Jump to content

Энн Саутэм

Энн Саутэм
Рожденный ( 1937-02-04 ) 4 февраля 1937 г.
Умер 25 ноября 2010 г. (25 ноября 2010 г.) (73 года)
Занятие Композитор

Энн Саутэм , CM (4 февраля 1937 — 25 ноября 2010) — канадский электронной и классической музыки композитор и преподаватель музыки. Она известна своим минималистским , итеративным и лирическим стилем, многолетним сотрудничеством с танцевальными хореографами и исполнителями, большим объемом работ и, по данным Globe and Mail, тем, что «прокладывает путь для женщин-композиторов в заведомо сексистская область». [1]

Она родилась в Виннипеге , Манитоба , в 1937 году и большую часть жизни прожила в Торонто , Онтарио . Она умерла в возрасте 73 лет 25 ноября 2010 года. [2]

В 2010 году она была назначена членом Ордена Канады . [3]

Биография

[ редактировать ]

Саутэм родился в Виннипеге, Манитоба . Она является праправнучкой газетного барона Уильяма Саутэма и получила выгоду от унаследованного богатства семейного бизнеса. [1] Когда ей было три года, ее семья переехала в Торонто, где Саутэм прожила всю оставшуюся жизнь. [1]

Саутэм посещал частную школу епископа Страчана для девочек в Торонто и бросил учебу в бизнес-школе Шоу после года обучения на секретаршу. [4] За это время у нее появился хобби к музыке. Она начала сочинять музыку в 15 лет (в 1952 году) после посещения летнего музыкального лагеря в школе Банфа (ныне известной как Центр Банфа ). [4]

Бросив школу секретарей, она изучала игру на фортепиано и композицию у Сэмюэля Долина в Королевской консерватории в Торонто, который познакомил ее с « кассетной музыкой ». [1] С 1960 по 1963 год она изучала игру на фортепиано у Пьера Сувайрана и электронную музыку у Густава Чиамаги в Университете Торонто . [5] В 1966 году она начала преподавать электроакустическую композицию в Королевской консерватории . [2]

В 1966 году ее познакомили с Патрисией Битти , канадским хореографом, которая только что вернулась после изучения современного танца в Нью-Йорке. Вскоре после этого Саутэм начал работу над новой партитурой для адаптации Битти «Макбета», и они стали друзьями. [6] Используя эти отношения в качестве катализатора, в 1967 году она начала сотрудничество с Новой танцевальной группой Канады (позже известной как Театр танца Торонто ), где в 1968 году она стала постоянным композитором. [2] За свою жизнь она написала для группы около 30 произведений, а также незаметно вносила финансовые пожертвования, чтобы группа оставалась на плаву. [4]

В 1970-х годах, когда Саутэм было за тридцать, она призналась своей матери лесбиянкой. [4]

она создала Music Inter Alia — организацию по продвижению концертов в Виннипеге, существовавшую до 1991 года В 1977 году вместе с Дайаной Макинтош . [5]

Вместе с Мэри Гардинер она основала Ассоциацию канадских женщин-композиторов в 1981 году. Она была первым президентом (1980–88), пожизненным членом (2002) и почетным президентом (2007). [2]

Она также была ассоциированным композитором Канадского музыкального центра . [2]

Энн Саутэм написала работу по заказу таких организаций, как Совет Канады , Совет искусств Онтарио , Музыкальная галерея и CBC . [7] [2]

В 2008 году у нее диагностировали рак легких, и она умерла в возрасте 73 лет 25 ноября 2010 года. [2] Ева Эгоян и Кристина Петровска-Килико . На ее мемориале выступили [4]

Ранние произведения Саутэм представляют собой лирические атональные произведения, написанные в романтическом стиле, и лиризм оставался важным элементом ее более поздних электронных партитур. Она также работала с 12-тоновой техникой. [2]

Саутэм была описана как «сочиняющая с тщательной техникой, стремящаяся извлечь тепло из своих машин и перенести электронную музыку в новые пространства». [5]

