Jump to content

Джон Степплинг (драматург)

Джон Степплинг
Рожденный ( 1951-06-18 ) 18 июня 1951 г. (73 года)
Альма-матер Голливудская средняя школа
Род занятий Драматург, сценарист, педагог
Заметная работа Побережье мечты
Создатель
Супруг Гуннхильд Скродаль Степплинг
Награды Сотрудник Фонда Рокфеллера
Национальный фонд искусств
Веб-сайт Джон-Степплинг

Джон Степплинг (родился 18 июня 1951 года в Бербанке, Калифорния ) — американский драматург, сценарист и педагог. Пьесы Степплинга ставились в США и Европе. Он получил стипендии Фонда Рокфеллера и Национального фонда искусств , резиденцию в колонии Макдауэлл , а также награды PEN-West, LA Weekly и Dramalogue за свою театральную работу.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Степплинг родился в Бербанке, вырос в Голливуде и учился в Голливудской школе. Его мать была бывшей королевой красоты, ставшей букмекером , и страдала алкоголизмом. Его отец, Карл Степплинг, по совместительству работал актером и костюмером в общественном театре. [ 1 ] Его дед, Джон Степплинг , был актером немого кино, снимавшимся во многих Эссаная фильмах . Степплинг отметил, что его воспитание, переезд из одного района в другой в Лос-Анджелесе в семье, находящейся на задворках киноиндустрии, повлияло на его творчество, в частности, на «Берег мечты» . Его опыт «изнаночной стороны» Лос-Анджелеса повлиял на персонажей его пьес, которые часто касаются маргинализированных слоев американского общества. [ нужна ссылка ]

1970-е: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, «Падуанские холмы».

[ редактировать ]

Знакомство Степплинга с театром произошло на внебродвейской сцене Нью-Йорка в 1970-х годах, где он увидел, как его двоюродный брат Джим Сторм выступал на премьере 1971 года пьесы Сэма Шепарда « Блюз бешеной собаки» . Во время своего пребывания в Нью-Йорке Степплинг вращался в кругах, связанных с писателями и артистами группы «Театр Генезис», в том числе с Мюрреем Медником. [ 2 ]

Вернувшись в Лос-Анджелес, Степплинг стал одним из основателей Мастерской и фестиваля драматургов Падуанских холмов в 1978 году вместе с Мюрреем Медником и Сэмом Шепардом. Степплинг оставался вовлеченным в Падую на протяжении большей части своего 17-летнего существования среди других известных драматургов, связанных с фестивалем, таких как Мария Ирен Форнес , Джон Робин Байц , Мартин Эпштейн, Келли Стюарт и Джон О'Киф .

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980-е годы Степплинг написал пьесы «Шея» , «Эдди Коттрел за фортепиано» , «Клоуз» , «Формировщик» и «Берег мечты» . Форум Марка Тейпера заинтересовался его творчеством, и некоторые из его пьес были разработаны на семинарах, спонсируемых Taper.

«Шейпер » (1984) был выбран для участия в Фестивале новых американских пьес «Хумана» в Луисвилле, Кентукки , и номинирован на Пулитцеровскую премию . В это время Степплинг также работал сценаристом по найму в Голливуде, в частности, адаптируя Элмора Леонарда роман «Пикап 52 » режиссера Джона Франкенхаймера .

В 1986 году, в день театрального выхода фильма «Пикап 52» , открылся фильм «Берег мечты» , вдохновленный отцом Степплинга и его друзьями, работающими на периферии киноиндустрии в Taper, Too . Пьеса была опубликована в журнале West Coast Plays. [ 3 ] в следующем году.

Роберт Иган, бывший художественный руководитель-продюсер Mark Taper Forum , в этот период проявил особый интерес к Степплингу. Хотя произведения Степплинга, эмоционально и политически мрачные и эстетически сложные в модернистской традиции, считались непригодными для основной сцены «Тапера», многие произведения драматурга были разработаны в рамках новой программы произведений «Тапера», «Тапер, тоже».

