Jump to content

Уильям С. Хекшер

Уильям С. Хекшер (1904–1999) был немецким историком искусства и профессором изобразительного искусства и истории искусств в университетах США, Канады и Нидерландов.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Вильгельм Себастьян Мартин Хьюго Хекшер родился в Гамбурге, Германия , 14 декабря 1904 года. Он был сыном Хульды Ферстер и Зигфрида Хекшера, юриста и директора Hamburg America Line . Его дедом по материнской линии был астроном и математик Вильгельм Ферстер . [1]

С 1918 по 1921 год семья жила в Нидерландах, в то время как отец Хекшера служил послом Веймарской республики в Гааге ; [2] там Хекшер поступил в Нидерландский лицей. Хекшер преследовал свои интересы в истории и фламандском искусстве, проводя свободное время, обучаясь в Голландской королевской библиотеке , Маурицхейсе и музее Крёллер-Мюллера , но был уволен из лицея в 1920 году за «отсутствие научного потенциала». [3] После того, как семья вернулась в Гамбург, Хекшер посещал городскую Kunstgewerbeschule , ныне Гамбургский университет изящных искусств , но провалил курс по керамике. [3]

Не сумев продолжить свое формальное художественное образование, Хекшер в возрасте 19 лет вернулся в Гаагу и работал художником-портретистом. Он месяцами копировал панно Яна ван Эйка и Конрада Витца , брал неофициальные уроки живописи у Людвига Бартнинга из Берлинской академии и получил контракт на работу над анатомическим атласом. Его портретные работы пользовались спросом среди голландских, немецких и бельгийских покровителей; это было его средством поддержки с 1924 по 1930 год. [4] [а 1]

В 1931 году Хекшеру было поручено написать портрет Густава Паули , директора Кунстхалле Гамбурга . Во время работы в офисе Паули их прервал странный маленький человек, неизвестный Хекшеру. Мужчина, видимо, коллега Паули, тут же приступил к какой-то дюреровской беспокоившей его проблеме. Оживленная дискуссия незнакомца с Паули поразила Хекшера глубиной проницательности этого человека. Заинтригованный, Хекшер последовал за Панофски в его офис и почти умолял учиться у него. Панофски был совершенно не впечатлен образованием Хекшера — он никогда не заканчивал среднюю школу, — но Хекшер настаивал, и Панофски в конце концов уступил, рассказав ему о программе поддержки одаренных учеников, не окончивших среднюю школу. Хекшер прошел строгий экзамен [а 2] и был принят в Гамбургский университет , но ему лишь неохотно предоставили место в конце семинара Панофски. [5]

В 1932–1933 годах Хекшер жил в Нью-Йорке, где работал ассистентом Панофски. В это время он поступил на факультет истории искусств Института изящных искусств Нью -Йоркского университета, чтобы изучать историю американского искусства. [6] [7] Хекшер вернулся в Германию, чтобы продолжить учебу в 1934 году. Он и его мать были задержаны гестапо и допрошены в течение десяти дней после того, как их обвинили в связях с пацифистами. [8]

Он получил докторскую степень в Гамбургском университете в 1936 году. Панофски перешел в Институт перспективных исследований , и Хекшер последовал за ним в Принстон в качестве приглашенного историка искусства. Хекшер также изучал там английский язык и в следующем году после переезда в Лондон начал изучать лингвистику. [9]

В 1940 году Хекшер был задержан в Лондоне как вражеский иностранец. Его отправили в лагерь для интернированных в Фарнеме, Квебек , где он провёл восемнадцать месяцев. За это время он организовал неформальную тюремную школу, чтобы помочь иностранным интернированным подготовиться к вступительным экзаменам в университет. [6] [а 3] Хекшер был освобожден из интернирования досрочно, на Рождество 1941 года, после вмешательства канадского сенатора Кэрин Уилсон и Джона Лавджоя Эллиотта . [10] [а 4]

