Иоанн Скифопольский
Иоанн Скифополита ( ок. 536–550 ), также известный как «Схоластик», епископ Скифополя в Палестине , где сегодня находится Бейт-Шеан , был византийским богословом и юристом, придерживавшимся неохалкидонского богословия. [ 1 ]
Он известен несколькими работами (утерянными) против монофизитской ереси : его основная работа — трактат, написанный ок. 530, защищая теорию « диоэнергетики », [ 2 ] против своего современника Севера Антиохийского . Другая работа подвергла критике еретика Евтихия , одного из основателей монофизитства.
О нем мы имеем некоторые сведения от Фотия , ученого епископа Византийского . [ 3 ]
Ганс Урс фон Бальтазар предположил, что Иоанн был автором большей части схолий Максима Исповедника . [ 4 ] [ 5 ]
Недавняя теория византиниста Карло Марии Маццукки предполагает, что Иоанн Скифопольский знал, что Corpus Dionysiacum был подделкой, и что его осведомленность раскрывается в его обширных комментариях на полях - несмотря на то, что комментарий Иоанна, по-видимому, защищает оригинальность Corpus . [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Доктрина, следующая христологическому пути генерального Халкидонского собора (451 г.), о двойственной (человеческой и божественной) природе Христа, интегрированная с ортодоксальными принципами Кирилла Александрийского о преобладании божественности в единстве Христа.
- ^ Учение о двойном источнике жизненной активности Христа: человеческом и божественном.
- ^ «Фотий, Библиотека или Мириобиблион (Код. 1-165, Тр. Фриз)» .
- ^ Дейли, кембриджский товарищ Ганса Урса фон Бальтазара - стр. 206 Эдвард Т. Оукс, Дэвид Мосс - 2004 г.
- ^ Critica et philologica, Nachleben, первые два века, Тертуллиан ... - Страница 120 Морис Ф. Уайлс, Международная конференция по патристике - 2001 г. Издание Кордериуса также приписывает всю схолию одному автору - Максиму Исповеднику - но это атрибуция уже давно подвергается сомнению. В 1940 году Ганс Урс фон Бальтазар попытался решить вопрос об авторстве.
- ^ Маццукки, Карло Мария (2017). « Наглый шабаш, или: Иоанн Скифопольский, осведомленный об обмане Ареопагитов». Возраст (на латыни). 91 (2): 289–94. JSTOR 26497004 – через JSTOR.