Jump to content

Поведенческая стратегия

(Перенаправлено из Поведенческой стратегии )

Поведенческая стратегия относится к применению идей психологии и поведенческой экономики к исследованиям и практике стратегического управления . В одном из определений этой области «Поведенческая стратегия объединяет когнитивную и социальную психологию с теорией и практикой стратегического управления. Поведенческая стратегия направлена ​​на то, чтобы привнести реалистичные предположения о человеческом познании, эмоциях и социальном поведении в стратегическое управление организациями и, тем самым, обогатить теория стратегии, эмпирические исследования и реальная практика» [1] (Пауэлл, Ловалло и Фокс, 2011: 1371).

В частности, поведенческая стратегия – это подход к основным проблемам стратегического управления (например, поведение генерального директора и команды высшего руководства, решения о входе в рынок, конкурентное взаимодействие, неоднородность фирмы) со следующими характеристиками:

1) Это микрооснова [2] (Фелин, Фосс и Плойхардт, 2015) в том смысле, что основанное на психологии понимание действий и взаимодействий людей используется для объяснения стратегических явлений, часто на более высоком уровне анализа;

2) все области психологии, а также соответствующие разделы поведенческой экономики и социологии рассматриваются как потенциально применимые, в принципе, к любому феномену стратегического управления;

3) предположения о поведении и взаимодействиях должны основываться на фактах (например, полученных посредством экспериментов), а не на степени, в которой они допускают математическую управляемость, являются «элегантными» или подобными.

С точки зрения методов, поведенческая стратегия следует за стратегическими исследованиями в целом, будучи плюралистической, так что качественные исследования, лабораторные и полевые эксперименты, а также агентное моделирование в дополнение к традиционным количественным и формальным методам являются приемлемыми. Однако из-за большого акцента на психологию исследования поведенческой стратегии могут быть более склонны к экспериментам, чем большинство других направлений стратегических исследований.

Направления обучения

[ редактировать ]

Поведенческие финансы объединяют психологические исследования, которые описывают, как люди ведут себя в реальной жизни, и применяют их к финансам. Результатом этого исследования стало формирование двух независимых направлений исследований: [3]

Во-первых, речь идет о том, чем поведение инвестора может отличаться от определения эффективного рационального инвестора, принятого в учебниках. Другой заключается в том, как не совсем рациональные инвесторы могут привести к тому, что рыночные цены отклонятся от их базовой стоимости.

Первое направление исследований изучает, как действуют инвесторы, чтобы определить, как инвестиционные стратегии должны соответствовать их желаниям. Второе направление исследований изучает, как поведение инвесторов может повлиять на функционирование рынка; Он используется для определения того, будет ли активным инвестиционным менеджерам проще превзойти результаты (короткий ответ — «нет»).

В 2002 году профессор психологии Дэниел Канеман был удостоен Нобелевской премии по экономике. [4] (который выиграл его совместно с Мэттом Смитом ) в знак признания вклада, который поведенческий анализ сейчас вносит в финансовую экономику. Это исследование стало результатом серии экспериментов, которые позволили получить важные данные о предубеждениях, влияющих на то, как люди принимают решения и создают предпочтения. [5]

Предоставление рекомендаций по инвестированию требует тщательного понимания предпочтений инвесторов, а понимание предубеждений инвесторов имеет решающее значение для прогнозирования того, как инвесторы отреагируют на конкретные события или события. Если предубеждения являются недостатками, которые могут нанести вред интересам инвестора, консультантам по инвестициям следует избегать их учета. Это, например, подразумевает необходимость обучения инвесторов. Инвесторы и их консультанты должны знать об этих предубеждениях, поскольку они будут влиять на то, как они будут реагировать на различные прогнозируемые движения рынка.

