Семь мифов об испанском завоевании
Автор | Мэтью Рестолл |
---|---|
Художник обложки | Мэри Белибасакис (дизайн пиджака) |
Издатель | Издательство Оксфордского университета |
Дата публикации | 2003 |
Тип носителя | Печать ХБК (2003 г.), ПБК (2004 г.) |
Страницы | XIX, 218с.: ил., 1 карта. |
ISBN | 0-19-516077-0 |
ОКЛК | 51022823 |
980/.013/072 21 | |
Класс ЛК | Ф1230.Р47 2003 г. |
«Семь мифов об испанском завоевании» — это вышедшая в 2003 году работа этноисторика Мэтью Рестолла, , в которой он утверждает, что существует семь мифов об испанской колонизации Америки , которые, как многие полагают, являются правдой. Работая в традициях новой филологии , Ресталл подвергает сомнению несколько представлений, которые, по его словам, являются широко распространенными мифами о том, как испанцы достигли военной и культурной гегемонии в латиноамериканской Америке . Книга выросла из лекций студентов Пенсильванского государственного университета. [1] Книга издана в испанском и португальском переводах.
Главы
[ редактировать ]- Глава 1 посвящена тому, что Ресталл называет « мифом об исключительных людях » — идее о том, что испанское завоевание стало возможным благодаря некоторым выдающимся личностям, таким как Колумб , Кортес и Писарро , а также их личному мужеству и новаторским стратегиям. Миф о Колумбе развился в Северной Америке в 1800-х годах, когда историки вызвали интерес к Колумбу среди читателей. Со временем празднование Колумба переросло в День Колумба, и правда о его путешествии, согласно которой он солгал королеве Испании о своем маршруте и в итоге был лишен титула и изгнан из Индии, была похоронена. Прославление Кортеса стало результатом его успеха в Мексике и публикации его писем королю. Кроме того, многие из соратников Кортеса написали о нем биографии, в которых он изображался как выдающийся персонаж, что способствовало его прославлению. Ресталл показывает, что успех завоевания был обусловлен не этими немногими исключительными людьми, а тем, что методы завоевания и колонизации, использованные первыми испанскими исследователями, развивались на протяжении как минимум столетия колониальной экспансии Испания и Португалия , и на самом деле это была в основном стандартная процедура. Эти методы завоевания включают приобретение местного союзника и переводчика, использование демонстрации насилия и публичный захват местного правителя. Для этого вывода Рестолл опирается на опубликованные работы ученых. [2]
- Глава 2 посвящена тому, что Рестолль называет « мифом о королевской армии » — вере в то, что испанское завоевание было предпринято по приказу короля Испании и что конкистадоры были испанскими солдатами. Ресталл утверждает, что на самом деле конкистадоры не обязательно считали себя испанцами, а скорее считали себя андалузцами , кастильцами , арагонцами , басками , португальцами , галисийцами и даже генуэзцами , фламандцами , греками и мавританцами . Они также не действовали под командованием императора Священной Римской империи , который также был королем испанских королевств. И это были не солдаты в формальном военном смысле этого слова, а скорее группа феодалов со своими лакеями, слугами, пажами и наемниками. Эти группы действовали независимо, преследуя свои собственные цели. Испанские военные технологии также сильно преувеличены, поскольку на момент завоевания мушкет еще не был изобретен и регулярно не использовался, как и несколько других значительных военных изобретений, появившихся во второй половине шестнадцатого века.
