Себастьян Рале
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |

Себастьян Рале (также Ракль , Раль , Расле , Расль и Себастьян Рале (20 января 1657 — 23 августа 1724) — французский иезуитский миссионер и лексикограф, проповедовавший среди абенаков и поощрявший их сопротивление британской колонизации в начале 18 века. Кульминацией этого поощрения стала Война Даммера . (1722–1725), где Рэйл был убит группой ополченцев Новой Англии . Рэйл также работал над абенакско-французским словарем во время своего пребывания в Северной Америке. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Рале родился в Понтарлье , Франция, и учился в Дижоне . В 1675 году он присоединился к Обществу Иисуса в Доуле и преподавал греческий язык и риторику в Ниме . Он вызвался добровольцем в американские миссии в 1689 году и приехал в Америку в составе группы, возглавляемой Луи де Буадом де Фронтенаком , генерал-губернатором Новой Франции . [ 2 ] Его первая миссионерская работа была в деревне абенаков в Сен-Франсуа , недалеко от Квебека . Затем он провел два года с индейцами Иллинивек в Каскаскии .
Война королевы Анны
[ редактировать ]В 1694 году Рэйла отправили руководить миссией абенаков в Норриджуоке, штат Мэн, на реке Кеннебек . Он разместил там свою штаб-квартиру и построил церковь в 1698 году. [ 1 ] Колонисты Новой Англии с подозрением относились к французскому миссионеру, прибывшему посреди и без того враждебно настроенного племени, ожидая, что француз сделает все возможное, чтобы разжечь враждебность по отношению к колонистам. [ 2 ]
Война королевы Анны столкнула Новую Францию с Новой Англией , борясь за контроль над регионом. Массачусетса Губернатор Джозеф Дадли организовал конференцию с представителями племен в заливе Каско в 1703 году, чтобы предложить им сохранять нейтралитет. Однако группа племени Норриджвок присоединилась к более крупной силе французов и индейцев под командованием Александра Ленефа де Бобассена, чтобы атаковать Уэллс, штат Мэн , в кампании на северо-восточном побережье . Колонисты Новой Англии подозревали отца Рэйла в натравливании племени против них. Однако французский министр Поншартрен также написал письмо начальнику-иезуиту Рэйла, потому что подозревал Рэйла в «вялом отношении к войне». [ 1 ]
Губернатор Дадли назначил цену за голову Рэйла. Зимой 1705 года 275 ополченцев Новой Англии под командованием полковника Уинтропа Хилтона были отправлены для захвата Рейла. Однако священник был вовремя предупрежден и сбежал с бумагами в лес, но милиция сожгла деревню и церковь. [ 1 ] Рэйл писал своему племяннику:
Необходимо контролировать воображение дикарей, слишком легко отвлекающихся, я провожу несколько рабочих дней, не делая им коротких наставлений с целью внушить ужас порокам, к которым их склонность наиболее сильна, и для укрепления их в практике какой-то добродетели… Мой совет всегда определяет их решения.
- Себастьян Рале, Сборники и труды Исторического общества штата Мэн, Том 2; Том 4 [ 3 ]
Французы вызвали у местных индейцев глубокое недоверие к намерениям британцев, и они добились этого, несмотря на зависимость абенаков от британских торговых постов в обмене мехов на другие предметы первой необходимости.
Утрехтский договор
[ редактировать ]положил Утрехтский мир конец продолжающимся конфликтам в Северной Америке в 1713 году, а индейцы присягнули британской короне по Портсмутскому договору . Однако наиболее вероятно, что индийцы понятия не имели, что на самом деле предусматривалось договором. [ 4 ] Тем временем граница между Новой Францией и Новой Англией оставалась спорной. Британская корона претендовала на все земли, простирающиеся до реки Святого Георгия, но большинство населявших их абенаков симпатизировали французам и католической церкви. В августе 1717 года губернатор Сэмюэл Шут встретился с представителями племен Норриджуок и других групп абенаков в Джорджтауне, штат Мэн , на прибрежном острове, предупредив, что сотрудничество с французами принесет им «полное разорение и разрушение». Кеннебек сахем Вивурна возражал против основания колонистами поселений на этой земле и строительства ими фортов; он заявил о суверенном контроле над землей, в то время как Шут подтвердил права колонистов на расширение территории. Поселенцы Новой Англии продолжали селиться на реке Кеннебек, а вабанаки ответили кражей скота. [ 5 ] Генерал-губернатор Новой Франции Водрей писал в 1720 году: «Отец Рэйл продолжает подстрекать индейцев миссии в [Норриджуоке] не позволять англичанам распространяться по их землям». [ нужна ссылка ] Шут протестовал против присутствия Рэйла в Норриджуоке и потребовал его удаления. Вабанаки отказались в июле 1721 года и потребовали освобождения заложников (которые были переданы под залог во время предыдущих переговоров).