Страсть Саутэма к электронной музыке началась в 1960-х годах, и она построила домашнюю студию с синтезаторами, магнитофонами, микшером и тем, что она называла «минимумом звукового оборудования», включая синтезаторы Electronic Music Studios , такие как AKS . [5]

В 1970-х годах Саутэм купил дом и установил рояль, впервые начав сочинять чисто акустические пьесы: сначала Rivers , а затем Glass Houses . Она попросила Кристину Петровскую-Килико записать ее исполнение пьес, чтобы сохранить их; к 1982 году Петровска-Килико начала исполнять произведения вживую в своих турах. [4]

В 1980-х годах Саутэм начал проявлять интерес к музыке американских минималистов Терри Райли и Стива Райха . Ее композиция «Стеклянные дома». [6] (1981) построен из коротких тональных единиц, которые комбинируются и перекомбинируются, создавая общее ощущение лиризма.

В 1990-е годы Саутэм в значительной степени отказался от электроакустического композиционного стиля и начал создавать инструментальные произведения, такие как « Песня разнообразного дрозда» (1991) для струнного квартета; «Вращение Вебстера» (1993) для струнного оркестра и «Полные круги» (1996, ред. 2005 г.). [2]

О своей работе и интересе к феминизму Саутэм сказала:

Я искала способ написания музыки, которая имела бы феминистскую эстетику, потому что то, что в те дни считалось феминистской музыкой, обычно было вокальной музыкой, и именно слова придавали бы феминистский смысл. Мне хотелось чего-то, где само звучание музыки отражало бы феминистскую эстетику. [1]

Саутэм обнаружила, что минималистичные, повторяющиеся композиции напоминают ей «женскую работу» – повторяющиеся, монотонные задачи, такие как вязание и уборка, которые, тем не менее, поддерживают жизнь. [1]

Любимыми цитатами Саутэм о себе были «поразительно скучные» (из Montreal Gazette ) и «довольно призрачное присутствие на сцене новой музыки» (из The Globe And Mail ). [1]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Энн Саутэм работала более тридцати лет с Кристиной Петровской-Килико над фильмами «Реки» (2005), «Жизнь в пруду» (2008) и «Стеклянные дома», которые были отредактированы Саутэмом в 2009 году и Петровской-Килико в 2010 году. В результате было выпущено 6 компакт-дисков. Петровска-Килико также гастролировала по Риверсу с Театром танца Торонто в Торонто в Театре танца Премьер, Харборфронт; в Оттаве в Национальном центре искусств; в Галифаксе; в Сент-Джоне (Нью-Брансуик) и Сент-Джонсе, Ньюфаундленд, а также в других городах.

Саутэм впервые познакомился с Евой Эгоян в 1998 году, когда Дэвид Джегер из Canadian Electronic Ensemble предложил Эгояну сыграть на новой записи, которую он продюсировал. Саутэм работал над несколькими совместными проектами с Евой Эгоян в конце 90-х и начале 2000-х, в том числе: « Качества созвучия» (1998), «Цифры» (2001), «В ретроспективе» (2004) и «Простые линии исследования» (2008). [2]

Саутэм получил премию «Друзья канадской музыки» в 2002 году. [8]

В 2010 году Саутэм был удостоен звания члена Ордена Канады , но был слишком болен, чтобы присутствовать на церемонии. [3] [4] Награда присуждается ей «за ее вклад как одной из выдающихся канадских женщин-композиторов, известных своими электронными, акустическими и оркестровыми произведениями, а также как филантропа и преданного волонтера». [9]

В 2011 году Саутэм была посмертно номинирована на премию «Юнона» за композицию «Glass House #5» с компакт-диска «Glass Houses Revisited», записанного Кристиной Петровской Килико на Centrediscs. [8]

Наследие

[ редактировать ]

