Тяньцзиньская средняя школа Нанкай
Тяньцзиньская средняя школа Нанкай Тяньцзиньская средняя школа Нанкай | |
---|---|
Адрес | |
Китай | |
Координаты | 39 ° 07'50 "N 117 ° 09'53" E / 39,13056 ° N 117,16472 ° E |
Информация | |
Тип | Общественный |
Девиз | Честный и способный, меняющийся с каждым днём. |
Учредил | 1904 |
Веб-сайт | Нанкайская средняя школа |
Тяньцзиньская средняя школа Нанкай | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Тяньцзиньская средняя школа Нанкай | ||
Традиционный китайский | Тяньцзиньская средняя школа Нанкай | ||
|
Тяньцзиньская средняя школа Нанкай ( китайский : 天津南开中学 ) — средняя школа, готовящая к поступлению в колледж, в Тяньцзине , Китай. Это первоначальная средняя школа Нанкай, и ее часто называют средней школой Нанкай в Тяньцзине, чтобы отличить ее от средней школы Чунцина Нанкай , ее дочерней школы в Чунцине . Нанкай известен как одна из первых современных средних школ в Китае, и ее выпускниками являются несколько самых выдающихся людей в современной истории Китая. Главный кампус расположен по адресу: 22 Nankai 4th Rd в районе Нанкай . Два других кампуса находятся в китайско-сингапурском эко-городе Тяньцзинь и Хайхэ Цзяоюйюаньцюй, Тяньцзинь.
История
[ редактировать ]Средняя школа Нанкай была основана в 1904 году Янь Сю (также известным как Ян Фансун). использовалась западная программа подготовки к поступлению в колледж Первоначально Нанкай был частной школой, в которой вместо традиционной конфуцианской программы обучения . Это была первая школа в семье школ Нанкай . Позднее в 1919 году эта система была расширена за счет включения Нанкайского университета. Нанкайский университет стал одним из самых престижных университетов Китая. [ 1 ]
Учреждение
[ редактировать ]До своей работы в Нанкае Ян Сю был интеллектуалом с глубоким пониманием традиционной китайской культуры. Ранее в своей карьере он занимал должности в престижной Академии Ханьлинь , а также в провинциальном и центральном правительстве Китая. Трудности, с которыми столкнулся Китай в конце девятнадцатого века, привели Яня к тому, что он заинтересовался западными и японскими моделями образования, которым он приписывал современную силу Запада и Японии. Опыт Яна, работающего в китайской бюрократии, привел его к убеждению, что только самые прогрессивные реформы могут спасти Китай от дальнейшего упадка. [ 2 ]
Янь Сю принадлежал к группе реформаторски настроенных интеллектуалов, которые в 1905 году представили мемориал, в котором предлагалось отказаться от традиционной экзаменационной системы, ориентированной на знание конфуцианской классики , и перейти к системе образования, ориентированной на практические знания. Мемориал Яна был хорошо принят правительством Цин , которое к тому времени было заинтересовано в реформах как способе предотвратить разрушение династии. Получив мандат на реформу, Ян принял участие в масштабной образовательной реформе, направленной на модернизацию учебных заведений по всему Китаю. После того, как династия Цин была упразднена в результате Синьхайской революции 1911 года , Яну предложили несколько высоких правительственных должностей, но он отказался от всех них, предпочитая посвятить свое время и энергию созданию Нанкай. [ 2 ]
После 1911 года Янь Сю назначил Чжан Болина директором Нанкай. Чжан был известным сторонником реформ и морального обновления во времена Цин. К моменту своего назначения Чжан уже приобрел репутацию прогрессивного модерниста, выступающего за включение западных наук и физических упражнений в китайскую учебную программу. После своего назначения директором Нанкай Чжан приобрел репутацию новатора в методах обучения, которым при его жизни будут широко подражать по всему Китаю. [ 2 ]
Во время Второй китайско-японской войны
[ редактировать ]К 1936 году война между Китаем и Японией казалась неизбежной. Город Тяньцзинь находился недалеко от японского марионеточного государства Маньчжоу- Го и в случае войны был уязвим для японского нападения. В ожидании этой войны администрация Нанкайских школ открыла еще одну среднюю школу в Чунцине , далеко на юго-западе во внутренних районах Китая. Эта школа стала известна как Средняя школа Нанкай в Чунцине . [ 1 ]
Когда в сентябре 1937 года началась война сопротивления против Японии , все преподаватели и ученики средней школы Нанкай были эвакуированы в родственную школу в Чунцине, где школа оставалась на время войны. Нанкайский университет и другие китайские университеты также были эвакуированы в города Чанша и (позже) Куньмин . После окончания войны в 1945 году средняя школа Нанкай была переведена обратно в свой первоначальный кампус в Тяньцзине. Однако средняя школа Нанкай в Чунцине продолжала работать и существует по сей день. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]После 1911 г.
