Jump to content

Джей Джексон (художник)

Джей Джексон
Рожденный ( 1905-09-10 ) 10 сентября 1905 г.
Оберлин, Огайо , США
Умер 16 мая 1954 г. ) ( 1954-05-16 ) ( 48 лет
Лос-Анджелес
Известные работы
Редакционные карикатуры для The Chicago Defender
Иллюстрации к удивительным историям и фантастическим приключениям
Награды Награда Американской газетной гильдии на первой странице (x2)
Супруг (а) Элеонора Постон

Джей Пол Джексон (10 сентября 1905 — 16 мая 1954) — афроамериканский художник, который много лет работал в газете « Защитник Чикаго» , а также работал иллюстратором для научно-фантастических журналов, таких как «Удивительные истории» и «Фантастические приключения» .

Джексон родился в Оберлине, штат Огайо , и бросил школу в тринадцать лет. Он водил костыли на железной дороге, переехал в Питтсбург и работал на сталелитейном заводе, в течение года учился в Уэслианском университете Огайо и сделал неудачную и короткую карьеру боксера. Он покинул Уэслиан, начал заниматься росписью вывесок и стал известным художником Pittsburgh Courier . Он начал продавать иллюстрации в газеты Defender и Abbott's Monthly в середине 1920-х годов, но стал штатным сотрудником Defender только в 1933 году. [ 1 ]

Защитник и другие места

[ редактировать ]
Отрывок из общественного комикса Джея Джексона «Сержант ищет комнату» (1945).

К 1934 году Джексон был назначен ответственным за карикатуры для « Защитника» . Помимо редакционных карикатур, он создал множество однопанельных мультфильмов и комиксов для « Защитника» и других газет негритянской прессы, в том числе «Приключения Билла» , «Как нас видят другие» , «Билли Кен» , «Выставочные безумства» , «Сенда» , «Кожа». Дип , Общество Сью , Спид Джексон и Тиша Минго . В 1934 году он возродил и изменил полосу «Защитника» давнюю в Банглтон-Грин . Историк комиксов Тим Джексон писал: «Джексон создал поразительное количество комиксов и иллюстраций за десятилетие 1940-х годов... Иллюстрации Джексона по праву доминировали в газетах, в которых они появлялись». [ 2 ] Он женился на Элеоноре Постон, сотруднице Defender .

Джексон получил две награды «Первая полоса» от Гильдии американских газет , одну за критику нападения HUAC на Голливуд, поскольку Джексон был известен своей острой сатирой на расистов и красных нападающих.

научная фантастика

[ редактировать ]

В 1938 году для новаторского научно-фантастического журнала Amazing Stories настали тяжелые времена, и его купил чикагский карикатурист, ставший рекламщиком, Уильям Б. Зифф . Он передал редакционное руководство чикагскому поклоннику научной фантастики Рэю Палмеру . Компания Зиффа заняла доминирующее положение в рекламе изданий, ориентированных на чернокожих, и он был знаком с работой Джексона для Defender и других газет. Джексон проиллюстрировал три рассказа в первом выпуске журнала Amazing , отредактированном Палмером (июнь 1938 г.). В течение следующих четырех лет его работы появятся почти в сорока выпусках журнала Amazing и его аналога Fantastic Adventures , при этом Джексон часто иллюстрирует более одной истории в одном выпуске.

Джексон считается первым чернокожим художником, которого регулярно использовали в научно-фантастических журналах. Хотя он и не разбирался в жанрах, он лучше познакомился с этой областью и был признан особенно подходящим художником для юмористического научно-фантастического контента, который Палмер любил публиковать. Он был представлен в репортаже Amazing «Представляем автора», что является редкостью для художника, с фотографией, которая гарантировала, что читатели журнала поймут, что Джексон был чернокожим, студентом колледжа с семьей в пригороде и значительным опытом в своей профессии.

После четырех лет работы в области научной фантастики Джексон осознал, что научная фантастика может безопасно критиковать современную Америку, перемещая действие в другой мир или время. Он прекратил работу для научно-фантастических журналов, но превратил ленту «Защитника» давнюю о Банглтон-Грин в научную фантастику, а самого Грина — в супергероя. «Банг» убит, возрожден и восстановлен, время перемещается сначала в 1778 год (чтобы продемонстрировать позорную историю американского рабства), затем в Мемфис в 2043 году, где черные и белые построили утопию для дальтоников, но недавно возникший зеленый континент люди относятся к белым («мелкам») в манере, до боли знакомой чернокожим читателям Джексона 1940-х годов. [ 3 ] (К 1947 году эта трансформация будет обращена вспять — «все это было мечтой» — и другой художник возьмет на себя управление полосой, вернув ее к истокам, которые Джексон презирал.) [ нужна ссылка ]

После Чикаго

[ редактировать ]

В 1949 году Джексон уехал из Чикаго в Лос-Анджелес и открыл там студию. Он останется там занимаясь фресками до конца своей жизни, за исключением короткого периода, в Мексике.

Джексон работал по-разному: у него был двухстраничный монтаж для «Кто есть кто в цветной Америке » и иллюстрации для «Кто есть кто в Организации Объединенных Наций» . Он был иллюстратором одной из телекоммуникационных компаний (их было две с одинаковым названием), одних из первых мультипликационных шоу на телевидении, по сути представляющих собой комиксы на экране, с рассказчиком и актерами озвучивания, говорящими поверх неподвижных кадров, с лишь редкие моменты ограниченной анимации. Он делал для гламурных девушек открытки для издательства открыток Colourpicture of Boston. Он создал два комикса, которые надеялся продать синдикаторам : Girligags (однопанельный сериал с участием симпатичных девушек и шуток) и Home Folks , более реалистичный юмористический сериал о повседневной жизни афроамериканцев; но ни один из них не нашел рынка сбыта.

Джексон умер от сердечного приступа 16 мая 1954 года. Его вдова убедила Defender опубликовать две неопубликованные ленты и продала их другим крупным черным газетам, включая Michigan Chronicle , Louisville Defender , Tri-State Defender и New York Age. Защитник . [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Банглтон-Грин и мистические коммандос ; введение Джита Хира; Нью-Йорк: New York Review Books, 2022, ISBN   978-1-68137-665-3

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Это жизнь, какой я ее вижу: черные карикатуристы в Чикаго 1940-1980 гг.: Том Флойд, Грасс Грин, Сейту Хейден, Джей Джексон, Чарльз Джонсон, Яунде Олу, Тертел Онли, Джеки Ормс, Морри Тернер; эссе Чарльза Джонсона; послесловие Рональда Уимберли , составленное и отредактированное Дэном Наделем, дизайн обложки Керри Джеймс Маршалл, Нью-Йорк: New York Review Books; Чикаго: Музей современного искусства, 2021, ISBN   978-1-68137-561-8
  1. ^ Муни, Эми М. «Видеть, как нас видят другие»: карикатурист защитника Чикаго Джей Джексон как культурный критик» MELUS Multi-Ethnic Literature of the US 39 (2) (июнь 2014 г.), стр. 115-120
  2. ^ Джексон, Тим. Цветные карикатуристы-новаторы Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи, 2016 г.
  3. ^ Карпер, Стив. «Джей Джексон и первый черный супергерой. Часть 1», Защитник Чикаго , 7 января 2021 г.
  4. ^ Карпер, Стив. «Первый черный супергерой… Финал» Защитник Чикаго , 9 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55dd330dc3b2bee7e145ee6c389c581f__1722222840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/1f/55dd330dc3b2bee7e145ee6c389c581f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jay Jackson (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)