Энн Саутэм оставила 14 миллионов долларов Канадскому женскому фонду, создав Фонд расширения прав и возможностей Энн Саутэм и инвестировав в Фонд девочек. [10] [11] [12] На тот момент это было крупнейшее частное пожертвование канадской женской организации. [10]

Опубликованные произведения Саутэма остаются собственностью Канадского музыкального центра . [13] В ее честь Центр назвал свою коллекцию записей Цифровым аудиоархивом Энн Саутэм. [2]

Ее личные архивы хранятся в Библиотеке и архивах Пола Д. Флека Банфского центра . [13]

Саутэм оставил пять незавершенных произведений, которые предназначалось для исполнения Еве Эгоян; Эгоян записал и выпустил выступления под названием 5: Music of Ann Southam в 2013 году. [14] Диск описывается как «продолжение увлечения композитора очень медленной, калейдоскопической трансформацией звука с помощью нескольких очень простых аккордов, внутри которых тональный ряд постепенно разворачивается со скоростью раскрывающегося цветка тюльпана теплым солнечным весенним утром». . [14]

Избранные композиции

[ редактировать ]

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Сюита для фортепиано (1960)
  • Четыре вещицы (1961)
  • Морская блоха (1962)
  • Трое в синем (1965)
  • Любой (1967)
  • Пять пьес в джазовой манере (1970)
  • Пять оттенков синего (1970)
  • Риверс: Набор 1 (1979); Набор 2 (1979); Набор 3 (1981)
  • Холодный синий; Красная горячая (1980)
  • Четверо в руке (1981)
  • Стеклянные дома (15 штук, 1981 г.)
  • Звуки для нового фортепиано (1986)
  • Пространственный вид на пруд (1986)
  • В меру времени (1988)
  • Вспоминая Шуберта (1993)
  • Где? (1995)
  • Качества созвучия (1998)
  • Два на два (2000)
  • В ретроспективе (2004)
  • Коммошн-Крик (2007)
  • Простые направления расследования (2007)
  • Жизнь в пруду (2008)
  • Рапсодическая интерлюдия для одной скрипки (1963)
  • Импульс (1967)
  • Конфигурации (1973)
  • Контригра (1973)
  • Целостность (Дж. Арбур, М. Томпсон) (1975)
  • Интервью (Арбур, Томпсон) (1976)
  • К зеленому (1976)
  • Волны (1976)
  • Сети (1978)
  • Перестройка (1985)
  • Квинтет, для фортепиано, 2 скрипок, альта и виолончели (1986)
  • Альтернативные течения, ударная музыка для сольного исполнителя (1987)
  • Throughways: Импровизация музыки (1988)
  • Песня разнообразного дрозда (1991)
  • Музыка до сих пор (1992)
  • На этот раз (1992)
  • Webster's Spin для струнного оркестра (1993)
  • Полные круги (1996 г., версия 2005 г.)
  • Музыка для струнных (2000)
  • Цифры: Музыка для фортепиано и струнного оркестра (2001).

Электронный

[ редактировать ]
  • Нить песка (1969)
  • Лодка, Река, Луна (1972)
  • Небесные паруса (1973)
  • Угроза убийцы (1974)
  • Мифическое путешествие (1974)
  • Стены и проходы (1974)
  • Отсрочка (1975)
  • Ночные ястребы (1976)
  • Грубое пробуждение (1976)
  • Саундплей (1978)
  • Систилл (1979)
  • Мечта истории (1980)
  • Возникающая почва (1983)
  • Перемотка назад (1984)
  • Музыка для медленных танцев (1985)
  • Рынок гоблинов (1986)
  • Звук Fluke (1989)

