Джон Степплинг (драматург)
Джон Степплинг | |
---|---|
Рожденный | Бербанк, Калифорния , США | 18 июня 1951 г.
Альма-матер | Голливудская средняя школа |
Род занятий | Драматург, сценарист, педагог |
Заметная работа | Побережье мечты Создатель |
Супруг | Гуннхильд Скродаль Степплинг |
Награды | Сотрудник Фонда Рокфеллера Национальный фонд искусств |
Веб-сайт | Джон-Степплинг |
Джон Степплинг (родился 18 июня 1951 года в Бербанке, Калифорния ) — американский драматург, сценарист и педагог. Пьесы Степплинга ставились в США и Европе. Он получил стипендии Фонда Рокфеллера и Национального фонда искусств , резиденцию в колонии Макдауэлл , а также награды PEN-West, LA Weekly и Dramalogue за свою театральную работу.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Степплинг родился в Бербанке, вырос в Голливуде и учился в Голливудской школе. Его мать была бывшей королевой красоты, ставшей букмекером , и страдала алкоголизмом. Его отец, Карл Степплинг, по совместительству работал актером и костюмером в общественном театре. [ 1 ] Его дед, Джон Степплинг , был актером немого кино, снимавшимся во многих Эссаная фильмах . Степплинг отметил, что его воспитание, переезд из одного района в другой в Лос-Анджелесе в семье, находящейся на задворках киноиндустрии, повлияло на его творчество, в частности, на «Берег мечты» . Его опыт «изнаночной стороны» Лос-Анджелеса повлиял на персонажей его пьес, которые часто касаются маргинализированных слоев американского общества. [ нужна ссылка ]
1970-е: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, «Падуанские холмы».
[ редактировать ]Знакомство Степплинга с театром произошло на внебродвейской сцене Нью-Йорка в 1970-х годах, где он увидел, как его двоюродный брат Джим Сторм выступал на премьере 1971 года пьесы Сэма Шепарда « Блюз бешеной собаки» . Во время своего пребывания в Нью-Йорке Степплинг вращался в кругах, связанных с писателями и артистами группы «Театр Генезис», в том числе с Мюрреем Медником. [ 2 ]
Вернувшись в Лос-Анджелес, Степплинг стал одним из основателей Мастерской и фестиваля драматургов Падуанских холмов в 1978 году вместе с Мюрреем Медником и Сэмом Шепардом. Степплинг оставался вовлеченным в Падую на протяжении большей части своего 17-летнего существования среди других известных драматургов, связанных с фестивалем, таких как Мария Ирен Форнес , Джон Робин Байц , Мартин Эпштейн, Келли Стюарт и Джон О'Киф .
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-е годы Степплинг написал пьесы «Шея» , «Эдди Коттрел за фортепиано» , «Клоуз» , «Формировщик» и «Берег мечты» . Форум Марка Тейпера заинтересовался его творчеством, и некоторые из его пьес были разработаны на семинарах, спонсируемых Taper.
«Шейпер » (1984) был выбран для участия в Фестивале новых американских пьес «Хумана» в Луисвилле, Кентукки , и номинирован на Пулитцеровскую премию . В это время Степплинг также работал сценаристом по найму в Голливуде, в частности, адаптируя Элмора Леонарда роман «Пикап 52 » режиссера Джона Франкенхаймера .
В 1986 году, в день театрального выхода фильма «Пикап 52» , открылся фильм «Берег мечты» , вдохновленный отцом Степплинга и его друзьями, работающими на периферии киноиндустрии в Taper, Too . Пьеса была опубликована в журнале West Coast Plays. [ 3 ] в следующем году.
Роберт Иган, бывший художественный руководитель-продюсер Mark Taper Forum , в этот период проявил особый интерес к Степплингу. Хотя произведения Степплинга, эмоционально и политически мрачные и эстетически сложные в модернистской традиции, считались непригодными для основной сцены «Тапера», многие произведения драматурга были разработаны в рамках новой программы произведений «Тапера», «Тапер, тоже».
В эту эпоху слово «Степплингеск» вошло в обиход театрального мира Лос-Анджелеса. [ 4 ] В конце 1980-х годов критик Los Angeles Times Роберт Келер мог написать о растущей репутации Степплинга как потенциально «самого чистого, самого прекрасного поэта сцены, которого Лос-Анджелес произвел в этом поколении». [ 5 ]
В конце 1980-х Степплинг сформировал группу Heliogabalus. » Степплинга «Подростковая свадьба , лауреата литературной премии ПЕН-центра в области драмы в 1987 году, возникла как постановка Гелиогабала. Позже он был поставлен в Нью-Йорке, как и «Море Кортеса» («Дома современного театра и искусства»).
1990-е годы
[ редактировать ]В первые годы десятилетия Степплинг написал и поставил «Азарт» , «Стандарт породы» , «Теорию чудес» и «Море Кортеса» .
Разработанный для Театрального центра Лос-Анджелеса, «Море Кортеса » стал поворотным моментом в восприятии Степплинга критиками. Сильви Дрейк из Los Angeles Times написала, что пьеса «сильна, но ее трудно принять, потому что она вызывает крайнее отчаяние и практически лишена юмора». [ 6 ]
Кинорежиссер Барбет Шредер помогал финансировать нью-йоркскую постановку отмеченного наградами фильма «Подростковая свадьба » в 1991 году для журнала New York . [ 7 ]
В этот период Степплинг продолжал вести мастер-классы. В 1990 году актер и режиссер Рик Дин возродил одноактный фильм Степплинга « Шея» (1982), который имел успех у критиков. Он прошел расширенный тираж в The Lost Studio, которой руководила Синда Джексон.
