Jump to content

Берта Голани

Берта Голани
Автопортрет с родителями , 1949, глубокая печать (офорт и мягкий грунт), 18 x 13 дюймов. Частная коллекция.
Рожденный
Берта Розенбаум

( 1925-02-07 ) 7 февраля 1925 г.
Умер 4 ноября 2005 г. (04 ноября 2005 г.) (80 лет)
Национальность Американский
Образование Кассская техническая средняя школа
Лига студентов-художников Нью-Йорка
Институт искусств Чикаго
Университет Айовы
Известный Живопись, эстамп, скульптура
Супруг Иегуда Голани (м. 1949)
Дети 2

Берта Голани (урожденная Берта Розенбаум ; 7 февраля 1925 — 4 ноября 2005) — американская художница, гравёр и скульптор.

Биография

[ редактировать ]

Голани родилась Бертой Розенбаум в 1925 году в Детройте в семье еврейских иммигрантов, Фанни (Хенкен) Розенбаум (ок. 1891–1953, родилась в Бешанковичах , Беларусь) и Гедалии Розенбаум (1890–1985, родилась во Влодаве , Польша). В детстве она начала рисовать, наблюдая, как ее отец проектирует изделия из кованого железа для основанной им компании Liberty Ironworks. [ 1 ]

Она получила образование в Детройтской технической средней школе Касса , а затем в 1943–1944 годах в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , получив национальную стипендию. Там Джордж Гросс поощрял ее рисование, а французский художник Осип Цадкин познакомил ее со скульптурой.

Голани (стоя на табурете) с одноклассниками, вместе с которыми она разработала и нарисовала фреску с изображением «Четырех свобод» для витрины магазина в Детройте, 1943 год.
Голани и ее скульптура Шеба
Фотография класса скульптуры Осипа Цадкина 1943–1944 годов в Лиге студентов-художников Нью-Йорка; Цадкин посередине, в галстуке; Голани в среднем ряду, третья слева, с длинными волосами.

Голани продолжила обучение в Институте искусств Чикаго . Получив степень бакалавра изящных искусств в Художественном институте в 1947 году, Голани завершила обучение в Университете Айовы , где в 1950 году получила степень магистра изящных искусств. В Айове она изучала гравюру у Маурисио Ласански , историю искусств у Уильяма. С. Хекшер и живопись под руководством Евгения Людинса . Ее картина «Воскресение» была удостоена премии в области живописи от члена жюри Бена Шана . В 1951 году она получила стипендию Фонда Луи Комфорта Тиффани . Во время учебы в Айове она вышла замуж за Иегуду Голани, студента инженерного факультета из Детройта. Когда Иегуда начал получать степень магистра наук в области электротехники в Массачусетском технологическом институте (выпуск 1954 года), пара переехала в Кембридж, штат Массачусетс . Через два года они переехали в Ньютон, штат Массачусетс , где и поселились. [ 2 ]

Синайская вершина , автор: Голани, гравюра на дереве, 1970-е годы, 36 x 20 дюймов. Частная коллекция.

С 1959 по 2001 год Голани преподавал в Кембриджском центре образования взрослых . [ 3 ] Центр теперь вручает ежегодную награду в ее честь. [ 4 ] Она выставлялась в США и других странах на нескольких сотнях жюри и пригласительных выставках. [ 5 ] Сегодня ее работы хранятся в частных коллекциях в Америке, Канаде, Франции и Израиле, а также в постоянных коллекциях таких учреждений, как Музей Фогга при Гарвардском университете. [ 6 ] Бостонский Атенеум, [ 7 ] Художественный музей колледжа Уильямс, [ 8 ] Центр искусств Фрэнсис Леман Леб при колледже Вассар, [ 9 ] Художественный музей Палмера в Пенсильванском университете, [ 10 ] Университет Айовы, [ 11 ] Детройтский институт искусств, [ 12 ] Балтиморский художественный музей, [ 13 ] Художественный музей Экленда при Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, [ 14 ] Художественный музей Уичито и Библиотека Э. Дж. Пратта в Университете Торонто.