Основные исторические вклады

[ редактировать ]

Исследования Герберта Саймона в области когнитивного принятия решений и концепции ограниченной рациональности способствовали дальнейшим исследованиям в области принятия решений и поведенческих стратегий. Исследования Саймона также привели его к четырем категорическим наблюдениям о различиях в способности решать сложные проблемы и принимать решения. [6]

Наблюдения Саймонса:

  1. Один из ключей к решению проблем лежит в адекватном представлении проблемы. Те, кто демонстрирует умение решать проблемы, также точно представляют проблему, подчеркивая ее характер и используя наиболее соответствующую информацию, необходимую для решения.
  2. Эффективные решатели проблем используют шаблоны. При анализе проблем и их решений выявляются закономерности. Эти шаблоны переводятся в решения типа «если/то». Модель пяти сил Портера является примером решений «если/то» с повторяющимися шаблонами, которые последовательно связывают проблемы с эффективными решениями. Если ваш поставщик обладает высокой переговорной силой, поищите, например, альтернативные источники.
  3. Шаблоны улучшают кодирование и запоминание в памяти. [6] Соединение с памятью позволяет быстрее вызывать воспоминания из долговременной памяти, а шаблоны усиливают эту связь, облегчая вызов воспоминаний.
  4. Практика увеличивает экспертность. Практика принятия решений и решения проблем коррелирует с повышением навыков. Использование представления, распознавание и запоминание закономерностей, а также припоминание этих закономерностей расширяют способности.

Эти наблюдения оказали раннюю поддержку в развитии исследований поведенческой стратегии. [7]

Разработка

[ редактировать ]

Использование идей психологии для дальнейших исследований поведения и эффективности фирм имеет долгую историю, включая исследования поведенческой теории фирмы (Cyert & March, 1963; Gavetti, Levinthal и Ocasio, 2007), стремлений (Greve, 1998), внимание (Окасио, 1997), эмоции (Никерсон и Зенгер, 2008), цели (Линденберг и Фосс, 2011), когнитивные схемы, карты, осмысление и когнитивное соперничество (Порак и Томас, 1990; Регер и Хафф, 1993). Лант и Баум, 1995; рутина (Сайерт и Марч, 1963), теория принятия решений (Канеман и Ловалло, 1993), эскалация (Стоу и Каммингс, 1981), мотивация (Фосс и Вебер, 2016), высокомерие (Болларт и Пети, 2010) и команды высшего руководства (Хамбрик и Мейсон, 1984), доминирующая логика (Прахалад и Беттис, 1986), конкурентное взаимодействие (Чен, Смит и Гримм, 1992) и обучение (Левинталь и Марч, 1993). (Сайт «Поведенческая стратегия» https://www.behavioralstrategywiki.org/ организует документы по поведенческой стратегии путем сопоставления концепций (например, справедливости, эмоций, доверия и т. д.) и явлений (например, глобальной стратегии, стимулов, КСО и т. д.)) .

Однако первое явное использование термина «поведенческая стратегия» в журнале, по-видимому, было в работе Ловалло и Сибони (2010), которая связывает этот термин с литературой по поведенческой экономике, а также с лежащей в ее основе литературой по эвристике и предвзятости. В то время как Ловалло и Сибони (2010) представляют собой вклад в практический журнал, Пауэлл, Ловалло и Фокс (2011) редактировали специальный выпуск «Психологические основы стратегического управления» ведущего журнала по стратегии, Strategic Management Journal . Ретроспективно это можно рассматривать как ключевое событие в запуске поведенческой стратегии как последовательной, институционализированной исследовательской работы, а не как множество относительно несвязанных между собой исследовательских потоков.

В своем редакционном эссе Пауэлл и др. обрисовать три причины, почему существует необходимость в согласованных исследовательских усилиях в области поведенческой стратегии, а именно: стратегия слишком медленная для включения соответствующих результатов психологии, ей не хватает адекватного психологического обоснования (например, гетерогенность предполагается, но не объясняется с точки зрения рассуждений и решений). -процессы), но недавние разработки (например, разработки когнитивной нейробиологии, которые позволяют связать принятие стратегических решений и мозговую деятельность) проложили путь к более тесной и последовательной интеграции когнитивных наук и стратегии.

