Jump to content

Столкновение лояльности

Аль-Масала Аль-Кубра
Официальный постер фильма
Режиссер Мохамед Шукри Джамиль
Написал Рамадан Гатеа Мозан,
Латиф Джорэфани и
Мохамед Шукри Джамиль.
Продюсер: Иракский фонд кино и театра
В главных ролях Оливер Рид
Джон Бэррон
Джеймс Болам
Хелен Райан
Сами Абдул Хамид
Касим Аль-Малак
Рассказал Майкл Хордерн
Кинематография Джек Хилдьярд
и Маджид Камель
Под редакцией Билл Бланден
Музыка Рон Гудвин
Распространено Иракская кинокорпорация
Дата выпуска
  • 1983  ( 1983 )
Время работы
184 минуты
Страна Ирак
Языки арабский
Английский
Бюджет $24 тыс.

Столкновение лояльности ( арабский : المسألة الكبرى , латинизированный : аль-масала аль-кубра , букв. «Великий вопрос») - иракский фильм 1983 года, посвященный образованию Ирака из Месопотамии после Первой мировой войны . [1]

Фильм финансировался Саддамом Хусейном киностудии в районе Багдада , снимался в Ираке (в основном на Багдадской Мансур и на месте в болотах Тигра и Евфрата , Вавилоне и Куте ) в разгар ирано-иракской войны , в главной роли Оливер . Рид в роли Джерарда Личмана , Марк Синден в роли капитана Доусона [2] и Хелен Райан в роли Гертруды Белл на музыку Рона Гудвина . [3]

Журналист-расследователь Джеймс Монтегю в июльском номере журнала Esquire британского правительства за 2014 год заявил, что Марк Синден шпионил в пользу Секретной разведывательной службы (МИ-6) во время съемок фильма « Битва лояльности» в Ираке после того, как ему сделали «предложение, на которое он не смог ответить». отказаться, апеллируя к своему долгу и гордости за Королеву и Страну». В статье Синден признал, что это правда. [4] [5]

Были выпущены как арабская, так и английская версии фильма. [1] [6]

Производство

[ редактировать ]

Государственная Генеральная организация кино получила некоторую автономию в 1964 году, но в основном сосредоточилась на создании документальных фильмов. Начиная с 1977 года, он сосредоточился на производстве художественных фильмов, а в 1980-х годах перешел к крупнобюджетным эпопеям. [7] Уже в 1970-х годах было ясно, что даже фильмы, финансируемые из частных источников, могут быть использованы в качестве политических инструментов, и эта ситуация усилилась с приходом к власти Саддама Хусейна. В конечном итоге почти все фильмы использовались в пропагандистских целях. Например, фильм 1981 года « Аль-Кадисия» стоил 15 миллионов долларов и усиливал «послания арабского единства и разжигал народную поддержку Саддама Хусейна». [8]

К 1983 году ирано-иракская война продолжалась уже три года, и Саддам хотел снять фильм, который поднял бы моральный дух народа. [9] Революция 1920 года против британцев казалась подходящей темой для такого фильма, поскольку иракские националисты почитали ее как «определяющий момент в формировании национальной идентичности» и упоминались в иракской поэзии, театре и кино. [10] Саддам Хусейн вложил 30 миллионов долларов в эту историческую эпопею не только ради «тщетной попытки разжечь национальное чувство», но и для того, чтобы «связать свою партию Баас с иракскими революционерами, которые свергли британское правление в 1920 году». [5] Кинопроект первоначально назывался «Великий вопрос» , но позже название изменилось на «Битва лояльностей» . Режиссером был выбран Мохамед Шукри Джамиль, которого в то время считали «величайшим из ныне живущих режиссеров Ирака». [9]

Хотя иракские фильмы теперь служили националистическим целям, по иронии судьбы, они по-прежнему в основном создавались совместно. [8] Фильм был совместным производством британских и иракских продюсеров. Были написаны две версии сценария — одна на английском и одна на арабском языке. [11] Были задействованы британские специалисты. [7] Чаще всего на ключевых позициях были задействованы британские таланты: Джеймс Болам и Оливер Рид актерами должны были быть , Рон Гудвин должен был написать музыку, а Кен Бакл был главным каскадером. [9] Многие британские актеры соглашались на роли, основанные на больших гонорарах, причем даже второстепенные персонажи получали 1000 фунтов стерлингов в неделю. [5]