- Глава 3 посвящена тому, что Ресталл называет « мифом о белом конкистадоре » — вере в то, что испанское завоевание было совершено небольшим числом испанцев. Ресталл утверждает, что большая часть фактических военных операций была предпринята коренными союзниками конкистадоров (такими как тлашкальцы ), превосходя по численности фактические испанские силы во много сотен к одному. Когда Кортес направился в Теночтитлан, столицу ацтеков, он прибыл с 6000 таких союзников и всего 250 испанцами. Последний штурм столицы был осуществлен с участием 200 000 местных союзников, большинство из которых остались незамеченными в отчетах. Он также показывает, что существовало несколько конкистадоров африканского и мавританского происхождения, развеивая представление о завоевании как о победе «белых европейцев» над «красными индейцами». Число людей африканского происхождения, свободных или порабощенных, равнялось или превосходило по численности испанских конкистадоров. Эти группы почти полностью не упоминаются в отчетах об испанском завоевании, хотя они сыграли огромную роль. Ресталл мотивировал африканцев сражаться, предлагая свободу, если их вклад в завоевание окажется результативным.
- Глава 4 посвящена тому, что Рестолл называет « мифом завершения » — вере в то, что вся Америка оказалась под контролем Испании в течение нескольких лет после первого контакта. Испанцы создали этот миф, чтобы поддержать испанскую систему покровительства, контактов и вознаграждений, а также оправдать завоевание божественным вмешательством. Рестолл утверждает, что, вопреки этому убеждению, группы коренных народов, жившие без завоевания, существовали в течение нескольких столетий после завоевания - и, возможно, по сей день. Например, Таясал , последний независимый город майя , не попадал под власть Испании до 1697 года. В других областях латиноамериканской Америки контроль Испании никогда не был полным, и восстания продолжались. Он показывает, что колонизация Америки произошла не одним махом, а скорее как исторический процесс, начавшийся за столетия до волшебных 1492 и 1521 годов и завершившийся несколькими столетиями позже. Имея множество свидетельств обратного завершению Испанией Америки, потомки мексиканцев остались с кризисом идентичности, разделенными по вопросу признания Кортеса героем или последних правителей Мексики героями. Один из аспектов этого мифа, который не упоминается в отчетах, — это уровень автономии, предоставленной туземцам после завоеваний. Испанцы хотели предоставить общинам коренных жителей самоуправление для производства сельскохозяйственной продукции, поскольку испанские поселенцы не были фермерами и зависели от труда коренных жителей. Таким образом, между двумя группами существовал определенный уровень сотрудничества, а не полный контроль над туземцами со стороны испанцев. Этот миф также не учитывает ежедневное сопротивление туземцев.
- Глава 5 посвящена тому, что Ресталл называет « мифом о (неправильной) коммуникации » — убеждениям, что испанцы и туземцы прекрасно общались и что каждая группа беспрепятственно понимает слова и намерения другой, или, альтернативно, что многие из решающих событий завоевания были результатом того, что две группы неправильно поняли намерения друг друга. Рестолл утверждает, что общение между группами поначалу было на самом деле очень трудным, и что передача отрывков речи, произнесенных одной группой другой в источниках после завоевания, не может быть понята как записанная «дословно», даже если она понята. и интерпретировал именно так. Но он также показывает, что нельзя сказать, что туземцы совершенно неправильно поняли или неверно истолковали намерения испанцев, а, скорее, они хорошо понимали, как испанцы действовали на очень раннем этапе завоевания. Кортес в своем отчете о завоевании Империи ацтеков не упоминает переводчика, как будто он и туземцы говорили на одном языке. Конечно, хорошо известная Ла Малинче (Донья Марина) присутствовала в качестве переводчика Кортеса и упоминается в других отчетах по этому поводу такими людьми, как Берналь Диас и Франсиско Лопес де Гомара. Однако Ла Малинш и другие переводчики упоминаются в этих отчетах редко и до сих пор не принимаются во внимание. Не упоминая об использовании переводчика при встрече с правителем ацтеков, Кортес и несколько исторических источников пренебрегают возможностью неправильного толкования и недопонимания между обеими сторонами. Кроме того, не упоминая об использовании переводчика, Кортес, похоже, представляет конкистадоров более могущественными и независимыми. По словам Ресталла (86), «тенденция игнорировать или отвергать роль переводчика, таким образом, является следствием мифов, обсуждаемых в главах 3 и 4, согласно которым испанцы завершают завоевание быстро и в одиночку».
