Ограбление поезда Бакстера на кривой
![]() Тела Бена Килпатрика (слева) и Оле Хобека перед депо Сандерсон. | |
Дата | 13 марта 1912 г. |
---|---|
Расположение | Рядом с Сандерсоном , Техас , США |
Также известен как | Ограбление поезда Сандерсона |
Участники | Бен Килпатрик |
Летальные исходы | 2 |
, Ограбление поезда «Кривая Бакстера» также известное как « Ограбление поезда Сандерсон» , произошло в 1912 году недалеко от города Сандерсон , штат Техас . Бен Килпатрик и его напарник Оле Хобек попытались ограбить компании Southern Pacific экспресс-автомобиль , но их остановил один из заложников, Дэвид А. Трусдейл, которому удалось убить обоих бандитов . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Бен Килпатрик, известный как «Высокий техасец», изначально был членом « Бутча Кэссиди » Дикой банды , но был пойман после Великого северного ограбления 1901 года в Монтане и отправлен в федеральную тюрьму в Атланте , штат Джорджия . После освобождения, ровно через десять лет после Великого северного ограбления, Бен сразу же вернулся к преступной жизни. [ 1 ]
Историки Дикого Запада часто списывали Бена Килпатрика со счетов как совершенно неспособного совершить ограбление без помощи Бутча Кэссиди или Кида Карри , но после его освобождения из тюрьмы человек по имени Оле Хобек и он совершил серию «впечатляющих» банковских и ограбления поездов в течение короткого времени. Однако грабежи не принесли большой прибыли, что потребовало дальнейших грабежей. [ 2 ]
Мало что известно о жизни Хобека до его освобождения из тюрьмы, где он, как полагают, встретил Бена. он появился в Западном Техасе. Однако, ожидая освобождения Бена, весной 1911 года Под видом детектива он поделился хаком с двумя мужчинами из Сан-Анджело , которые отправлялись в Шеффилд . Оказавшись там, Хобек исчез, не заплатив свою долю счета. Позже следователи установили, что он контактировал с кем-то в Кристовале , где жили некоторые родственники Бена. В следующий раз Хобека видели в Мемфисе , штат Теннесси , где он работал в торговой компании LB Price с июля 1911 года по 5 февраля 1912 года. [ 1 ] [ 2 ]
Ограбление
[ редактировать ]Около 12:05 13 марта 1912 года Килпатрик и Хобек сели на поезд № 9 компании Southern Pacific в Драйдене и поехали на запад в сторону Сандерсона. Выехав из города, двое грабителей надели маски и направились к передней части поезда, чтобы взять в заложники машиниста Д. Э. Гроша, двух его членов экипажа и курьера. Затем грабители приказали машинисту остановить поезд у первого железного моста к западу от Кривой Бакстера, который находился примерно на полпути между Драйденом и Сандерсоном и был там, где они оставили своих лошадей. [ 1 ] [ 3 ]
Пока Килпатрик держал инженера под прицелом, Хобек вместе с посыльным Дэвидом А. Трусдейлом и двумя членами экипажа подошел к машине экспресса, чтобы отсоединить следующие машины и начать настоящее ограбление. По пути Трусдейлу удалось вооружиться ледяным молотком, которым перевозили замороженные устрицы. Он скрывал это при себе до подходящего момента. Несколько минут спустя, когда Хобек смотрел вниз, чтобы взять пакет, Трусдейл ударил его молотком по голове и убил. [ 1 ] [ 3 ]
Затем Трусдейл вооружился винтовкой Хобека и дал пистолеты двум членам экипажа. Затем они выключили свет и подошли к задней части машины, чтобы дождаться, пока Килпатрик покажет себя. По словам Трусдейла, они ждали больше часа, прежде чем он потерял терпение и решил направиться к экспрессу. Когда он появился в окне экспресс-вагона, Килпатрик несколько раз выкрикнул имя «Фрэнк», но затем Траусдейл выстрелил ему в голову, даже не увидев его. [ 1 ] [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Когда ограбление было предотвращено, машинист перезапустил двигатель, воссоединился с другой половиной поезда, а затем поехал в Сандерсон, где был проинформирован шерифу округа Террелл . Шериф Дэвид Л. Андерсон, известный тем, что был членом банды Билли Кида , позже схватил третьего сообщника в попытке ограбления; 11-летний мальчик, которого наняли держать лошадей в Бакстерс-Криве. Было обнаружено, что лошади бандитов были подкованы задом наперед, предположительно для того, чтобы при побеге казалось, что их следы идут в противоположном направлении. [ 3 ] [ 4 ]
