Jump to content

Гартпул (барк)

Гартпул
Гартпул
История
Великобритания
Имя Ютеополис
Заказал 1891
Запущен 3 декабря 1891 г.
Канада
Имя Гартпул
Порт приписки Монреаль
Приобретенный 1917
Судьба сел на мель (потерпел крушение), 11 ноября 1929 г.
Общие характеристики
Тип Барк
Тоннаж 2842 брт
Длина 94,5 м (310 футов 0 дюймов)
Луч 13,7 м (44 футов 11 дюймов)
Дополнить 34 экипажа, 7 пассажиров
Примечания Такелаж: четырехмачтовый стальной барк с двойными марселями поверх двойных марселей и без королевских парусов, особая особенность - стеньги-мачты, прикрепленные к корме стеньги.

Гартпул со стальным корпусом представлял собой четырехмачтовый барк , оснащенный «юбилейным» или «лысым» вооружением, то есть без королевских парусов поверх галантных парусов, действовавший в начале 20 века. Говорят, что это был последний коммерческий парусник с квадратным вооружением под британским флагом.

Строительство

[ редактировать ]

Судно было построено на верфи Caledon Shipbuilding & Engineering Company компании WB Thompson в Данди , Шотландия, для капитана Чарльза Барри и спущено на воду 3 декабря 1891 года. [1] [2] [3] Он был построен специально для торговли джутом , но совершил всего несколько рейсов с джутом, прежде чем бизнес стал убыточным и переключился на другие грузы.

Его первым владельцем была компания Den Line из Данди. 31 августа 1899 года «Ютеополис» вместе со своим однотипным кораблем «Лохилл » был продан компании Lawhill Sailing Ship Co. Ltd. (Ф.Э. Блисс, менеджер), Лондон. В июне 1900 года барк был передан Англо-Американской нефтяной компании . Между 1900 и 1911 годами Джутеополис действовал в Тихом океане под управлением Англо-Американской нефтяной компании , перевозя нефть . В 1911 году оба судна были приобретены ( «Ютеополис» примерно за 6500 фунтов стерлингов) ливерпульским судовладельцем Джорджем Виндрамом и компанией и использовались для перевозки генеральных грузов.

В 1917 году право собственности перешло к компании Marine Navigation Company of Canada, принадлежавшей сэру Уильяму Гартуэйту, а три года спустя судно было переименовано в Garthpool . Его портом приписки с 1924 года был Монреаль , формально все еще находившийся под британским флагом.

Корабль был законсервирован на два года, начиная с 1921 года, после падения цен на фрахт, а затем возобновил перевозки генеральных грузов. Ее последняя роль заключалась в торговле зерном , курсируя между Аделаидой , Австралия, и Кингстоном-на-Халле , Великобритания.

Королевские музеи Гринвича отмечают: [4] «Она не была быстрой, ее переходы часто превышали 120 дней».

В середине 1929 года Гартпул был сфотографирован посреди Атлантики Уильямом Фрэнком Брэмхиллом, 16-летним моряком, совершавшим свое первое путешествие по океану, а Гартпул совершал свое последнее полное путешествие.

Судно пришвартовалось в Халле, а через несколько недель отправилось в балласт. 11 ноября «Гартпул» сел на мель и потерпел крушение в Боавиште, Кабо-Верде . Пострадавших не было. [5]

Одним из известных членов экипажа был фолк-певец Стэн Хьюгилл , который отправился в Гартпула последнее путешествие .

Наследие

[ редактировать ]

Гартпул был написан маслом художником-маринистом Дереком Гарднером в 1967 году. Работа находится на попечении Британского национального морского музея. [4]

  1. ^ «ВБ Томпсон и Ко» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . Проверено 21 апреля 2020 г.
  2. ^ Ричардсон, Джон (2014). История Лоухилла . Трубадор Паблишинг Лтд. ISBN  9781783066025 .
  3. ^ «Место крушения — Барк Гартпул — Барк 1891–1929» . Место крушения . Проверено 21 апреля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Барк 'Гартпул' - Национальный морской музей» .
  5. ^ «Гартпул на берегу». Таймс . № 45360. Лондон. 14 ноября 1929 г. полковник Е, с. 20.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 556a6df5fbd9446b3b27afda335baf36__1683398280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/36/556a6df5fbd9446b3b27afda335baf36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garthpool (barque) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)