- Глава 6 посвящена тому, что Ресталл называет « мифом о коренном опустошении » — вере в то, что коренные народы Америки смирились со своей судьбой, включились в новый европейский порядок и перестали существовать как этнические группы. Этот миф возник благодаря историческим отчетам Фелипе Уамана, потомка императорской династии инков, который выступал против испанской колонизации. Хуаман конкретно написал: «Лекарства нет, индейцам приходит конец». (1615 г.), подчеркивая суровый характер испанской колонизации. С тех пор историки использовали эти рассказы коренных народов для обсуждения влияния завоевания на культуру коренных народов, что привело к возникновению мифа о том, что коренное население и культура были уничтожены и оставлены в запустении в результате испанского завоевания. Он также утверждает, что многие коренные народы никогда не чувствовали себя «побежденными», а, скорее, сформировали партнерство с новой державой в своих интересах - так, например, было в случае с большинством союзных войск, которые помогли Кортесу победить Ацтеки . Пытаясь продемонстрировать зависимость конкистадоров от туземцев и партнерство между двумя группами, Ресталл подчеркивает роль болезней в депопуляции местного населения и, таким образом, умаляет роль испанских убийств. Он приходит к выводу, что сокращение численности коренного населения «не было холокостом в том смысле, что оно было результатом кампании геноцида или преднамеренной попытки истребить население», а сокращение коренного населения находилось «даже до» проникновения европейцев в Индию. Хотя Ресталл признает сокращение населения из-за болезней, он не верит, что в результате местные культуры и социальные структуры были намеренно опустошены. Фактически, он считает, что сокращение населения и сильная испанская колониальная зависимость предоставили возможности выжившим коренным жителям. Это служит для демонстрации важности местных социальных структур/культур для испанцев и, таким образом, дискредитирует идею о том, что коренное население смирилось с определенной «судьбой». Ключевой частью этого мифа был также миф об апофеозе: идея о том, что туземцы считали европейцев богами. Колумб в своих трудах заявлял, что туземцы «доверчивы и осознают, что на небесах есть Бог, и убеждены, что мы пришли с небес». Он считал, что подарки в виде еды и питья, подаренные туземцами, были «подношениями», но доказательств этому нет, и более логично, что эти подарки были просто добрыми жестами дружбы по отношению к вновь прибывшим. Более того, это связано со следующим мифом о превосходстве, согласно которому испанцы считали, что завоевания были приказом Бога. Это также связано с американской идеей «Явной судьбы» во время западной экспансии. Обе группы чувствовали, что у них была божественная причина сделать то, что они сделали, хотя нет никаких доказательств этого или того, что будет следовать в следующей главе.
- Глава 7 посвящена тому, что Рестолл называет « мифом о превосходстве » — вере в то, что успех испанского завоевания был обусловлен либо предполагаемым технологическим превосходством испанцев, либо своего рода врожденным культурным превосходством — и поэтому победа Испании была неизбежна. Ресталл утверждает, что такие технологические преимущества, как пистолеты, пушки, стальная броня, лошади и собаки, не имели большого значения в реальных боевых действиях, поскольку всех их не хватало, и что ацтеков эта новая технология не пугала надолго. Он также опровергает мнение о том, что отсутствие у туземцев алфавитного письма было серьезным недостатком. Туземцы также не были ребячливыми, наивными или трусливыми по сравнению с испанцами, какими их изображали во многих ранних испанских источниках. Ресталл утверждает, что факторами успеха конкистадоров были в основном разрушительные последствия европейских болезней, к которым у туземцев не было сопротивления; разобщенность между группами коренных народов, некоторые из которых рано вступили в союз с испанцами; технологическое преимущество стального меча; местные боевые практики, которые не поддерживались испанцами, такие как убийства мирных жителей и мирных жителей; и, что наиболее важно, тот факт, что туземцы сражались на своей земле, заботясь о своих семьях и полях, что заставляло их быстрее идти на компромисс.