Вождь Таксу умер, и его преемником стал Виссемемет, который выступал за мир с колонистами, предлагая бобровые шкуры в качестве возмещения за прошлый ущерб и четырех заложников, чтобы не гарантировать ничего в будущем. Однако Рэйл продолжал возбуждать отдельных членов племени, призывая к вооруженному сопротивлению. Он заявил: «Любой договор с губернатором… недействителен, если я его не одобряю, поскольку я привожу им столько доводов против этого, что они категорически осуждают то, что они сделали». [ 6 ]
Рэйл написал Водрею с просьбой о подкреплении, и 250 воинов-абенаков из-под Квебека прибыли в Норриджуок, явно враждебно настроенный по отношению к колонистам. 28 июля 1721 года более 250 индейцев высадились в Джорджтауне в боевой раскраске и под французским флагом из флотилии из 90 каноэ. С ними был Раль и начальник миссии Пьер де ла Шасс. Они доставили письмо, в котором требовали, чтобы колониальные поселенцы ушли, иначе Рэйл и его индейцы убьют их и сожгут их дома вместе с их скотом. Ответ ожидался в течение двух месяцев. Колонисты немедленно прекратили продавать абенакам порох, боеприпасы и еду. Затем 300 солдат под командованием полковника Томаса Уэстбрука окружили Норриджуок, чтобы захватить Рэйла в январе 1722 года, в то время как большая часть племени была на охоте, но он был предупрежден и сбежал в лес. Его сейф был найден среди оставленных им вещей. [ 8 ] однако в скрытом отсеке находились письма, в которых говорилось, что он был агентом французского правительства, и обещали индейцам достаточно боеприпасов, чтобы изгнать колонистов из их поселений. [ нужна ссылка ] Также внутри находился его трехтомный абенакско-французский словарь, подаренный библиотеке Гарвардского колледжа .
Себастьен Рале и абенаки
[ редактировать ]Рэйлу было поручено провести один из самых длительных и насыщенных периодов священства в этом районе Нового Света. Рэйл посвятил себя миссионерской работе и начал изучать диалект абенаков, чтобы стать более эффективным священником. Кроме того, он также изучил алгонкинский диалект, чтобы в течение нескольких лет руководить миссией в Иллинойсе после непродолжительного отъезда из Кеннебека. В 1694 году отец Рэйл был отправлен в миссию Кеннебека в старой Акадии. Это была самая западная миссия в этом районе, а отец Рэйл был первым постоянным пастором в нижнем Кеннебеке. [ 9 ]
Отец Рэйл проявил сострадание к народу абенаков: в письме своему брату, состоящем из длинного стихотворения, он сказал: «Мое горло белое и кровоточит» и «Я в слезах тряс колокол часовни / И плакал отомстить!» [ 10 ] во время войны отца Рэйла, столкнувшись с поселенцами, перешедшими на сторону племени. В то время, когда многие французы и священники-иезуиты, такие как сам отец Рэйл, считали абенаков дикими зверями, нуждающимися в цивилизации, Рэйл не выражал подобных чувств; в конечном итоге стал мучеником абенаков, умерев во время своей кампании, чтобы помочь им противостоять вторжению поселенцев Новой Англии на их земли. [ 10 ]
Миссия иезуитов на территории абенаков существовала с 1632 года, за много лет до того, как Рале начал там свою миссию. [ 11 ] Миссия была создана французами примерно в тот же период, когда они получили контроль над Квебеком. Рэйлу было поручено препятствовать переселению абенаков и вести более оседлый образ жизни, основанный на христианстве. Многие жители Святого Лаврентия обращались к землям абенаков, чтобы помочь в торговле мехом, поскольку их земля находилась к югу от них. [ 11 ]
Земля народа абенаки имела первостепенное значение для поселенцев в этом районе из-за последствий торговли мехом. [ 12 ] Прежде чем Рэйл добрался до Норриджуока, местные жители подписали договор, делающий их британскими подданными, почти не понимая, что это значит. Это заставило французов преследовать отца Рэйла и его группу абенаков в поисках припасов, необходимых для развития торговли мехом. [ 12 ]
Поселенцы Новой Англии заявили, что коренные жители Норриджуока устно заявили о себе по своей воле, но отец Рэйл отрицал, что это когда-либо происходило, и сохранял верность французам. На протяжении всей своей жизни и миссии Рэйл оставался любимым священником жителей этого района и до сих пор считается мучеником, поскольку многие абенаки считают, что он отдал свою жизнь, чтобы помочь им противостоять вторжению поселенцев. [ 13 ]
Колонисты попросили абенаков сохранять нейтралитет в начале франко-индейской войны, но из-за своих религиозных связей с французами они не могли сражаться против них. Отец Рэйл присутствовал на встрече от имени туземцев и заявил, что абенаки будут «готовы поднять топор против англичан, когда бы он ни отдал им приказ». [ 14 ]
Война отца Рэйла
[ редактировать ]

В ответ на набег на Норриджуок 13 июня 1722 года племя абенаков и его помощники сожгли форт Джордж в устье Кеннебека, взяв заложников, большинство из которых позже были освобождены. [ 15 ] для обмена на удерживаемые в Бостоне. Затем 25 июля Шют объявил войну восточным индейцам; но затем он внезапно уехал в Лондон 1 января 1723 года. Он почувствовал отвращение к непримиримой Ассамблее, которая контролировала финансирование, поскольку она ссорилась с Губернаторским советом по поводу того, какой орган должен вести войну. Вице-губернатор Уильям Даммер взял на себя управление правительством, и дальнейшие вторжения абенаков убедили Ассамблею принять участие в так называемой войне Даммера.
