Служба аэронавигационной информации
Служба аэронавигационной информации , или AIS (фр. Service de l'Information Aéronautique , SIA) — это служба, созданная для поддержки международной гражданской авиации, целью которой является обеспечение потока информации, необходимой для безопасности, регулярности и эффективности международных полетов. аэронавигация.
Порядок сбора и управления аэронавигационной информацией регулируется Приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации ( Приложение 15 ИКАО ), которое определяет, как служба аэронавигационной информации должна получать и/или создавать, сопоставлять или собирать, редактировать, форматировать, публиковать/хранить и распространять указанную аэронавигационную информацию/данные. Цель состоит в том, чтобы удовлетворить потребность в единообразии и последовательности в предоставлении аэронавигационной информации/данных, необходимых для оперативного использования международной гражданской авиацией.
В Приложении 15 ИКАО указано, что аэронавигационная информация должна публиковаться в виде интегрированного пакета аэронавигационной информации (IAIP), состоящего из следующих элементов:
- Сборник аэронавигационной информации (AIP), включая услуги по внесению поправок
- Добавки АИП
- Циркуляры аэронавигационной информации (AIC)
- НОТАМ (Уведомление о воздушных миссиях) — предупреждает пилотов самолетов о любых опасностях на маршруте или в определенном месте.
- Контрольные списки и списки действительных НОТАМ
- Бюллетени предполетной информации (PIB)
Каждый элемент используется для распространения определенных типов аэронавигационной информации.
Приложение 15 ИКАО
[ редактировать ]Совет ИКАО впервые принял первоначальные Стандарты и Рекомендуемую практику в 1953 году. Приложение 15 берет свое начало в статье 37 Чикагской конвенции .
За прошедшие годы Приложение 15 было обновлено в общей сложности 42 поправками, чтобы соответствовать быстрым изменениям, вызванным воздушными перевозками и связанными с ними информационными технологиями. В последние годы поправки к Приложению 15 отразили возросшую потребность в своевременном предоставлении качественной аэронавигационной информации/данных и данных о местности, поскольку они стали важнейшими компонентами зависимых от данных бортовых навигационных систем . В настоящее время Приложение содержит множество положений, направленных на предотвращение искажения или ошибочной аэронавигационной информации/данных , которые потенциально могут повлиять на безопасность аэронавигации.
Философия, лежащая в основе Приложения 15, которая вытекает из статьи 28 Конвенции о международной гражданской авиации , заключается в том, что каждое государство несет ответственность за предоставление интересам гражданской авиации любой и всей информации, которая имеет отношение к эксплуатации воздушных судов, участвующих в международных операциях, и необходима для них. гражданской авиации на своей территории, а также в районах за пределами ее территории, в которых государство несет управление воздушным движением или другие обязанности.
Переход от АИС к АИМ
[ редактировать ]Несмотря на возраст Интернета, спутниковой навигации и компьютерных сетей, подход к распространению аэронавигационной информации по-прежнему основан на бумажных картах, бумажной документации и текстовых сообщениях по телексу. Большая часть данных вводится более одного раза на разных компьютерах с помощью клавиатуры, а не путем передачи файлов или транзакций базы данных.
Компьютерные навигационные системы и зональная навигация (RNAV), требуемые навигационные характеристики (RNP) и требования к организации воздушного движения обусловили необходимость новых соответствующих требований AIS к качеству и своевременности аэронавигационной информации.
Роль нынешней АИС необходимо будет преобразовать в службу управления информацией, изменив обязанности, ответственность и масштаб, чтобы удовлетворить эти новые требования, а также справиться с предоставлением информации и управлять ею. определение будущего взгляда на высоком уровне на форму, характер и содержание стратегии перехода от традиционной САИ, ориентированной на продукцию, к расширенной сфере управления аэронавигационной информацией (УАИ), Началось ориентированной на данные, и ИКАО взяла на себя ведущую роль на этом этапе. глобальный уровень в отношении перехода от АИС к УАИ.
Службы аэронавигационной информации должны перейти к более широкой концепции управления аэронавигационной информацией с другим методом предоставления и управления информацией, учитывая ее ориентированный на данные характер, в отличие от ориентированного на продукцию характера САИ. Ожидается, что переход на AIM не повлечет за собой больших изменений с точки зрения объема распространяемой информации. Основным изменением станет усиление акцента на распространении данных, что должно дать будущему AIM возможность лучше обслуживать пользователей воздушного пространства и управление воздушным движением с точки зрения их требований к управлению информацией.
Служба аэронавигационной информации по регионам/странам
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]Состояние | Соответствующие веб-сайты AIS |
---|---|
![]() |
Веб-сайт CAA } |
![]() |
Веб-страница AIS, ПРИМЕЧАНИЕ } |
Европа
[ редактировать ]Южная Америка
[ редактировать ]Состояние | Соответствующие веб-сайты AIS |
---|---|
![]() |
АИП, СУП, АИК |
![]() |
AIP, SUP, AIC, NOTAM, карты |
![]() |
AIP, SUP, AIC, NOTAM, карты, заархивированные 8 июня 2011 г. на Wayback Machine. |
![]() |
AIP, SUP, AIC, NOTAM, карты |
![]() |
AIP, SUP, AIC, NOTAM, карты |
![]() |
AIP, SUP, AIC, NOTAM, карты |
Азия
[ редактировать ]Не все договаривающиеся государства ИКАО предоставляют онлайн-службу аэронавигационной информации, и следующий список может быть неполон:
Бразилия [ 1 ]
Китай [ 2 ]
Кюрасао [ 3 ]
Финляндия [ 4 ]
Марокко [ 5 ]
Монголия [ 6 ]
Норвегия [ 7 ]
Филиппины [ 8 ]
Польша [ 9 ]
Португалия [ 10 ]
Сингапур [ 11 ]
Шри-Ланка [ 12 ]
Швеция [ 13 ]
Турция [ 14 ]
Великобритания [ 15 ]
Соединенные Штаты [ 16 ]
Узбекистан [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AISWEB» (на португальском языке) . Проверено 23 января 2019 г.
- ↑ Бюро управления воздушным движением. Архивировано 28 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «DC-ANSP - голландский поставщик аэронавигационного обслуживания в Карибском бассейне» . dc-ansp.org . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Служба аэронавигационной информации Finavia
- ↑ Служба аэронавигационной информации Марокко. Архивировано 3 мая 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Служба аэронавигационной информации Монголии» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Интернет-центр пилотного планирования
- ↑ Управление гражданской авиации Филиппин. Архивировано 22 февраля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Польское аэронавигационное агентство
- ^ «Португальская служба аэронавигационной информации» (на португальском и английском языках) . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Управление гражданской авиации Сингапура. Архивировано 11 апреля 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «Службы аэронавигационной информации Шри-Ланки» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Центр планирования полетов (FPC)
- ^ Ассоциация персонала по управлению аэронавигационной информацией Турции. Архивировано 10 февраля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Национальная служба воздушного движения (NATS)
- ↑ Управление аэронавигационной информацией. Архивировано 22 июня 2009 г., в Wayback Machine на FAA . веб-сайте
- ^ АИС Республики Узбекистан. Архивировано 9 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- Приложение 15 к Конвенции о международной гражданской авиации
- Дорожная карта ИКАО по переходу от САИ к УАИ