации к удивительным историям и фантастическим приключениям |
Награды | Награда Американской газетной гильдии на первой странице (x2) |
Супруг (а) | Элеонора Постон |
Джей Пол Джексон (10 сентября 1905 — 16 мая 1954) — афроамериканский художник, который много лет работал в газете « Защитник Чикаго» , а также работал иллюстратором для научно-фантастических журналов, таких как «Удивительные истории» и «Фантастические приключения» .
Фон
[ редактировать ]Джексон родился в Оберлине, штат Огайо , и бросил школу в тринадцать лет. Он водил костыли на железной дороге, переехал в Питтсбург и работал на сталелитейном заводе, в течение года учился в Уэслианском университете Огайо и сделал неудачную и короткую карьеру боксера. Он покинул Уэслиан, начал заниматься росписью вывесок и стал известным художником Pittsburgh Courier . Он начал продавать иллюстрации в газеты Defender и Abbott's Monthly в середине 1920-х годов, но стал штатным сотрудником Defender только в 1933 году. [ 1 ]
Защитник и другие места
[ редактировать ]
К 1934 году Джексон был назначен ответственным за карикатуры для « Защитника» . Помимо редакционных карикатур, он создал множество однопанельных мультфильмов и комиксов для « Защитника» и других газет негритянской прессы, в том числе «Приключения Билла» , «Как нас видят другие» , «Билли Кен» , «Выставочные безумства» , «Сенда» , «Кожа». Дип , Общество Сью , Спид Джексон и Тиша Минго . В 1934 году он возродил и изменил полосу «Защитника» давнюю в Банглтон-Грин . Историк комиксов Тим Джексон писал: «Джексон создал поразительное количество комиксов и иллюстраций за десятилетие 1940-х годов... Иллюстрации Джексона по праву доминировали в газетах, в которых они появлялись». [ 2 ] Он женился на Элеоноре Постон, сотруднице Defender .
Джексон получил две награды «Первая полоса» от Гильдии американских газет , одну за критику нападения HUAC на Голливуд, поскольку Джексон был известен своей острой сатирой на расистов и красных нападающих.
научная фантастика
[ редактировать ]В 1938 году для новаторского научно-фантастического журнала Amazing Stories настали тяжелые времена, и его купил чикагский карикатурист, ставший рекламщиком, Уильям Б. Зифф . Он передал редакционное руководство чикагскому поклоннику научной фантастики Рэю Палмеру . Компания Зиффа заняла доминирующее положение в рекламе изданий, ориентированных на чернокожих, и он был знаком с работой Джексона для Defender и других газет. Джексон проиллюстрировал три рассказа в первом выпуске журнала Amazing , отредактированном Палмером (июнь 1938 г.). В течение следующих четырех лет его работы появятся почти в сорока выпусках журнала Amazing и его аналога Fantastic Adventures , при этом Джексон часто иллюстрирует более одной истории в одном выпуске.
Джексон считается первым чернокожим художником, которого регулярно использовали в научно-фантастических журналах. Хотя он и не разбирался в жанрах, он лучше познакомился с этой областью и был признан особенно подходящим художником для юмористического научно-фантастического контента, который Палмер любил публиковать. Он был представлен в репортаже Amazing «Представляем автора», что является редкостью для художника, с фотографией, которая гарантировала, что читатели журнала поймут, что Джексон был чернокожим, студентом колледжа с семьей в пригороде и значительным опытом в своей профессии.
После четырех лет работы в области научной фантастики Джексон осознал, что научная фантастика может безопасно критиковать современную Америку, перемещая действие в другой мир или время. Он прекратил работу для научно-фантастических журналов, но превратил ленту «Защитника» давнюю о Банглтон-Грин в научную фантастику, а самого Грина — в супергероя. «Банг» убит, возрожден и восстановлен, время перемещается сначала в 1778 год (чтобы продемонстрировать позорную историю американского рабства), затем в Мемфис в 2043 году, где черные и белые построили утопию для дальтоников, но недавно возникший зеленый континент люди относятся к белым («мелкам») в манере, до боли знакомой чернокожим читателям Джексона 1940-х годов. [ 3 ] (К 1947 году эта трансформация будет обращена вспять — «все это было мечтой» — и другой художник возьмет на себя управление полосой, вернув ее к истокам, которые Джексон презирал.) [ нужна ссылка ]
После Чикаго
[ редактировать ]В 1949 году Джексон уехал из Чикаго в Лос-Анджелес и открыл там студию. Он останется там занимаясь фресками до конца своей жизни, за исключением короткого периода, в Мексике.
Джексон работал по-разному: у него был двухстраничный монтаж для «Кто есть кто в цветной Америке » и иллюстрации для «Кто есть кто в Организации Объединенных Наций» . Он был иллюстратором одной из телекоммуникационных компаний (их было две с одинаковым названием), одних из первых мультипликационных шоу на телевидении, по сути представляющих собой комиксы на экране, с рассказчиком и актерами озвучивания, говорящими поверх неподвижных кадров, с лишь редкие моменты ограниченной анимации. Он делал для гламурных девушек открытки для издательства открыток Colourpicture of Boston. Он создал два комикса, которые надеялся продать синдикаторам : Girligags (однопанельный сериал с участием симпатичных девушек и шуток) и Home Folks , более реалистичный юмористический сериал о повседневной жизни афроамериканцев; но ни один из них не нашел рынка сбыта.
Джексон умер от сердечного приступа 16 мая 1954 года. Его вдова убедила Defender опубликовать две неопубликованные ленты и продала их другим крупным черным газетам, включая Michigan Chronicle , Louisville Defender , Tri-State Defender и New York Age. Защитник . [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]- Банглтон-Грин и мистические коммандос ; введение Джита Хира; Нью-Йорк: New York Review Books, 2022, ISBN 978-1-68137-665-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Это жизнь, какой я ее вижу: черные карикатуристы в Чикаго 1940-1980 гг.: Том Флойд, Грасс Грин, Сейту Хейден, Джей Джексон, Чарльз Джонсон, Яунде Олу, Тертел Онли, Джеки Ормс, Морри Тернер; эссе Чарльза Джонсона; послесловие Рональда Уимберли , составленное и отредактированное Дэном Наделем, дизайн обложки Керри Джеймс Маршалл, Нью-Йорк: New York Review Books; Чикаго: Музей современного искусства, 2021, ISBN 978-1-68137-561-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муни, Эми М. «Видеть, как нас видят другие»: карикатурист защитника Чикаго Джей Джексон как культурный критик» MELUS Multi-Ethnic Literature of the US 39 (2) (июнь 2014 г.), стр. 115-120
- ^ Джексон, Тим. Цветные карикатуристы-новаторы Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи, 2016 г.
- ^ Карпер, Стив. «Джей Джексон и первый черный супергерой. Часть 1», Защитник Чикаго , 7 января 2021 г.
- ^ Карпер, Стив. «Первый черный супергерой… Финал» Защитник Чикаго , 9 января 2021 г.
- 1905 рождений
- 1954 смерти
- Афро-американские иллюстраторы
- Афроамериканские создатели комиксов
- Американские редакционные карикатуристы
- Американские художники-карикатуристы комиксов
- Выпускники Уэслианского университета Огайо
- Художники из Чикаго
- Художники из Лос-Анджелеса
- Люди из Оберлина, штат Огайо
- Американские художники-фантасты
- Американские иллюстраторы XX века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Художники криминального чтива