Эрика Бургиньон
Эрика Эйххорн Бургиньон (18 февраля 1924 г. - 15 февраля 2015 г.) [1] [2] Американский антрополог австрийского происхождения, известная прежде всего своими работами по одержимому трансу и другим измененным состояниям сознания . [3] Ее «считали главным антропологическим авторитетом в области транса, одержимости и измененных состояний сознания». [4] и «один из основателей области антропологии сознания». [3] Она родилась в Вене , Австрия, но уехала с родителями в 1938 году. [5] Получив степень бакалавра в Куинс-колледже в 1945 году, [3] она начала обучение в аспирантуре Северо-Западного университета , работая там под руководством Мелвилла Дж. Херсковица и Альфреда Ирвинга Хэллоуэлла . Она проводила полевые исследования среди чиппева в Висконсине и на Гаити (1947–48). [3]
Вернувшись из Гаити, Бургиньон поступила на факультет Университета штата Огайо в Колумбусе, штат Огайо, где преподавала более 40 лет. С 1971 по 1976 год она занимала должность председателя Департамента антропологии штата Огайо. На протяжении всей своей карьеры она была активным членом нескольких академических организаций, особенно видна в Обществе психологической антропологии и Антропологическом обществе центральных штатов. [6] Она преследовала множество академических и других интересов, включая создание еженедельной радиопередачи о мировой музыке, соучредитель семинара «Женщины в развитии» и работу в качестве первого председателя Совета штата Огайо по академическому мастерству женщин. [4] Бургиньон получил степень доктора гуманитарных наук, Honoris Causa, в Куинс-Колледже, CUNY, в 2000 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Эрика Бургиньон родилась Эрика Эйххорн в Вене , Австрия , 18 февраля 1924 года в семье евреев Леопольда Х. и Шарлотты (Розенбаум) Эйххорн. [1] В марте 1938 года, когда Эрике было 14 лет, нацистская Германия аннексировала Австрию, а летом 1938 года Эрика и ее родители покинули Австрию. В Швейцарии Леопольд и Шарлотта поселились в Цюрихе , а Эрика училась в школе-интернате в долине Роны. [7] В следующем году семья получила визу для эмиграции в Соединенные Штаты и в октябре 1939 года прибыла в Нью-Йорк. [5]
Колледж и брак
[ редактировать ]Бургиньон училась в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка, где брала уроки у антрополога Гортензии Паудермейкер . [3] Окончив Куинс в 1945 году, она поступила в аспирантуру Северо-Западного университета и изучала антропологию у Мелвилла Херсковица. Проводя антропологические исследования на Гаити, Бургиньон познакомилась со своим будущим мужем, бельгийским художником и писателем Полем-Анри Бургиньоном, работавшим там по заданию бельгийской газеты Le Phare. Во время своего 15-месячного пребывания на Гаити Поль-Анри сделал сотни фотографий Гаити и гаитян, многие из которых Эрика позже использовала в своих книгах и других публикациях о Гаити. Эрика и Пол поженились 29 сентября 1950 года, после того как она вернулась с Гаити, а он из командировки в Перу. [8]
Карьера в антропологии
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Вернувшись из Гаити, Бургиньон начал преподавать в Университете штата Огайо. В 1956 году она перешла от ассистента к доценту, а в 1960 году — к профессору. [1] С 1963 по 1968 год Бургиньон руководил «Межкультурным исследованием диссоциативных состояний». Она опубликовала отчет о результатах этого проекта в 1973 году в журнале «Религия, измененные состояния сознания и социальные изменения» .
1970–1990
[ редактировать ]С 1970 по 1990 год большая часть академической работы Бургиньон возникла в результате ее полевых исследований на Гаити, где ее основным интересом был одержимый транс, культурно одобряемая часть гаитянской религии Вуду. Помимо одержимости трансом, Бургиньон также писал о дополнительных измененных состояниях сознания, включая сновидения, сновидения и расстройство множественной личности. Измененные состояния сознания, не санкционированные обществом, в котором они встречаются, часто (но не всегда) считаются психическими заболеваниями, и Бургиньон также интересовался ими, а, следовательно, и межкультурной психиатрией .