Поезд прибыл в Сандерсон около 5 часов утра. Тела Килпатрика и Хобека были немедленно сняты с поезда и выставлены перед депо для их ставшей знаменитой фотографии. После того, как фотография была сделана, тела завернули в простыни и поместили в большой деревянный гроб. Килпатрик и Хобек изначально были похоронены на безымянном участке кладбища Сидар-Гроув, но с тех пор их могила была обнаружена и теперь является популярной туристической достопримечательностью. [ 1 ] [ 2 ]
Дэвида Трусдейла посчитали героем, а в награду ему подарили 1000 долларов и золотые часы с гравировкой от Wells Fargo & Company . Он также получил еще 1000 долларов от федерального правительства, 500 долларов от Южно-Тихоокеанской железной дороги и золотой брелок для часов, инкрустированный бриллиантом внутри звезды Техаса, от благодарных пассажиров. Гравировка на часах гласила: «В знак признания мужества и верности, проявленных компанией Wells Fargo and Co при попытке ограбления поезда недалеко от Драйдена, штат Техас, 13 марта 1912 года». На брелоке было написано: «Подарено пассажирами поезда «Сансет Экспресс», идущего на запад, за храбрость, проявленную 13 марта 1912 года недалеко от Драйдена, штат Техас». [ 1 ]
Хотя ограбление поезда Бакстера на кривой иногда считается последним ограблением поезда в истории Техаса, банда Ньютона ограбила поезд в южной части Тихого океана недалеко от Увальде в 1914 году. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Отчет Дэвида А. Трусдейла
[ редактировать ]Дэвид А. Трусдейл сообщил в полицию Сандерсона следующее:
Впервые я узнал, что меня задержали, когда поезд остановился на повороте Бакстера. Я не подошел к двери и не знал, что произошла какая-то неприятность, пока мне не позвонил носильщик [член экипажа] или инженер и не попросил подойти к двери. Я открыл дверь, и когда я выглянул, там стоял мужчина в маске, направляя на меня винтовку. Носильщик сказал мне, что меня там ждут; что там были грабители и мне лучше выйти. Я постоял там несколько секунд, и грабитель сказал мне «выпасть» с поднятыми руками. Когда я вышел из машины, он подошел ко мне и обыскал меня в поисках оружия; а затем заставил меня отступить вместе с поездной бригадой. Он заставил кондуктора и носильщика отцепить багажные вагоны от вагонов и отойти на 10–12 футов… Он обыскал помощника [члена экипажа] и дал кондуктору и носильщику указание вернуться и остаться с тренерами; почтальон, помощник и я отправляемся на паровоз. Один из грабителей ехал по одну сторону паровоза по дороге банды, а другой - по другую. Они отнесли нас где-то на милю от того места, где нас держали. Грабитель по кличке «Партнер» остался с инженером и пожарным; а другой, по имени «Фрэнк», приказал почтовому служащему, помощнику и мне выстроиться в ряд рядом с баком двигателя, повел нас обратно к багажному вагону и заставил нас подняться в машину, держа наши Руки вверх. Затем он отнес нас к сейфу и заставил меня открыть его. У меня в сейфе было всего семь денежных накладных, и из семи я сказал ему, что только две представляют для него какую-либо ценность. Я попросил его взять две посылки: одну стоимостью 2 доллара, а другую — 37 долларов. Осмотрев машину, он сказал, что пройдёт и посмотрит, что Это сделал дядя Сэм , и он отнес нас троих обратно в почтовый вагон. Он разрезал один почтовый мешочек и сложил в него все оставшиеся кассы; и выбросил его вместе с четырьмя другими, заполненными регистрами; и сказал мне, что возьмет меня через реку (имеется в виду Рио-Гранде с собой ). Я подумал, что если у меня и есть какой-то шанс получить преимущество над ним, то это если я проведу его обратно через свою машину, где я смогу найти какой-нибудь способ перевернуть ситуацию против него. Мы проехали через составной вагон, и