Jump to content

Дж.И. Веджвуд

(Перенаправлено с Джеймса Веджвуда )


Джеймс Ингалл Веджвуд
Председательствующий епископ Либерально-католической церкви
Церковь Либеральная католическая церковь
Заказы
Посвящение 1916
Фредерик Сэмюэл Уиллоуби
Личные данные
Рожденный 24 марта 1883 г.
Умер 13 марта 1951 г. ( 1951-03-14 ) (67 лет)
Номинал Независимый католицизм

Джеймс Ингалл Веджвуд (24 марта 1883 — 13 марта 1951) был первым председательствующим епископом Либеральной католической церкви . Веджвуд был бывшим англиканцем , членом Теософского общества и членом масонского ордена. Его работа над либеральным обрядом , а также его усилия по созданию прогрессивной церкви являются его величайшим наследием.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и взрослая жизнь

[ редактировать ]

Веджвуд родился в Лондоне в 1883 году в семье Альфреда Аллена Веджвуда, сына Хенсли Веджвуда и Розины Маргарет Ингалл. Он был потомком Иосии Веджвуда , мастера-гончара Этрурии. В 1894 году его отправили в школу Windlesham House , а в 1897 году он отправился в Брайтонский колледж . [ 1 ] Он изучал изготовление органов и стал органистом в 14 лет; до 18 лет уже был авторитетом, написав множество стандартных текстов. Затем он учился в Университетском колледже Ноттингема с намерением зарабатывать на жизнь химиком, но обнаружил, что его привлекает высшее англиканское богослужение, он стал алтарником, а затем был отправлен в Йоркский собор , где в качестве хормейстера он обучал мальчиков простому пению . Как англо-католик , он стал членом Братства Святого Причастия . [ 2 ]

Теософия и сомасонство

[ редактировать ]

В 1904 году Веджвуд посетил лекцию по теософии, прочитанную Анни Безант в Йорке. Услышав ее однажды в Ноттингеме, он решил положить конец своему интересу к теософии, посетив вторую лекцию и избавившись от «этой женщины». Через три дня он вступил в Теософское общество , и ему было запрещено возвращаться в церковь. Ссылаясь на местный канон, он писал: «Викарий не мог иметь в качестве церковного чиновника такого еретика!» [ 3 ] Он отказался от идеи когда-либо сделать карьеру в церкви и решил посвятить себя работе Теософского общества и служить генеральным секретарем Общества в Англии и Уэльсе с 1911 по 1913 год, уйдя в отставку только для того, чтобы присоединиться к британской юрисдикции Теософского общества. Сомасонский орден .

Старая римско-католическая церковь

[ редактировать ]

В 1913 году Веджвуд обратил внимание на Старую Римско-католическую церковь в Великобритании и написал письмо архиепископу Арнольду Харрису Мэтью . Ответ Мэтью застал его врасплох и возродил его интерес как к церкви, так и к новому вступлению в священный сан. Некоторое время они обменивались письмами, и Веджвуд объяснил свою принадлежность к Теософскому обществу. В то время Мэтью не выразил никакой обеспокоенности по этому поводу. В том же году Веджвуд был повторно крещен и вновь конфирмован в иподдиаконе , получив второстепенные саны, в том числе и иподиакона. Позже 22 июля 1913 года в Лондоне он был рукоположен в дьякона и, наконец, в священника.

В 1915 году Веджвуд посетил Австралию в качестве Великого секретаря Ордена Вселенского масонства и встретился с Чарльзом Вебстером Ледбитером , ведущей фигурой теософского движения. Он посвятил Ледбитера в масонство и рассказал о его посвящении в сан священника в Старой католической церкви . По его словам: «Я говорил с ним о своем рукоположении, и он сам приходил на различные торжества Евхаристии. На него произвела огромное впечатление сила добра, которую даровало такое рукоположение, и великолепные возможности, которые это празднование открывало для распространения духовного благословения по всему миру».

Либеральная католическая церковь

[ редактировать ]
Освящение Веджвуда Уиллоуби, Кингом и Гаунтлеттом, 13 февраля 1916 г.