В статье, опубликованной через год после публикации Powell et al. В статье Риндова, Регер и Дальпиаз (2012) говорится о «социокогнитивной» перспективе» в стратегии, которая, «хотя и различается по своим теоретическим основам, фокусируется на роли внимания менеджеров и наблюдателей; ограниченной рациональности их познания, интуиция и эмоции; а также использование предубеждений и эвристики для социального построения «перцептивных ответов» на традиционные вопросы стратегического менеджмента о том, как фирмы получают и поддерживают конкурентное преимущество».

Представительство в научных ассоциациях

[ редактировать ]

С точки зрения институционализации, обеспечиваемой профессиональными и научными ассоциациями, исследования поведенческой стратегии исторически были представлены в контексте подразделений и групп по интересам Академии управления, таких как «Управленческое и организационное познание», «Деловая политика и стратегия» (ныне «Стратегический менеджмент»). ») и «Менеджмент технологий и инноваций». В 2013 году « Группа по поведенческой стратегии » работала в рамках Общества стратегического менеджмента.

Определение области поведенческой стратегии

[ редактировать ]

Растущий интерес к поведенческой стратегии мотивировал ряд недавних попыток определить эту область (Powell et al., 2011; Rindova et al., 2012; Hambrick and Crossland, 2019), а также обзоры теоретизирований, которые являются частью поведенческих стратегий. или очень тесно связанные, например, исследования поведенческой теории фирмы (Gavetti, Levinthal, Greve, & Ocasio, 2012) или проблемный поиск (Posen et al., 2018). Например, Хэмбрик и Кроссленд используют образы палаток разных размеров в качестве поведенческой стратегии. В концепции «малой палатки» поведенческая стратегия представляет собой «прямое перенесение логики поведенческой экономики (и поведенческих финансов) в область стратегического управления», тогда как в концепции среднего размера это «стремление к пониманию психологии стратегов». «, а в общей концепции поведенческая стратегия — это, по сути, «все формы и стили исследований, которые учитывают любые психологические, социальные или политические составляющие стратегического управления» (Hambrick and Crossland, 2019).

Поведенческая стратегия постепенно превратилась в важную подобласть стратегического менеджмента. Он применяет идеи социальной психологии и когнитивной деятельности для активизации принятия стратегических решений путем понимания социальной динамики и человеческого познания. Поведенческая стратегия фокусируется на когнитивных процессах топ-менеджеров и подчеркивает модели сотрудничества и общения. В основе лежит теория поведенческих решений.

Стратегическое познание углубляется в понимание когнитивных структур внутри организации и процессов принятия решений. Эффективное и интуитивное мышление играет важную роль в формулировании стратегии, оно влияет на организационное и управленческое познание.

Область поведенческой стратегии привлекла значительное внимание в академических кругах, ей посвящены выпуски и тома на престижных конференциях и публикациях. Эта область остается разбросанной и разнообразной, несмотря на свой рост. Для решения этой проблемы ученые предлагают объединить теоретическое и эмпирическое внимание. Эта интеграция призвана обеспечить лучшее понимание того, как поведение может повлиять на стратегические результаты. [8]

(В исследовании проводится систематический обзор литературы на основе цитирования, чтобы обеспечить лучшее понимание поведенческой стратегии. Оно направлено на устранение недостатка обзоров в литературе и направлено на освещение ключевых источников, участников и вклада в этой области. Посредством сетевого анализа и библиометрии, В документе отображена сеть авторов, документы, модели роста, влиятельные статьи и интеллектуальная структура поведенческих стратегий. Он определяет и предлагает пути будущих исследований и будет служить ценным ресурсом для исследователей, заинтересованных в этой области.)