Серьезность ситуации поразила многих британских актеров, когда они прибыли. Гражданские самолеты должны были пролетать через воздушное пространство Ирака под прикрытием военных самолетов и приземляться без огней, чтобы избежать ракетного удара. Их отвезли в «одну приличную гостиницу», но даже в этих номерах актеры оказались в «недостроенном помещении, кишащем тараканами». [5]

Хотя Джамиль утверждал, что Оливер Рид вел себя хорошо, коллеги по фильму помнили обратное. Актер Марк Синден вспомнил множество историй, демонстрирующих позорное поведение актера. По прибытии в отель в Багдаде Синдена встретили Ридом, которого подвешивали за лодыжку за окном, а его собственный телохранитель кричал: «Больше не говори этого!» По словам Синдена, «мы так и не узнали, что сказал Олли». В начале он помнил свои реплики и никогда не появлялся пьяным. Однако взамен Рид «пил виски из бутылки, заставлял любого, кто обгонял его, вступать в импровизированную армрестлинг» и «хвастался недавно сделанными своими полароидными снимками» в половых актах со своей семнадцатилетней подругой (впоследствии женой). . Обедая с Саддамом Хусейном и другими актерами, Рид выпалил вслух по-английски, ссылаясь на Хусейна: «Что за дерьмо!» [9] Актриса Хелен Райан говорила в ресторанах: «Если закуски не приносили достаточно быстро, Оливер кричал, вызывая менеджера, а когда менеджер приходил, он хватал его за шкирку, поднимал в воздух и швырни его через комнату». Иракский продюсер Латиф Джорефани вспоминал, что Рид наполнил бутылку вина собственной мочой, подозвал официанта и велел ему «отнести эту бутылку хорошего вина к соседнему столу со своими комплиментами». За этот трюк чиновники Саддама чуть не отстранили Рида от производства, и только вмешательство Джорефани удержало его в фильме. Актриса Вирджиния Денэм сказала, что единственное, что ее пугало во время съемок фильма, - это Оливер Рид, которого она назвала «оружием массового поражения». [5]

Съемки проходили недалеко от иракского города Кут, примерно в 170 километрах от Багдада. Синден вспоминал, что Джамиль «обладал уникальным стилем режиссуры в стиле Майкла Виннера, и у него был хлыст, который он использовал, чтобы поразить статистов». [9] Во время тренировок в пустыне жара часто достигала 50 °C (122 °F). Иракским техническим специалистам и актерам постоянно приходилось покидать производство из-за призыва на фронт. [5]

Этот фильм был последним, в котором использовалась ныне запрещенная техника «Бег W», изобретенная знаменитым каскадером Якимой (Яком) Кануттом , которая представляла собой метод сбивания лошади на галопе с помощью троса, прикрепленного к земле. к путам и таким образом эффектно отправляет всадника вперед в назначенной точке. Это неизменно убивало лошадь или, в лучшем случае, впоследствии на ней было невозможно ездить. [9] Бакл (которого обучал Як) трижды выполнил очень опасный трюк во время огромной кавалерийской атаки . [2] [12]

Джамиль часто оказывался в противоречии с Министерством культуры Ирака. Они хотели, чтобы фильм стал «способом увековечить достоинства боевого духа Ирака против, казалось бы, превосходящего противника», в то время как Джамиль хотел подчеркнуть «столкновение лояльности» не только между иракцами, но и британцами. Позже он скажет: «Я пытался спасти фильм от их пропаганды; они любили пропаганду. Но поскольку мои идеи были такими простыми и хорошими, они думали, что я больше англичанин, чем иракец. Им это не понравилось». [9] Многие изменения действительно были внесены, чтобы соответствовать современному политическому климату: например, суннитские племена были поставлены выше шиитских, а родной город Хусейна, Тикрит, изображался как центр восстания, хотя на самом деле никакого восстания там не произошло. [10]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