По возвращении в Англию Веджвуд узнал, что один из епископов церкви, Фредерик Сэмюэл Уиллоби , оказался втянутым в скандал, связанный с гомосексуализмом, и в результате был отстранен от должности архиепископом Мэтью. Он также узнал, что Мэтью хотел, чтобы все духовенство церкви отказалось от теософии, поскольку он слышал от священника-нетеософа, что убеждения общества несовместимы. Мало кто удосужился ответить Мэтью, и вскоре после этого Мэтью «распустил» свою церковь. Епископ Уиллоуби предложил посвятить Веджвуда в сан епископа, чтобы сохранить апостольскую преемственность в том виде, в котором он ее получил. Однако Веджвуд, понимая, что обвинения против Уиллоуби по существу верны, обратился к ряду других епископов с просьбой о посвящении. Он написал старокатолическому архиепископу Утрехта , которым первоначально был рукоположен Мэтью, но не получил ответа. Затем он обратился к епископу Фредерику Джеймсу, своему коллеге-теософу и гомосексуалисту, а также к ряду других епископов-фрилансеров, но никто не согласился. Не имея других вариантов, Веджвуд получил от Уиллоби, Кинга и Гаунтлетта апостольскую преемственность 13 февраля 1916 года. Это произошло только после того, как архиепископ Мэтью распустил Старую Римско-католическую церковь и опубликовал письмо в The Times объявляет о своем намерении присоединиться к Римско-католической церкви . [ 4 ]

Позже в том же году Веджвуд снова отправился в Австралию, где 22 июля 1916 года посвятил Ледбитера в епископы в Сиднее. Ледбитер в конечном итоге сменил Веджвуда на посту председательствующего епископа Либеральной католической церкви. С этого времени Веджвуд путешествовал по миру в качестве епископа-миссионера, создавая Либеральный обряд (форму христианской литургии) в сотрудничестве с Ледбитером, учреждая миссии церкви и публикуя ряд работ по теологии и литургии, включая « Новые взгляды на Христианское поклонение , Присутствие Христа в Святом Причастии , Медитация для начинающих , Разновидности психизма , Более широкий смысл религии , Открытое письмо архиепископу Кентерберийскому , Ламбетская конференция и Действительность приказов архиепископа Мэтью .

Сумеречные годы

[ редактировать ]
Веджвуд в теософском Звездном лагере в Оммене , Нидерланды (1926 г.)

Веджвуд был гомосексуалистом с, по его словам, «почти невероятно сильным» сексуальным влечением (однажды он посетил 18 общественных туалетов за два часа, объяснив полиции, что «искал друга»). Это сопровождалось сильным религиозным напряжением, и в нем доминировали эти два фундаментальных, но часто противоречивых стремления. В 1919 году вместе с несколькими другими священниками и епископами Либерально-католической церкви он попал под следствие по подозрению в сексуальных действиях с участием мальчиков. Скандалы продолжались и в последующие годы, что привело к выходу Веджвуда из Теософского общества и различных других органов и организаций, включая Либеральную католическую церковь (12 марта 1923 г.), объявив в письме Анни Безант из Теософского общества, что отныне он уйдет в отставку. частная жизнь. [ 5 ]

Затем Веджвуд поступил в докторантуру Сорбонны , совмещая учебу с экспериментами над произведениями знаменитого мастера по изготовлению органов и деятельностью в русской православной и старокатолической церквях. Находясь в Париже, он пристрастился к кокаину , который он употреблял в больших количествах, контрабандой провозя его в Англию во время своих визитов, спрятанный в головке своего епископского посоха. Пока он был в Париже, проявились симптомы вторичного сифилиса : он заразился этой болезнью в результате орального секса в Сиднее, но отказался признать этот факт или пройти какое-либо лечение. [ 6 ]

К 1924 году, когда денег стало мало, Веджвуд обратился к своей старой подруге Анни Безант и благодаря ее влиянию снова стал сотрудничать с церковью в Хейзене, Нидерланды, где ему предложили в пользование дом и поместье. Была построена небольшая часовня, посвященная Святому Михаилу и всем ангелам, где Веджвуд начал проводить регулярные службы. Он также возобновил свою деятельность в Теософском обществе, все чаще заявляя о видениях и встречах с мастерами, ангелами, архангелами и обитателями высших сфер. [ 7 ]

Смерть и дань уважения

[ редактировать ]

Веджвуд умер 13 марта 1951 года в Фарнеме , графство Суррей , в результате падения, в результате которого было сломано несколько ребер и разрыв легкого. За годы до своей смерти он продолжал бродить по слабоумию третичного сифилиса и выходить из него , в периоды просветления посвящая себя работе центра в Хейзене и созданию меньшего центра в Текелс-парке недалеко от Камберли, графство Суррей. в Англии, где он почти полностью жил с 1937 года. С годами этих периодов становилось все меньше и меньше, и в последние месяцы его жизни приходилось отстранять от любой общественной деятельности, даже от еды в общей столовой из-за его непредсказуемого поведения. [ 8 ]