В эту эпоху слово «Степплингеск» вошло в обиход театрального мира Лос-Анджелеса. [ 4 ] В конце 1980-х годов критик Los Angeles Times Роберт Келер мог написать о растущей репутации Степплинга как потенциально «самого чистого, самого прекрасного поэта сцены, которого Лос-Анджелес произвел в этом поколении». [ 5 ]

В конце 1980-х Степплинг сформировал группу Heliogabalus. » Степплинга «Подростковая свадьба , лауреата литературной премии ПЕН-центра в области драмы в 1987 году, возникла как постановка Гелиогабала. Позже он был поставлен в Нью-Йорке, как и «Море Кортеса» («Дома современного театра и искусства»).

1990-е годы

[ редактировать ]

В первые годы десятилетия Степплинг написал и поставил «Азарт» , «Стандарт породы» , «Теорию чудес» и «Море Кортеса» .

Разработанный для Театрального центра Лос-Анджелеса, «Море Кортеса » стал поворотным моментом в восприятии Степплинга критиками. Сильви Дрейк из Los Angeles Times написала, что пьеса «сильна, но ее трудно принять, потому что она вызывает крайнее отчаяние и практически лишена юмора». [ 6 ]

Кинорежиссер Барбет Шредер помогал финансировать нью-йоркскую постановку отмеченного наградами фильма «Подростковая свадьба » в 1991 году для журнала New York . [ 7 ]

В этот период Степплинг продолжал вести мастер-классы. В 1990 году актер и режиссер Рик Дин возродил одноактный фильм Степплинга « Шея» (1982), который имел успех у критиков. Он прошел расширенный тираж в The Lost Studio, которой руководила Синда Джексон.

В 1990-е годы Степплинг также занимался кино и телевидением, в том числе работал в штатном режиме в сериале «Крекер» и написал сценарий для «Фабрики животных » (2000) режиссера Стива Бушеми по мотивам романа Эдварда Банкера.

В начале девяностых Степплинг вместе с Миком Коллинзом и Синдой Джексон основал Circus Minimus. Семинары проводились в студии Джексона The Lost Studio. Степплинг сказал Яну Бреслауеру из Los Angeles Times : «Речь идет не только о театре; речь идет об идеях, характере исполнения и творческом процессе». [ 8 ]

Circus Minimus закрылся, а за ним последовала Empire Red Lip, в состав основного состава которой входили бывшие студенты Падуи. Базируется в Силвер-Лейк, Лос-Анджелес . Empire Red Lip сосредоточилась на совместных проектах, каждый из которых возник в результате интенсивного чтения текста: например, «Покорение Нового Света» возникло из произведений Бартоломе де лас Касаса ; «Убитый сон» и «Белый холодный девственный снег» были косвенными комментариями к пьесам Уильяма Шекспира .

Степплинг написал экранизацию « Фабрики животных » Эдди Банкера , режиссером которой стал Стив Бушеми, в главных ролях снялись Уиллем Дафо, Эдвард Ферлонг и Микки Рурк. Он покинул Соединенные Штаты вскоре после завершения работы над фильмом.

В начале тысячелетия Степплинг переехал в Европу. После пребывания в Париже и Лондоне он переехал в Польшу, чтобы преподавать в Национальной киношколе в Лодзи . Во время своего пребывания в Лодзи Степплинг сделал экранизацию « Уильяма Шекспира » Короля Лира с Мариан Опанией и Миком Коллинзом в главной роли. Производство велось на трех языках: польском, английском и норвежском.

Степплинг ненадолго вернулся в Лос-Анджелес, чтобы наблюдать за постановкой в ​​2002 году « Собачьей пасти» , пьесы, которая была разработана в мастерской Taper и сорежиссером которой выступил Роберт Иган из Taper.

Ближе к концу десятилетия Степплинг переехал в Норвегию, где в 2009 году написал и снял двадцатиминутный фильм « Тогда они меня узнали » при поддержке Комиссии по кинематографии Средней Северной Европы . Фильм был снят в Риссе, Норвегия, и в нем снимался давний соавтор Ли Киссман.