Долгосрочный интерес Бургиньон к изучению религии, похоже, также возник в результате ее полевых исследований 1947–1948 годов. Владение трансом было общепринятой частью гаитянской религии вуду. За свою академическую карьеру Бургиньон написала сотни статей, обзоров и книг, в том числе о «религиозном синкретизме среди негров нового мира» (1967) и «религии и справедливости в гаитянском вуду» (1985). Ее интерес к женским исследованиям также можно рассматривать как результат ее работ на Гаити. Большинство гаитян, демонстрирующих одержимый транс, — женщины, и в 1980-х годах Бургиньон отредактировал и опубликовал «Мир женщин: антропологические исследования женщин в мировых обществах» (1980), а также стал соавтором книги «Женщины, трансовые культы одержимости и расширенные Гипотеза дефицита питательных веществ» (1983). Когда он был основан в 1979 году, она также была первым председателем Совета штата Огайо по академическому совершенству женщин. [4] [9]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1990 году, через два года после смерти ее мужа Поля, Бургиньон ушла из университета. [1] Однако даже после выхода на пенсию Бургиньон оставался активным как в академических кругах, так и в мире в целом. В 1992 году она вернулась на родину, в Вену, Австрия, и написала о своей реакции на поездку в книге «Вена и память: антропология и опыт» (Ethos 24: 374–387). В 1998 году она стала соавтором книги о своей тете. Побег Бронки Шнайдер из нацистской Австрии В 2009 году Бургиньон приняла участие в симпозиуме, организованном Университетом штата Огайо в ее честь под названием «Симпозиум в честь 85-летия Эрики Бургиньон». Презентации и дискуссии были сосредоточены вокруг основных исследовательских интересов и вклада Бургиньона: психологическая и психиатрическая антропология, связь религиозного транса с гендерными ролями и социальными изменениями , религиозные исследования, женские исследования, исследования производительности афроамериканцев, исследования Холокоста и изучение памяти у людей. Центральная Европа . [10] С 1990 года и до своей смерти Бургиньон руководила установкой выставок произведений искусства своего покойного мужа Поля-Анри Бургиньона. Помимо нескольких выставок в Колумбусе и других местах Огайо, она выставляла свои работы в галереях Нью-Йорка, Седоны, Аризоны и Санта-Фе, Нью-Мексико.
Антропологическое наследие
[ редактировать ]Помимо того, что Бургиньон считалась выдающимся антропологическим авторитетом в области измененных состояний сознания, она была известна «прежде всего своей новаторской работой по взаимосвязи религиозного транса с гендерными ролями и социальными изменениями». [4] Антрополог Мелфорд Спиро описал ее как «выдающегося психологического антрополога, а также главного антропологического авторитета в области транса, одержимости и измененных состояний сознания». [5] Серия лекций Пола Х. и Эрики Бургиньон по искусству и антропологии проводится каждую весну при поддержке факультета антропологии Университета штата Огайо и пожертвованиях Элизабет А. Солт (магистр антропологии, 1975). [11]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- 1968. Транс-Данс (Танцевальные Перспективы). Фонд «Танцевальные перспективы». Нью-Йорк. (Отрывки перепечатаны в 1972 году в книге «Высшее состояние сознания» , Джон Уайт, редактор, Нью-Йорк: Doubleday Anchor Books, стр. 331–343). (Перепечатано, 2001 г., в журнале «Moving/History/Dancing Cultures: A Dance History Reader» , Энн Дилс и Энн Купер Олбрайт, редакторы, Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, стр. 97–102).
- 1973. Редактор и автор. Религия, измененные состояния сознания и социальные изменения . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо.