Голани использовал традиционные средства гравюры, гравюры по дереву и ксилографии. Она экспериментировала с монотипией, с различными способами прикусывания пластины и с электрическими инструментами, чтобы прорезать линии на цинковых и медных пластинах. [ 15 ]

Сцена с уличной машиной , автор Голани, холст, масло, 1940-е годы. Частная коллекция.

Художники, с которыми Голани нашел близость, включают Микеланджело, Пикассо, Поля Сезанна , Макса Бекмана , Василия Кандинского , Пауля Клее , Франца Марка и Николя де Сталь . [ нужна ссылка ]

Ранние картины Голани имеют более темную палитру и более грубые линии, чем ее более поздние картины. Большая часть ее ранних работ, таких как «Сцена с трамваем» , отражает городскую жизнь Детройта, Нью-Йорка и Чикаго: люди в автобусах или поездах, рабочие на фабриках и играющие дети. Она смешивала абстрактное и фигуративное, часто в одной работе. Портретная живопись, в том числе автопортрет, интересовала ее на протяжении всей жизни, даже когда она исследовала роль человека в истории и в космосе. Одна серия работ, начатая примерно в 1964 году с многоблочной цветной гравюры на дереве, называлась «Пейзаж человека в ядерный век» . [ 16 ] Серия продолжалась в глубокой печати, живописи, гравюре на дереве и меди и была завершена в 1988 году. Голани неоднократно изображал человеческие страдания, как, например, в серии работ, посвященных Холокосту.

Пейзаж человека в ядерный век № 2 , автор Голани, холст, масло, 1984, 48 x 30 дюймов. Частная коллекция.
Концентрационный лагерь №1 , автор: Голани, холст, масло, 1985, 30 x 24 дюйма. Частная коллекция.

Посещение ярмарки штата Среднего Запада послужило вдохновением для создания глубокой печати 1949 года под названием « Дети на ярмарке: Поездка» . Голани повторил эту композицию юлы (центральный столб с раскачивающимися на нем тележками) в гравюре на дереве 1987 года и в нескольких последующих больших картинах.

Вдохновленная публикациями о туманностях и черных дырах, Голани начала серию «Космос» в 1980 году. В десятках картин она моделировала свои образы на фотографиях космических исследований в архивах обсерватории Гарвардского колледжа . Она также рисовала вызывающие воспоминания многослойные изображения воображаемого прохождения сквозь пространство и время и фантастических полусформированных существ. [ 17 ] Историк искусства Алисия Факсон написала об одной из картин Голани, изображающей Крабовидную туманность: « Крабовидная туманность Голани... запечатлела процесс творения, процесс, который происходит как при создании туманности, так и при зарождении картины. Сравнивая Крабовидную туманность с фотографиями, вдохновившими эту работу, интересно увидеть, насколько более яркой и сложной является интерпретация художника, картина пульсирует энергией, воплощая бесконечную вселенную. ." [ 18 ]

Дети на ярмарке №2 , автор Голани, картина маслом, 1990 г., 60 x 40 дюймов. Частная коллекция. Текст представляет собой цитату Нильса Бора : «Мы одновременно и актеры, и зрители великой драмы природы».
Крабовидная туманность №1 , автор Голани, холст, масло, 1980-е, 30 x 36 дюймов. Частная коллекция.

Серия «Бытие и становление» посвящена расширению Вселенной после Большого взрыва. Вдохновленные этой серией и другими картинами, бостонские музыканты Пол и Розали ДиКрещенцо написали партитуру из четырех частей, которая сопровождала слайд-шоу из изображений под названием « Наблюдатели и наблюдаемые» . Это было сделано при поддержке Массачусетского совета по искусству в 1995 году. Голани умер в ноябре 2005 года. [ 19 ] В память о ее жизни и работе в Бесплатной библиотеке Ньютона в декабре 2006 года были включены «Наблюдатели и наблюдаемые» . [ 20 ]

Среди ее последних картин были «Стремление», «11 сентября» и «История» , ответ на теракты 11 сентября 2001 года на Всемирный торговый центр. [ нужна ссылка ]

Весной 2018 года в колледже Лайкоминг ( Уильямспорт, Пенсильвания ) прошла большая выставка ее работ « Берта Голани: Человеческая абстракция» . [ 21 ]