Хекшер некоторое время преподавал искусство в Университете Торонто , затем в 1942–1946 годах преподавал немецкий язык и фонетику в Карлтон-колледже , Университете Саскачевана и Университете Манитобы . Он переехал в Соединенные Штаты в 1947 году, чтобы преподавать историю искусств в Университете Айовы . В 1955 году он был назначен профессором средневекового искусства и иконологии Института истории искусств Утрехтского университета и занимал эту должность в течение следующих десяти лет. [11]

В 1966 году он был назначен заведующим кафедрой истории искусств Университета Дьюка , где он был профессором Бенджамина Н. Дьюка. Будучи директором Художественного музея Университета Дьюка с 1970 по 1974 год, Хекшер координировал приобретение коллекции Браммера . средневековой и ренессансной скульптуры [11] Хекшер ушел из Дьюка в 1974 году и переехал со своей семьей в Принстон, где продолжил свои научные исследования и работал советником в отделе редких книг библиотеки Принстонского университета. [6] [11] Он умер 27 ноября 1999 года в своем доме в Принстоне. [12]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • 1936. «Руины Рима: интеллектуальные предпосылки их оценки в средние века и эпоху Возрождения». Университет Гамбурга.
  • 1947. «Слон и обелиск Бернини». Художественный вестник , Том 29, №3, с. 155–182
  • 1958. Анатомия доктора Рембрандта. Николас Тулп. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. Асин   B001SDC3RQ
  • 1964. «Генезис иконологии», в книге «Стиль и традиции западного искусства», Материалы XXI Международного конгресса по истории искусств. Том 3, с. 239-262
  • 1966. «Штурм и натиск: предположения о происхождении фразы». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов , Vol. 1, № 2, с. 94–105
  • 1968. «Благовещение алтаря Мероде: иконографическое исследование» в Miscellanea Josef Duverger, Vol. 1. Гент: Ассоциация истории текстильного искусства.
  • 1969. «Эрвин Панофски: Биографическая справка», Отчет Художественного музея Принстонского университета, Том. 28, № 1, Эрвин Панофски: Памяти, с. 4–21. JSTOR   3774408
  • 1985. Искусство и литература: исследования взаимоотношений. Издательство Университета Дьюка. ISBN   978-3873204171
  • 1989. Princeton Alciati Companion: словарь неолатинских слов и фраз, используемых Андреа Альчиати и авторами книг-эмблем его времени. Нью-Йорк: Гарленд. ISBN   978-0824037154

Признание

[ редактировать ]

Хекшер был одним из девяти выдающихся историков искусства, большинство из которых были беженцами от нацистского режима, которые, по словам Art Journal , «сделали взаимозаменяемыми термины «история искусства» и «германский язык» в университетах по всей территории Соединенных Штатов и изо всех сил пытались примирить новая культура со старой». [12] [13] [14] [а 5]

Три festschrift были вручены Хекшеру его коллегами, чтобы отметить работу всей его жизни. Первое было вручено в 1941 году членами его тюремной школы в лагере для интернированных в Квебеке. Второй был подарен в 1964 году к его шестидесятилетию, когда коллеги и студенты Утрехтского университета том Nederlands Kuntshistorisch Jaarboek посвятили ему . В 1990 году к своему восемьдесят пятому дню рождения он получил третью награду в виде тома под названием « Вербальное и визуальное: эссе в честь Уильяма Себастьяна Хекшера» . [10]

Хекшер получил стипендии Института перспективных исследований (1936–1937, 1946–1947, 1951–1953, 1960–1961), Шекспировской библиотеки Фолджера (1961, 1963), Питтсбургского университета (профессорство Меллона, 1963–1964), Национальная галерея искусств (профессор Кресса, 1979–1980), Коллеж де Франс (1981) и Библиотека Герцога Августа (1981). [11] Хекшер был стипендиатом Бенджамина Франклина Королевского общества искусств в Лондоне. [15]

