Ночь без конца (книга истории)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
«Ночь без конца: судьба евреев в оккупированной немцами Польше» (первоначально опубликованная на польском языке под названием « Dalej jest noc: losy Żydów w wybranych powiatach okupowanej Polski »), под редакцией историка Яна Грабовского и социолога Барбары Энгелькинг , представляет собой двухтомное исследование. опубликовано на польском языке в 2018 году Польским центром исследований Холокоста в Варшаве, Польша . В книге на основе тематического анализа рассматривается история евреев во время Холокоста -губернаторства, находящегося под управлением Германии в девяти сельских районах Генерал . Англоязычная версия была опубликована издательством Indiana University Press в сентябре 2022 года. [ 1 ]
Содержание
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2022 г. ) |
Исследование объемом 1600 страниц, результат исследования, проведенного в 2012-2017 годах, [ 2 ] вышла в 2018 году в двух томах. В нем описывается жизнь евреев в девяти избранных районах времен Второй мировой войны оккупированной немцами Польши , в основном в Генерал-губернаторстве . В нем рассказывается о стратегиях выживания евреев и их отношениях с другими группами населения и с правительственными учреждениями, управляемыми Германией. «Dalej jest noc» состоит из девяти глав, каждая из которых посвящена Kreishauptmannschaft или довоенному польскому уезду ( повяту ). Девять глав и их авторы:
- Бельск-Подляски ( Барбара Энгелькинг )
- Билгорай (Алина Скибиньска)
- Бохня (Дагмара Свалтек-Невиньская)
- Дембица (Томаш Фридель)
- Лукув (Жан-Шарль Шурек)
- Мехув ( Дариуш Либионка )
- Новы Тарг (Каролина Панц)
- Венгрув ( Ян Грабовский )
- Злочув ( Анна Запалец ). [ 3 ] [ нужен лучший источник ]
Авторы организуют свои главы по-разному – одни в хронологическом порядке, другие по конкретным вопросам. Исследование посвящено 1942–1943 годам, когда немцы ликвидировали большую часть еврейских гетто. [ 4 ] Он включает девять карт, библиографию, биографические и географические указатели , глоссарий сокращений и краткие биографии авторов. Некоторые главы содержат собственную библиографию и приложения.
Прием
Литературный критик Бет Холмгрен писала, что «Dalej jest noc» - это «очень подробный, систематически организованный, основанный на данных анализ того, как и кем был совершен Холокост в девяти отдельных польских уездах». [ 5 ] Инго Лузе, историк из Института современной истории в Мюнхене , заявил, что книга опровергает мнение о том, что поляки-неевреи помогали евреям в массовом порядке или, в худшем случае, были вынуждены быть сторонними наблюдателями. Он заявляет, что книга будет иметь ценность в течение многих лет и для многих исследователей. [ 4 ] Историк Стефан Ленштадт отнесся к книге с меньшим энтузиазмом: хотя он был впечатлен широтой исследований и подробностей и сказал, что она новаторская, стимулирующая и допускает «очень увлекательные интерпретации», он нашел книгу «намеренно политической» и пришел к выводу, что у него были некоторые методологические проблемы, и он непреднамеренно размыл ответственность Германии за Холокост, не включив соответствующие описания немецкой деятельности. [ 6 ]
Историк Яцек Хробачинский пишет, что исследование основано на тщательном анализе источников. Он отмечает имена преступников и соучастников – лиц, завладевших еврейской собственностью – и участие польской голубой полиции , Baudienst , пожарных команд и военной охраны. Хробачинский утверждает, что исследование важно для деконструкции некоторых политических мифов и пропаганды в польских исторических трудах, журналистике, церковных заявлениях и политике. Он заключает, что эти два тома представляют собой «солидное и надежное исследование». [ 7 ] Каролина Копровска [ ВОЗ? ] называет ее уникальной книгой, имеющей как четкую научную цель, так и политическое послание, занимая четкую позицию в продолжающейся в Польше дискуссии об исторических отношениях Польши и евреев. Она похвалила книгу за ее надежную методологию, акцент на микроистории и демонстрацию различий