Стефано Иттар
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2019 г. ) |
Стефано Иттар (15 марта 1724 — 18 января 1790) — польско-итальянский архитектор.
Биография
[ редактировать ]Иттар родился в Овруче (тогда в Речи Посполитой , ныне на Украине ), куда его отец, член одной из аристократических семей Италии Гвидоне де Хиттар, бежал из-за разногласий с великим герцогом Тосканы .
Когда Иттар был еще молод, его семья переехала в Рим , где под патронажем кардинала Алессандро Альбани Иттар позже изучал архитектуру , в это время находясь под влиянием в Риме концепций Франческо Борромини . [ 1 ]
После непродолжительного пребывания в Испании Иттар поселился в Катании в 1765 году. Катания в значительной степени оправилась от ущерба, нанесенного землетрясением 1693 года, во многом благодаря усилиям городского архитектора Джованни Баттисты Ваккарини , который перестроил обширные участки города в стиле барокко. стиле, например, территория вокруг собора . [ 2 ] Именно в это время Иттар встретил дона Игнацио Патерно , принца Бискари , который в это время реконструировал массивный Палаццо Бискари . Принц Бискари, один из самых богатых и образованных из многих сицилийских аристократов, стал покровителем Иттара на многие годы. Позже Иттар женился на Розарии Батталья, дочери Франческо Баттальи , архитектора Палаццо Бискари.
В конце концов Иттар был нанят для работы над самим огромным палаццо; Считается, что он ответственен за большую часть архитектуры внутренних дворов и верхних этажей. Это было началом партнерства с Баттальей, и вместе они работали над различными церковными зданиями и огромным бенедиктинским монастырем Сан-Николо-л'Арена в Катании , крупнейшим в Европе. Здесь Иттар отвечал за купол монастырской церкви, построенной между 1768 и 1783 годами. Он также спроектировал полукруглую площадь перед незавершенным фасадом церкви. Кроме того, товарищество отвечало за строительство Порта Фердинандеа (ныне Порта Гарибальди), городских ворот, построенных из полос черной лавы в стиле барокко и украшенных трубящими ангелами и трофеями. Архитекторы продолжили проектировать площадь Палестро.
В 1767 году Иттар был достаточно известен, чтобы заниматься бизнесом в одиночку; здания, которые он спроектировал в этот период, включают церковь Сан-Мартино дей Бьянки , его первый вогнутый фасад. В следующем году он завершил то, что считается его шедевром: фасад Базилики делла Коллегиата , церкви, вероятно, спроектированной Анджело Италией . Это здание в стиле сицилийского барокко является классическим примером техники светотени . Позже Иттар спроектировал церковь Сан-Плачидо , фасад которой украшен центральной сицилийской колокольней, увенчанной скульптурой.
После смерти Ваккарини несколько лет спустя губернаторы Катании пригласили Иттара разработать современный план города, подчеркнув новые прямые улицы как пример городского планирования в стиле барокко. Позже эта карта была превращена в гравюру и выпущена в серийное производство.
К 1783 году его долгосрочный проект по проектированию бенедиктинского монастыря подошел к концу. К тому времени Иттар был одним из самых уважаемых и влиятельных архитекторов и градостроителей Катании. Однако в этом году его жизнь должна была полностью измениться. Его пригласили на Мальту для проектирования новой библиотеки для Ордена Св. Иоанна Мальтийского , после чего Иттар и его семья, похоже, немедленно переехали в Валлетту . Здесь начался период произведений, созданных в другом стиле архитектуры. Новая библиотека имела классический дизайн, с колоннами, арками, окнами и фронтонами , без сломанного фронтона или изогнутого фасада. Огромная библиотека, напоминающая огромный классический дворец, была наконец завершена в 1796 году, через пять лет после смерти Иттара. [ 3 ]
В то время говорили, что Иттар покончил жизнь самоубийством из-за ошибок в архитектурном решении, которые привели к структурным проблемам в библиотеке; однако, хотя обилие огромных окон делает библиотеку холодным и сквозняковым местом работы, нет никаких свидетельств серьезных структурных ошибок или других проблем в дизайне. Записи о его смерти показывают, что он умер в общении с церковью и принял последние обряды - таинство, которое не было бы совершено в случае самоубийства.
Двое его сыновей, Энрико и Себастьяно, также стали архитекторами, добившимися некоторой известности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллул, Майкл (1988). «Места встречи архитектуры на Мальте и Сицилии» (PDF) . Журнал мальтийских исследований (на итальянском языке). 18 : 189–196. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2019 года.
- ^ Эллул, Майкл (1988). «Места встречи архитектуры на Мальте и Сицилии» (PDF) . Журнал мальтийских исследований (на итальянском языке). 18 : 189–196. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2019 года.
- ^ Эллул, Майкл (1988). «Места встречи архитектуры на Мальте и Сицилии» (PDF) . Журнал мальтийских исследований (на итальянском языке). 18 : 189–196. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2019 года.