- 1973. С Ленорой С. Гринбаум. Разнообразие и однородность в мировых обществах . ХРАФ Пресс.
- 1976. Одержимость. Сан-Франциско: Издательство Chandler & Sharp. Переработанное издание 1991 г.
- 1979. Психологическая антропология. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. Итальянский перевод 1983 года.
- 1980. Редактор. Мир женщин: антропологические исследования женщин в обществах мира . Нью-Йорк: Издательство Praeger.
- 1998. С Барбарой Хилл Ригни. Ссылка: Мемуары 1939 года: Бронка Шнайдер. Колумбус: Издательство Университета штата Огайо.
- 2012. С Эдвардом Ленсом. Via Crucis: Крестный путь. Колумбус: Высокая печать иглу.
Другие (избранные) публикации
[ редактировать ]- 1954. «Сны и толкование снов на Гаити». Американский антрополог 56: 262–268.
- 1956. «История жизни молодой женщины оджибвы». В издании Б. Каплана, Публикации первичных записей о культуре и личности на микрокартах. И. Мэдисон, Висконсин: Фонд Microcard.
- 1959. «Стойкость народных верований: некоторые заметки о каннибализме и зомби на Гаити». Журнал американского фольклора 72: 36–46.
- 1965. «Я, поведенческая среда и теория одержимости духом». В Спиро, изд., 1965, Контекст и значение в культурной антропологии. Нью-Йорк: Свободная пресса.
- 1967. «Религиозный синкретизм среди негров Нового Света». В Уиттене и Шведе, ред., 1970, Афроамериканская антропология: современные перспективы. Нью-Йорк: Свободная пресса, стр. 36–38.
- 1968. «Мировое распределение и модели владения государствами». В изд. Р. Принса, «Транс и состояния одержимости». Монреаль: Мемориальное общество Р. М. Бака.
- 1969. «Гаити и социализированная двойственность: пересмотр». Журнал de la Societedes Americanistes 58: 178–205.
- 1972. «Сны и измененные состояния сознания в антропологических исследованиях». В изд. ФЛК Сюй, Психологическая антропология. Кембридж, Массачусетс: Шенкман.
- 1973. «Введение: основа сравнительного исследования измененных состояний сознания». В изд. Э. Бургиньона « Религия, измененные состояния сознания и социальные изменения». Колумбус: Издательство Университета штата Огайо.
- 1975. «Важная роль женщин в афроамериканском богослужении». Монтальбан 4: 423–38.
- 1977. С Т.Л. Эваску. «Измененные состояния сознания в общей эволюционной перспективе: голокультурный анализ». Научные исследования поведения 12: 197–216.
- 1983. «Женщины, культы одержимости и гипотеза расширенного дефицита питательных веществ». С Анной МакКейб и Сьюзен МакКейб. Американский антрополог 85: 413–416.
- 1985. «Религия и справедливость в гаитянском вуду». Филон 46: 292–295.
- 1989. «Множественная личность, транс одержимости и психическое единство человечества». Этос 17: 371–384.
- 1991. «Гортензия Пороховница, Учительница». Журнал антропологических исследований 47: 417–428.
- 1991. «А.И. Хэллоуэлл, основы психологической антропологии и измененные состояния сознания». Психоаналитическое исследование общества 16: 19–41.
- 1995. «Владение и социальные изменения в Восточной Африке: Введение». Антропологический ежеквартальный журнал 68: 71–74.
- 1996. «Вена и память: антропология и опыт» Этос 24: 374–387.
- 2003. «Говорящие сны: интерпретация и опыт». В сновидении и себе: новые взгляды на субъективность, идентичность и эмоции . Дж. М. Магео, Эд. Олбани: SUNY Press. стр. 133–154.
- 2004. «Гаити и искусство Поля Бургиньона». Исследования африканской литературы 35: 173–188.
