Jump to content

Ковасук

Ковасук
Пойдем
Территория Западных Абенаков
Историческая территория Ковасука, гр. 17 век
Общая численность населения
Неизвестно, большинство из них слилось с Святым Франциском Абенаки в конце 18 века. [1]
Регионы со значительной численностью населения
Нью-Гэмпшир, Вермонт, Квебек
Языки
абенакский язык
Религия
Религия коренных народов , католицизм
Родственные этнические группы
другие западные абенаки

Ковасук , , также известный как Ковасс , — на алгонкинском языке , говорящее индейское племя на северо-востоке Северной Америки и название их основного поселения.

В лингвистическом и культурном отношении ковасук принадлежал к западным абенакам и конфедерации вабанаки . [2] Это были западные абенаки, жившие в деревне Ковасс и ее окрестностях, которая стала Ньюбери , штат Вермонт . [3]

Название Ковасак происходит от абенакского слова Goasek , что означает «Место Уайт-Пайнс», область недалеко от Ньюбери, штат Вермонт . [4] [5] Членов племени называли Гоасиак (единственное число: Гоаси), что означает «люди белых сосен». [4]

Варианты написания топонима включают Koés на французском языке и Cohass , Cohoss или Coos на английском языке, а альтернативный демоним — Cohassiac . [3] Округ Кус , самый северный округ Нью-Гэмпшира, происходит от слова Wôbanakiak . [6]

Территория

[ редактировать ]

Ковасак раньше проживал в верховьях реки Коннектикут , с главной деревней Ковасак, ныне Ньюбери, расположенной в штатах Нью-Гэмпшир и Вермонт. [7] Лес речной долины представлял собой смесь лиственных деревьев, болиголова и белых сосен, растущих на легких почвах или старых полях. [8] Деревни обычно располагались на краю скалы или террас, рядом с аллювиальными землями, пригодными для выращивания кукурузы, а также вблизи рек с достаточным запасом воды. [7] Все деревни располагались вблизи реки или озера, служивших для рыбной ловли и проезда. Их вигвамы имели прямоугольную форму, были покрыты корой, имели куполообразную крышу с отверстием для дымохода для каждого костра и вмещали несколько семей.

Ндакинна, «родина» в западных абенаках, имеет центральное значение для народа ковасук абенаки. [9]

Коренные народы жили вдоль реки Квенитеку ( река Коннектикут / Лонг-Ривер) и ее притоков, вдоль того места, которое сегодня известно как центральные пограничные районы Вермонта и Нью-Гэмпшира.

О них написано в колониальных документах, датированных 17 веком. [10] Присутствие племен на северо-востоке лесного региона в этом регионе существовало задолго до заселения европейцами, о чем свидетельствует почти 13 000-летняя деревня коренных народов, найденная в Кине, штат Нью-Гэмпшир. [11] демонстрируя, что палеоиндейцы присутствовали в регионе примерно с конца последнего ледникового периода. [12] [9]

Французские колонисты написали ранние отчеты о западных абенаках, но французы были заняты обращением в свою веру и борьбой с англичанами. Однако французская практика называть Ковасука по имени Пенакук привела к недоразумениям в их отчетах. [13] [ нужен лучший источник ] Однако об этом не упоминается в другом авторитетном источнике о Пенакуке. [14] Племена западных абенаков назывались по названиям каждой отдельной группы. Ковасак и Пеннакук оказались отдельными группами. [15]


Первые французские священники ордена иезуитов прибыли в Новую Францию в серых одеждах ​​около 1611 года. В отличие от пуритан Новой Англии, иезуиты не пытались ассимилировать коренных жителей во французское общество. абенаков Из устной истории следует, что французские миссионеры действовали с 1615 года в деревнях абенаков на берегу озера Шамплен . [16]

Отцы-иезуиты часто выступали как в качестве военных и политических агентов французской короны, так и в качестве слуг божьих. Они путешествовали в одиночку по земле коренных народов, посещали деревни абенаков и принимали участие в жизни коренных народов. [17] Некоторые из них, такие как отец Себастьян Рале , стали близкими ценителями индейской культуры. Он подготовил обширный словарь языка абенаков. [18]

Миссионеры выучили язык коренных американцев, переняли их стиль речи и старались, насколько это возможно, следовать их обычаям и манерам. Их не интересовали земли абенаков, их женщины и торговля мехом. Их бедность и преданность пользовались уважением, а их мужество, а также их очевидный иммунитет к болезням, с которыми беспомощно сталкивались целители общины, вызывали восхищение туземцев. Они разделили жизнь коренных народов и заслужили их доверие, хотя их миссионерское призвание требовало от них отказа от индейской культуры, бесправия религиозных лидеров, а также от духовной и социальной революции. Миссионеры были адвокатами абенаков и помогали им лучше преодолевать различия между индейской и европейской культурой. Иногда они также представляли абенаков на переговорах с англичанами. Такие люди, как Себастьен Рале, стали центральными фигурами в истории Абенаки. Вскоре абенаки слыли самыми благочестивыми католиками и быть среди самых преданных индейских друзей Новой Франции.

