Консульский диптих

В поздней древности был консульский диптих типом диптиха, предназначенного в качестве памятного объекта. Диптихи, как правило, были в слоновой кости, дереве или металле и украшены богатой рельефной скульптурой . Консульский Diptych был поручен консультантом Ordinarius отметить его вход на этот пост, и был распространен в качестве памятной награды тем, кто поддерживал его кандидатуру или может поддержать его в будущем. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
С еще первого века н.э. некоторые официальные письма о назначении в офис были известны как «кодицилли», маленькие книги , два или более плоских кусочков (обычно) древесины, соединенных застежками, выровненными с воском, на которой были написаны письмо назначения. Позже письмо может быть написано на папирусе и представлена на обложках. К концу четвертого века, однако, специально укомплектованные Diptychs начали включаться в подарки, которые назначают высокопоставленные офисы, распространяемые для празднования и публикации публичных игр, которые были их основными обязанностями. [ 2 ] Эти диптихи были изготовлены из слоновой кости, с резьбой по облегчению снаружи, выбранным донором, поверхностно похожими на кодицилы, но не содержали письма и без официального статуса. [ 3 ]
Обычное распределение таких диптихов на Востоке отмечено решением Теодосия I в 384 о ограничении расходов на Игры Константинополя путем зарезервирования диптихов (и золотых подарков) на одни. [ 4 ] В Западной империи они стали обычной частью общественных проявлений, предоставленных великими аристократами. Quintus Aurelius Symmachus Например, распространил некоторые, чтобы отметить квасторийские игры своего сына в 393 и преторианские игры в 401 соответственно. Почти все изображают игры, и в трех отдельных случаях Symmachus связывает представление этих диптихов с завершением игр. [ 5 ] Их конец отмечен исчезновением консультации под правлением Юстиниана в 541 году.
Самый старый диптих, который можно правильно назвать консульским диптихом, проводимым в соборной казначействе в Аосте , является одним из порученных Анициусом Петрониусом Пробусом (он был консулом в Западной империи в 406 году) - уникален не только для его крайней антиактивности, но и Кроме того, как единственный, кто несет портрет императора ( в этом случае Гонорий , которому Диптих посвящен надписи, полной смирения, а Пробуса называет себя « знамком » или слугой Императора), а не консул.
Позже, консульские Diptychs систематически содержали либо более или менее сложный портрет консула на наиболее богато украшенных примерах, либо посвященную надпись для него в рамках геометрической и растительной схемы по более простым примерам. Более простые примеры, вероятно, были произведены как серия из моделей, подготовленных заранее, с более сложными (и, следовательно, более дорогими) диптихами, зарезервированными для внутреннего круга римской аристократии. Семинары, ответственные за их производство, были найдены в двух столицах империи в Риме и Константинополе , но падение западной Римской империи в 476 году, вероятно, было причиной исчезновения западного производства в конце 5 -го века, и все они выжили. Консульские диптихи из 6 -го века, происходящего из Константинополя. Наиболее распространенный мотив консульских диптихов 6 -го века из Константинополя показывает консул, стоящий, председательствуя в консульских играх, которые отмечали его вход в консул.
По своей природе консульские диптихи являются ценным инструментом для просопографии поздней Римской империи, а также для изучения искусства этого периода. Большое количество из них выжило до сегодняшнего дня, во многих случаях из-за их повторного использования в качестве обложки книг для средневековых церковных рукописей. Некоторые также использовались в церквях в качестве грандиозных привязков для списков епископов и аналогичных записей. [ 6 ] - Слоновая кость Barberini гораздо более редкий имперский диптих, вероятно, юстиниан .
Галерея
[ редактировать ]В хронологическом порядке производства (некоторые показаны с одной выжившей панелью):
-
Diptych of Helen Petronius probus , консул в 406 году, изображая Император ( самый старый выживший пример)
-
Diptych of Constantius III , произведенный для его консульства в 413 или 417.
-
Diptych Felix , консул в 428
-
Diptych of Manlius , консул в 487 году
-
Diptych of Rufus Achilius , консул в 488 году
-
Diptych of Areobindus dagalaiphus areobindus , консул в 506
-
Diptych of Anastasius , консул в 517 (Лондон)
-
Diptych of Anastasius, консул в 517 (Париж)
-
Diptych of Justinian, консул в 521
-
Diptych of Theodore Philoxenus Consul в 525
-
Diptych of Theodore Philoxenus Consul в 525
-
Diptych of Justin , консул в 540 (последний выживший пример)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ p178. Происхождение, контекст и функция консульских диптихов. Алан Кэмерон, в память о Талли Кампен. Журнал римских исследований 103 (2013) с. 174–207.
- ^ р. 182. Происхождение, контекст и функция консульских диптихов. Алан Кэмерон, в память о Талли Кампен. Журнал римских исследований 103 (2013) с. 174–207.
- ^ pp. 185–194. Происхождение, контекст и функция консульских диптихов. Алан Кэмерон, в память о Талли Кампен. Журнал римских исследований 103 (2013) с. 174–207.
- ^ Треска Теод 15.9.1, с. 181 из происхождения, контекста и функции консульских диптихов. Алан Кэмерон, в память о Талли Кампен. Журнал римских исследований 103 (2013) с. 174–207.
- ^ р. 182 из: Происхождение, контекст и функция консульских диптихов. Алан Кэмерон, в память о Талли Кампен. Журнал римских исследований 103 (2013) с. 174–207.
- ^ Средневековая Италия, энциклопедия , с. 566, Кристофер Кляйнхенц изд. Routledge, 2004, ISBN 0-415-93930-5 , ISBN 978-0-415-93930-0
Библиография
[ редактировать ]
- Александр Качдан (редактор), Оксфордский словарь Византии , 3 тома, издательство Оксфордского университета, 1991 (1991 (1991 (1991 (1991 (1991 ISBN 0195046528 ), SV "Diptych", Vol. 1, 636–637.
- Киилерих, Бенте (1993). Классицизм в пластиковом искусстве в конце четвертого века: исследования в так называемом теодосийском эпохи Возрождения . Университет Оденса Классические исследования 18. Университетское издательство Оденса. ISBN 87-7492-929-1 .
- Danièle Gaborit-Chopin , «Les Ivoires от 5-го по 8 век» в J. Durs (ред.), Византия, византийское искусство во французских общественных коллекциях (каталог выставки в Лувре, 3 ноября 1992 г.. Февраль 1993), Париж, 1993, 42–45. (по -французски)
- Ричард Дельбрюк , The Consulardiptych: и связанные с ними памятники , Берлин, 1929. (на немецком языке)
- Кэмерон, Алан (2013). «Происхождение, контекст и функция консульских диптихов» . Журнал римских исследований . 103 : 174–207. doi : 10.1017/s0075435813000099 . S2CID 162284518 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Weitzmann, Kurt , ed., Возраст духовности: позднее античное и раннее христианское искусство, третье до седьмого века , №. 45–51 и 88, 1979, Метрополитен -музей искусств , Нью -Йорк, ISBN 9780870991790 ; Полный текст, доступный в Интернете из Метрополитен -музея библиотек искусств