Энологикс
Раньше | Макклоски, Аррениус и компания |
---|---|
Тип компании | частный |
Основан | июль 1989 г |
Штаб-квартира | Санта-Крус, Калифорния |
Обслуживаемая территория | Аргентина Калифорния Франция Лонг-Айленд Орегон Вашингтон |
Ключевые люди | Доктор Лео Макклоски Доктор Сюзанна Аррениус Доктор Маршалл Сильван Ричард Графф Питер Майкл |
Enologix — частная калифорнийская корпорация, которая разрабатывает прогнозную аналитику для выращивания элитного винограда. Компания продает индексы качества винограда и вина, модели, программное обеспечение и консультационные продукты. Enologix создала первые алгоритмы, которые прогнозируют даты сбора винограда, классифицируют новые вина, цифровые купажи, а также будущие рыночные цены, объемы и вкусовые показатели. Самым важным показателем среди виноделов являются цифровые купажи и индекс вкуса, который предсказывает 100-балльные оценки потребительских критиков, таких как Роберт Паркер . [ 1 ] Он утверждает, что качество вина можно измерить химическим путем и оценить по баллам, как винный критик. [ 2 ] В число клиентов входят Beaulieu , Cakebread Cellars , Diamond Creek, Ridge Vineyards . Показатели Enologix коррелируют с показателями рыночной эффективности, включая 100-балльные оценки критиков. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Основанная в июле 1989 года в Санта-Крус, штат Калифорния, и зарегистрированная в 2001 году, компания ранее в течение первых 4 лет называлась McCloskey, Arrenius and Company, но сменила название на Enologix, чтобы отразить расширение компании на производство элитной винодельческой продукции для виноделов долины Напа. Имя Энологикс происходит от слов Оэно , греческой богини вина, и Логики , греческого слова «рассуждение». В период с 1989 по 1993 год бывший винодел доктор Лео Макклоски и химик по натуральным продуктам доктор Сюзанна Аррениус оба в Калифорнийском университете обучали химиков-экологов ; По совету математика доктора Маршалла Сильвана из Стэнфордского университета была создана первая математическая модель функционирования рынка элитных вин Калифорнии. В период с 1989 по 1993 год он был протестирован с виноделами в Калифорнии, Орегоне, Вашингтоне и Франции, включая виноградники Чалоне, виноградники Джозефа Фелпса, виноградники Ридж в Калифорнии, Рекс Хилл в Орегоне, Каноэ Ридж в Вашингтоне и владения Domaines Barons Rothschild в Бордо и Чили. Самым важным виноделом, который помог Enologix, был Ричард Графф из Chalone Vineyard , который настоял на том, чтобы Макклоски доказал свою модель винами Chateau Lafite Rothchild. Модели были разработаны с учетом традиционного стиля, вкусовых качеств и потенциала выдержки к 1993 году, когда они получили торговую марку Enologix и впервые были проданы в феврале 1994 года винодельне Peter Michael, Калистога, Калифорния. Он получил широкое распространение в долине Напа.
Методы и инновации
[ редактировать ]Модель качества Enologix использовалась в Аргентине, Калифорнии, Франции, Лонг-Айленде, Орегоне, Вашингтоне для оптимизации вкусовых качеств и улучшения продаж. Моделирование вина, задача построения абстрактного представления (модели) цены, объема и дегустационных оценок вина, ускользала от энологов со времен Классификации Бордо 1855 года. В 1990-х годах компания Enologix разработала первую математическую методику, позволяющую вычислить вкусовые качества на основе статистических корреляций между химическим составом винограда и дегустационными оценками бутылочного вина. Компания Dow Jones, Market Watch, использовала Enologix, чтобы продемонстрировать, как инновации компании Quantants были распространены из финансовой отрасли для улучшения сектора продуктов питания и напитков. [ 4 ] Подход Enologix к виноделию начинается с рыночных показателей, а затем связывает их с химическим анализом некоторых вкусовых компонентов вина, включая антоцианы , ноизопреноиды , фенолы , дубильные вещества и терпены , а также анализирует вино клиента и, возможно, сравнивает его с «целью». вино из базы данных компаний, которая включает в себя профили вина First Growth Bordeaux и других бутылок с высокими оценками. В течение всего вегетационного периода Enologix будет тестировать и отслеживать развивающиеся компоненты винограда и может использовать расчеты, чтобы попытаться лучше оценить оптимальную спелость винограда , чтобы установить идеальное время для сбора урожая . [ 2 ]
