Уильям С. Хекшер
Уильям С. Хекшер (1904–1999) был немецким историком искусства и профессором изобразительного искусства и истории искусств в университетах США, Канады и Нидерландов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Вильгельм Себастьян Мартин Хьюго Хекшер родился в Гамбурге, Германия , 14 декабря 1904 года. Он был сыном Хульды Ферстер и Зигфрида Хекшера, юриста и директора Hamburg America Line . Его дедом по материнской линии был астроном и математик Вильгельм Ферстер . [1]
С 1918 по 1921 год семья жила в Нидерландах, в то время как отец Хекшера служил послом Веймарской республики в Гааге ; [2] там Хекшер поступил в Нидерландский лицей. Хекшер преследовал свои интересы в истории и фламандском искусстве, проводя свободное время, обучаясь в Голландской королевской библиотеке , Маурицхейсе и музее Крёллер-Мюллера , но был уволен из лицея в 1920 году за «отсутствие научного потенциала». [3] После того, как семья вернулась в Гамбург, Хекшер посещал городскую Kunstgewerbeschule , ныне Гамбургский университет изящных искусств , но провалил курс по керамике. [3]
Не сумев продолжить свое формальное художественное образование, Хекшер в возрасте 19 лет вернулся в Гаагу и работал художником-портретистом. Он месяцами копировал панно Яна ван Эйка и Конрада Витца , брал неофициальные уроки живописи у Людвига Бартнинга из Берлинской академии и получил контракт на работу над анатомическим атласом. Его портретные работы пользовались спросом среди голландских, немецких и бельгийских покровителей; это было его средством поддержки с 1924 по 1930 год. [4] [а 1]
В 1931 году Хекшеру было поручено написать портрет Густава Паули , директора Кунстхалле Гамбурга . Во время работы в офисе Паули их прервал странный маленький человек, неизвестный Хекшеру. Мужчина, видимо, коллега Паули, тут же приступил к какой-то дюреровской беспокоившей его проблеме. Оживленная дискуссия незнакомца с Паули поразила Хекшера глубиной проницательности этого человека. Заинтригованный, Хекшер последовал за Панофски в его офис и почти умолял учиться у него. Панофски был совершенно не впечатлен образованием Хекшера — он никогда не заканчивал среднюю школу, — но Хекшер настаивал, и Панофски в конце концов уступил, рассказав ему о программе поддержки одаренных учеников, не окончивших среднюю школу. Хекшер прошел строгий экзамен [а 2] и был принят в Гамбургский университет , но ему лишь неохотно предоставили место в конце семинара Панофски. [5]
В 1932–1933 годах Хекшер жил в Нью-Йорке, где работал ассистентом Панофски. В это время он поступил на факультет истории искусств Института изящных искусств Нью -Йоркского университета, чтобы изучать историю американского искусства. [6] [7] Хекшер вернулся в Германию, чтобы продолжить учебу в 1934 году. Он и его мать были задержаны гестапо и допрошены в течение десяти дней после того, как их обвинили в связях с пацифистами. [8]
Он получил докторскую степень в Гамбургском университете в 1936 году. Панофски перешел в Институт перспективных исследований , и Хекшер последовал за ним в Принстон в качестве приглашенного историка искусства. Хекшер также изучал там английский язык и в следующем году после переезда в Лондон начал изучать лингвистику. [9]
В 1940 году Хекшер был задержан в Лондоне как вражеский иностранец. Его отправили в лагерь для интернированных в Фарнеме, Квебек , где он провёл восемнадцать месяцев. За это время он организовал неформальную тюремную школу, чтобы помочь иностранным интернированным подготовиться к вступительным экзаменам в университет. [6] [а 3] Хекшер был освобожден из интернирования досрочно, на Рождество 1941 года, после вмешательства канадского сенатора Кэрин Уилсон и Джона Лавджоя Эллиотта . [10] [а 4]
Карьера
