Барри Берман
Барри Берман | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 февраля 2001 г. Уорик Англия | (57 лет)
Национальность | Английский |
Образование | Королевский колледж искусств |
Известный | Рисование |
Барри Берман (1943–2001) был английским художником-фигуративистом, известным своими мрачными и часто тревожными темами. Он был успешным художником и педагогом. Он принял передозировку и умер в возрасте 57 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Берман родился в Бедфорде в июне 1943 года. Он получил степень 2/1 по изобразительному искусству в Ковентри Колледже искусств и некоторое время продолжал обучение в Королевском колледже искусств . Среди наставников в Ковентри были Майкл Сэндл и Айвор Абрахамс, оба королевские академики. Сокурсниками на его курсе были Майк Болдуин, художник-концептуалист, Фред Ортон, историк искусства, Сью Голлифер, художник по печатной миниатюре и цифровой художнице, Филип Веттон, который впоследствии преподавал в Университете Браунса в США.
Работа
[ редактировать ]Несмотря на свой успех как художник, он продолжал преподавать по совместительству с 1974 по 1994 год в колледже Мид-Уорикшир в Лимингтоне.
Художественный метод
[ редактировать ]Бирман рисовал маслом, акрилом, тушью и восковым мелком, смешанным с яичным желтком и уксусом, на плотной бумаге, чтобы получить необычайную кожистую поверхность. [ 1 ]
Незадолго до своей смерти Бурман начал работать в новой среде, создав серию фигурок/марионеток из папье-маше - возвращение в трех измерениях к более ранним темам («Кожаное лицо», «Дядя Тик-Так» и «Томми Роухед»). . [ нужна ссылка ]
Художественные темы
[ редактировать ]«Если у кого-то ошибочно сложилось впечатление садизма или жестокости, встреча с художником меняла мнение. Его натура была настолько далека от природы изображаемых им монстров. Он был самым нежным, самым непредвзятым , самый скромный человек, любящий своих друзей, заботящийся о них, поддерживающий, а также он был одним из самых преданных художников». [ 2 ]
Сексуальность и феминизм
[ редактировать ]Критик Питер Уэбб описывает его ранние картины как: «дотошные и противоречивые изображения, отражающие его идеи о женской сексуальности; провокационные школьницы на черных кожаных диванах; злобные обнаженные тела, сжимающие викторианские куклы; и угрожающие роковые женщины, сжимающие отрубленные мужские головы». По словам Уэбба, однажды это привело к физическому нападению со стороны критиков- феминисток в BBC2 телепрограмме . [ 1 ]
Убийство
[ редактировать ]В 1980-х годах он создал ряд изображений, вдохновленных как реальными, так и вымышленными серийными убийцами, включая Джека Потрошителя , Эда Гейна и Ганнибала Лектера . По словам Малкольма Йорка, он посетил места убийств в Уайтчепеле , которые «все еще источали запах зла или «следы агонии», как он их называл». [ 3 ]
В 1991 году Берман получил премию Hunting Group / The Observer за свою картину «Manac Es», вдохновленную убийствами в Уайтчепеле, описанными в Иэна Синклера «Белый Чаппелл, Алые следы». первом романе [ нужна ссылка ]
Уличные сцены
[ редактировать ]Также в 1980-х годах Берман нарисовал ряд прекрасных уличных сцен (в том числе «Аллею Ангелов») и дверных проемов в Уайтчепеле: «Облупившаяся краска и раковая кладка этого района… давали ему визуальные стимулы – и никто не мог предложить большей угрозы в стене или треснувшее окно, чем Берман». [ 3 ]
Политика
[ редактировать ]В 1980-х годах он затрагивал политические темы, в первую очередь «шовинизм и кровавое мышление» премьерства Маргарет Тэтчер и Фолклендскую войну («Патриоты»). [ 2 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]За свою жизнь Бурман провел девять персональных выставок.
- 1969: Колледж искусств Ковентри
- 1969: Лимингтон-Спа Художественная галерея
- 1971: Уорикский университет
- 1974: Галерея Ikon , Бирмингем.
- 1977: Галерея Уорика
- 1982: Художественная галерея Герберта, Ковентри
- 1992: Галерея Николаса Тредуэлла , Лондон.
- 1997: Верные кошмару, Галерея Goldmark, Аппингем
- 1999: Путешествие паломника: Галерея Goldmark, Аппингем
Джона Баньяна «Путешествие паломника» было основано на произведении, которое, как говорят, хранят в спальнях американских отелей, потому что оно слишком скучное, чтобы его можно было украсть. [ 4 ] Глин Хьюз связал эту идею с собственным детством Бурмана (он был крещен в той же купели, что и Баньян, и регулярно посещал церковь), своей верой в республиканизм, которую он разделял с Баньяном, и процессом исцеления самого Бермана. [ 4 ]
После его смерти было проведено три ретроспективы:
- 2004: Ретроспектива Барри Бермана, Королевские бюветы, Лимингтон-Спа
- 2007: Невидимый бирманец, Галерея 12, Лондон
- 2008: Берман - Барри Берман 1943–2001, Галерея Knifesmith, Бристоль
Другие выставки
[ редактировать ]Берман также выставлялся на многих групповых выставках в Великобритании и за рубежом.
Преданность
[ редактировать ]Николаса Ройла Роман «Антверпен» ( «Змеиный хвост» , 2004) посвящен Барри Берману.
Смерть
[ редактировать ]Бурман принял передозировку и умер в 2001 году в возрасте 57 лет. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Питер Уэбб (26 февраля 2001 г.). «Некролог» . Хранитель . Лондон и Манчестер. Перепечатано как эссе в каталоге ретроспективной выставки в Королевских бюветах, Лимингтон-Спа, 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Глин Хьюз (10 марта 2001 г.). «Некролог» . Независимый . Лондон. [ мертвая ссылка ] Перепечатано как эссе в каталоге ретроспективной выставки в Королевских бюветах, Лимингтон-Спа, 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малкольм Йорк, The Times (Лондон), 24 мая 2001 г. (некролог). Перепечатано как эссе в каталоге ретроспективной выставки в Королевских бюветах, Лимингтон-Спа, 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глин Хьюз: Барри Берман - Путешествие паломника, Goldmark, 1999