Jump to content

Ма Нин

Ма Нин
Ма Нин
Ма Нин в 1958 году
3-й командующий ВВС Народно-освободительной армии
В офисе
1973–1977
Предшественник У Фасянь
(вакантно с 1971 г.)
Преемник Чжан Тинфа
Личные данные
Рожденный 1922
Циньян , Хэнань , Китай
Умер 3 декабря 2010 г. (88 лет)
Пекин , Китай
Политическая партия Коммунистическая партия Китая
Военная служба
Верность Коммунистическая партия Китая
 Китайская Народная Республика
Филиал/служба Китайская Республика (1912–1949) Восьмая армия маршрута
Вторая полевая армия
 ВВС Народно-освободительной армии
Лет службы 1938–1984
Классифицировать Генерал-майор ВВС
Битвы/войны Вторая китайско-японская война
Гражданская война в Китае
Битва за острова Ицзяншань

Ма Нин ( китайский : 马宁 ; 1922 - 3 декабря 2010) был китайским коммунистом-революционером и генерал-майором ВВС Народно-освободительной армии (НОАК). Награжденный ветеран Второй китайско-японской войны и Гражданской войны в Китае , он был переведен в ВВС после получения инвалидности из-за боевых ранений. Он учился на пилота бомбардировщика и участвовал в битве за острова Ицзяншань . Он быстро поднялся во время Культурной революции и был назначен командующим ВВС НОАК в 1973 году после инцидента с Линь Бяо . После окончания Культурной революции в 1976 году он был отстранён от командования за связь с радикальной «Бандой четырёх» .

Молодость и армейская карьера

[ редактировать ]

Ма Нин родился в Циньяне , Хэнань , Китайская Республика. Во время Второй китайско-японской войны коммунистическую в 1938 году он записался в Восьмую армию , а позже также участвовал в Гражданской войне в Китае . Пять раз раненный в бою, он перенес серьезные операции на животе и ноге, в результате чего его левая нога стала на 4 сантиметра (1,6 дюйма) короче правой. Награжден наградой «Герой войны» 2-й полевой армии . [ 1 ]

Перевод в ВВС

[ редактировать ]

После основания Китайской Народной Республики в 1949 году Ма лечился в больнице Чунцина . Там он прочитал Бориса Полевого роман «История настоящего мужчины» , основанный на жизни советского летчика Алексея Маресьева , инвалида с двумя ампутированными конечностями, который преодолел свой недуг и стал летным асом . [ 1 ] Вдохновленный этой историей, Ма решил стать пилотом. С помощью У Фасяня , тогдашнего директора политического отдела ВВС НОАК , Ма в 1949 году перешёл в ВВС и прошел обучение на пилота бомбардировщика . [ 1 ]

В 1955 году он участвовал в битве у островов Ицзяншань , первом сражении в истории КНР, в котором участвовали армия, флот и авиация. [ 1 ] В том же году ему было присвоено звание полковника ВВС, в 1960 году ему присвоено звание старшего полковника, а генерал-майора . в 1964 году — [ 2 ]

Ма служил командиром 21-й дивизии ВВС в Шанхае до 1967 года, когда он был переведен в Чанчунь Шэньянского военного округа . [ 3 ] Во время Культурной революции он был членом Постоянного комитета Революционного комитета провинции Цзилинь в 1968 году, а затем заместителем командующего Военно-воздушными силами Ланьчжоуского военного округа . [ 3 ]

Командующий ВВС

[ редактировать ]

После инцидента в Линь Бяо в сентябре 1971 года командир НОАК У Фасянь был замешан в этом инциденте и заключен в тюрьму. [ 3 ] В течение почти двух лет у ВВС не было командующего, и генерал Ли Дэшэн . их временно возглавлял [ 1 ] Хотя Ма был относительно младшим офицером, он был назначен командующим ВВС НОАК в 1973 году. [ 3 ] Еще несколько старших офицеров ВВС не были назначены на этот пост, поскольку их подозревали в том, что они были последователями Линь Бяо , тогда как Ма никогда не служил в штабе НОАК, опорной базе Линь. [ 1 ] Ма был первым пилотом, ставшим командиром ВВС НОАК. [ 4 ]

Быстрое восхождение Ма к высшему руководству ВВС совпало с периодом радикального влияния «Банды четырех» , и он, вероятно, поддерживал радикалов. Когда «Банда четырех» была свергнута в 1976 году в конце Культурной революции, Ма был быстро освобожден от своего командования и официально заменен Чжан Тинфа весной 1977 года. [ 5 ] Однако его не исключили из Коммунистической партии Китая . [ 5 ] и был уволен в отставку в 1984 году в звании заместителя командира корпуса. [ 2 ]

Ма умер в Пекине 3 декабря 2010 года в возрасте 88 лет. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Подсчет интересных историй командующего ВВС: Ма Нин научился летать с хромой ногой» . Сина , 17 ноября 2009 г. , дата обращения 19 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Бывший командующий ВВС Ма Нин умер в возрасте 89 лет из-за неэффективного лечения » . Sohu , 17 декабря 2010 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Аллен, Кеннет В.; Крумель, Гленн; Поллак, Джонатан Д. (1995). ВВС Китая вступают в 21 век . Рэнд. п. 37 . ISBN  978-0-8330-1648-5 .
  4. ^ Халлион, Ричард П.; Клифф, Роджер; Сондерс, Филип К. (2012). Китайские ВВС: развивающиеся концепции, роли и возможности . Государственная типография. п. 107. ИСБН  978-0-16-091386-0 .
  5. ^ Jump up to: а б Тейвес, Фредерик К .; Сан, Уоррен (2014). Конец маоистской эпохи: китайская политика на закате культурной революции, 1972–1976 гг . Рутледж. п. 262. ИСБН  978-1-317-45701-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5658aa572e8c7602d0b55a0836735213__1725217620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/13/5658aa572e8c7602d0b55a0836735213.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ma Ning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)