Питер Каннингем (священник)
Преподобный Питер Каннингем, вероятно, родился в 1747 году и умер в Чертси 24 июня 1805 года. [ 1 ] Большую часть своей жизни он был священником и опубликовал несколько стихотворений политической направленности.
Жизнь
[ редактировать ]
Отчеты о жизни Питера Каннингема в основном были почерпнуты из сочинений и переписки семьи Сьюардов, охватывающих период его пребывания на посту священника в Эйаме в 1775–1790 годах, и главным образом из четырех его писем, сохранившихся с того периода. Кроме того, два описания о нем приводятся в работах XIX века, посвященных Эяму: « Эбенезера Родса » Пейзаж пика Уильяма Вуда и «История и древности Эйама» . Отчет о нем, данный в прошлом издании Национального биографического словаря, расплывчатый и предположительный.
Три письма были написаны Томасу Сьюарду непосредственно до и после его назначения викарием в Эйяме. Там он описывает себя как сына военно-морского офицера, который предпочел бы, чтобы он сделал военную карьеру, и теперь не удосуживается написать ему. Вместо университетского образования его тренировали в частном порядке, прежде чем в 1772 году он был рукоположен архиепископом Йоркским . Он упоминает, что у него есть друзья в Кенте , особенно в Диле , откуда было написано его первое письмо. У него есть тесная связь с семьей Йоркшира примерно за десять лет до его рукоположения, а также в Шотландии, откуда происходит имя Каннингем. [ 2 ] В более позднем письме другому священнослужителю упоминаются «семейные письма из Вест-Индии». Анна Сьюард описала его как человека с манерами джентльмена, и он часто упоминает о теплых отношениях с членами пэра, а иногда и о их покровительстве.
После рукоположения Каннингем был назначен викарием в йоркширской деревне Алмондбери , которую он через некоторое время покинул, чтобы заняться наставничеством, которое обернулось неудачей. Следующее его назначение было в Эйяме, и он изо всех сил старался заверить своего будущего работодателя, что, по его мнению, англиканская церковь «ближе всех других приближается к чистой религии Евангелия», осуждая раскольнические тенденции в методизме , которые были затем раздел Эямского прихода. Он также предупреждает Сьюарда, что тот очень глухой. Позже Анна Сьюард прокомментировала его близорукость, которая вынуждала его носить очки, его неопрятный внешний вид и натянутый нос. [ 3 ] Тем не менее, вскоре он стал любимцем женщин прихода и был известен как неутомимый в попытках дать образование бедным детям, а также в обучении детей из наиболее влиятельных в обществе. Его проповеди вызвали такое восхищение, что Томас Сьюард признался в одной из своих проповедей, что по этой причине он оставил большую часть проповедей Каннингему. [ 4 ]
Вскоре после своего назначения Каннингем упомянул о том, что занимается литературой, и даже показал ректору и его дочери (которая была его ровесницей) некоторые из своих стихов. Когда он впервые решился на публикацию в 1783 году, он встретил поэта из рабочего класса Уильяма Ньютона и познакомил его с Анной Сьюард. стихотворение Ньютона, адресованное «Преподобному Питеру Каннингему, автору « Морского триумфа Британии » Она тоже поощряла его творчество и отправила в журнал «Джентльменс» (март 1785 г.) . Он не только выражает благодарность за дружбу Каннингема, но и развивает патриотическую тему стихотворения и заканчивается надеждой, что он «все еще своим пером будет защищать дело своей страны, ее самый горячий патриот и ее самый верный друг». [ 5 ] Патриотизм продолжался, и Каннингем проявил особую преданность королевской семье как защитникам англиканской церкви. Он написал оду, которая была исполнена во время празднования в Честерфилде столетия « Славной революции » 1788 года. [ 6 ] а в следующем году была опубликована проповедь, произнесенная в Эйаме, Дербишир, в четверг 23 апреля 1789 года, в день, назначенный для всеобщего благодарения за счастливое выздоровление Его Величества .
В своем письме преподобному Томасу Уилсону, написанном в 1788 году, [ 7 ] Каннингем упомянул «бывшую пеструю и неблагоприятно окрашенную часть моей жизни» перед тем, как стать священником в Эйаме, что повторяет его упоминание о прежних несчастьях и невзгодах в его первом письме Сьюарду. Но теперь, продолжает он, «я полностью смирился с неясностью и изолированностью моего положения». После публикации «Военно-морского триумфа » Джордж Родни предложил помочь ему найти место в Ирландии, но он отказался от этого, как и первоначально предложил должность капеллана на британской фабрике в Смирне, пока еще оставалась возможность остался в Эйаме после того, как Сьюард отказался от поста ректора. Вынужденный, наконец, принять сан капеллана, он уехал в Смирну в 1790 году и, чтобы покрыть расходы, был вынужден продать свои книги и другое имущество. За годы, проведенные в Турции, он чуть не погиб в результате кораблекрушения, а затем в результате пожара на суше, уничтожившего все его документы. Вновь доведенный до крайней нищеты, он отправился обратно в Британию через турецкую территорию, пока не обнаружил своевременный денежный подарок, оставленный в книге стихов, которую ему подарили при отъезде. [ 8 ]
По возвращении он стал священником в Чертси , отчасти благодаря поддержке Чарльза Джеймса Фокса , посвященного его стихотворению « Холм Святой Анны» . В июне 1805 года он внезапно умер на ежегодном обеде Дружественного общества Чертси, перед которым он имел обыкновение каждый год произносить проповедь. После его смерти его долги и расходы на похороны были оплачены при финансовой поддержке местного дворянства. [ 9 ] таким образом завершив полный круг карьеры, отмеченной разочарованными надеждами, которые поддержка титулованных людей, среди которых он вращался, мало что могла облегчить.
