Яаков Цви Мекленбург
Яаков Цви Мекленбург (יעקב צבי מקלנבורג) был ашкеназским раввином и ученым XIX века , наиболее известным как автор комментария к Торе Хаккетав Вехаккабала ( Хаксав Вехакаболе ).
Биография
[ редактировать ]Он родился в 1785 году (5545 год по еврейскому календарю) в Лиссе ( Лешно ), в провинции Позен , Германия , в семье раввина Гамлиэля. В то время Лисса была известным центром изучения Торы, а Мекленбург начал изучать Тору, будучи учеником местного рава , Захарии Менделя друга и корреспондента раввина Акивы Эгера . Захария Мендель был сыном Давида Теблы , предыдущего рава Лиссы. [ 1 ]
Первоначально после этого Р. Мекленбург занялся бизнесом. В 1831 году, в возрасте 46 лет, из-за коммерческих затруднений, он решил оставить бизнес, и ему предложили должность раввина в городе Кенигсберге , Восточная Пруссия . В то время евреи Кенигсберга находились под растущим влиянием Хаскалы , реформаторского движения, против которого решительно выступал Яаков Цви Мекленбург. [ 1 ] Вместе с Мальбимом он публично выступил против съезда реформистского иудаизма 1844 года Брауншвейгского . В тот же период он написал Хакетав ВехаКаббала , свой собственный комментарий к Торе.
Он служил раввином в Кенигсберге до конца своей жизни, в течение 34 лет (1831–1865). Перед смертью он приказал не произносить хвалебных речей на его похоронах. В своем завещании он просил, чтобы Хакетав ВехаКаббала читалась после публичного чтения Торы , в течение первых 30 дней траура . [ 1 ]
По мнению других, раввин Яаков Цви учился непосредственно у раввина Акивы Эйгера. [ нужна ссылка ] упоминает В своей книге «Хакетав Веха-Каббале» он несколько раз раввина А. Эйгера как «моего наставника и учителя». Пример: В книге Левит 27:32 он заявляет: «Я спросил своего наставника и учителя раввина Акиву Эгера и т. д.».
Работает
[ редактировать ]Хакетав ВехаКаббала (альт. ХаКсав ВеХаКабала ; ивр. הכתב והקבלה: Письменная [Тора] и [Устная] Традиция) была впервые опубликована в 1839 году. Целью Мекленбурга было «продемонстрировать неделимость письменной Торы и ее аналога, устной Торы». ». [ 2 ] Таким образом, его объяснения связывают буквальное значение ( пешат ) со скрытым значением ( дераш ), сосредотачиваясь на традиционных еврейских источниках ( Мишна , Талмуд и Мидраш ). [ 1 ] Комментарий основан на комментариях Виленского Гаона и Шадала. [ 3 ] и иногда включает современные нетрадиционные источники, такие как Юлиус Фюрст и бюристы . См. Устную Тору # В раввинской литературе и комментариях .
Другие работы включают в себя:
- Июн Тфилла — комментарий к Сидуру , обычно в сочетании с Дерех ха-Хаим, написанный Р. Яаковом Лорбербаумом из Лизы.
- Хиштапчут ха-Нефеш — видуй (исповедальные молитвы) накануне Йом Кипура .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Раввин Яаков Цви Мекленбург» . Хеврат Пинто . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Мекленбург, Якоб Цеви (2001). Редакционный обзор на Amazon . Издательство Лямбда. ISBN 9657108292 .
- ^ Мекленбург Якоб Цви [Мекленбург, Яаков Цви]. Еврейская энциклопедия Даат (на иврите). Герцогский колледж .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раввин Яаков Цви Мекленбург – «Автор Хакетав Вехакаббала» , Хеврат Пинто
- Якоб Цви Мекленбург , Эц Хаим