Битва при Норриджуоке
[ редактировать ]В августе 1724 года отряд из 208 ополченцев Новой Англии покинул форт Ричмонд на 17 вельботах (ныне Ричмонд, штат Мэн ) и поплыл вверх по Кеннебеку. Они разделились на два подразделения под командованием капитанов Джонсона Хармона и Джереми Моултона . В Таконик-Фолс (ныне Уинслоу, штат Мэн ) 40 человек остались охранять лодки, пока войска продолжали идти пешком. 23 августа 1724 года (н. с.) экспедиция подошла к деревне Норриджуок.
Отец Рэйл был отправлен в Северную Америку вместе с торговцами мехом и рыбаками и, как говорят, был причиной того, что люди абенаки планировали помочь французским войскам в их конфликтах против британцев в Америке . [ 16 ] Это началось в 1721 году, когда Рэйл потребовал, чтобы жители Новой Англии вернули своих заложников-абенаков, что, в свою очередь, заставило их прекратить торговать абенаками порохом и другими припасами. Позже, в 1722 году, полковник Томас Уэстбрук решил совершить набег на миссию отца Рэйла, чтобы схватить его, но сбежал. Этот рейд с целью захвата Рейла не увенчался успехом, но они получили письма, в которых говорилось, что он работал на французские колониальные власти в Новой Франции. Чтобы отомстить за этот набег, абенаки сожгли Брансуик, но, по словам отца Рэйла, «они позаботились о том, чтобы не причинить вред поселенцам, а уничтожить их собственность». Позже, в августе 1724 года, ополченцы Новой Англии, вместе с которыми сражались индейцы-могавки, разрушили Норриджуок , убив по крайней мере 100 Абенакисов и сам отец Рэйл. [ 16 ]
Скальп Рэйла и скальпы других погибших были переданы властям Бостона , которые предложили награду за скальпы враждебно настроенных индейцев. Хармон получил повышение. После этого появились две версии смерти Рэйла. Французы и индийцы утверждают, что он умер «мучеником» у подножия большого креста, установленного на центральной площади, привлекая к себе внимание солдат, чтобы спасти своих прихожан. Ополченцы Новой Англии заявили, что его «кроваво-зажигательно» застрелили в хижине во время перезарядки кремневого мушкета.
150 выживших абенаков вернулись, чтобы похоронить павших, прежде чем покинуть Норриджуок и отправиться в Канаду. Рале был похоронен под алтарем в поселении. В 1833 году епископ Бенедикт Джозеф Фенвик освятил 11-футовый памятник-обелиск с надписью и воздвигнутый по подписке над его могилой на кладбище Святого Себастьяна в Олд-Пойнт в Мэдисоне, штат Мэн .
Рэйл остается фигурой, вызывающей поляризацию. Фрэнсис Паркман описывает его так:
Бесстрашный, решительный, выносливый; хвастливый, язвительный, часто горький и раздражительный; ярый партизан; склонен видеть вещи не такими, какие они есть, а такими, какими он хотел бы, чтобы они были… но, несомненно, искренен в своих мнениях и искренен в рвении; ненавидел англичан больше, чем любил индейцев; называя себя их другом, но используя их как инструменты мирской политики, к их опасности и окончательному уничтожению. Рассматривая обвинение в мученичестве, следует помнить, что он умер не потому, что был апостолом веры, а потому, что был активным агентом канадского правительства.
— Фрэнсис Паркман, Полвека конфликта [ 17 ]
С другой стороны, историк У. Дж. Экклс говорит, что с 1945 года некоторые канадские историки отвергли точку зрения Паркмана на историю Новой Франции, характеризующуюся «предубеждением в пользу англо-американских ценностей, институтов, мифов и стремлений» и соответствующее очернение католических, французских и американских индейских элементов. [ 18 ] Однако это общее мнение и не опровергает специфику жизни и подстрекательских действий Рале.