В начале 18 века численность народа Ковасак составляла около 300 человек, но сюда входят и различные группы, проходящие через район Ковасс, важную территорию, соединяющую Канаду и прибрежные районы Соединенных Штатов. [19] В 1704 году Ковасакс отправил своих представителей на встречу с генерал-губернатором Новой Франции Филиппом де Риго, маркизом де Водрёем в Квебек. Он предложил им переехать на север, в Квебек, чтобы избежать встречи с англичанами; однако они отказались от этой возможности. [20] В то время Мохеганы присоединили жителей Ковасса. [20] Ковасакс, вероятно, сбежал в отдаленный район. [20] В 1712 году Ковасс опустел, а на французских картах 1713 и 1715 годов Ковасс был помечен как «Koēs, ancien Village des Loups», и, вероятно, позже он был вновь оккупирован. [21] В то время Мохеганы присоединили жителей Ковасса. [20]

Эта эпоха была отмечена войнами, в том числе французско-индийской войной 1754–1763 годов, в которой абенаки встали на сторону французов, и американской войной за независимость. В то время как многие западные абенаки пытались оставаться нейтральными во время Войны за независимость, другие присоединились к обеим сторонам войны. [22] Историк Колин Дж. Кэллоуэй писал: «Традиционно последняя четверть восемнадцатого века считается временем, когда последние западные абенаки исчезли из Вермонта и Нью-Гэмпшира, когда немногие выжившие наконец оставили свои корни и последовали за своими родственниками в Канаду». [23] Однако он отмечает, что некоторые из них остались в Вермонте во время Войны за независимость. [23]

К 1798 году большинство Ковасаков присоединились к абенакам Святого Франциска в Квебеке, занимаясь охотой и рыбалкой на своих прежних территориях в Нью-Гэмпшире. [1]

Жозеф Лоран , вождь абенаков ( согмо ) из Оданака, Квебек , переехал в Интервейл, штат Нью-Гэмпшир , в конце 19 века, содержал индийский торговый пост и стал местным почтмейстером. Его бывший торговый пост теперь является историческим памятником США. Лоран также написал словарь диалогов английского языка абенаки. [24]

Признанные государством племена и группы наследия

[ редактировать ]

Вермонт выделил четыре признанных государством племени , каждое из которых идентифицирует себя как абенаки, а два конкретно идентифицируют себя как потомки народа ковасак. Вермонт признал группу Нулхеган народа Кусук Абенаки в 2011 году и племя Коасек Коас Абенаки в 2012 году. [25]

В Нью-Гэмпшире есть Комиссия штата Нью-Гэмпшир по делам коренных американцев. [26] но нет признанных государством племен. [27]

Несколько организаций, которые идентифицируют себя как индейские племена , идентифицирующие себя как Ковасак, действуют в Вермонте и Нью-Гэмпшире; однако их претензии на происхождение абенаков оспариваются. [28] Одна группа NH и ее ( согмо ) требуют подтверждения местного происхождения. [29]