В 1990-е годы Степплинг также занимался кино и телевидением, в том числе работал в штатном режиме в сериале «Крекер» и написал сценарий для «Фабрики животных » (2000) режиссера Стива Бушеми по мотивам романа Эдварда Банкера.
В начале девяностых Степплинг вместе с Миком Коллинзом и Синдой Джексон основал Circus Minimus. Семинары проводились в студии Джексона The Lost Studio. Степплинг сказал Яну Бреслауеру из Los Angeles Times : «Речь идет не только о театре; речь идет об идеях, характере исполнения и творческом процессе». [ 8 ]
Circus Minimus закрылся, а за ним последовала Empire Red Lip, в состав основного состава которой входили бывшие студенты Падуи. Базируется в Силвер-Лейк, Лос-Анджелес . Empire Red Lip сосредоточилась на совместных проектах, каждый из которых возник в результате интенсивного чтения текста: например, «Покорение Нового Света» возникло из произведений Бартоломе де лас Касаса ; «Убитый сон» и «Белый холодный девственный снег» были косвенными комментариями к пьесам Уильяма Шекспира .
Степплинг написал экранизацию « Фабрики животных » Эдди Банкера , режиссером которой стал Стив Бушеми, в главных ролях снялись Уиллем Дафо, Эдвард Ферлонг и Микки Рурк. Он покинул Соединенные Штаты вскоре после завершения работы над фильмом.
2000-е
[ редактировать ]В начале тысячелетия Степплинг переехал в Европу. После пребывания в Париже и Лондоне он переехал в Польшу, чтобы преподавать в Национальной киношколе в Лодзи . Во время своего пребывания в Лодзи Степплинг сделал экранизацию « Уильяма Шекспира » Короля Лира с Мариан Опанией и Миком Коллинзом в главной роли. Производство велось на трех языках: польском, английском и норвежском.
Степплинг ненадолго вернулся в Лос-Анджелес, чтобы наблюдать за постановкой в 2002 году « Собачьей пасти» , пьесы, которая была разработана в мастерской Taper и сорежиссером которой выступил Роберт Иган из Taper.
Ближе к концу десятилетия Степплинг переехал в Норвегию, где в 2009 году написал и снял двадцатиминутный фильм « Тогда они меня узнали » при поддержке Комиссии по кинематографии Средней Северной Европы . Фильм был снят в Риссе, Норвегия, и в нем снимался давний соавтор Ли Киссман.
В 2010 году Степплинг вернулся в Южную Калифорнию и вместе со своим сыном Лексом организовал новый театральный концерн Gunfighter Nation. Первая постановка «Проект Аламо » шла в театре «Одиссея» в Западном Лос-Анджелесе. Вторая постановка группы «The LA History Project » ознаменовала возвращение Степплинга в The Lost Studio.
В конце 2010 года состоялась премьера фильма «Призрачная удача» Степплинга , в котором Степплинг выбрал на главную роль своего кузена Джеймса Сторма, и который получил награду LA Weekly за лучшую пьесу.
Он вернулся в Норвегию, где живет со своей женой и сыновьями-близнецами.
Степплинг написал сценарий по писательницы детективов Кэти Скотт книге «Смерть в пустыне» , продюсером и режиссером которой в 2015 году стал режиссер Джош Эванс . [ 9 ] Премьера одноименного фильма . состоялась на кинофестивале в Тусоне в 2015 году [ 10 ]
Степплинг написал научно-популярную книгу « Эстетическое сопротивление и отсутствие интереса: то, что не позволит себе быть сказанным» , которая была выпущена в 2016 году издательством Mimesis International. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Степплинг женат на норвежском кинорежиссере Гуннхильд Скродал Степплинг и живет в Норвегии, где проводит мастер-классы по писательскому мастерству и является художественным руководителем Gunfighter Nation. Он ведет блог о политике, искусстве и текущих событиях на своем веб-сайте, а также опубликовал множество политических статей в Counterpunch, Dissident Voice и Znet.
Публикации
[ редактировать ]- Абсолютная катастрофа: Художественная литература из Лос-Анджелеса (Santa Monica Review Press и Dove Books), 1996;
- Море Кортеса и другие пьесы (Солнце и Луна), 1999;
- Пьесы Западного побережья 21/22 (Совет театра Калифорнии), 1987;
- Лучшее с Запада (Padua Hills Press), 1991;
- Лос-Анджелес под влиянием: 20 писателей Лос-Анджелеса, их влияние и их работы (Doublewide Press), 2 002
- Эстетическое сопротивление и отсутствие интереса: вещи, которые не позволяют о себе говорить (Мимезис), 2016
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хедер, Пол (27 апреля 2016 г.). «Глаз смотрящего: никогда не бывает ничего нового — голос диссидента» . dissidentvoice.org .
- ^ Ширли, Дон (13 января 2002 г.). «Все кусаются, где бы он ни был» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Западное побережье играет 21/22 (Совет театра Калифорнии), 1987
- ^ Каммарата, Кейт (24 августа 2011 г.). «Рецензия: Догмут» . Сайт Nytheatre.com . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Келер, Роберт (21 января 1990 г.). «Тревоги творчества, на грани театра: Джон Степплинг счастлив создавать хороший, честный театр, независимо от того, есть у него хит или нет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Дрейк, Сильви (1 мая 1992 г.). «Обзор сцены: «Кортес» исследует знакомую территорию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Саймон, Джон (5 августа 1991 г.). «Высоко и сухо» . Нью-Йорк : 44–45 . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Бреслауер, январь (12 декабря 1993 г.). «Театр: от минимума до максимума» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Новый релиз – Смерть в пустыне» . 10 октября 2015 г.
- ^ Бойд, Колин. «Фиеста(ы)» . Тусонский еженедельник .