Jump to content

Забастовки 1995 года во Франции

серия всеобщих забастовок В конце 1995 года во Франции была организована , в основном в государственном секторе . Забастовки получили широкую поддержку населения, несмотря на паралич транспортной инфраструктуры и других институтов страны. Забастовки произошли в контексте более широкого общественного движения против программы реформ, возглавляемого премьер-министром Аленом Жюппе , и они составили крупнейшее общественное движение во Франции с мая 1968 года . [1] [2] Забастовки были спровоцированы Аленом Жюппе , когда он объявил о замораживании заработной платы и отсрочке снижения налогов до 1996 года. Это разозлило ранее расколотые профсоюзы, которые объединились против реализации этой политики, что привело к забастовкам в середине октября, которые прекратились, возобновились к 10 ноября и продолжились. на. [3]

Всеобщая забастовка ноября – декабря 1995 г. рассматривалась как поворотный момент в общественном движении. После этих забастовок было создано множество организаций. Забастовки также охватили весь мир в развитых странах, создав тенденцию к тому, что созданная капиталистическая система не работала для этих стран так, как должна была бы.

В мае 1995 года Жак Ширак ( РПР правая партия ) был избран президентом 57 голосами против 43. Новый премьер-министр Ален Жюппе затем предложил обширную программу сокращения благосостояния, «План Жюппе», который намеревался сократить бюджетный дефицит с 5% до 3%, как того требует Маастрихтский договор 1993 года . В октябре и ноябре возникло студенческое движение против консервативной программы нового правительства и его предполагаемой атаки на права женщин , особенно право на аборт и контрацепцию. [1] 10 октября около 57% государственных служащих, то есть около 50 000 человек, собрались на национальную забастовку против предложенных политических изменений. Несмотря на концентрированную демонстрацию неприязни к этой политике, Жюппе отказался изменить политику, и профсоюзы предупредили его о дополнительных забастовках. Забастовки возобновились 10 ноября, когда транспортники по всей Франции объединились в знак протеста против политики, вызывающей сбои в работе железнодорожных и авиационных систем и затрагивающей 80 городов Франции. Несмотря на забастовки, 15 ноября Жюппе объявил о твердости своей позиции в отношении этой политики, что еще больше разозлило профсоюзных рабочих по всей Франции. [3]

После заявления от 15 ноября профсоюзы разозлились и организовали дополнительные забастовки. Сначала 24 ноября состоялась забастовка Всеобщей конфедерации труда (ВКТ) в знак недовольства суровостью Жюппе в отношении этой политики. В этой забастовке присутствовало меньше государственных служащих, однако на нее сильно повлияли транспортники Франции, которые закрыли большинство автобусов, поездов и метро, ​​что сделало последствия забастовки более ощутимыми, чем предыдущие. Став свидетелем массового возникновения забастовок, правительство открыло путь для обсуждения решения, однако дискуссия не была плодотворной, и парижане вернулись к нулю. После этого, 28 ноября, около 60 000 парижан объединились для еще одной забастовки, которая разожгла продолжающиеся протесты. Инфраструктура Парижа снова была парализована, и бастующие заявили, что будут продолжаться бесконечно. Жюппе пытался смягчить ущерб, нанимая частные автобусы и автомобили, но парижане остановили эту попытку. [3]

Далее в декабре профсоюзы по всей стране объявили железнодорожникам забастовку против плана Жюппе, что парализовало не только городскую инфраструктуру, но и железнодорожную систему Франции. Основными недовольствами железнодорожников были потеря права выходить на пенсию в возрасте 55 лет и план реструктуризации SNCF , который должен был ликвидировать тысячи рабочих мест и который был навязан работникам руководством SNCF без переговоров. 12 декабря к железнодорожникам присоединились сотрудники парижского , школьные учителя и другие общественные деятели, что привело метро , ​​почты к тому, что забастовки вышли из-под контроля. Последняя забастовка 12 декабря собрала до 1 миллиона парижан, создавших экзистенциальную угрозу французскому правительству и приведшую к вынужденным дискуссиям. Забастовка была отменена 15 декабря, когда Жюппе отказался от плана пенсионной реформы, и большинство рабочих вернулись на работу к 16 декабря. [3]

Статистический институт DARES Министерства занятости подсчитал 6 миллионов дней забастовки (суммируя решение каждого человека объявить забастовку в день) в 1995 году по сравнению с 1 миллионом в предыдущем году. Среди этих 6 миллионов дней забастовки 4 миллиона были в государственном секторе (включая France Télécom ) и 2 миллиона в частном и полугосударственном секторе (включая SNCF , RATP , Air France и Air Inter ). В этом последнем секторе среднее количество забастовок с 1982 по 1994 год составляло 1,1 миллиона в год (в то время как с 1971 по 1981 год оно составляло 3,3 миллиона). [4]

Начиная с ноября SNCF и RATP были парализованы на два месяца. Несмотря на неудобства, общественная поддержка по-прежнему оставалась на стороне забастовщиков. Люди начали путешествовать автостопом и делить машины, чтобы ездить на работу, использовать велосипеды и т. д.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Трат, Жозетт (1996). «Осень 1995 года: над Францией бушует социальная буря» (PDF) . Социальная политика . 3 (2–3): 223–236. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2007 года.
  2. ^ Уорнер, Маргарет; Верне, Даниэль (8 декабря 1995 г.). «Зима недовольства» . PBS NewsHour . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Французский государственный сектор бастует против плана Жюппе 1995 года» . Глобальная база данных ненасильственных действий . Проверено 8 декабря 2023 г.
  4. ^ «В 1995 году в шесть раз больше забастовочных дней» . L'Humanité (на французском языке). 16 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2005 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a6539164dd5739ba6210164089e6472__1714471860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/72/5a6539164dd5739ba6210164089e6472.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1995 strikes in France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)