Судьба, или Притяжение родственных связей
![]() Первое издание | |
Автор | Джон Дэвид Морли |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Художественная , Философская |
Издатель | Маленький, Браун |
Дата публикации | 1996 |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 298 стр. (В твердом переплете) |
ISBN | 0-316-87807-3 |
Судьба, или Притяжение родственных связей (1996) — роман Джона Дэвида Морли . Начиная с 1934 года и заканчивая 1990 годом, книга представляет собой психологическую историю современной Германии на протяжении нескольких поколений.
Краткое содержание
[ редактировать ]Следуя по стопам своего отца Магнуса, Джейсон Гулд отправляется в Германию в 1961 году, но, в отличие от Магнуса, Джейсон так и не возвращается в Англию, оставаясь свидетелем строительства Берлинской стены и раздела страны, в то же время влюбляясь в дочь женщина, на которой когда-то надеялся жениться его собственный отец. Задуманный одновременно с объединением Германии в 1990 году, [ 1 ] Роман затрагивает навязчивые вопросы о коллективной вине за Холокост , репрессивных идеологических ограничениях жизни в ГДР и радикальном терроризме Фракции Красной Армии . Повествование явно напоминает Клейста » «Михаэля Кольхаса и Каспара Давида Фридриха » «Меловые скалы на острове Рюген , одновременно прослеживая эволюцию культурной идентичности, неизбежно омраченную политической историей вечных травм.
Прием
[ редактировать ]В рецензии на «Судьбу» в The Independent Роберт Хэнкс назвал ее «необычайно приятной книгой, глубоко продуманной и информативной, в которой идеи и их символы сочетаются с завораживающей точностью». [ 2 ] Валентин Каннингем пишет в Литературном приложении к «Таймс» : «Современная Германия Морли дана нам как последовательность невозможных — шокирующих, чудовищных, похороненных — фактов, которые, как кровь Авеля, которая в Библии «вопиет из земли». , требуйте объяснений. И ни один метод, кажется, сам по себе не будет достаточным для входа в эти ужасы. Судьба отказывается довольствоваться чем-то одним: рассказом, историей, историей искусства, документальным фильмом, эссе, описанием путешествий. Все это будет по очереди. И некоторые из этих видов выполнены с огромной силой». [ 3 ] В своей рецензии на книгу в журнале «Зритель » Том Хайни сказал о прозе Морли: «В его произведениях есть не только мозг, но и душа, и именно это делает его произведения привлекательными». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дом англичанина — это его замок. В случае этого автора судьба с Германией», Джуди Стоффман, The Toronto Star (1 ноября 1996 г.)
- ^ «Книги: книги в мягкой обложке», Роберт Хэнкс, The Independent (4 января 1998 г.)
- ^ «Ужасно смертная катушка» , [ постоянная мертвая ссылка ] Валентин Каннингем , Литературное приложение к The Times (23 августа 1996 г.)
- ↑ «Стена и после», Том Хайни, Зритель (31 августа 1996 г.)
- Британские романы 1996 года
- Британские политические романы
- Английские философские романы
- Романы, действие которых происходит в Германии
- Семейные романы-саги
- Романы Джона Дэвида Морли
- Книги Little, Brown and Company
- Незавершенные романы 1990-х годов
- Незавершенные философские романы
- Незавершенные исторические романы 1990-х годов
- Незавершенные романы о семейной саге