В 2001 году архив Хекшера был переправлен из Принстона в Дом Варбурга в Гамбурге . [16] [17]

  1. ^ Лишь немногие из его картин этого периода сохранились, но выставка его более поздних картин и рисунков прошла в Дареме, Северная Каролина, в 1967 году. См. Банкер, Кэмерон и Хекшер, Уильям С. «Каталог рисунков и гравюр Уильяма С. Хекшер», Центр союзных искусств и Гильдия искусств Дарема (1967). OCLC   497773642 .
  2. Из 182 претендентов на тот момент он был фактически единственным студентом, сдавшим экзамен.
  3. В знак признания его работы в лагере Фарнхэм во время войны Хекшер был удостоен почетной степени в 1981 году Университетом Макгилла.
  4. ^ Джон Лавджой Эллиотт был старшим членом Нью-Йоркского общества этической культуры ; он пришел на помощь Хекшеру из уважения к своему деду Вильгельму Ферстеру , пацифисту, который был одним из основателей Немецкого общества этической культуры. См. Сирс, с. 123
  5. ^ Девять Валлаха: «Историки искусства Рудольф Виттковер , Рихард Краутхаймер , Шарль де Толне , Эрнст Х. Гомбрих , Вальтер Фридлендер , Альфред Ноймайер , Хорст В. Янсон , Уильям Хекшер и Макс Рафаэль ».
  1. ^ Сирс, с. 110–111
  2. ^ Сирс, с. 110
  3. ^ Jump up to: а б Сирс, с. 114
  4. ^ Сирс, с. 114–115
  5. ^ Сирс, с. 116–117
  6. ^ Jump up to: а б с Соренсон
  7. ^ Сирс, с. 120
  8. ^ Сирс, с. 110
  9. ^ Сирс, с. 121
  10. ^ Jump up to: а б Сирс, с. 122–123
  11. ^ Jump up to: а б с д Сирс, с. 123
  12. ^ Jump up to: а б «Уильям С. Хекшер, историк искусства и директор музея, 94 года». The New York Times, 7 февраля 2000 г. Проверено 1 октября 2013 г.
  13. ^ Дешмук, Мэрион Ф. «Изобразительное искусство и культурная миграция в 1930-х и 1940-х годах: обзор литературы». История Центральной Европы, Том. 41, № 4 (декабрь 2008 г.), с. 569
  14. ^ Уоллах, Амей. «Иногда книга лучше, чем фильм». Художественный журнал , Том. 57, № 2 (лето 1998 г.), с. 122–125
  15. ^ Сирс, с. 124
  16. ^ «Архив Варбурга с архивом Хекшера: Архивы: Гамбургский университет» . Fbkultur.uni-hamburg.de . Проверено 15 апреля 2015 г.
  17. ^ Йоханнес Рёсслер, Шарлотта Шёлль-Гласс / Элизабет Сирс (2010). «Рассеивание как метод: иконолог-гуманист Уильям С. Хекшер» . Точки зрения . 10 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Сирс, Элизабет. «Жизнь и творчество Уильяма С. Хекшера». Журнал истории искусств , Том 53, Ч. 1 (1990), с. 107-133. JSTOR   1482507
  • Соренсон, Ли. « Хекшер, Уильям С. » в Онлайн-словаре искусствоведов. Проверено 30 сентября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дейли, Питер М. и Рассел, Дэниел С. Символические восприятия: очерки в честь Уильяма С. Хекшера. Издатель Валентин Кернер (1997). ISBN   978-3873204362
  • Селиг, Карл-Людвиг и Сирс, Элизабет. Вербальное и визуальное: очерки в честь Уильяма С. Хекшера. Италика Пресс (1990). ISBN   978-0934977159
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cafcc5300d1ae62bbe5020507d98d6f__1695509160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/6f/7cafcc5300d1ae62bbe5020507d98d6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William S. Heckscher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)