Одна непризнанная организация, Группа Ковасук-Абенаки из Франклина, штат Массачусетс, направила письмо о намерении подать прошение о признании на федеральном уровне индейского племени. в 1995 году [30] но не выполнили ходатайство. Традиционный оркестр Коасек (Ковасук) суверенной нации абенаков, группа культурного наследия, насчитывающая 430 участников (2021 г.), владеет 10 акрами земли в Клермонте , используемой для церемоний. [31]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кэллоуэй, Западные абенаки Вермонта , с. 231.
  2. ^ Дэй, Горнон М. (апрель 1981 г.). «Топонимы абенаков в долине Шамплейн». Международный журнал американской лингвистики . 47 (2). Издательство Чикагского университета: 144. doi : 10.1086/465683 . JSTOR   1264435 . S2CID   143643483 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Кэллоуэй, Колин Г. (15 марта 1994 г.). Западные абенаки Вермонта, 1600–1800: война, миграция и выживание индейского народа . Университет Оклахомы Пресс. п. 8. ISBN  0806125683 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Робертс Кларк, Патрисия (21 октября 2009 г.). Племенные названия Америки: варианты написания и альтернативные формы, перекрестные ссылки . МакФарланд и компания. стр. 56, 73. ISBN.  978-0786438334 .
  5. ^ «Племенная информация для атомной электростанции «Пилигрим»» (PDF) . Комиссия по ядерному регулированию США . 10 апреля 2006 г. с. 4 . Проверено 4 ноября 2019 г.
  6. ^ Брайт, Уильям (2004). Индейские топонимы США . Норман, Оклахоман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-3598-4 . Проверено 30 января 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюсон III, Р. Дункан (2011). «Западные абенаки бассейна реки Верхний Коннектикут: предварительные заметки о культуре коренных американцев до контакта в Северной Новой Англии» (PDF) . Журнал археологии Вермонта . 12 :7 . Проверено 4 ноября 2019 г.
  8. ^ Абрамс, Марк Д. (ноябрь 2001 г.). «Универсальность восточной белой сосны в предпоселенном лесу: этот восточный гигант продемонстрировал огромную экологическую широту в первоначальном лесу, но его численность пошла на убыль с последующими изменениями в землепользовании». Бионаука . 51 (11): 967. doi : 10.1641/0006-3568(2001)051[0967:EWPVIT]2.0.CO;2 . S2CID   87959509 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Майкл (2021). «Ндакинна: ​​Наша родина… Еще – дополнительные примеры присутствия абенаков в Нью-Гэмпшире» . Спектр . 10 (1): 1 . Проверено 5 октября 2023 г.
  10. ^ До свидания, Роберт Г. (7 мая 2021 г.). «Глубокое присутствие: 13 000 лет истории коренных американцев» . Проверено 02 января 2024 г.
  11. ^ «12 000 лет назад в гранитном государстве» . 26 октября 2023 г. Проверено 02 января 2024 г.
  12. ^ «12 000 лет назад в Гранитном штате» . Гуманитарные науки Нью-Гэмпшира . Патч.com . Проверено 4 октября 2023 г.
  13. ^ «Топонимы разделяют коренные народы Новой Англии» . 20 июля 2020 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
  14. ^ «Люди Пеннакука» (PDF) . Проверено 5 февраля 2024 г.
  15. ^ «Изучение фольклора NH» . Проверено 5 февраля 2024 г.
  16. ^ Дилл, Джордан. «История абенаков» . Толацга . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  17. ^ БЕЛЬМСУС, Салиха (апрель 2005 г.). «Ассимиляция и расизм во французской колониальной политике семнадцатого и восемнадцатого веков» . Американский исторический обзор . 110 (2): 322–349. дои : 10.1086/531317 . Проверено 5 ноября 2019 г.
  18. ^ Себастьен Расль (1833). Пикеринг, Джон (ред.). Словарь языка абнаков в Северной Америке . Проверено 5 ноября 2019 г.
  19. ^ Кэллоуэй, Западные абенаки Вермонта , стр. 83–84.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Кэллоуэй, Западные абенакис Вермонта , стр. 104–05.
  21. ^ Кэллоуэй, Западные абенакис Вермонта , стр. 108–09.
  22. ^ Кэллоуэй, Западные абенаки Вермонта , с. 205.
  23. ^ Перейти обратно: а б Кэллоуэй, Западные абенаки Вермонта , с. 204.
  24. ^ Лоран, Жозеф (1884). «Новый знакомый Абенакис и английские диалоги (1884)» . Проверено 28 января 2024 г.
  25. ^ «Государственно признанные племена» . Комиссия штата Вермонт по делам коренных американцев . Штат Вермонт . Проверено 2 февраля 2024 г.
  26. ^ «Государственные комитеты и комиссии по делам индейцев» . Национальная конференция законодательных собраний штатов . Проверено 2 февраля 2024 г.
  27. ^ Уидден, Дженни; Берч, Келли (7 сентября 2022 г.). «Нью-Гэмпшир — единственный штат Новой Англии, где нет признанных племен…» The Keene Sentinel . Проверено 2 февраля 2024 г.
  28. ^ Фурукава, Джулия; Рид, Элоди (9 августа 2023 г.). «Почему племена Вермонта и группы Нью-Гэмпшира могут заявлять, что являются абенаками, даже не доказывая своего происхождения» . Общественное радио Нью-Гэмпшира . Проверено 2 февраля 2024 г.
  29. ^ Баннелл, Пол Джозеф (2004). Браки французов и коренных жителей Северной Америки 1600-1800 гг . Книги наследия. ISBN  978-0-7884-2595-0 . Проверено 3 февраля 2024 г.
  30. ^ «Список петиционеров по штатам» (PDF) . Управление федерального признания . Министерство внутренних дел США по делам индейцев. 12 ноября 2013. с. 27 . Проверено 2 февраля 2024 г.
  31. ^ Адриан, Патрик (24 декабря 2021 г.). «Благодарность: община Коасек проводит традиционную церемонию огня» . Игл Таймс . Проверено 2 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5977252be6f8e471d7732da9ad6ad741__1716625980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/41/5977252be6f8e471d7732da9ad6ad741.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cowasuck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)