В 2010 году Степплинг вернулся в Южную Калифорнию и вместе со своим сыном Лексом организовал новый театральный концерн Gunfighter Nation. Первая постановка «Проект Аламо » шла в театре «Одиссея» в Западном Лос-Анджелесе. Вторая постановка группы «The LA History Project » ознаменовала возвращение Степплинга в The Lost Studio.

В конце 2010 года состоялась премьера фильма «Призрачная удача» Степплинга , в котором Степплинг выбрал на главную роль своего кузена Джеймса Сторма, и который получил награду LA Weekly за лучшую пьесу.

Он вернулся в Норвегию, где живет со своей женой и сыновьями-близнецами.

Степплинг написал сценарий по писательницы детективов Кэти Скотт книге «Смерть в пустыне» , продюсером и режиссером которой в 2015 году стал режиссер Джош Эванс . [ 9 ] Премьера одноименного фильма . состоялась на кинофестивале в Тусоне в 2015 году [ 10 ]

Степплинг написал научно-популярную книгу « Эстетическое сопротивление и отсутствие интереса: то, что не позволит себе быть сказанным» , которая была выпущена в 2016 году издательством Mimesis International. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Степплинг женат на норвежском кинорежиссере Гуннхильд Скродал Степплинг и живет в Норвегии, где проводит мастер-классы по писательскому мастерству и является художественным руководителем Gunfighter Nation. Он ведет блог о политике, искусстве и текущих событиях на своем веб-сайте, а также опубликовал множество политических статей в Counterpunch, Dissident Voice и Znet.

Публикации

[ редактировать ]
  • Абсолютная катастрофа: Художественная литература из Лос-Анджелеса (Santa Monica Review Press и Dove Books), 1996;
  • Море Кортеса и другие пьесы (Солнце и Луна), 1999;
  • Пьесы Западного побережья 21/22 (Совет театра Калифорнии), 1987;
  • Лучшее с Запада (Padua Hills Press), 1991;
  • Лос-Анджелес под влиянием: 20 писателей Лос-Анджелеса, их влияние и их работы (Doublewide Press), 2 002
  • Эстетическое сопротивление и отсутствие интереса: вещи, которые не позволяют о себе говорить (Мимезис), 2016
  1. ^ Jump up to: а б Хедер, Пол (27 апреля 2016 г.). «Глаз смотрящего: никогда не бывает ничего нового — голос диссидента» . dissidentvoice.org .
  2. ^ Ширли, Дон (13 января 2002 г.). «Все кусаются, где бы он ни был» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2015 г.
  3. ^ Западное побережье играет 21/22 (Совет театра Калифорнии), 1987
  4. ^ Каммарата, Кейт (24 августа 2011 г.). «Рецензия: Догмут» . Сайт Nytheatre.com . Проверено 2 июля 2015 г.
  5. ^ Келер, Роберт (21 января 1990 г.). «Тревоги творчества, на грани театра: Джон Степплинг счастлив создавать хороший, честный театр, независимо от того, есть у него хит или нет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2015 г.
  6. ^ Дрейк, Сильви (1 мая 1992 г.). «Обзор сцены: «Кортес» исследует знакомую территорию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2015 г.
  7. ^ Саймон, Джон (5 августа 1991 г.). «Высоко и сухо» . Нью-Йорк : 44–45 . Проверено 2 июля 2015 г.
  8. ^ Бреслауер, январь (12 декабря 1993 г.). «Театр: от минимума до максимума» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2015 г.
  9. ^ «Новый релиз – Смерть в пустыне» . 10 октября 2015 г.
  10. ^ Бойд, Колин. «Фиеста(ы)» . Тусонский еженедельник .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58454518043fd61411e45dceb36cedd9__1712740920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/d9/58454518043fd61411e45dceb36cedd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Steppling (playwright) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)