Поэзия
[ редактировать ]Каннингем анонимно опубликовал несколько стихотворений, часто сочетая топографию с политическими темами. Их стиль охарактеризовал Эбенезер Роудс как «элегантный и со вкусом в выражении… но холодный в чувствах. Его строки, хотя в целом изящны и нередко отточены до совершенства, иногда бывают громоздкими и вялыми из-за избытка эпитетов… Как поэт он был много красавиц, пестрых, со значительной долей дефектов». [ 10 ] Их обилие аллегорических абстракций и латинских поэтизмов жаловались на то, что они мешают его смыслу. «Все погребено во мраке и безвестности. Другими словами, нам предъявлено много напыщенной и высокопарной речи, которая не оставляет в нашем сознании отчетливого впечатления». [ 11 ] Хороший пример его сочинения, мало изменившегося за 25 лет, содержится в четверостишии из его описания Чатсуорт-хауса :
- Но смотри – «бледные формы Печали» летят
- Перед оживляющими Силами веселых Менестрелей,
- И прекрасная Евфросиния с сверкающими глазами,
- В том светлом Дворце ведут золотые Часы.
Стихотворение было опубликовано в том же году, что и его «Морской триумф» . [ 12 ] Последний был написан в ознаменование победы адмирала Родни над французским флотом в битве при Сенте в 1782 году и опубликован в том виде, который Каннингем в своем письме преподобному Томасу Уилсону (1788) назвал «неверным и искаженным изданием». [ 13 ] Следующее за ним стихотворение было «Чатсуорт, или пророчество гения Англии» (Честерфилд, 1783). [ 14 ] Стихотворение описывает огромный особняк и окружающий пейзаж, связывая историю его владельцев Кавендиша с патриотическими темами военной чести и свободы.

Дальнейший политический прогноз был написан в 1785 году (но опубликован только через два года): «Русское пророчество», стихотворение, вызванное замечательным явлением на небесах, наблюдавшимся в России 19 февраля 1785 года . [ 15 ] На титульном листе имеется надпись «Посвящена славе и царским добродетелям Екатерины Великой , Императрицы всероссийской», и автор организовал отправку нескольких экземпляров российскому послу в Санкт-Петербурге . [ 16 ] В этом стихотворении Гений России предсказывает упадок Османской империи и утверждение русской династии на константинопольском престоле в преддверии русско-турецкой войны (1787–92).
Еще два топографических стихотворения посвящены местам Суррея . Лейт-Хилл (Лондон, 1789 г.) следует традициям Джона Денхэма , Куперс-Хилла а холм Святой Анны (Черси, 1800 г.) посвящен особняку политика Чарльза Джеймса Фокса, которому стихотворение было посвящено в день его рождения в том же году. [ 17 ] В то время Фокс вышел из парламента, и партийные оппоненты сделали место его выхода на пенсию своей целью в таких сатирах, как «Подражание Биону, написанное на холме Святой Анны». [ 18 ] и «Тень Александра Поупа на берегу Темзы» (1799). [ 19 ] Каннингем всегда старался раскрыть свое анонимное авторство там, где это было ему выгодно, как и в данном случае. Стихотворение было также самым успешным из произведений Каннингема и в другом смысле: после его смерти оно было переиздано еще два раза.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ он называет себя «молодым священнослужителем двадцати восьми лет» В письме Томасу Сьюарду, датированному 1775 годом, ; дата его смерти записана на табличке в церкви Чертси: Э.В.Брэйли, Топографическая история Суррея , «Памятники в Чертси», стр.200
- ^ Дом имен
- ^ Тереза Барнард, Анна Сьюард: построенная жизнь , Ashgate Publishing 2013, стр.88
- ^ Джон Николс, стр.58.
- ↑ Стихотворение также появилось в журнале Scots Magazine, vol. 47, стр.90
- ^ Цитируется Эбенезером Роудсом, стр.291.
- ^ стр.137-40
- ^ Эбенезер Роудс, стр.53-5.
- ↑ Некролог в Universal Theological Magazine , сентябрь 1805 г., стр.168.
- ^ Элиот, стр.48
- ^ Ежемесячный обзор, том. 81, с.280
- ^ Длинный отрывок опубликован на сайте Спенсера и традиций.
- ^ Останки историко-литературные , т. 1, с. 45, с.137-40
- ^ Google Книги
- ^ Google Книги
- ^ Письмо Томасу Уилсону
- ^ Google Книги
- ↑ Поэзия антиякобинцев , Лондон, 1852, стр.75-6.
- ^ Включено в «Школу сатиры» , Лондон, 1801 г., стр.234.
Ссылки
[ редактировать ]- Статья Генри Морса Стивенса в Национальном биографическом словаре, 1885–1900 , том 13, доступна в Wikisource.
- Джон Николс, [1] Иллюстрации по истории литературы восемнадцатого века, состоящие из подлинных мемуаров и оригинальных писем выдающихся деятелей , Лондон, 1831 г., том. VI, стр. 63–47.
- Эбенезер Роудс, Пиковый пейзаж , Лондон, 1824 г., стр. 47–55.