Программа налоговых льгот по научным исследованиям и экспериментальным разработкам
Канадская программа налогового стимулирования научных исследований и экспериментальных разработок ( SRED или SR&ED ) предоставляет поддержку в виде налоговых льгот и/или возмещений корпорациям, партнерствам или частным лицам, которые проводят научные исследования или экспериментальные разработки в Канаде .
Фон
[ редактировать ]Промышленные налоговые льготы в Канаде действуют по крайней мере с 1944 года. В отчете 1989 года, подготовленном Одеттой Мадор из отдела экономики правительства Канады, обобщается история налоговой политики в области НИОКР. [1]
- 1944-1986 гг. - традиционные налоговые льготы на НИОКР, введены налоговые льготы на НИОКР,
- 1987-1993 годы - смягчение злоупотреблений и упрощение управления.
- 1994 – настоящее время - уточнено определение экспериментальной разработки, расширено право на участие в программе «Квалифицированный малый бизнес», разрешен косвенный расчет накладных расходов, проведена серьезная проверка в 1998 году, упрощены формы, проведена серьезная проверка в 2010 году.
- Октябрь 2011 г. Правительство Канады поручило группе экспертов провести комплексный анализ федеральной поддержки исследований и разработок.
Программа SR&ED призвана стимулировать предприятия всех размеров, особенно малые и средние, а также начинающие фирмы, к проведению исследований и разработок (НИОКР), которые приведут к созданию новых, улучшенных или технологически продвинутых продуктов, процессов, устройств и материалов . Канадская налоговая льгота на НИОКР является крупнейшей государственной программой поддержки НИОКР. Канада имеет одну из самых щедрых программ НИОКР среди стран ОЭСР . [2]
«Каждый год программа SR&ED предоставляет более 4 миллиардов долларов в виде инвестиционных налоговых льгот (ITC) более чем 18 000 заявителям. Из них около 75% являются малыми предприятиями». (КРА RC4472) [4] Экспертная группа, назначенная федеральным правительством, недавно рекомендовала федеральному правительству рассмотреть возможность перенаправления части средств, выделенных на программу НИОКР, чтобы обеспечить достаточную поддержку более крупным предприятиям, заинтересованным в выводе инноваций на глобальный рынок. Программа НИОКР создает меньше стимулов по мере роста фирм, поскольку максимальная выгода, которую может получить каждая отдельная фирма от программы, фиксирована и не пропорциональна размеру фирмы.
Расходы на НИОКР вычитаются как коммерческие расходы, а также могут претендовать на инвестиционные налоговые льготы, полученные в форме уменьшения суммы подоходного налога к уплате, возврата денежных средств или того и другого. Соответствующие расходы могут включать заработную плату, расходы на материалы, аренду оборудования и накладные расходы, которые непосредственно связаны с НИОКР, а также 80 % стоимости приемлемых работ подрядчиков. Расходы на капитальное оборудование и аренду оборудования, произведенные после 1 января 2014 года, не подлежат налогообложению. [5] Следующие виды деятельности составляют НИОКР: [4]
- Экспериментальные разработки – технический прогресс
- Прикладные исследования - продвижение знаний в практических целях.
- Фундаментальные исследования – развитие знаний ради самих себя
- Приемлемая вспомогательная работа: проектирование, проектирование, исследование операций, математический анализ, компьютерное программирование, сбор данных, тестирование и психологические исследования.
Следующие виды деятельности не подлежат участию в программе SR&ED: маркетинг и продажи, плановые испытания, исследования в области социальных или гуманитарных наук, коммерческое производство, изменение стиля, рутинный сбор данных, разведка/бурение нефти или природного газа.
Чтобы заявить о таких расходах, необходимо провести оценку научной или технологической приемлемости заявленной деятельности по трем критериям: [6]
- Научная или технологическая неопределенность: Технологические препятствия/неопределенности — это технологические проблемы или неизвестные, которые невозможно преодолеть путем применения методов, процедур и данных, которые обычно доступны компетентным специалистам в этой области.
- Научно-техническое содержание: Систематическое исследование предполагает переход от выявления и формулирования научных или технологических препятствий/неопределенностей, формулирования гипотез через тестирование путем экспериментирования или анализа к формулированию логических выводов. В деловом контексте это требует, чтобы цели научных исследований или экспериментальных разработок были четко сформулированы на ранней стадии развития проекта, а метод устранения научных или технологических препятствий/неопределенностей путем экспериментирования или анализа должен быть четко изложенным.
- Научный или технологический прогресс : поиск, проводимый в рамках экспериментальной разработки, должен генерировать информацию, которая улучшает ваше понимание основных технологий. В бизнес-контексте это означает, что когда создается новый или улучшенный материал, устройство, продукт или процесс, чтобы иметь право на участие в программе, он должен воплощать в себе технологический прогресс. Другими словами, работа должна быть направлена на повышение технологической базы или уровня по сравнению с тем уровнем, который был в начале проекта.