в местных особенностях еврейской жизни, что, по ее словам, позволило авторам нарисовать картину местной жизни, которую невозможно полностью обобщить. в разных сообществах. Она отметила, что в книге, однако, может отсутствовать всеобъемлющее методологическое заключение и что в ней не делается попытка создать новую великую теорию польско-еврейской военной истории. [ 8 ] Историк Адам Копчевский аналогичным образом похвалил использование «впечатляющего набора источников», включая материалы различных организаций, а также польских и еврейских свидетелей, доступ к которым был получен в архивах Польши, Израиля , США , Германии , Украины , Беларусь и Россия , которые, по его словам, помогли им «разработать исчерпывающую картину ранее недостаточно изученного этапа Холокоста польских евреев». Копчевски также приветствовал методологию исследования, надеясь, что она будет в дальнейшем принята в предметных исследованиях. [ 9 ]
Литературовед Иоанна Токарска-Бакир , анализировавшая раздел Бельского уезда, сказала, что, хотя она была впечатлена объемом работы, опубликованной в публикации, она не согласилась с выводом Энгелькинга о том, что антисемитизм в Бельском уезде «был скорее этнологический и религиозный, а не политический или экономический характер». Она также усомнилась в проводимом Энгелькингом различии между поведением местных крестьян и местной шляхтой (аристократией), заявив, что источники, которые она использовала, и знание местности не оправдывают таких выводов. [ 10 ]
Многие ученые, связанные с Институтом национальной памяти (IPN), подвергли книгу резкой критике — в частности, Томаш Доманьский опубликовал 72-страничную рецензию, за которой последовало 110-страничное опровержение ответов отдельных авторов. [ 11 ] Другие историки сочли свою критику политически мотивированной, ненаучной и незначительной; обвиняя рецензентов IPN в том, что они придерживаются «критического» подхода, который предполагает тщательное изучение каждой сноски и высказываний на предмет потенциальных ошибок, они рассматривали свою полемику как инструмент для популяризации правой концепции польской истории, в которой поляки не несут никакой вины в отношении преследование евреев во время нацистского режима, поскольку они, в худшем случае, просто выполняли приказы и сопротивлялись всем критическим повествованиям. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Судебные разбирательства
В польском издании книги говорится, что Эдвард Малиновский, солтыс (старшина) польской деревни Малиново , был ответственен за гибель десятков евреев, скрывавшихся от немцев во время Второй мировой войны. В 2019 году его племянница Филомена Лещиньская утверждала, что Малиновский, наоборот, помогал евреям, рискуя своей жизнью и жизнью своей семьи. [ 17 ] С помощью Польской лиги против диффамации (RDI), которая предоставила ей адвоката, она подала иск против профессоров Энгелькинга и Грабовского, редакторов книги, в Варшавский окружной суд за якобы клевету на Малиновского. [ 14 ] Ее адвокат возражал против нескольких предложений и сноски: [ а ] за что истцы потребовали 100 000 злотых в качестве компенсации и публичных извинений. [ 18 ] Энгелькинг заявила, что она просто сообщила мнение свидетеля, отвергая любые правонарушения с ее стороны. [ 19 ] и опубликовала свой подробный ответ на обвинения и суд на сайте Польского центра исследований Холокоста . [ 20 ]
Иск был встречен осуждением со стороны зарубежных исследователей. Официальный израильский мемориал Холокоста Яд Вашем заявил: «Судебные разбирательства против ученых, изучающих Холокост, из-за их исследований несовместимы с принятыми нормами академических исследований и равнозначны нападкам на усилия по созданию полной и сбалансированной картины истории Холокоста». [ 21 ] [ 22 ] Зигмунт Стемпиньский , директор музея Polin , сказал, что «[] участие в этом судебном процессе над организацией, сильно субсидируемой из государственных средств, [может] легко быть истолковано как форма цензуры и попытка отпугнуть ученых от публикации. результаты своего исследования из-за страха перед судебным иском и последующими дорогостоящими судебными разбирательствами». [ 23 ] Центр Симона Визенталя и Европейская инфраструктура исследования Холокоста также не одобрили иск. [ 24 ] [ 25 ] Роберт Блобаум предположил, что иск имел очевидную поддержку со стороны правительства. [ 26 ] [ б ]
