Дистар УФМ-13 Ламбада
УФМ-13 Ламбада | |
---|---|
![]() | |
Трехступенчатая ламбада | |
Роль | Мотопланер Планерный буксир |
Национальное происхождение | Чешская Республика |
Производитель | Городской воздух Дистар Эйр |
Статус | В производстве (2012) |
Варианты | Финикс Эйр Феникс |
Distar UFM-13 Lambada (названный в честь бразильского танца ) — чешский с плечевым крылом двухместный моторный планер , первоначально разработанный и произведенный компанией Urban Air , а теперь построенный компанией Distar Air из Усти-над-Орлици . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Lambada был разработан в соответствии с правилами сверхлегких самолетов Международной авиационной федерации с полной массой 472,5 кг (1042 фунта) и правилами США для легких спортивных самолетов с полной массой 600 кг (1323 фунта). Конструкция внесена в список одобренных Федеральным управлением гражданской авиации специальных легких спортивных самолетов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет имеет свободнонесущее крыло, Т-образное оперение , двухместную закрытую кабину, расположенную рядом друг с другом под куполообразным фонарем , фиксированное трехколесное или обычное шасси с управляемым хвостовым колесом и одиночный двигатель в конфигурации тягача . [ 1 ] [ 4 ]
Самолет изготовлен из композитов. Его крыло с размахом 13 м (42,7 фута) имеет профиль SM 701 и имеет площадь 12,16 м. 2 (130,9 кв. футов) и флапероны со спойлерами или, опционально, элеронами и пикирующими тормозами . Настройки флаперона: 0°, 5°, 9° и 16°, последняя настройка поддерживается спойлерами. Крылья можно удлинить до 15 м (49,2 фута) с помощью законцовок крыльев для парения . Стойки основных стоек шасси изготовлены из стеклопластика , а колеса оснащены однорычажными гидравлическими тормозами. мощностью 80 л.с. (60 кВт) Доступны стандартные двигатели: Rotax 912UL мощностью 85 л.с. (63 кВт) силовые установки Jabiru 2200 и четырехтактные . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Самолет достигает качества планирования 26:1 с крыльями длиной 13 м и 30:1 с крыльями длиной 15 м. Помимо использования в качестве мотопланера, «Ламбада» также успешно применяется в качестве буксира-планера . [ 1 ]
Технические характеристики (УФМ-13 Ламбада)
[ редактировать ]

Данные World Directory of Leisure Aviation 2011-12 и Distar. [ 1 ] [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
- Размах крыла: 13 м (42 фута 8 дюймов) в стандартном исполнении, 15 м (49,2 фута) с дополнительными законцовками крыла.
- Высота: 1,95 м (6 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 12,16 м 2 (130,9 кв. футов)
- Пустой вес: 285 кг (628 фунтов)
- Полная масса: 472,5 кг (1042 фунта)
- Запас топлива: 100 литров (22 имп галлона; 26 галлонов США) в двух баках по 50 литров (11 имп галлонов; 13 галлонов США)
- Силовая установка: 1 Rotax 912ULS жидкостного и воздушного охлаждения мощностью четырехцилиндровый четырехтактный авиационный двигатель 75 кВт (101 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные композитные, полностью флюгированные.
Производительность
- Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел)
- Скорость сваливания: 64 км/ч (40 миль в час, 35 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов).
- Максимальное качество планирования: 26:1 с крыльями длиной 13 м, 30:1 с крыльями длиной 15 м.
- Скорость набора высоты: 7 м/с (1400 футов/мин)
- Скорость погружения: 1,1 м/с (220 футов/мин).
- Нагрузка на крыло: 38,9 кг/м 2 (8,0 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 135. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Ассоциация экспериментальной авиации (2012). «Список специальных легких спортивных самолетов EAA» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (12 октября 2012 г.). «Справочник производителей/моделей SLSA» . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Дистар (2010). «Самолет Ламинада» . Проверено 6 декабря 2012 .
- ^ Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дистар (2010). «Технические данные» . Проверено 6 декабря 2012 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт. Архивировано 9 июля 2017 г. на Wayback Machine.