Министерство финансов отвечает за законодательство, регулирующее программу НИОКР. Закон о подоходном налоге дает определение SR&ED. ) . За его управление отвечает Канадское налоговое агентство (CRA Информационный циркуляр CRA 86-4R3 является ключевым документом, который содержит технические рекомендации по разъяснению и толкованию формулировок налогового закона. Бюллетень интерпретации CRA IT-151-R4 является ключевым документом, объясняющим расходы на НИОКР.
Инвестиционный налоговый кредит
[ редактировать ]На федеральном уровне максимальный инвестиционный налоговый кредит (ITC) зависит от юридического статуса компании и суммы квалифицированных расходов на НИОКР, осуществляемых в Канаде. [4]
- Частная корпорация, контролируемая Канадой (CCPC): ITC составляет 35% от первых 3 миллионов долларов США в качестве квалифицированных расходов и 15% от любой излишней суммы.
- Другие канадские корпорации , частные предприятия , партнерства и трасты : ITC составляет 15% всех квалифицированных расходов. [7]
Кроме того, каждая провинция или территория может также предоставлять провинциальные или территориальные налоговые льготы (с учетом верхнего предела) соответствующим корпорациям, осуществляющим НИОКР в их соответствующей провинции или территории:
Провинция/территория | Ставка |
---|---|
Альберта [8] | 10% |
Британская Колумбия [9] | 10% |
Манитоба | 20% |
Нью-Брансуик | 15% |
Ньюфаундленд и Лабрадор [10] | 15% |
Северо-Западные территории | |
Новая Шотландия [11] | 15% |
Нунавут | |
Онтарио [12] | 10% |
Остров Принца Эдуарда | |
Квебек [13] | 30% |
Саскачеван [14] | 15% |
Территория Юкон | 20% |
Провинции и территории могут предлагать альтернативные или дополнительные инвестиционные программы. Примеры:
- Альберта предлагает финансирование через свою программу грантов на инвестиции в науку и исследования. [15]
- Остров Принца Эдуарда предлагает гранты (безвозвратные взносы) в рамках различных фондов. [16]
- Северо-Западные территории и Нунавут предоставляют налоговую льготу в размере 15% в соответствии с Законом о налоговых льготах по инвестициям в рискованный капитал.
Изменения в форме Т661
[ редактировать ]Для налоговых лет, заканчивающихся после 31 декабря 2008 г., CRA будет принимать только новую версию формы T661 2008 г. Существенные изменения включают в себя изменения в разделе «Информация о проекте Части 2», в котором подробно описаны научные и технологические аспекты заявленных проектов НИОКР, который был реструктурирован из свободных вопросов в формат прямых вопросов. [5]
В 2010 году CRA внесло незначительные изменения в форму T661 (10), чтобы уточнить некоторые инструкции и переместить сводные данные о расходах из части 2 T661 в новый раздел сводки, часть 6 T661.
В 2013 году CRA внесло дополнительные изменения в форму T661, согласно которой консультанты теперь обязаны предоставлять свое согласие и сумму, которую они взимают с клиентов в обмен на подачу претензий от их имени.
Инструмент самооценки и обучения (SALT)
[ редактировать ]SALT — это веб-инструмент CRA, который используется для определения с помощью серии кратких вопросов, имеет ли выполненная работа вероятность соответствия требованиям SR&ED для финансирования. [17] Программа SALT в основном предназначена для потенциальных заявителей в секторе малого и среднего бизнеса, а также для тех, кто впервые участвует в программе SR&ED. SALT — это расширенная версия предыдущего инструмента ESAT (Инструмент самооценки соответствия требованиям). [18]
Процесс подачи заявки на SR&ED
[ редактировать ]Налоговое управление Канады (CRA) и соответствующие налоговые органы провинции требуют, чтобы все заявители SR&ED подали свои претензии не позднее, чем через 18 месяцев после начала финансового года. Например, для заявителя, финансовый год которого заканчивается 31 декабря 2018 года, необходимо, чтобы необходимые документы были представлены не позднее 30 июня 2020 года. При этом CRA рекомендует налогоплательщикам подавать свои претензии в течение шести лет. месячные сроки после окончания финансового года, наряду с их годовыми отчетами, поскольку время обработки SR&ED, как правило, намного быстрее. Фактически, если подать заявку в течение шести месяцев после финансового года, сообщает CRA. [19] 60-дневный срок рассмотрения полных претензий. Заявители, подающие неполные претензии, могут рассчитывать на более длительное время обработки.