В феврале 2021 года Варшавский окружной суд признал авторов виновными в клевете и обязал Грабовского и Энгелькинга извиниться за свои претензии в адрес Малиновского, но не обязал их выплатить компенсацию, посчитав, что их ошибка не была преднамеренной. [ 14 ] [ 28 ] Грабовский и Энгелькинг обжаловали приговор в Апелляционном суде в Варшаве, который отменил решение суда низшей инстанции и снял с них все обвинения. Апелляционный суд решил, что иное решение будет представлять собой недопустимое посягательство на академическую свободу . [ 29 ] Филомена Лещиньска, главный истец, умерла в октябре 2021 года; на ее похоронах присутствовали некоторые чиновники местного и центрального правительства, в том числе Ян Дзедзичак , чиновник канцелярии премьер-министра Польши, ответственный за вопросы польской диаспоры , и глава Семятыцкого уезда . [ 30 ]
Примечания
- ↑ В книге цитируется Эстера Дрогицкая, еврейка, которая пряталась в доме Малиновского, которая давала показания в пользу Солтысов во время послевоенного суда (Малиновский был оправдан), но, похоже, не цитировала свое интервью 1990-х годов, в котором она описала преступления Малиновского, несмотря на похоже, использует материалы. [ 14 ]
- ^ Мацей Свирский, лидер RDI, был назначен главой наблюдательного совета Польского агентства печати в сентябре 2020 года. [ 27 ]
Ссылки
- ^ «Ночь без конца: Судьба евреев в оккупированной немцами Польше» . Издательство Университета Индианы . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Скипетров, Наталья. "W sprawie wypowiedzi Dr. Piotra Gontarczyka na temat książki "Dalej jest noc..." " . Институт философии и социологии Польской академии наук (на польском языке). Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Еще ночь. Судьба евреев в отдельных районах оккупированной Польши .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Обзор: Б. Энгелькинг и др. (ред.): Dalej jest noc» . Культ Х-Соз. Коммуникационная и специальная информация для исторических наук (на немецком языке) . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Холмгрен, Бет (2019). «История Холокоста и сохранение еврейского наследия: ученые и стюарды, работающие в Польше, управляемой ПиС» . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 37 (1): 96–107. дои : 10.1353/шо.2019.0004 . ISSN 1534-5165 . S2CID 171970702 .
- ^ Ленштадт, Стефан (19 августа 2020 г.). "Рецензии. Стефан Ленштадт, рецензия на "Dalej jest noc. Losy Żydów w wybranych powiatach okupowanej Polski "[Ночь без конца: Судьба евреев в отдельных уездах оккупированной Польши] (2020) [на английском языке]" . Acta Poloniae Historica (на польском языке). 121 : 309–314. doi : 10.12775/31133 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 2450-8462 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Хробачинский, Яцек. «Текущий, одинокий, беззащитный... Размышления после прочтения книги Дальше - ночь. Судьба евреев в отдельных уездах оккупированной Польши (на польском языке с аннотацией на английском языке), Том I, II, под редакцией Барбары Энгелькинг и Яна Грабовски, Варшава, 2018 г.» Res Gestae 6 (2018): 266–301» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Копровска, Каролина (2018). «Истории дня и ночи: опыт Холокоста в польских губерниях. (О книге «Далее — ночь. Судьба евреев в избранных районах оккупированной Польши»)» . Полифония (на польском языке). 2 (36): 161–174. дои : 10.4467/2084395XWI.18.025.9970 . ISSN 1897-1962 .
- ^ Копцовский, Адам (2020). «Обзор книги Next is the night. Судьба евреев в избранных уездах оккупированной Польши [Ночь без конца. Судьба евреев в избранных уездах оккупированной Польши]» . Польское обозрение . 65 (2): 83–85. doi : 10.5406/polishreview.65.2.0083 . ISSN 0032-2970 . JSTOR 10.5406/polishreview.65.2.0083 . S2CID 246599620 .