В итоге Джамиль остался очень доволен готовым продуктом, сказав: «Я не мог поверить, что он оказался таким красивым». По его словам, Саддам Хусейн сказал, что фильм ему тоже понравился, и "показал министру по связям с общественностью собрать всех губернаторов и министров и показать им фильм". [9] Джорефани был награжден «золотыми часами с изображением диктатора». [5] Некоторые иракцы жаловались, что Джамиль «недостаточно рассказал о поборниках революции против британцев, шиитах». [9] Другие иракские критики отметили, что герой изображается как герой голливудского вестерна, а король Фейзель изображается как националистический лидер, а не как «послушный потенциальный правитель, которого навязывают британцы». [11]

Фильм был номинирован на Золотую премию 13-го Московского международного кинофестиваля в 1983 году. [13] Позже Джамиль заметил, что, по его мнению, он «заслужил получение Оскара, и его оплошность обидела». [9] Он был показан на Лондонском кинофестивале 1984 года , но больше не показывался в кинотеатрах Соединенного Королевства. [14] и в целом не смог добиться международного распространения, к которому стремилась Генеральная организация кино. [7] Сообщается, что отчасти трудности с поиском распространителя были связаны с тем, что «о Саддаме Хусейне и природе его тоталитарного режима было известно гораздо больше». [5]

Американский журналист Джон Ли Андерсон увидел старую копию видеокассеты в Ираке и описал кончину Рида, когда он «неоднократно плюхается, как пойманная форель», как «одну из самых плохо сыгранных сцен смерти в истории кинематографа». [15]

См. также

[ редактировать ]
  • Лев пустыни , аналогичный ливийский фильм, финансируемый Каддафи.
  1. ^ Jump up to: а б Армс, Рой (1987). Кинопроизводство третьего мира и Запад . Издательство Калифорнийского университета. стр. 206–207. ISBN  0-520-05690-6 .
  2. ^ Jump up to: а б «Интервью Кинопрограммы» . Радио Би-би-си 4 . 05.08.2011 . Проверено 6 августа 2011 г.
  3. ^ «IMDB — раздача кредитов» . IMDB . Проверено 14 февраля 2009 г.
  4. ^ «Когда Саддам встретил Оливера Рида», Джеймс Монтегю . Журнал Эсквайр . 15 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Армстронг, Нил (24 июля 2016 г.). «Оливер Рид, Саддам Хусейн и правдивая история самого странного фильма в мире» . Телеграф .
  6. ^ «Величайшая киноистория, о которой никогда не рассказывали». Esquire (июль 2012 г., стр. 126–133) . 01 июля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Оксфордская история мирового кино . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. 1996. с. 666. ИСБН  9780191518188 .
  8. ^ Jump up to: а б Балтрушат, Дорис; Эриксон, Мэри П. (2015). Независимое кинопроизводство по всему миру . Торонто, Канада Буффало, Нью-Йорк Лондон: Издательство Университета Торонто. п. 157. ИСБН  9781442626836 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бакстер, Джон О. (1974). Трюк: история великих каскадеров кино . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-06520-5 .
  10. ^ Jump up to: а б Тауншенд, Чарльз (2011). Пустынный ад . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 472.
  11. ^ Jump up to: а б Армс, Рой (2010). Арабские кинематографисты Ближнего Востока: словарь . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 16.
  12. Кент Мессенджер, 10 декабря 1984 г.
  13. ^ «13-й Московский международный кинофестиваль (1983)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 07.11.2013 . Проверено 28 января 2013 г.
  14. Тайная история: Саддам едет в Голливуд , Канал 4 , 24 июля 2016 г.
  15. ^ Андерсон, Джон Ли (2005). Падение Багдада . Англия: Издательская группа Penguin. п. 113. ИСБН  9780143035855 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5901f050272b33ee7ea600be1e3fc158__1715004960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/58/5901f050272b33ee7ea600be1e3fc158.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clash of Loyalties - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)