  1. ^ Вся биографическая информация взята из Эми Голани и Эмили Копли, Berta Golahny: The Human Abstract , 2018, каталога выставки, опубликованного в сопровождении одноименной выставки, которая проходила со 2 февраля по 24 марта 2018 года в колледже Лайкоминг, в Уильямспорт, Пенсильвания. Каталог онлайн здесь
  2. ^ Некролог Иегуды Голани (1922-2017) , Legacy.com. По состоянию на 14 апреля 2024 г.
  3. ^ Акерман, Джерри. «Внезапно вечера понедельника без Берты как учителя отходят в сторону», The Boston Globe , 19 августа 2001 г.: стр. ВКС.1.
  4. ^ Выставка последних работ 2023 года и награда Берты Голани , ccae.org. По состоянию на 14 апреля 2024 г.
  5. ^ См., например: Бернштейн, Марджори. «И на седьмой день она выставила», Newton Tab , 12 декабря 1979 г.: стр. 5; Джадд, Дональд. Полное собрание сочинений, 1959–1975: Обзоры галерей, Рецензии на книги, Статьи, Письма в редакцию, Отчеты, Заявления, Жалобы . Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии. 1975: с. 4; Факсон, Алисия. «Три видения: Галерея Джулиани, Общественный колледж Массачусетского залива, Уэлсли-Хиллз, Массачусетс, июль – август 1987 г. (Сельма Бромберг, Берта Голани и Эллен Милан)». Новости женщин-художниц 12.4 (осень/зима 1987 г.): стр. 42. Мидмарч Ассошиэйтс. 1987.
  6. ^ Коллекции , harvardartmuseums.org. По состоянию на 14 апреля 2024 г.
  7. ^ Бостонский Атенеум , BostonAthenaeum.org. По состоянию на 14 апреля 2024 г.
  8. ^ Художественный музей колледжа Уильямс , egallery.williams.edu. По состоянию на 14 апреля 2024 г.
  9. ^ Центр Фрэнсис Леман Леб , emuseum.vassar.edu. По состоянию на 14 апреля 2024 г.
  10. ^ Художественный музей Палмера , digital.libraries.psu.edu. По состоянию на 14 апреля 2024 г.
  11. ^ Университет Айовы , ovm.art.uiowa.edu. По состоянию на 14 апреля 2024 г.
  12. ^ Детройтский институт искусств ,dia.org. По состоянию на 14 апреля 2024 г.
  13. ^ Балтиморский художественный музей , Collection.artbma.org. По состоянию на 14 апреля 2024 г.
  14. ^ Эклендский художественный музей , Ackland.emuseum.com. По состоянию на 14 апреля 2024 г.
  15. ^ Дополнительную информацию о печати Голани можно найти здесь.
  16. ^ МакГибени, Эбигаэль. «Состояния бытия: человеческий пейзаж Берты Р. Голани». Женский художественный журнал 39.2 (осень/зима 2018): стр. 22–33.
  17. ^ Голани, Берта. «Как я начал рисовать Крабовидную туманность: развитие космических тем в моих картинах маслом». Леонардо: Международный ежеквартальный журнал искусств и наук 23.4 (1990): 363–365 .
  18. ^ Факсон, Алисия. «Комментарий к книге «Как я пришел к рисованию Крабовидной туманности». Леонардо 24.1 (1991): стр. 102–103 .
  19. ^ Стикголд, Эмма. «Берта Розенбаум Голани; преподавала искусство, а также создавала его; в 80 лет» [некролог], The Boston Globe , 7 ноября 2005 г.: стр. С5
  20. ^ '"Художественно-музыкальная презентация «Наблюдатели и наблюдаемые» в библиотеке». Ньютон Таб , 13 декабря 2006 г.
  21. ^ Берта Голани: Человеческое абстрактное (2018), каталог выставки, опубликованный в дополнение к одноименной выставке, которая проходила со 2 февраля по 24 марта 2018 года в колледже Лайкоминг в Уильямспорте, Пенсильвания. Каталог онлайн здесь
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 573db8ea80707862426cd2fc0e0a7812__1713144960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/12/573db8ea80707862426cd2fc0e0a7812.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berta Golahny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)