К концу 2005 года, по словам Макклоски, в базе данных компании было более 50 000 вин. [ 5 ] Enologix создала первую информатику вина; который включает в себя науку об информации, практику обработки информации и разработку информационных систем. [ 6 ] Enologix сравнивает образцы виноградников и виноделен с конкурентоспособным набором бутылочных вин, выставленных на продажу. В 2007 году компания Enologix разработала первую Классификацию американских винодельческих территорий долины Напа — по ВКУСУ³, в которой в качестве докладчиков приняли участие более сорока самых выдающихся писателей, мыслителей, шеф-поваров, виноделов, журналистов, ремесленников и руководителей. [ 7 ]
Enologix утверждает, что, используя свою методологию, виноделы могут с точностью 95% предсказать средние критические оценки с точностью до двух с половиной баллов, а с точностью 80% — с точностью до полутора баллов. Кроме того, консультации и тестирование, которые проводятся во время вегетационного периода и периода виноделия, могут предоставить обратную связь, которая может помочь клиенту потенциально увидеть увеличение своего балла на 5 баллов по сравнению со средними баллами за предыдущие годы для красных вин и на 6 баллов для белого вина. [ 3 ]
Награды и признание
[ редактировать ]- признан лучшими идеями 2006 года по версии Business Week [ 1 ]
Критика революционной новой модели
[ редактировать ]Решение Enologix оказалось прорывным. Модели являются детерминистическими и предназначены для прогнозирования эффективности рынка. Эволюция Enologix была вызвана развитием винных рынков США, поэтому компания увеличила финансовые показатели компании. Виноделы во всем мире начали использовать 100-балльную оценку вкусовых качеств критиков СМИ, чтобы продавать вина по более высоким ценам. К 1996 году Enologix научился соотносить модели качества виноделов и критиков. Виноделы начали использовать метрики Enologix для улучшения производительности компании, никому об этом не сказав. Это была революционная новая стратегия, которую поочередно хвалили журналисты и отвергали конкурирующие ученые, но не большинство виноделов. К 2001 году учёные захотели, чтобы компания опубликовала свои научные методологии — «математику чёрного ящика», главным образом из соображений конкуренции. Авторы статей о вине, поддерживающие рекламодателей кулинарного раздела, обнаружили, что новая модель стала анафемой для их опыта. В статье журнала Wired Magazine отмечалось, что Enologix узаконил 100-балльные оценки потребительских критиков, которые заменили дескрипторы вкусов авторов вин. [ 2 ] Академики, такие как Роджер Бултон из Калифорнийского университета в Дэвисе , задаются вопросом о методах, которые использует Enologix, и о том, действительно ли они работают, поскольку Enologix не опубликовал публично свои данные и точные детали измерений. Но реальная проблема заключалась в том, что ни один учёный не опубликовал свою модель до Enologix. Enologix ответила на такую критику, отметив, что их методы являются собственностью компании и по сути являются коммерческой тайной . [ 2 ] Еще одна критика в адрес Enologix заключается в том, что она поощряет гомогенизацию вина, которая больше соответствует винной оценке , чем отражает терруар , где оно было произведено. Макклоски из Enologix ответил на эту критику, отметив, что оценки помогают потребителям, пьющим вино, узнать, стоит ли бутылка вина той цены, которую они платят за вино. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лучшее за 2006 год . У математики есть свой номер. Архивировано 10 февраля 2007 г. на Wayback Machine Business Week, декабрь 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д У. Нойман. Гроздья математики Wired News, ноябрь 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Дарлингтон, Химия вина старше 90 лет , New York Times , 7 августа 2005 г.
- ' ^ Пол Т. Фаррел, [1] , «Сингулярность» уже здесь! Объединение поведенческих финансов, «крутой математики», технологий… и прибыли , 1 мая 2007 г.
- ↑ Крис Эйрес, Повесьте букет, проверьте данные , The Times (Великобритания), 20 августа 2005 г.
- ^ Томас Келлнер. Цифровой Дионис , Forbes, 8 февраля 2004 г.
- ^ Лео Макклоски, Классификация долины Напа , TASTE³, 7 мая 2007 г.