Его смерть вызвала хвалебные речи от его самых преданных последователей. Епископ Вриде писал:

Его распятие подошло к концу... В полной беззащитности и безобидности и в крайнем смирении он взял на себя заместительное искупление носителей апостольской преемственности, которую он принес в Либерально-католическую церковь, и этой жертвой оккультно основал церковь и открыл ее. возможность искупления Церкви Господа в целом. [ 8 ]

В частном порядке даже его друзья были более двусмысленны. Э. Л. Гарднер, выдающийся британский теософ, ответственный за организацию ухода за Веджвудом в его преклонные годы, писал в частном порядке: «JIW была «двойственной» личностью – временами умелой, способной и впечатляющей. степень, сексуальное извращение». [ 9 ]

Другие запомнили его иначе. Вот что написал Оскар Келлерстрем в своей дани епископу Веджвуду ( «Либеральный католик» , июль 1951 г.):

Я был благословенным свидетелем священного акта творения. Я сидел в той же комнате, в которой день за днём эти двое мужчин [Веджвуд и Ледбитер] разрабатывали и планировали либеральную католическую литургию – впервые за два тысячелетия планировали христианское и сакраментальное богослужение, которое широко открыло мир. путь к общению со всеми другими верами, даже со всеми индивидуальными интерпретациями. Связь с Богом, воплощенная в свободе, предстала перед моими изумленными глазами. Наш дубовый буфет стал первым алтарем новой веры, и после окончания служб мебель столовой собиралась заново для великой трапезы. Моя мама иногда уходила со службы сразу после причастия, чтобы заняться приготовлением пищи, ведь в те дни всегда нужно было накормить не менее дюжины человек. Все это было так интимно, лично и естественно, и была такая бурная суета дел: моя мать, Пеллегрини, шила облачения из католической мастерской, будучи очаровательно разговорчивой, готовила сборник гимнов, бесконечно печатала и вел поручения, покупка церкви и — яркий в памяти — великий день, когда я принял свои первые мелкие заказы. Свечи, благовония и пение каждый день опьяняли меня заново. И были хоровые репетиции, и моя мать играла на органе, а потом, пока я усердно качал, епископ Веджвуд пришел на чердак с органом и показал мне, как сделать орган «провинциальным». Несмотря на бурную деятельность, которую он спровоцировал, у него всегда было время быть с человеком в таких человеческих, личных отношениях. Я хорошо помню довольно долгую дискуссию, которую я имел с ним, в ходе которой, пока наше имя еще было в судебном порядке, я настойчиво призывал его назвать Либерально-католическую церковь. Хотя я был всего лишь мальчиком, он обсуждал со мной все за и против с той же полнотой, с которой я слышал, как он обсуждал их с епископом Ледбитером. Он уважал каждую личность. Он мог это сделать, потому что важна была работа, а не личности. А что касается нас, то мы все последовали за тем, для кого призыв работы Господней сделал всех личностей подлинными проводниками духа. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уилсон, Г. Герберт (1937). История школы Windlesham House 1837-1937 гг . Лондон: McCorquodale & Co. Ltd.
  2. ^ Международный теософский ежегодник, Теософское издательство, Адьяр, Мадрас, 1937.
  3. ^ Веджвуд, Джеймс I. Начало либеральной католической церкви
  4. ^ Грегори Тиллетт, «Чарльз Вебстер Ледбитер», стр.590
  5. ^ Грегори Тийе, ​​Старший брат, 192-193.
  6. ^ «Грегори Тиллетт, «Чарльз Вебстер Ледбитер», стр. 714–15» . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  7. ^ «Грегори Тиллетт, «Чарльз Вебстер Ледбитер», стр.797» . Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Грегори Тиллетт, «Чарльз Вебстер Ледбитер», стр.843» . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  9. ^ «Грегори Тиллетт, «Чарльз Вебстер Ледбитер», стр.844» . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  10. ^ Келлерстрем, Оскар (июль 1951 г.). «Дань епископу Веджвуду» . www.cwlworld.info . Проверено 24 августа 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Литургия либерально-католического обряда, 3-е изд.
  • Собрание сочинений Джеймса И. Веджвуда, монсеньора. Ред. Ти Джей Ховарда, ISBN   093546199X
  • Ледбитер, К.В. Наука таинств.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58b0bad2153eccb560682ee8d9b349ac__1719275640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/ac/58b0bad2153eccb560682ee8d9b349ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. I. Wedgwood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)