- 2013. «Глаз художника: гаитянские фотографии Поля-Анри Бургиньона». Американское Имаго 70: 357–383.
Библиография
[ редактировать ]- Бургиньон, Эрика. 2004. «Гаити и искусство Поля-Анри Бургиньона». Исследования африканской литературы 35: 173–188.
- Бургиньон, Эрика. 1973. С Ленорой С. Гринбаум. Разнообразие и однородность в мировых обществах. ХРАФ Пресс.
- «Бургиньон, Эрика Эйххорн». 2003. В книге «Кто есть кто на Среднем Западе». Нью-Провиденс, штат Нью-Джерси: Маркиз. стр. 63–64.
- «Бургиньон, Эрика Эйххорн». 2013. В книге «Кто есть кто в Америке».
- Стекольщик, Стивен Д. 2004. «Бургиньон, Эрика». В Биографическом словаре социальной и культурной антропологии.
- Манн, Мелани. 2009. «Зеркала и компасы: симпозиум, посвященный 85-летию».
для Эрики Бургиньон». Колумбус: Университет штата Огайо, Центр исследований международной безопасности Мершона.
- «Зеркала и компасы: симпозиум по случаю 85-летия Эрики Бургиньон». Пятница, 20 февраля 2009 г. Колумбус: Центр фольклорных исследований ОГУ.
- Рич, Грант Джуэлл. 1999. «Эрика Бургиньон: портрет антропологии сознания». Антропология сознания 10: 50–58.
- «Шестой ежегодный отчет о положении женщин в Университете штата Огайо». 1994. Колумбус, Огайо: Совет по академическому совершенству женщин.
- «Сквозь объектив». 2012. Ascent, журнал Колледжа искусств и наук Университета штата Огайо . Весна 2012 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Бургиньон, Эрика Эйххорн» . Кто есть кто в Америке , 2013. Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ "Эрика Эйххорн Бургиньон" , The Columbus Dispatch , получено 23 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стекольщик, Стивен Д. (2004). «Эрика Бургиньон» . Биографический словарь социальной и культурной антропологии . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сквозь объектив». Ascent, журнал Колледжа искусств и наук Университета штата Огайо . Весна 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рич, Грант Джуэлл. (1999). «Эрика Бургиньон: Портрет антропологии сознания». Антропология сознания 10 : 50-58.
- ^ «Бургиньон, Эрика Эйххорн». 2003. В книге «Кто есть кто на Среднем Западе» . Нью-Провиденс, штат Нью-Джерси: Маркиз. стр. 63–64.
- ^ Бургиньон, Эрика. 2005. «Память в амнезийном мире: Холокост, изгнание и возвращение подавленных». Антропологический ежеквартальный журнал 78: 63-88.
- ^ Бургиньон, Эрика. 2004. «Гаити и искусство Поля-Анри Бургиньона». Исследования африканской литературы 35: 173–188.
- ^ «Шестой ежегодный отчет о положении женщин в Университете штата Огайо». 1994. Колумбус, Огайо: Совет по академическому совершенству женщин.
- ^ Манн, Мелани. 2009. Зеркала и компасы: симпозиум по случаю 85-летия Эрики Бургиньон. Колумбус: Университет штата Огайо, Центр исследований международной безопасности Мершона.
- ^ «Лекция Поля Х. и Эрики Бургиньон по искусству и антропологии | Кафедра антропологии» . антропология.osu.edu . Проверено 9 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские антропологи
- Американские женщины-антропологи
- Преподаватели Университета штата Огайо
- Ученые из Вены
- Австрийские антропологи
- Австрийские женщины-антропологи
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Выпускники Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка
- Выпускники Северо-Западного университета
- Исследователи гаитянского вуду
- Психологические антропологи
- 1924 рождения
- смертей в 2015 г.
- Австрийские эмигранты в США
- Американские эмигранты на Гаити
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века