[ редактировать ]Хекшер некоторое время преподавал искусство в Университете Торонто , затем в 1942–1946 годах преподавал немецкий язык и фонетику в Карлтон-колледже , Университете Саскачевана и Университете Манитобы . Он переехал в Соединенные Штаты в 1947 году, чтобы преподавать историю искусств в Университете Айовы . В 1955 году он был назначен профессором средневекового искусства и иконологии Института истории искусств Утрехтского университета и занимал эту должность в течение следующих десяти лет. [11]
В 1966 году он был назначен заведующим кафедрой истории искусств Университета Дьюка , где он был профессором Бенджамина Н. Дьюка. Будучи директором Художественного музея Университета Дьюка с 1970 по 1974 год, Хекшер координировал приобретение коллекции Браммера . средневековой и ренессансной скульптуры [11] Хекшер ушел из Дьюка в 1974 году и переехал со своей семьей в Принстон, где продолжил свои научные исследования и работал советником в отделе редких книг библиотеки Принстонского университета. [6] [11] Он умер 27 ноября 1999 года в своем доме в Принстоне. [12]
Избранные работы
[ редактировать ]- 1936. «Руины Рима: интеллектуальные предпосылки их оценки в средние века и эпоху Возрождения». Университет Гамбурга.
- 1947. «Слон и обелиск Бернини». Художественный вестник , Том 29, №3, с. 155–182
- 1958. Анатомия доктора Рембрандта. Николас Тулп. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. Асин B001SDC3RQ
- 1964. «Генезис иконологии», в книге «Стиль и традиции западного искусства», Материалы XXI Международного конгресса по истории искусств. Том 3, с. 239-262
- 1966. «Штурм и натиск: предположения о происхождении фразы». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов , Vol. 1, № 2, с. 94–105
- 1968. «Благовещение алтаря Мероде: иконографическое исследование» в Miscellanea Josef Duverger, Vol. 1. Гент: Ассоциация истории текстильного искусства.
- 1969. «Эрвин Панофски: Биографическая справка», Отчет Художественного музея Принстонского университета, Том. 28, № 1, Эрвин Панофски: Памяти, с. 4–21. JSTOR 3774408
- 1985. Искусство и литература: исследования взаимоотношений. Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-3873204171
- 1989. Princeton Alciati Companion: словарь неолатинских слов и фраз, используемых Андреа Альчиати и авторами книг-эмблем его времени. Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 978-0824037154
Признание
[ редактировать ]Хекшер был одним из девяти выдающихся историков искусства, большинство из которых были беженцами от нацистского режима, которые, по словам Art Journal , «сделали взаимозаменяемыми термины «история искусства» и «германский язык» в университетах по всей территории Соединенных Штатов и изо всех сил пытались примирить новая культура со старой». [12] [13] [14] [а 5]
Три festschrift были вручены Хекшеру его коллегами, чтобы отметить работу всей его жизни. Первое было вручено в 1941 году членами его тюремной школы в лагере для интернированных в Квебеке. Второй был подарен в 1964 году к его шестидесятилетию, когда коллеги и студенты Утрехтского университета том Nederlands Kuntshistorisch Jaarboek посвятили ему . В 1990 году к своему восемьдесят пятому дню рождения он получил третью награду в виде тома под названием « Вербальное и визуальное: эссе в честь Уильяма Себастьяна Хекшера» . [10]
Хекшер получил стипендии Института перспективных исследований (1936–1937, 1946–1947, 1951–1953, 1960–1961), Шекспировской библиотеки Фолджера (1961, 1963), Питтсбургского университета (профессорство Меллона, 1963–1964), Национальная галерея искусств (профессор Кресса, 1979–1980), Коллеж де Франс (1981) и Библиотека Герцога Августа (1981). [11] Хекшер был стипендиатом Бенджамина Франклина Королевского общества искусств в Лондоне. [15]
В 2001 году архив Хекшера был переправлен из Принстона в Дом Варбурга в Гамбурге . [16] [17]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Лишь немногие из его картин этого периода сохранились, но выставка его более поздних картин и рисунков прошла в Дареме, Северная Каролина, в 1967 году. См. Банкер, Кэмерон и Хекшер, Уильям С. «Каталог рисунков и гравюр Уильяма С. Хекшер», Центр союзных искусств и Гильдия искусств Дарема (1967). OCLC 497773642 .
