Гартпул (барк)
Гартпул | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Ютеополис |
Заказал | 1891 |
Запущен | 3 декабря 1891 г. |
Канада | |
Имя | Гартпул |
Порт приписки | Монреаль |
Приобретенный | 1917 |
Судьба | сел на мель (потерпел крушение), 11 ноября 1929 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Барк |
Тоннаж | 2842 брт |
Длина | 94,5 м (310 футов 0 дюймов) |
Луч | 13,7 м (44 футов 11 дюймов) |
Дополнить | 34 экипажа, 7 пассажиров |
Примечания | Такелаж: четырехмачтовый стальной барк с двойными марселями поверх двойных марселей и без королевских парусов, особая особенность - стеньги-мачты, прикрепленные к корме стеньги. |
Гартпул со стальным корпусом представлял собой четырехмачтовый барк , оснащенный «юбилейным» или «лысым» вооружением, то есть без королевских парусов поверх галантных парусов, действовавший в начале 20 века. Говорят, что это был последний коммерческий парусник с квадратным вооружением под британским флагом.
Строительство
[ редактировать ]Судно было построено на верфи Caledon Shipbuilding & Engineering Company компании WB Thompson в Данди , Шотландия, для капитана Чарльза Барри и спущено на воду 3 декабря 1891 года. [1] [2] [3] Он был построен специально для торговли джутом , но совершил всего несколько рейсов с джутом, прежде чем бизнес стал убыточным и переключился на другие грузы.
Услуга
[ редактировать ]Его первым владельцем была компания Den Line из Данди. 31 августа 1899 года «Ютеополис» вместе со своим однотипным кораблем «Лохилл » был продан компании Lawhill Sailing Ship Co. Ltd. (Ф.Э. Блисс, менеджер), Лондон. В июне 1900 года барк был передан Англо-Американской нефтяной компании . Между 1900 и 1911 годами Джутеополис действовал в Тихом океане под управлением Англо-Американской нефтяной компании , перевозя нефть . В 1911 году оба судна были приобретены ( «Ютеополис» примерно за 6500 фунтов стерлингов) ливерпульским судовладельцем Джорджем Виндрамом и компанией и использовались для перевозки генеральных грузов.
В 1917 году право собственности перешло к компании Marine Navigation Company of Canada, принадлежавшей сэру Уильяму Гартуэйту, а три года спустя судно было переименовано в Garthpool . Его портом приписки с 1924 года был Монреаль , формально все еще находившийся под британским флагом.
Корабль был законсервирован на два года, начиная с 1921 года, после падения цен на фрахт, а затем возобновил перевозки генеральных грузов. Ее последняя роль заключалась в торговле зерном , курсируя между Аделаидой , Австралия, и Кингстоном-на-Халле , Великобритания.
Королевские музеи Гринвича отмечают: [4] «Она не была быстрой, ее переходы часто превышали 120 дней».
В середине 1929 года Гартпул был сфотографирован посреди Атлантики Уильямом Фрэнком Брэмхиллом, 16-летним моряком, совершавшим свое первое путешествие по океану, а Гартпул совершал свое последнее полное путешествие.
Судно пришвартовалось в Халле, а через несколько недель отправилось в балласт. 11 ноября «Гартпул» сел на мель и потерпел крушение в Боавиште, Кабо-Верде . Пострадавших не было. [5]
Одним из известных членов экипажа был фолк-певец Стэн Хьюгилл , который отправился в Гартпула последнее путешествие .
Наследие
[ редактировать ]Гартпул был написан маслом художником-маринистом Дереком Гарднером в 1967 году. Работа находится на попечении Британского национального морского музея. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВБ Томпсон и Ко» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Ричардсон, Джон (2014). История Лоухилла . Трубадор Паблишинг Лтд. ISBN 9781783066025 .
- ^ «Место крушения — Барк Гартпул — Барк 1891–1929» . Место крушения . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Барк 'Гартпул' - Национальный морской музей» .
- ^ «Гартпул на берегу». Таймс . № 45360. Лондон. 14 ноября 1929 г. полковник Е, с. 20.