я открыл две или три упаковки экспресс-почты; и он взял нож и разрезал одну рукоятку телескопа. Он достал мексиканскую шляпу и сказал, что в багаже нет ничего, что ему нужно. Грабитель, помощник Рейгана и я прошли в машину. Я сказал ему, что не получаю боевой зарплаты и меня не волнует, сколько он заберет. Таким образом я завоевал его доверие, и он перестал обращаться со мной так грубо, как раньше. До этого он тыкал меня винтовкой и яростно командовал мной. Когда мы проезжали мимо стопки устриц, примерно в центре машины у меня стоял пустой упаковщик, и нам с грабителем пришлось пройти между устрицами и упаковщиком, и это прижало меня к устрицам; и когда мы проходили мимо, я подобрал ледяной молот [молоток], который лежал на них. Я положил его за пальто, чтобы он не мог его видеть, отвел его от двери, показал ему пакет, который отправлялся Сандерсону, и сказал ему, что этот пакет стоит больше, чем все, что он получил, как мне показалось. Он прислонил винтовку к ноге и начал брать сверток в правую руку. Пока он находился в этом положении, я увидел свой шанс, и поэтому первый удар, который я нанес ему, пришелся на основание черепа, рядом с его головой и шеей. Потом я нанес ему еще два удара в макушку после того, как он упал, и третьим ударом вышиб ему мозги. я взял два Револьверы Кольта 45-го калибра и Винчестер модели 401 у этого человека. Я дал почтальону и помощнику по револьверу, а винтовку оставил себе. Я отправил почтальона и помощника в заднюю часть машины. Я выключил свет и присоединился к ним, и мы могли видеть только по огням комбинированного автомобиля. Я ждал около двух часов, пока второй мужчина вернется. Он некоторое время не появлялся, и я выстрелил в крышу машины, и через несколько минут он подошел к двери и трижды назвал имя «Фрэнк»; и подождал минут пять, потом я увидел его голову, торчащую из-за ствола в сорока футах от меня. В первый раз, когда он высунул голову, у меня не было возможности выстрелить, но во второй раз он смотрел в сторону задней части машины. Я произвел один выстрел – пуля попала в него примерно на полтора дюйма выше левого глаза, прошла через голову и начала проходить через заднюю часть машины. Подождав около часа, мы продули воздух, и инженер вернул паровозы и багажные вагоны обратно в вагоны. Пожарный вернулся к вагонам и позвал меня. Я сказал ему, чтобы он привел кондуктора и нескольких пассажиров, прежде чем я смогу открыть машину, и что я убил двух мужчин. Через несколько минут он вернулся с кондуктором, носильщиком и пятнадцатью-двадцатью пассажирами. Когда я обнаружил, что рядом нет никого, кто мог бы причинить мне вред, я открыл дверь и впустил бригаду поезда. После присоединения поезда мы подошли к тому месту, где была выгружена почта США, и обнаружили там все в том виде, в каком оно было выгружено, а я получил два запечатанных пакета, которые были вынуты из моего сейфа. Я перевел все свои деньги Помощнику Рейгану, дошел до Сандерсона и выгрузил трупы вместе с отобранными у них шестью пистолетами. Затем я предстал перед Большим жюри и коронерским судом и был освобожден. В заключение скажу, что по дороге в Сандерсон я вытащил шесть палочек динамит , коробка с динамитными шапками и «Адская машина» от человека по имени «Партнер». была пинта нитроглицерина . У человека по имени «Фрэнк» в боковом кармане [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Кривая Бакстера: Последнее ограбление поезда в округе Террелл» . Билл Хоун . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бен Килпатрик и последнее полномасштабное ограбление поезда в Техасе, Сандерсон, 1912 год» . Артур Соул . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Торговая палата Сандерсона: История» . Билл Хоун . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Последнее крупномасштабное ограбление поезда в Техасе, Сандерсон, 1912 год» . Брюстер Хадспет . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Newton Boys: Справочник Техаса в Интернете» . Проверено 27 августа 2012 г.