Применение поведенческой стратегии в экстремальных обстоятельствах, таких как Covid 19, и его последствиях

[ редактировать ]

Поведенческая стратегия повлияла на решения, принятые во время кризиса, вызванного Covid-19. Поведенческая стратегия обеспечивает психологически обоснованные интерпретации, которые могут пролить свет на то, как люди и организации реагируют на такие нарушения. Это предполагает, что стратеги могут быть не очень хороши в использовании формальных моделей, правил или прогнозов, потому что они не являются статистиками. Существуют подтверждающие доказательства этого, наблюдаемые во время сбоев, вызванных Covid-19. Некоторые лица, принимающие решения, рассматривали экстремальные прогнозы моделей как детерминистические прогнозы, а не признавали их маловероятными наихудшими сценариями. Примером этого был социальный карантин. Было невозможно спрогнозировать экономические и социальные последствия карантина и его эффективность, и тем не менее лица, принимающие решения, решили реализовать этот худший сценарий. [9] Еще одним примером реализации наихудшего сценария является то, что CDC дал рекомендации по ношению масок на открытом воздухе, поскольку это было примером крайней осторожности. [10] Лица, принимающие решения, похоже, упустили из виду последствия или неправильно поняли отсутствие погрешности первоначальных прогнозов. Также важно то, что лица, принимающие решения, могут слишком сильно полагаться на доступные модели, прогнозы и данные. Когда проблемы принятия решений плохо структурированы и требуют быстрых действий, полагаться исключительно на формальные модели и прогнозы может быть проблематично. В таких случаях становится необходимым включать интуицию и мягкие данные в процесс принятия решений. [11]

Ограничения поведенческой стратегии

[ редактировать ]

Разработка стратегии — это глубоко социальный процесс, и исследования стратегии не учитывают его в достаточной степени. [12] Социальные стандарты разных экспертов различаются, и это будет влиять на то, какая информация будет собираться. COVID-19 продемонстрировал, что рамки поведенческих стратегий не позволяют справляться с неопределенностью за пределами стандартных методов принятия рискованных решений. [13] Поведенческая стратегия полезна в экстремальных обстоятельствах, однако предстоит провести дополнительные исследования слабых сторон подобных сбоев. [11]

См. также

[ редактировать ]

Болларт, Хелен и Пети, Валери. 2010. За темной стороной исполнительной психологии: текущие исследования и новые направления. Европейский журнал менеджмента. 28 (5): 362–376.

Бриду, Флор и Стулхорст, JW 2016. Взаимоотношения заинтересованных сторон и социальное обеспечение: поведенческая теория вклада в совместное создание стоимости. Обзор Академии менеджмента. 41 (2): 229–251.

Чен М.Дж., Смит Кен Г. и Гримм Кертис М. 1992. Характеристики действий как предсказатели конкурентных реакций. Наука управления. 38 (3): 307–458. 

Саерт, Ричард М. и Марч, Джеймс Г. 1963. Поведенческая теория фирмы. Университет Иллионойса при Академии предпринимательского лидерства Урбана-Шампейн. Справочник по историческим исследованиям в области предпринимательства.

Фелин Т., Фосс Нью-Джерси и Плойхардт Р. 2015. Микроосновы исследований в области управления. Анналы Академии управления 9: 575–632.

Фосс, Нью-Джерси и Вебер, Л. 2016. Отодвигая оппортунизм на задний план: ограниченная рациональность, дорогостоящие конфликты и иерархические формы. Обзор Академии менеджмента , 41: 41–79.

Гарбуйо М., Порак Дж., Ловалло Д. и Донг А. 2015. Перспектива дизайнерского познания при создании стратегических вариантов. Достижения в области стратегического управления. 32(1):437-465.

Гаветти, Левинталь и Окасио. 2007. Нео-Карнеги: прошлое, настоящее и реконструкция школы Карнеги для будущего. Организационная наука. 18 (3): 523–536.