- ^ Токарска-Бакир, Джоанна (2018). «Ошибка измерения. О статье Барбары Энгелькинг Powiat Bielsko» . Вторые тексты (на польском языке). 5 (5): 166–194. дои : 10.18318/td.2018.5.11 . ISSN 0867-0633 . S2CID 217097891 .
- ^ Jump up to: а б Михлик, Джоанна Б. «История «войн» и битва за правду и национальную память» в книге Нинны Мёрнер, изд., « Состояние региона», «Конструкции и инструментализация прошлого». Сравнительное исследование управления памятью в регионе . Стокгольм: CBEES/Эландерс. январь 2021 г.
- ^ Корнблут, Эндрю. « Заключение: Заговор памяти» . Августовские процессы: Холокост и послевоенное правосудие в Польше, Кембридж, Массачусетс, и Лондон, Англия: издательство Гарвардского университета, 2021, стр. 269–282.
- ^ Ленштадт, Стефан . «Обзор Dalej jest noc » Польский исторический журнал. 121 июнь 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вавженюк, Петр (22 апреля 2021 г.). «Исследованию Яна Грабовского грозит судебный иск в Польше: новая книга о польской полиции во время Второй мировой войны» (PDF) . Балтийские миры (1–2): 139–145.
- ^ Коньчал, К. (2021). Мнемонический популизм: польский закон о Холокосте и его загробная жизнь . Европейское обозрение, 29(4), 457-469.
- ^ Гутман, Ифат и Элазар Баркан . « Израиль и Польша противостоят памяти о Холокосте ». Полин: Исследования польского еврейства, том 35: Земли обетованные: евреи, Польша и Земля Израиля, под редакцией Исраэля Бартала и др., Liverpool University Press, 2023, стр. 410–34.
- ↑ Цедзинский, Славомир (20 мая 2019 г.). «Иск против Энгелькинга и Грабовского. Обвинение: публикация сфабрикованной информации» [Вызов в суд Энгелькинга и Грабовского. Обвинение: публикация сфабрикованной информации. TVP INFO (на польском языке). Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Растут опасения, что польский судебный процесс по делу о клевете может поставить под угрозу будущие исследования Холокоста» . Хранитель . 3 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Лещинский, Адам (16 января 2021 г.). «Начался суд над исследователями Холокоста. Ставка – свобода научных исследований» . око.пресс . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Энгелькинг, Барбара (26 января 2021 г.). «Об Эстере Семятыцкой, Солтысе Эдуарде Малиновском и судебных процессах» . Польский центр исследования Холокоста . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Яд Вашем заявляет, что иск о клевете против польских историков является «нападкой» на исследования Холокоста» . Гаарец . 31 января 2021 г. Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Яд Вашем осуждает продолжающийся судебный процесс по делу о клевете против исследователей Холокоста в Польше как «нападку» на академические исследования» . Альгемайнер . 1 февраля 2021 г. Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Растут опасения, что польский судебный процесс по делу о клевете может поставить под угрозу будущие исследования Холокоста» . Хранитель . 3 февраля 2021 г. Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Будущее исследований Холокоста в Польше зависит от дела о клевете» . АП НОВОСТИ . 20 апреля 2021 г. Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Заявление ЕСПЧ об академической свободе» . www.ehri-project.eu . 11 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Блобаум, Роберт (1 декабря 2021 г.). «Чей Холокост? Чья Польша?» . Польское обозрение . 66 (4): 22–29. doi : 10.5406/polishreview.66.4.0022 . ISSN 0032-2970 . JSTOR 10.5406/polishreview.66.4.0022 . S2CID 246645867 .
- ^ «Мацей Свирский, председатель наблюдательного совета ППА, заместитель Томаш Гизиньский, секретарь Агнешка Глапиак» . Польское агентство печати SA (на польском языке). 4 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Чарлиш, Алан; Влодарчак-Семчук, Анна (9 февраля 2021 г.). «Польский суд обязал историков извиниться за книгу о Холокосте» . Рейтер . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Польский апелляционный суд отклонил иски против историков книги о Холокосте» . Рейтер. 16 августа 2021 г. Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «За судом над Энгелькингом и Грабовским стояло правительство. Доказательства? Министр на похоронах истца» . око.пресс . Проверено 20 января 2022 г.