Jump to content

Эрика Бургиньон

Эрика Эйххорн Бургиньон (18 февраля 1924 г. - 15 февраля 2015 г.) [1] [2] Американский антрополог австрийского происхождения, известная прежде всего своими работами по одержимому трансу и другим измененным состояниям сознания . [3] Ее «считали главным антропологическим авторитетом в области транса, одержимости и измененных состояний сознания». [4] и «один из основателей области антропологии сознания». [3] Она родилась в Вене , Австрия, но уехала с родителями в 1938 году. [5] Получив степень бакалавра в Куинс-колледже в 1945 году, [3] она начала обучение в аспирантуре Северо-Западного университета , работая там под руководством Мелвилла Дж. Херсковица и Альфреда Ирвинга Хэллоуэлла . Она проводила полевые исследования среди чиппева в Висконсине и на Гаити (1947–48). [3]

Вернувшись из Гаити, Бургиньон поступила на факультет Университета штата Огайо в Колумбусе, штат Огайо, где преподавала более 40 лет. С 1971 по 1976 год она занимала должность председателя Департамента антропологии штата Огайо. На протяжении всей своей карьеры она была активным членом нескольких академических организаций, особенно видна в Обществе психологической антропологии и Антропологическом обществе центральных штатов. [6] Она преследовала множество академических и других интересов, включая создание еженедельной радиопередачи о мировой музыке, соучредитель семинара «Женщины в развитии» и работу в качестве первого председателя Совета штата Огайо по академическому мастерству женщин. [4] Бургиньон получил степень доктора гуманитарных наук, Honoris Causa, в Куинс-Колледже, CUNY, в 2000 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эрика Бургиньон родилась Эрика Эйххорн в Вене , Австрия , 18 февраля 1924 года в семье евреев Леопольда Х. и Шарлотты (Розенбаум) Эйххорн. [1] В марте 1938 года, когда Эрике было 14 лет, нацистская Германия аннексировала Австрию, а летом 1938 года Эрика и ее родители покинули Австрию. В Швейцарии Леопольд и Шарлотта поселились в Цюрихе , а Эрика училась в школе-интернате в долине Роны. [7] В следующем году семья получила визу для эмиграции в Соединенные Штаты и в октябре 1939 года прибыла в Нью-Йорк. [5]

Колледж и брак

[ редактировать ]

Бургиньон училась в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка, где брала уроки у антрополога Гортензии Паудермейкер . [3] Окончив Куинс в 1945 году, она поступила в аспирантуру Северо-Западного университета и изучала антропологию у Мелвилла Херсковица. Проводя антропологические исследования на Гаити, Бургиньон познакомилась со своим будущим мужем, бельгийским художником и писателем Полем-Анри Бургиньоном, работавшим там по заданию бельгийской газеты Le Phare. Во время своего 15-месячного пребывания на Гаити Поль-Анри сделал сотни фотографий Гаити и гаитян, многие из которых Эрика позже использовала в своих книгах и других публикациях о Гаити. Эрика и Пол поженились 29 сентября 1950 года, после того как она вернулась с Гаити, а он из командировки в Перу. [8]

Карьера в антропологии

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Вернувшись из Гаити, Бургиньон начал преподавать в Университете штата Огайо. В 1956 году она перешла от ассистента к доценту, а в 1960 году — к профессору. [1] С 1963 по 1968 год Бургиньон руководил «Межкультурным исследованием диссоциативных состояний». Она опубликовала отчет о результатах этого проекта в 1973 году в журнале «Религия, измененные состояния сознания и социальные изменения» .

С 1970 по 1990 год большая часть академической работы Бургиньон возникла в результате ее полевых исследований на Гаити, где ее основным интересом был одержимый транс, культурно одобряемая часть гаитянской религии Вуду. Помимо одержимости трансом, Бургиньон также писал о дополнительных измененных состояниях сознания, включая сновидения, сновидения и расстройство множественной личности. Измененные состояния сознания, не санкционированные обществом, в котором они встречаются, часто (но не всегда) считаются психическими заболеваниями, и Бургиньон также интересовался ими, а, следовательно, и межкультурной психиатрией .