Гаветти Г., Левинталь Д., Греве Х. и Окасио В. 2012. Поведенческая теория фирмы: оценка и перспективы. Анналы Академии управления 6 (1): 1-40.

Греве, Генрих Р. 1998. Производительность, стремления и рискованные организационные изменения. Ежеквартальный журнал административной науки. 43 (1): 58–86. 

Хэмбрик, Дональд К. и Кроссленд, Крейг. 2018. Стратегия поведенческой стратегии: оценка концепций малых, средних и больших палаток этого эмбрионального сообщества. Под ред. М. Ожье, К. Фанга и В. Риндова, « Поведенческая стратегия в перспективе (достижения в области стратегического управления)» 39: 22–39. Изумрудное издательство.

Хамбрик, Дональд К. и Мейсон, Филлис А. 1984. Высшие эшелоны: организация как отражение ее топ-менеджеров. Обзор Академии менеджмента. 9 (2): 193–206.

Канеман, Даниэль и Ловалло, Дэн. 1993. Робкий выбор и смелые прогнозы: когнитивный взгляд на принятие риска. Наука управления. 39 (1): 17–31.

Круглански, А.В., и Копец, К. 2009. Что такого особенного (и неспециального) в целях? Взгляд с когнитивной точки зрения. В под ред. ГБ Московица и Х. Гранта, «Психология целей» (стр. 27–55). Гилфорд Пресс.

Лант, Т.К. и Баум, JAC, 1995. Когнитивные источники социально сконструированных конкурентных групп: примеры гостиничной индустрии Манхэттена. В: В. Р. Скотт и С. Кристенсен, ред., Институциональное построение организаций. 15–38. Публикации Сейджа.

Левинталь, Дэниел А. и Марч, Джеймс Г. 1993. Близорукость обучения. Журнал стратегического менеджмента. 14 (С2): 95–112.

Линденберг, С. и Фосс, Нью-Джерси 2011. Управление мотивацией для совместного производства: роль постановки целей и механизмов управления. Обзор Академии менеджмента 36: 500–525.

Ловалло, Дэн и Сибони, Оливье. 2010. Аргументы в пользу поведенческой стратегии. McKinsey Quarterly: 30–40. 

Никерсон, Джек А. и Зенгер, Тодд Р. 2008. Зависть, сравнение затрат и экономическая теория фирмы. Журнал стратегического менеджмента. 29 (13): 1429–1449.

Окасио, Уильям. 1997. К взгляду на фирму, основанному на внимании. Журнал стратегического менеджмента. 18 (С1): 187–206.

Порак, Джозеф Ф. и Томас, Ховард. 1990. Таксономические ментальные модели в определении конкурентов. Обзор Академии менеджмента. 15 (2): 224–240.

Пауэлл, Томас К., Ловалло, Дэн и Фокс Крейг Р. 2011. Поведенческая стратегия. Журнал стратегического менеджмента. 32 (13): 1369–1386.

Прахалад, К.К. и Беттис, Ричард А. 1986. Доминирующая логика: новая связь между разнообразием и производительностью. Журнал стратегического менеджмента 7 (6): 485–501.

Регер, Ронда К. и Хафф, Энн Сигизмунд. 1993. Стратегические группы: когнитивная перспектива. Журнал стратегического менеджмента. 14 (2): 103–123.

Риндова, Виолина П., Регер, Ронда К. и Дальпиаз, Елена. 2012. Разум стратега и взгляд наблюдателя: социально-когнитивная перспектива в стратегических исследованиях. В под ред. Г.Б. Дагнино, « Справочник исследований по конкурентной стратегии». Издательство Эдварда Элгара.

Райан, Ричард М. и Деси, Эдвард Л. 2017. Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии. Публикации Гилфорда.