[ редактировать ]После своего назначения на пост директора Чжан Болин осуществил синтез японских и американских методов, основанных на традиционных китайских концепциях самосовершенствования. Чжан разработал учебную программу Нанкай, пытаясь подготовить студентов, способных преодолеть пять болезней, которые, по мнению Чжана, поразили Китай в его время: невежество; слабость; бедность; разобщенность; и эгоизм. Чжан считал, что только образование, сочетающее в себе физическое воспитание, групповую деятельность, научное образование и нравственное воспитание, может воспитать лидеров, которые позже внесут свой вклад в восстановление Китая. Чжан создал школьный девиз, состоящий из иероглифов «гун» (общественный дух) и «нэн» (способности), выразив надежду, что его ученики вырастут в лидеров с духом честности, преданности делу и гражданской ответственности, которые также будут обладать практическими способностями, необходимыми для противостоять трудностям Китая. [ 3 ]
Нанкай был школой-интернатом со строгим расписанием, дисциплиной и моральными кодексами, а также пропагандировал строгий ежедневный график занятий учащихся, аналогичный современным британским школам. Чжан придавал большое значение физической активности и усердно работал, чтобы разрушить традиционное китайское презрение к физическим упражнениям и ручному труду. Чжан считал себя одновременно учителем и образцом для подражания для своих учеников, пытаясь лично обучать их основным принципам гигиены, есть вместе с учениками и участвовать в их упражнениях. Тесное общение Чжана со своими учениками было необычным для Китая (и других стран), но способствовало тому восхищению, которое, как сообщается, большинство его учеников испытывали к нему на протяжении всей своей жизни. [ 4 ]
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня средняя школа Нанкай — государственная школа, наиболее известная своими успехами в подготовке учащихся к вступительным экзаменам в Национальный колледж 高考 (Gāokَo). Выпускники школы, как правило, поступают в лучшие университеты Китая и мира. Его учебные программы подготовки к поступлению в колледж охватывают широкий спектр предметов гуманитарных, естественных и социальных наук. Школа также поощряет своих учеников принимать участие в различных академических внеклассных мероприятиях, включая Международную олимпиаду по наукам . В период с 1998 по 2005 год четверо студентов Нанкай стали обладателями золотых медалей IPhO. Нанкайские студенты также получили золотые медали IMO, IChO, IBO и IOI. [ 1 ]
Прием в среднюю школу Нанкай обычно является выборочным и зависит от оценок абитуриента в начальной школе и его успеваемости на вступительном экзамене. В 2005 году в Нанкай было принято 4000 студентов. [ 1 ] Школу поддерживают 300 преподавателей и сотрудников. Нынешний директор школы - Ма Юэмэй.
В начале 2000-х годов школа установила побратимские отношения со школой в Соединенном Королевстве, Мэннингтри средней школой . После установления этих отношений учащиеся обеих школ посетили друг друга в ходе серии визитов по обмену. Последний визит состоялся в 2008 году, когда Нанкай принимал Мэннингтри во время Олимпийских игр в Пекине .