Дискография

[ редактировать ]
  • Канадская музыка для фортепиано . Фортепиано Луизы Бессетт. 1993. Отчеты CBC MVCD 1064.
  • Виртуозная фортепианная музыка нашего времени . Кристина Петровская, фортепиано. 1993. JLH Lasersound JLH 1002 DDD
  • Мистические потоки . Кристина Петровска Килико, фортепиано. 1996. Велспрингский компакт-диск WEL001.
  • Северные сирены . Кристина Петровска Килико, фортепиано. 1998. Йоркское изобразительное искусство YFA00999.
  • Систилл: Электронная музыка Энн Саутэм . 1998. Furiant Records FMDC 4604-2
  • Звук Флюка . Furiant Records FMDC 4677-2
  • Стеклянные дома: Музыка Энн Саутэм . Фортепиано Евы Эгоян, фортепиано Стивена Кларка. 1999. Отчеты CBC MVCD 1124.
  • Портреты канадских композиторов — Энн Саутэм . Кристина Петровска Килико, фортепиано, продюсер и рассказчик Эйтана Корнфилда. 2005. Centrediscs CMCCD 10505 (3 компакт-диска).
  • Простые направления запроса . Ева Эгоян, фортепиано. 2009. Центрдиски CMCCD 14609.
  • Жизнь у пруда . Кристина Петровска Килико, фортепиано. 2009. Centrediscs CMCCD 14109 (2 компакт-диска).
  • Еще раз о стеклянных домах . Кристина Петровска Килико, фортепиано. 2011. Центрдиски CMCCD 16511.
  • Стеклянные дома Том 2 . Кристина Петровска Килико, фортепиано. 2014. Центрдиски CMCCD 20114.
  • Стеклянные дома готовы . Кристина Петровска Килико, фортепиано. 2015. Центрдиски CMCCD 22215.
  • Звукоизоляция . Кристина Петровска Килико, фортепиано. 2018. Центрдиски CMCCD 26018.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «globeandmail.com: Минималистский звук, максимальный эффект» . v1.theglobeandmail.com . Проверено 25 мая 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уэр, Эван. «Энн Саутэм» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 5 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Генерал-губернатор объявляет о 74 новых назначениях в Орден Канады» . Генерал-губернатор Канады . 30 июня 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сомерсет, Джей (12 апреля 2012 г.). «Женщина в руне» . Морж . Проверено 25 мая 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Музыкальная Академия Ред Булл» . daily.redbullmusicacademy.com . Проверено 25 мая 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Женщина в руне» . thewalrus.ca . 12 апреля 2012 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
  7. ^ «Энн Саутэм: Биография | Канадский музыкальный центр | Центр канадской музыки» . www.musiccentre.ca . Проверено 25 мая 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «2012 | Классическая композиция года | Энн Саутэм | Премия JUNO Awards» . Премия ЮНОНА . Проверено 25 мая 2017 г.
  9. ^ «Орден Канады: Энн Саутэм» . Генерал-губернатор Канады . Проверено 25 мая 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Грэм, Дэвид (25 октября 2011 г.). «Музыкант Энн Саутэм оставляет 14 миллионов долларов Канадскому женскому фонду» . Звезда . Торонто.
  11. ^ «Фонд канадских женщин | Композитор Энн Саутэм оставляет в наследство подарок в размере более 14 миллионов долларов Канадскому женскому фонду» . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  12. ^ «КОМПОЗИТОР ЭНН Саутэм ОСТАВЛЯЕТ В НАСЛЕДИЕ ПОДАРОК ​​НА БОЛЕЕ 14 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ КАНАДСКОМУ ЖЕНСКОМУ ФОНДУ | Canadianwomen.org» . www.canadianwomen.org . Проверено 25 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Jump up to: а б «В архивах: канадский музыкант и композитор Энн Саутэм» . www.banffcentre.ca . Проверено 25 мая 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б Тероудс, Джон (18 апреля 2013 г.). «Обзор альбома Keyboard Tuesday: очаровательное путешествие пианистки Евы Эгоян через музыку Энн Саутэм» . Музыкальный Торонто . Проверено 25 мая 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a931f614d63ca860e75f7332f8a9878__1711364640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/78/5a931f614d63ca860e75f7332f8a9878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ann Southam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)