Издания
[ редактировать ]«Семь мифов об испанском завоевании» были впервые опубликованы в 2003 году в тканевом (твердом) переплете издательством OUP, а в следующем году было выпущено издание в мягкой обложке. Издание на испанском языке (под названием Los siete mitos de la conquista española ) было опубликовано издательством Paidós, а выходные данные были выпущены в Испании (Барселона, ноябрь 2004 г.) и Мексике (2005 г.).
- Мэтью Ресталл. (2003). Семь мифов об испанском завоевании (изд. в твердом переплете). Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-516077-0 . OCLC 51022823 .
- Мэтью Ресталл. (2004). Семь мифов об испанском завоевании (изд. в мягкой обложке). Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-517611-1 . OCLC 56695639 .
- Мэтью Ресталл. (2004). Семь мифов об испанском завоевании . Коллекция Origins, № 46 (на испанском языке). Марта Пино Морено (пер.) (Испанский перевод (pbk) под ред.). Барселона: издания Paidós Ibérica. ISBN 978-84-493-1638-8 . OCLC 57548002 .
- Мэтью Рестолл перевод Марты Пино Морено. (2005). Семь мифов об испанском завоевании . Коллекция Origins, № 46 (на испанском языке). Марта Пино Морено (пер.) (Испанский перевод (pbk) под ред.). Мехико: издания Paidós Ibérica. ISBN 968-853-587-7 . OCLC 60677553 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бэйкуэлл, Питер (январь 2005 г.). «Рецензия на книгу: семь мифов об испанском завоевании ». Ежеквартальный журнал европейской истории . 35 . Лондон: Публикации SAGE : 162–165. дои : 10.1177/026569140503500123 . OCLC 42441430 . S2CID 145599467 .
- Бёрнем, Филип (4 августа 2004 г.) [обновлено 12 сентября 2018 г.]. Написано в Вашингтоне. « Семь мифов об испанском завоевании » Мэтью Ресталла . Индийская страна сегодня . Том. 24, нет. 8. Онейда, Нью-Йорк: Today Media Network. п. Д5. ISSN 1066-5501 . OCLC 61312883 . ПроКвест 362603931 .
- Константино, Мария (5 сентября 2006 г.). «Великолепная выставка присутствия коренных народов в искусстве Новой Испании» . Изображения: Электронный журнал Института эстетических исследований (на испанском языке). Койоакан, Мексика, DF: UNAM , Институт эстетических исследований . Проверено 25 января 2008 г.
- Хоффман, Пол Э. (зима 2007 г.). «Семь мифов об испанском завоевании». Этноистория 54 (1). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка , выпущенное Американским обществом этноистории : 206–207. дои : 10.1215/00141801-2006-051 . OCLC 42388116 . } }
- Карттунен, Фрэнсис (2005). «Науатль для XXI века». Этноистория . 52 (2). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка , выпущенное Американским обществом этноистории : 449–477. дои : 10.1215/00141801-52-2-449 . OCLC 42388116 .
- Мортелларо, Ицель Родригес (nd). «О колонии: Встреча Эрнана Кортеса и Моктесумы Шокойоцина» . Мексиканские истории (на испанском языке). SEPiensa, Латиноамериканский институт образовательной коммуникации . Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 г. Проверено 25 января 2008 г.
- Рестолл, Мэтью (2003). Семь мифов об испанском завоевании . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-516077-0 . OCLC 51022823 .
- Шваллер, Джон Ф. (2004). «Мэтью Ресталл. Семь мифов об испанском завоевании » . Американский исторический обзор . 109 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Американская историческая ассоциация : 1271–1272. дои : 10.1086/530842 . ОКЛК 99707768 . Архивировано из оригинала (Обзоры книг и фильмов - Карибы и Латинская Америка) 29 января 2008 г.