Международный аэропорт Абадана аятоллы Джами
Международный аэропорт Абадан Международный аэропорт Абадан | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Ирана | ||||||||||||||
Оператор | Компания аэропортов Ирана | ||||||||||||||
Служит | Абадан , Хузестан | ||||||||||||||
Расположение | Абадан, Иран | ||||||||||||||
Высота AMSL | 7 футов / 2 м | ||||||||||||||
Координаты | 30°21′55″N 048°13′59″E / 30.36528°N 48.23306°E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Компания аэропортов Ирана. [ 1 ] |
Международный аэропорт Абадана ( IATA : ABD , ICAO : OIAA ) расположен в 12 километрах от города Абадан , Иран . [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны аэропорт Абадан был крупным логистическим центром для самолетов по ленд-лизу, отправляемых в Советский Союз Соединенными Штатами . Начиная с мая 1942 года ВВС США командование воздушно-технической службы и компания Douglas Aircraft Company основали здесь завод, а 17-я группа авиабаз собирала вновь прибывшие самолеты и проводила их летные испытания. После подготовки их доставили самолетом в Мехрабад аэропорт в Тегеране для доставки Советскому Союзу. [ 3 ] [ 4 ] Аэропорт был обозначен как станция № 3 Североафриканского крыла командования воздушного транспорта с соединительными маршрутами до Мехрабад аэропорта в Тегеране ; RAF Хаббания , Ирак , и аэропорт Бахрейна , Бахрейн . [ 5 ] [ 6 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании предлагают регулярные пассажирские перевозки:
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 10 сентября 1958 года Mariner P-303 переправлялся в Нидерланды из Биака , Индонезия . Из-за технических проблем была произведена вынужденная посадка в Абадане (Иран). Примерно через две недели ремонт был завершен, и самолет взлетел. Вскоре после взлета в двигателе номер один была обнаружена утечка масла. На завершающем этапе посадки в Абадане самолет внезапно потерял высоту и разбился, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Оказалось, что оставшийся винт изменил тягу, в результате чего экипаж потерял управление.
- 24 января 2010 года авиакомпании Taban Air , самолет Ту-154М рейс 6437 , разбился при аварийной посадке в международном аэропорту Мешхеда из-за неотложной медицинской помощи; все 157 и 13 членов экипажа выжили в результате аварии, 42 человека получили легкие травмы. [ 7 ] Рейс вылетел из Абадана накануне, но ему пришлось остановиться на ночь в Исфахане из-за погодных условий в Мешхеде . [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цифры дорожного движения» . Проверено 14 февраля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Список всех аэропортов Ирана» . Администрация аэропорта . Проверено 02 января 2019 г.
- ^ «Документ USAFHRA 00190278» .
- ^ «Документ USAFHRA 00096444» .
- ^ «Документ USAFHRA 00181371» .
- ^
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Авария: Kolavia T154 в Мешхеде 24 января 2010 г., неотложная медицинская помощь, рискованная посадка, самолет загорелся» . avherald.com .
- ^ «Иранский самолет загорелся при приземлении» . 27 сентября 2018 г. – через news.bbc.co.uk.
- ^ "Самолет загорелся при попытке приземлиться в Иране - CNN.com" . CNN .