Известные выпускники
[ редактировать ]Чжоу Эньлай
[ редактировать ]Самым известным выпускником Нанкайской средней школы был Чжоу Эньлай , первый премьер-министр Китайской Народной Республики . Таланты Чжоу в области литературы и композиции принесли ему несколько наград и стипендий, а также привлекли внимание основателя Нанкай Янь Сю. Ян однажды предложил Чжоу жениться на его дочери, но Чжоу отказался. Позже Чжоу объяснил (однокласснику Чжан Хунхао ), что его решение не жениться на дочери Яна было вызвано опасениями, что Чжоу не сможет финансово поддерживать семью и что Ян, как его тесть, будет доминировать в будущем Чжоу. [ 4 ]
Достижения и личные качества Чжоу позволили ему быть выбранным лектором на его выпускном курсе в июне 1917 года. Опыт Чжоу в Нанкае был назван основой эмоциональной устойчивости и интеллектуального роста Чжоу. Учение Чжана о гун и нэн настолько глубоко укоренилось в Чжоу, что он покинул школу с огромным желанием продолжить государственную службу и приобрести необходимые для этого навыки. Участие Чжоу в дебатах и сценических выступлениях в Нанкае способствовало тому красноречию и убедительности, которые Чжоу позже проявлял на протяжении всей своей политической карьеры. [ 5 ]
Другие
[ редактировать ]Список выпускников в этой статье Википедии проверки может не соответствовать политике . ( март 2019 г. ) |
Несколько других национальных лидеров также были выпускниками школы, в том числе еще один китайский премьер Вэнь Цзябао , несколько ректоров университетов и более шестидесяти академиков. С момента основания в 2001 году семь лауреатов ежегодной премии «Высшие национальные ученые» были выпускниками средней школы Нанкай, в том числе Лю Дуншэн (2003 г.), Е Дучжэн (2005 г.), У Лянъюн (2011 г.) и Чжан Цуньхао (2013 г.). Среди известных выпускников Нанкай:
- Чжоу Эньлай (р. 1898), премьер-министр Китая (1949–1976)
- Вэнь Цзябао (р. 1942), премьер-министр Китая (2003–2013 гг.)
- У Даю , президент Академии Синика (1983–1994)
- Цянь Силян , президент Академии Синика (1960–1983)
- Чжоу Гуанчжао , президент Китайской академии наук (1987–1997)
- Чжу Гуаня , первый президент Китайской инженерной академии (1994–1998)
- Цзоу Цзяхуа (р. 1926), вице-премьер-министр Китая (1991–1998)
- Мэй Ици , первый президент Университета Цинхуа (1931–1948 и 1955–1962)
- Чан Ли-шэн , вице-премьер Китайской Республики (1950–1954)
- Мао Юши , экономист
- Cao Yu , dramatist
- Цзяо Цзюйинь , режиссёр
- Чжоу Чжунчжэн , художник
- У Юйчжан , художник
- Чжоу Ручан , писатель
- Му Дань , стихотворение
Помимо ее выпускников, несколько известных писателей когда-то преподавали в средней школе Нанкай, в том числе:
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Введение» Средняя школа Нанкай
- ^ Jump up to: а б с Барнун и Ю 15
- ^ Барнун и Ю 15-16
- ^ Jump up to: а б Барнун и Ю 16
- ^ Барнун и Ю 18
- ^ Вогра, с. 19 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Барнуэн, Барбара и Ю Чангэн. Чжоу Эньлай: Политическая жизнь Гонконг: Китайский университет Гонконга, 2006. ISBN 962-996-280-2 .
- «Введение» Средняя школа Нанкай . Китайский сервисный центр. Получено по адресу < http://www.at0086.com/TNHS/ > 31 мая 2011 г.
- Статья Financial Times , 14 июля 2005 г. (стр. 13)
- Докторская диссертация: Сара Коулз МакЭлрой, Преобразование Китая посредством образования: Ян Сю, Чжан Болин и усилия по созданию новой школьной системы, 1901–1927, Йельский университет, 1996 г.
- Вохра, Ранбир. Лао Шэ и китайская революция . Азиатский центр Гарвардского университета , 1974. Том 55 Гарвардских монографий Восточной Азии. ISBN 0674510755 , 9780674510753.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Средняя школа Нанкай (китайский)
- Вторая средняя школа Нанкай (китайский)
- Средняя школа Сычуань Цзыгун Шугуан (китайский)