- ↑ Из 182 претендентов на тот момент он был фактически единственным студентом, сдавшим экзамен.
- ↑ В знак признания его работы в лагере Фарнхэм во время войны Хекшер был удостоен почетной степени в 1981 году Университетом Макгилла.
- ^ Джон Лавджой Эллиотт был старшим членом Нью-Йоркского общества этической культуры ; он пришел на помощь Хекшеру из уважения к своему деду Вильгельму Ферстеру , пацифисту, который был одним из основателей Немецкого общества этической культуры. См. Сирс, с. 123
- ^ Девять Валлаха: «Историки искусства Рудольф Виттковер , Рихард Краутхаймер , Шарль де Толне , Эрнст Х. Гомбрих , Вальтер Фридлендер , Альфред Ноймайер , Хорст В. Янсон , Уильям Хекшер и Макс Рафаэль ».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сирс, с. 110–111
- ^ Сирс, с. 110
- ^ Jump up to: а б Сирс, с. 114
- ^ Сирс, с. 114–115
- ^ Сирс, с. 116–117
- ^ Jump up to: а б с Соренсон
- ^ Сирс, с. 120
- ^ Сирс, с. 110
- ^ Сирс, с. 121
- ^ Jump up to: а б Сирс, с. 122–123
- ^ Jump up to: а б с д Сирс, с. 123
- ^ Jump up to: а б «Уильям С. Хекшер, историк искусства и директор музея, 94 года». The New York Times, 7 февраля 2000 г. Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Дешмук, Мэрион Ф. «Изобразительное искусство и культурная миграция в 1930-х и 1940-х годах: обзор литературы». История Центральной Европы, Том. 41, № 4 (декабрь 2008 г.), с. 569
- ^ Уоллах, Амей. «Иногда книга лучше, чем фильм». Художественный журнал , Том. 57, № 2 (лето 1998 г.), с. 122–125
- ^ Сирс, с. 124
- ^ «Архив Варбурга с архивом Хекшера: Архивы: Гамбургский университет» . Fbkultur.uni-hamburg.de . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Йоханнес Рёсслер, Шарлотта Шёлль-Гласс / Элизабет Сирс (2010). «Рассеивание как метод: иконолог-гуманист Уильям С. Хекшер» . Точки зрения . 10 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Сирс, Элизабет. «Жизнь и творчество Уильяма С. Хекшера». Журнал истории искусств , Том 53, Ч. 1 (1990), с. 107-133. JSTOR 1482507
- Соренсон, Ли. « Хекшер, Уильям С. » в Онлайн-словаре искусствоведов. Проверено 30 сентября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дейли, Питер М. и Рассел, Дэниел С. Символические восприятия: очерки в честь Уильяма С. Хекшера. Издатель Валентин Кернер (1997). ISBN 978-3873204362
- Селиг, Карл-Людвиг и Сирс, Элизабет. Вербальное и визуальное: очерки в честь Уильяма С. Хекшера. Италика Пресс (1990). ISBN 978-0934977159
- Американские историки искусства
- Выпускники Гамбургского университета
- 1999 смертей
- 1904 рождения
- Преподаватели Университета Дьюка
- Академический состав Утрехтского университета
- Академики из Гамбурга
- Выпускники Института изящных искусств Нью-Йоркского университета
- факультет Университета Айовы
- Люди из Принстона, Нью-Джерси
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Немецкие эмигранты в Канаде
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Историки из Нью-Джерси
- Немецкие эмигранты в США