Долгосрочный интерес Бургиньон к изучению религии, похоже, также возник в результате ее полевых исследований 1947–1948 годов. Владение трансом было общепринятой частью гаитянской религии вуду. За свою академическую карьеру Бургиньон написала сотни статей, обзоров и книг, в том числе о «религиозном синкретизме среди негров нового мира» (1967) и «религии и справедливости в гаитянском вуду» (1985). Ее интерес к женским исследованиям также можно рассматривать как результат ее работ на Гаити. Большинство гаитян, демонстрирующих одержимый транс, — женщины, и в 1980-х годах Бургиньон отредактировал и опубликовал «Мир женщин: антропологические исследования женщин в мировых обществах» (1980), а также стал соавтором книги «Женщины, трансовые культы одержимости и расширенные Гипотеза дефицита питательных веществ» (1983). Когда он был основан в 1979 году, она также была первым председателем Совета штата Огайо по академическому совершенству женщин. [4] [9]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1990 году, через два года после смерти ее мужа Поля, Бургиньон ушла из университета. [1] Однако даже после выхода на пенсию Бургиньон оставался активным как в академических кругах, так и в мире в целом. В 1992 году она вернулась на родину, в Вену, Австрия, и написала о своей реакции на поездку в книге «Вена и память: антропология и опыт» (Ethos 24: 374–387). В 1998 году она стала соавтором книги о своей тете. Побег Бронки Шнайдер из нацистской Австрии В 2009 году Бургиньон приняла участие в симпозиуме, организованном Университетом штата Огайо в ее честь под названием «Симпозиум в честь 85-летия Эрики Бургиньон». Презентации и дискуссии были сосредоточены вокруг основных исследовательских интересов и вклада Бургиньона: психологическая и психиатрическая антропология, связь религиозного транса с гендерными ролями и социальными изменениями , религиозные исследования, женские исследования, исследования производительности афроамериканцев, исследования Холокоста и изучение памяти у людей. Центральная Европа . [10] С 1990 года и до своей смерти Бургиньон руководила установкой выставок произведений искусства своего покойного мужа Поля-Анри Бургиньона. Помимо нескольких выставок в Колумбусе и других местах Огайо, она выставляла свои работы в галереях Нью-Йорка, Седоны, Аризоны и Санта-Фе, Нью-Мексико.

Антропологическое наследие

[ редактировать ]

Помимо того, что Бургиньон считалась выдающимся антропологическим авторитетом в области измененных состояний сознания, она была известна «прежде всего своей новаторской работой по взаимосвязи религиозного транса с гендерными ролями и социальными изменениями». [4] Антрополог Мелфорд Спиро описал ее как «выдающегося психологического антрополога, а также главного антропологического авторитета в области транса, одержимости и измененных состояний сознания». [5] Серия лекций Пола Х. и Эрики Бургиньон по искусству и антропологии проводится каждую весну при поддержке факультета антропологии Университета штата Огайо и пожертвованиях Элизабет А. Солт (магистр антропологии, 1975). [11]

Публикации

[ редактировать ]
  • 1968. Транс-Данс (Танцевальные Перспективы). Фонд «Танцевальные перспективы». Нью-Йорк. (Отрывки перепечатаны в 1972 году в книге «Высшее состояние сознания» , Джон Уайт, редактор, Нью-Йорк: Doubleday Anchor Books, стр. 331–343). (Перепечатано, 2001 г., в журнале «Moving/History/Dancing Cultures: A Dance History Reader» , Энн Дилс и Энн Купер Олбрайт, редакторы, Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, стр. 97–102).
  • 1973. Редактор и автор. Религия, измененные состояния сознания и социальные изменения . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо.
  • 1973. С Ленорой С. Гринбаум. Разнообразие и однородность в мировых обществах . ХРАФ Пресс.
  • 1976. Одержимость. Сан-Франциско: Издательство Chandler & Sharp. Переработанное издание 1991 г.
  • 1979. Психологическая антропология. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. Итальянский перевод 1983 года.
  • 1980. Редактор. Мир женщин: антропологические исследования женщин в обществах мира . Нью-Йорк: Издательство Praeger.
  • 1998. С Барбарой Хилл Ригни. Ссылка: Мемуары 1939 года: Бронка Шнайдер. Колумбус: Издательство Университета штата Огайо.
  • 2012. С Эдвардом Ленсом. Via Crucis: Крестный путь. Колумбус: Высокая печать иглу.