Семинович Д.А., Микулис Д.Д.; Дэвис, К.Д. 2004. Когнитивная модуляция реакций мозга, связанных с болью, зависит от поведенческой стратегии. Боль 112(1): 48–58.

Став, Барри М. и Каммингс, Ларри Л. 1981. Исследования в области организационного поведения. Джай Пресс.

Вейк, Карл Э.1995. Осмысление в организациях. Публикации Сейджа. Мичиганский университет.

  1. ^ Пауэлл, Томас С.; Ловалло, Дэн; Фокс, Крейг Р. (2011). «Поведенческая стратегия» . Журнал стратегического менеджмента . 32 (13): 1369–1386. дои : 10.1002/smj.968 . ISSN   0143-2095 . JSTOR   41261800 .
  2. ^ Фелин, Теппо; Фосс, Николай Дж.; Плойхарт, Роберт Э. (1 января 2015 г.). «Движение микрооснований в стратегии и теории организации» . Анналы Академии управления . 9 (1): 575–632. дои : 10.5465/19416520.2015.1007651 . ISSN   1941-6520 .
  3. ^ Станьер, Питер (2006). Руководство по инвестиционной стратегии: как понимать рынки, риски, вознаграждения и поведение . Лондон: Экономист совместно с Profile Books. ISBN  978-1-84765-023-8 . OCLC   124051284 .
  4. ^ «Премия Риксбанка Швеции в области экономических наук памяти Альфреда Нобеля 2002» . NobelPrize.org . Проверено 25 июня 2021 г.
  5. ^ «Дэниел Канеман: Психология поведенческих финансов» . Предприимчивый инвестор Института CFA . 14 мая 2012 г. Проверено 25 июня 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Саймон, Герберт (1976). «Система хранения информации, называемая памятью человека». Нейронные механизмы обучения и памяти — модели мышления . 1 (1): 66–83 - через Карнеги-Меллон
  7. ^ Шрагер, Джеймс Э.; Маданский, Альберт (1 января 2013 г.). «Поведенческая стратегия: фундаментальный взгляд». Журнал стратегии и менеджмента . 6 (1): 81–95. дои : 10.1108/17554251311296576. ISSN 1755-425Х.
  8. ^ Анвар, Джамиль; Биби, Акса; Ахмад, Нисар (1 января 2021 г.). «Поведенческая стратегия: картирование тенденций, источников и интеллектуальной эволюции». Журнал стратегии и менеджмента . 15 (1): 140–168. doi : 10.1108/JSMA-01-2021-0002. ISSN 1755-425Х.
  9. ^ Хаджисотириу, С.М. (2023). «Принятие решений в условиях глубокой неопределенности для планирования политики по борьбе с пандемией». Политика здравоохранения . 133
  10. ^ CDC (04 апреля 2024 г.). «COVID-19 и ваше здоровье» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 29 апреля 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Фосс, Николай Дж. (ноябрь 2020 г.). «Поведенческая стратегия и изменения, вызванные Covid-19» . Журнал менеджмента . 46 (8): 1322–1329. дои : 10.1177/0149206320945015 . ISSN   0149-2063 .
  12. ^ Лафли, AG; Мартин, Роджер Л.; Ривкин, Ян В.; Сигельков, Николай (1 сентября 2012 г.). «Привнесение науки в искусство стратегии». Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012. Проверено 26 апреля 2024 г.
  13. ^ Рейна В.Ф., Бронятовский Д.А., Эдельсон С.М. Вирусы, вакцины и COVID-19: объяснение и улучшение процесса принятия рискованных решений. J Appl Res Mem Cogn. 2021 декабрь;10(4):491-509. doi: 10.1016/j.jarmac.2021.08.004. Epub, 13 декабря 2021 г. PMID 34926135; PMCID: PMC8668030.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 565318dcca5d4fcde2b584f6b0e19bed__1716392700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/ed/565318dcca5d4fcde2b584f6b0e19bed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behavioral strategy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)