Некоторые фирмы нуждаются в возмещении расходов на SR&ED гораздо раньше, чем CRA сможет обработать их требование, поэтому государственные и частные кредиторы предоставляют заявителям финансовые решения. Государственные кредиторы, как правило, формируют свои условия финансирования на основе краткосрочных и долгосрочных активов фирмы, в то время как частные кредиторы будут концентрироваться в первую очередь на истории участия фирмы в программе SR&ED, а также на качестве и силе рассматриваемого требования. Учитывая, что иск обеспечен ожидаемым получением налогового кредита, фирмы могут получить финансирование как для претензий до подачи, так и после подачи.
После подачи претензии по SR&ED, [20] группа в составе CRA обрабатывает претензию на технической и финансовой основе. Технические рецензенты в первую очередь озабочены определением того, соответствует ли проект определению НИОКР, в то время как финансовые рецензенты сосредотачиваются на приемлемости сопутствующих расходов, выраженных в канадских зарплатах, гонорарах субподрядчиков, материалах и накладных расходах. Заявитель может быть проверен или проверен на основании технических или финансовых недостатков. В любом случае истец несет бремя доказывания и ему предоставляется возможность защитить свое требование.
Учитывая возможность проверки или аудита со стороны CRA, заявителям настоятельно рекомендуется хранить актуальную документацию, подтверждающую достижения в данной области науки или техники, а также связанные с ними расходы. Современная документация предполагает, что соответствующие критериям работы по НИОКР документированы на момент проведения работ. Ретроактивное документирование приемлемой работы по НИОКР крайне не рекомендуется и увеличивает риск налогоплательщика сокращения или даже полного отклонения претензии. Примеры одновременной документации включают в себя: [21]
- Документы планирования проекта
- Документы по планированию экспериментов
- План экспериментов
- Проектная документация и технические чертежи
- Записи проектов, лабораторные тетради
- Дизайн, архитектура системы и исходный код (разработка программного обеспечения)
- Записи пробных запусков
- Отчеты о ходе проекта
- Протоколы совещаний проекта
- Протоколы испытаний, данные, результаты, анализ и выводы
- Итоговый отчет о проекте или профессиональная публикация
- Фотографии, видео
- Прототипы, образцы
- Лом, лом записей
- Договоры, договоры аренды
- Записи о ресурсах, выделенных на проект, табели учета рабочего времени, записи о деятельности, отчеты о заработной плате
- Счета-фактуры на покупку и подтверждение оплаты
- Бухгалтерские записи
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Научно-исследовательская и экспериментальная налоговая политика» . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Налоговые стимулы для исследований и разработок: тенденции и проблемы», опубликовано Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)» . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Налоговые стимулы для исследований и разработок: тенденции и проблемы», опубликовано Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)» . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор программы налогового стимулирования научных исследований и экспериментальных разработок (НИиЭР)» . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «T4088 — Руководство к форме T661 — Заявление о расходах на научные исследования и экспериментальные разработки (SR&ED)» . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «IC86-4R3, Информационный циркуляр о научных исследованиях и экспериментальных разработках» . 24 мая 1994 г. Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ «Состояние федеральных законодательных предложений в сфере НИиЭД по состоянию на 30 июня 2014 года» . 27 ноября 2019 г.
- ^ «Налоговый кредит Альберты на научные исследования и экспериментальные разработки» . Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ «Налоговый кредит на научные исследования и экспериментальные разработки» . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Финансы – научные исследования и экспериментальные разработки» . Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 3 сентября 2006 г.
- ^ «Налоговый кредит Новой Шотландии на исследования и разработки» . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Налоговый кредит на инновации Онтарио» . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ «Налоговый кредит на заработную плату (НИОКР)» (PDF) . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ «Налоговый кредит на исследования и разработки» (PDF) . Проверено 3 сентября 2006 г.
- ^ «Программа инвестиций в науку и исследования Альберты (ASRIP)» . Проверено 3 сентября 2006 г.
- ^ «TechPEI — Инициатива в области исследований и разработок» (PDF) . Проверено 3 сентября 2006 г.
- ^ «Агентство по доходам Канады/Agence du Drug du Canada» . 27 ноября 2019 г.
- ^ «Агентство по доходам Канады/Agence du Drug du Canada» . 27 ноября 2019 г.
- ^ «Стандарты обслуживания программы SR&ED» . Правительство Канады. 28 декабря 2021 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по SR&ED: как работает SR&ED в Канаде?» . Партнеры по исследованиям и разработкам. Март 2018.
- ^ «Подача заявления на налоговые льготы по НИОКР» . Правительство Канады. 24 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Программа налогового стимулирования научных исследований и экспериментальных разработок
- Закон о подоходном налоге
- Информация CRA для заявителей, впервые подавших претензии
- Форма CRA T661
- Образец заполненной формы CRA T661
- CRA T4088: Руководство по форме T661
- Коды CRA в области науки или техники для формы T661
- CRA Отраслевые руководства
- ТЫ
- Влияние федерального бюджета 2012 года на НИОКР, финансирование инноваций и стартапы
- Влияние федерального бюджета 2013 года на НИОКР, финансирование инноваций и стартапы