Военный фотограф
Военный фотограф | |
---|---|
![]() | |
Продюсер: | Кристиан Фрей |
В главных ролях | Джеймс Нахтвей Кристиана Аманпур Ганс-Германн Клир Кристиана Бреуштедт Дес Райт Денис О'Нил |
Кинематография | Питер Индерганд Джеймс Нахтвей (микрокамера) |
Музыка | Элени Караиндроу Арво Пярт Дэвид Дарлинг |
Производство компания | Кристиан Фрей Кинопродакшнс |
Распространено | Посмотрите сейчас! |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 мин. |
Страна | Швейцария |
Языки | английский, немецкий и французский |
«Военный фотограф» — документальный фильм Кристиана Фрея о фотографе Джеймсе Нахтвее . Помимо рассказа истории выдающегося человека в области военной фотографии , фильм затрагивает более широкий спектр идей, общих для всех, кто занимается военной журналистикой, а также проблемы, которые они освещают.
Документальный фильм получил премию Пибоди в 2003 году , был номинирован на премию Оскар в 2002 году и премию «Эмми» в 2004 году. Он также выиграл или был номинирован на более чем 40 других наград на международном уровне. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Одна из главных тем документального фильма — уровень, до которого журналист должен быть вовлечен в события, которые он призван документировать. Джеймс Нахтвей объясняет интимность своих фотографий тем, что он уделяет особое внимание установлению взаимопонимания с объектами съемки, часто несмотря на значительный языковой барьер. Дес Райт, оператор агентства Reuters , описывает проблему слишком далекого отстранения от происходящего. Обсуждая видеозапись отставки президента Сухарто и репрессивных мер полиции против протестующих, он отмечает: «[Некоторые журналисты] говорят: «Извините, я журналист, я не участвую в этом». И я говорю, но вы являетесь частью этого, я думаю, что многие люди были бы очень рады, если бы этого человека убили, чтобы они могли получить ту конкретную картину, которую они хотят».
В документальном фильме использованы кадры, снятые небольшой видеокамерой «микрокамера», установленной на зеркальных камерах Нахтвея. Это позволяет зрителю увидеть события с точки зрения фотографа.
События и локации, изображенные в фильме
[ редактировать ]- Послевоенное Косово
- Бедность и беспорядки в Джакарте , Индонезия
- Рамалла , Западный Берег
- рудник Серный в Иджене , Восточная Ява , Индонезия.
- Нью-Йорк, Нью-Йорк , США
- Гамбург , Германия
- Наслаждайтесь , Южная Африка
Награды
[ редактировать ]- Премия Пибоди 2003 года [ нужна ссылка ]
- Номинация на премию Оскар , 2002 г. [ нужна ссылка ]
- Номинация на премию «Эмми», 2004 г. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]У War Photographer рейтинг одобрения 80% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 25 обзоров и средний рейтинг 6,92/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Военный фотограф предлагает потрясающе интимный взгляд на жизнь на передовой, воплощая ужас и ужасную красоту, запечатленные, одновременно свидетельствуя об ужасной цене войны». [ 2 ] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 79 из 100 на основе 12 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 3 ]
Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle подчеркнул, что фильм взывает к состраданию зрителей:
Военные корреспонденты, по крайней мере те, которые появляются в кино, — это прогорклые, грубые существа, эмоционально оцепеневшие и часто пьяные. Джеймс Нахтвей, персонаж выдающегося «Военного фотографа», не только опровергает этот образ, но и стоит настолько далеко от него, что его идеализм и монашеская преданность делу вдохновляют. (...) Этот фильм – акт духовной веры – красноречивое, глубоко прочувствованное размышление о природе сострадания. [ 4 ]
Кен Фокс оценил гуманистический подход фильма и творчества Джеймса Нахтвея:
Фрей создает захватывающий портрет глубоко гуманистического художника, который, несмотря на все, чему он стал свидетелем, остается удивительно идеалистичным и сохраняет необыкновенную веру в способность изображений передавать правду об окружающем его мире. [ 5 ]
Аналогичный Питер Райнер из Нью-Йорка :
Нахтвей, которому около пятидесяти, долговязый, с копной волос, обладает хладнокровной, почти дзенской неторопливостью. Он говорит медленно и осторожно, как будто давно взвешивал свои слова одно за другим и только сейчас демонстрирует нам их серьезность. Он фотографировал самые горячие точки земного шара в течение 25 лет и, вероятно, видел вблизи больше горя и разрушений, чем кому-либо приходилось видеть за дюжину жизней, и тем не менее он все еще верит, что может изменить ситуацию. Он считает свои фотографии противоядием от войны, а себя — антивоенным фотографом. (...) Нахтвей избавляет вас от цинизма. Он заставляет вас осознать, что глубоко внутри праведности можно найти суровую красоту. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ http://www.war-photographer.com/en (перейдите по ссылке «Фестивали и награды»). Доступ к странице осуществлен 21 июня 2012 г.
- ^ «Военный фотограф» . Гнилые помидоры .
- ^ «Военный фотограф» . Метакритик .
- ↑ 6 декабря 2002 г. , San Francisco Chronicle.
- ^ Киногид TV Guide, февраль 2003 г.
- ^ Журнал New York Magazine, 24 июня 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2001 года
- документальные фильмы 2001 года
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Немецкоязычные фильмы 2000-х годов
- швейцарские документальные фильмы
- Фильмы, снятые в Индонезии
- Фильмы режиссера Кристиана Фрея
- Документальные фильмы о военных фотографах
- Многоязычные фильмы 2001 года
- Швейцарские многоязычные фильмы