Галерея
[ редактировать ]-
Могила Себастьяна Рале в 1911 году.
-
Надпись на памятнике (латиница)
-
Памятник на могиле отца Рэйла, посвященный его работе.
-
Мемориальная доска в церкви святой Бенинь в Понтарлье.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Чарланд, Томас (1979) [1969]. «Рале, Себастьян» . В Хейн, Дэвид (ред.). Словарь канадской биографии . Том. II (1701–1740) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- ^ Перейти обратно: а б Шайлер, Генри Клемент (1911). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ «Коллекции и труды», Историческое общество штата Мэн.
- ^ Паркман (1920) , с. 221.
- ^ Хэй, Дуглас (1979) [1969]. «Вовурна» . В Хейн, Дэвид (ред.). Словарь канадской биографии . Том. II (1701–1740) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Паркман (1920) , с. 231.
- ^ "Сейф Себастьяна Раслеса, ок. 1721 года" .
- ^ "Сейф Себастьяна Расла, около 1721 года", Историческое общество штата Мэн.
- ^ Юнгер, Себастьян (2013). Воспоминания моего отца: Мигель К. Юнгер . Материалы совещаний по акустике. Том. 133. Акустическое общество Америки. п. 065027. Бибкод : 2013ASAJ..133.3384J . дои : 10.1121/1.4799679 .
- ^ Перейти обратно: а б Причард, Уильям Х. (1997). «Письмо в редакцию». Хадсон Ревью . 49 (4): 534–536. дои : 10.2307/3851886 . ISSN 0018-702X . JSTOR 3851886 .
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Уильям А. (14 сентября 2006 г.). «Церковь в Нанранцуаке: Себастьян Раль, SJ, и вабанаки реки Кеннебек в штате Мэн» . Католический исторический обзор . 92 (3): 225–251. дои : 10.1353/cat.2006.0170 . eISSN 1534-0708 . ISSN 0008-8080 . S2CID 159794945 .
- ^ Перейти обратно: а б Кидд, Томас С. (2004). Протестантский интерес: Новая Англия после пуританства . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12840-6 . OCLC 123125267 .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Себастьян Рале (Расле)» . Архивировано из оригинала 20 августа 2022 г.
- ^ «Джеймс II (1633–1701)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 06 февраля 2018 г., doi : 10.1093/odnb/9780192683120.013.14593
- ^ Уильямсон, Уильям Д., История штата Мэн: от его первого открытия в 1602 году до разделения, 1820 год нашей эры, включительно . Том. II. Стекольщик, Masters & Company (1832), с. 114
- ^ Перейти обратно: а б Картина завоевания: мексиканские индейцы и европейский Ренессанс . 01.11.1992.
- ^ Паркман (1920) , с. 239.
- ^ Эклс, WJ (1990). «Паркман, Фрэнсис» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XII (1891–1900) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
Библиография
[ редактировать ]- Джон Фиск, Новая Англия и Новая Франция , 1902 год, Хоутон, Миффлин и компания, Бостон, Массачусетс.
- Паркман, Фрэнсис (1920) [1892]. Полвека конфликта . Франция и Англия в Северной Америке, Часть шестая. Том. Я. Литтл, Браун.
- Герберт Милтон Сильвестр, Индейские войны Новой Англии , Том III, 1910, У. Б. Кларк, Бостон, Массачусетс
- Шайлер, ХК «Апостол Абнакисов: отец Себастьян Рэйл, SJ (1657-1724)» . Католический исторический обзор . 1 (2): 164–174.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Письма - Отец Рэйл
- Индийская деревня и памятник Норриджвок
- Изображение сейфа Рэйла в Maine Memory Network
- Кларк, Уильям А., «Церковь в Нанрансуаке: Себастьен Раль, SJ, и вабанаки реки Кеннебек в штате Мэн» , The Catholic Historical Review , том 92, номер 3, июль 2006 г., стр. 225–251, Католический университет Америка Пресс
- Кэмпбелл, Т.Дж., «Себастьян Рэйл», Священники-пионеры Северной Америки, 1642–1710 гг ., Vol. 3 , Издательство Фордхэмского университета, 1910 г.
- Себастьян Рале - Видео на YouTube
- Люди войны королевы Анны
- Люди Войны Даммера
- 1657 рождений
- 1724 смерти
- Люди из Понтарлье
- Французские римско-католические миссионеры
- Иезуитские миссионеры в Новой Франции
- Французские иезуиты 17 века.
- Люди из колониального Массачусетса
- Люди из штата Мэн до образования штата
- Французские иезуиты XVIII века
- Жители Норриджуока, штат Мэн