Другие (избранные) публикации

[ редактировать ]
  • 1954. «Сны и толкование снов на Гаити». Американский антрополог 56: 262–268.
  • 1956. «История жизни молодой женщины оджибвы». В издании Б. Каплана, Публикации первичных записей о культуре и личности на микрокартах. И. Мэдисон, Висконсин: Фонд Microcard.
  • 1959. «Стойкость народных верований: некоторые заметки о каннибализме и зомби на Гаити». Журнал американского фольклора 72: 36–46.
  • 1965. «Я, поведенческая среда и теория одержимости духом». В Спиро, изд., 1965, Контекст и значение в культурной антропологии. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • 1967. «Религиозный синкретизм среди негров Нового Света». В Уиттене и Шведе, ред., 1970, Афроамериканская антропология: современные перспективы. Нью-Йорк: Свободная пресса, стр. 36–38.
  • 1968. «Мировое распределение и модели владения государствами». В изд. Р. Принса, «Транс и состояния одержимости». Монреаль: Мемориальное общество Р. М. Бака.
  • 1969. «Гаити и социализированная двойственность: пересмотр». Журнал de la Societedes Americanistes 58: 178–205.
  • 1972. «Сны и измененные состояния сознания в антропологических исследованиях». В изд. ФЛК Сюй, Психологическая антропология. Кембридж, Массачусетс: Шенкман.
  • 1973. «Введение: основа сравнительного исследования измененных состояний сознания». В изд. Э. Бургиньона « Религия, измененные состояния сознания и социальные изменения». Колумбус: Издательство Университета штата Огайо.
  • 1975. «Важная роль женщин в афроамериканском богослужении». Монтальбан 4: 423–38.
  • 1977. С Т.Л. Эваску. «Измененные состояния сознания в общей эволюционной перспективе: голокультурный анализ». Научные исследования поведения 12: 197–216.
  • 1983. «Женщины, культы одержимости и гипотеза расширенного дефицита питательных веществ». С Анной МакКейб и Сьюзен МакКейб. Американский антрополог 85: 413–416.
  • 1985. «Религия и справедливость в гаитянском вуду». Филон 46: 292–295.
  • 1989. «Множественная личность, транс одержимости и психическое единство человечества». Этос 17: 371–384.
  • 1991. «Гортензия Пороховница, Учительница». Журнал антропологических исследований 47: 417–428.
  • 1991. «А.И. Хэллоуэлл, основы психологической антропологии и измененные состояния сознания». Психоаналитическое исследование общества 16: 19–41.
  • 1995. «Владение и социальные изменения в Восточной Африке: Введение». Антропологический ежеквартальный журнал 68: 71–74.
  • 1996. «Вена и память: антропология и опыт» Этос 24: 374–387.
  • 2003. «Говорящие сны: интерпретация и опыт». В сновидении и себе: новые взгляды на субъективность, идентичность и эмоции . Дж. М. Магео, Эд. Олбани: SUNY Press. стр. 133–154.
  • 2004. «Гаити и искусство Поля Бургиньона». Исследования африканской литературы 35: 173–188.
  • 2013. «Глаз художника: гаитянские фотографии Поля-Анри Бургиньона». Американское Имаго 70: 357–383.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бургиньон, Эрика. 2004. «Гаити и искусство Поля-Анри Бургиньона». Исследования африканской литературы 35: 173–188.
  • Бургиньон, Эрика. 1973. С Ленорой С. Гринбаум. Разнообразие и однородность в мировых обществах. ХРАФ Пресс.
  • «Бургиньон, Эрика Эйххорн». 2003. В книге «Кто есть кто на Среднем Западе». Нью-Провиденс, штат Нью-Джерси: Маркиз. стр. 63–64.
  • «Бургиньон, Эрика Эйххорн». 2013. В книге «Кто есть кто в Америке».
  • Стекольщик, Стивен Д. 2004. «Бургиньон, Эрика». В Биографическом словаре социальной и культурной антропологии.
  • Манн, Мелани. 2009. «Зеркала и компасы: симпозиум, посвященный 85-летию».

для Эрики Бургиньон». Колумбус: Университет штата Огайо, Центр исследований международной безопасности Мершона.

  • «Зеркала и компасы: симпозиум по случаю 85-летия Эрики Бургиньон». Пятница, 20 февраля 2009 г. Колумбус: Центр фольклорных исследований ОГУ.
  • Рич, Грант Джуэлл. 1999. «Эрика Бургиньон: портрет антропологии сознания». Антропология сознания 10: 50–58.
  • «Шестой ежегодный отчет о положении женщин в Университете штата Огайо». 1994. Колумбус, Огайо: Совет по академическому совершенству женщин.
  • «Сквозь объектив». 2012. Ascent, журнал Колледжа искусств и наук Университета штата Огайо . Весна 2012 года.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Бургиньон, Эрика Эйххорн» . Кто есть кто в Америке , 2013. Проверено 18 октября 2013 г.
  2. ^ "Эрика Эйххорн Бургиньон" , The Columbus Dispatch , получено 23 февраля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Стекольщик, Стивен Д. (2004). «Эрика Бургиньон» . Биографический словарь социальной и культурной антропологии . Проверено 18 октября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Сквозь объектив». Ascent, журнал Колледжа искусств и наук Университета штата Огайо . Весна 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Рич, Грант Джуэлл. (1999). «Эрика Бургиньон: Портрет антропологии сознания». Антропология сознания 10 : 50-58.
  6. ^ «Бургиньон, Эрика Эйххорн». 2003. В книге «Кто есть кто на Среднем Западе» . Нью-Провиденс, штат Нью-Джерси: Маркиз. стр. 63–64.
  7. ^ Бургиньон, Эрика. 2005. «Память в амнезийном мире: Холокост, изгнание и возвращение подавленных». Антропологический ежеквартальный журнал 78: 63-88.
  8. ^ Бургиньон, Эрика. 2004. «Гаити и искусство Поля-Анри Бургиньона». Исследования африканской литературы 35: 173–188.
  9. ^ «Шестой ежегодный отчет о положении женщин в Университете штата Огайо». 1994. Колумбус, Огайо: Совет по академическому совершенству женщин.
  10. ^ Манн, Мелани. 2009. Зеркала и компасы: симпозиум по случаю 85-летия Эрики Бургиньон. Колумбус: Университет штата Огайо, Центр исследований международной безопасности Мершона.
  11. ^ «Лекция Поля Х. и Эрики Бургиньон по искусству и антропологии | Кафедра антропологии» . антропология.osu.edu . Проверено 9 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59bd9b8c4265eab00b7551a5e9a29694__1682793420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/94/59bd9b8c4265eab00b7551a5e9a29694.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erika Bourguignon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)