Энн Саутэм
Энн Саутэм | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 25 ноября 2010 г. | (73 года)
Занятие | Композитор |
Энн Саутэм , CM (4 февраля 1937 — 25 ноября 2010) — канадский электронной и классической музыки композитор и преподаватель музыки. Она известна своим минималистским , итеративным и лирическим стилем, многолетним сотрудничеством с танцевальными хореографами и исполнителями, большим объемом работ и, по данным Globe and Mail, тем, что «прокладывает путь для женщин-композиторов в заведомо сексистская область». [1]
Она родилась в Виннипеге , Манитоба , в 1937 году и большую часть жизни прожила в Торонто , Онтарио . Она умерла в возрасте 73 лет 25 ноября 2010 года. [2]
В 2010 году она была назначена членом Ордена Канады . [3]
Биография
[ редактировать ]Саутэм родился в Виннипеге, Манитоба . Она является праправнучкой газетного барона Уильяма Саутэма и получила выгоду от унаследованного богатства семейного бизнеса. [1] Когда ей было три года, ее семья переехала в Торонто, где Саутэм прожила всю оставшуюся жизнь. [1]
Саутэм посещал частную школу епископа Страчана для девочек в Торонто и бросил учебу в бизнес-школе Шоу после года обучения на секретаршу. [4] За это время у нее появился хобби к музыке. Она начала сочинять музыку в 15 лет (в 1952 году) после посещения летнего музыкального лагеря в школе Банфа (ныне известной как Центр Банфа ). [4]
Бросив школу секретарей, она изучала игру на фортепиано и композицию у Сэмюэля Долина в Королевской консерватории в Торонто, который познакомил ее с « кассетной музыкой ». [1] С 1960 по 1963 год она изучала игру на фортепиано у Пьера Сувайрана и электронную музыку у Густава Чиамаги в Университете Торонто . [5] В 1966 году она начала преподавать электроакустическую композицию в Королевской консерватории . [2]
В 1966 году ее познакомили с Патрисией Битти , канадским хореографом, которая только что вернулась после изучения современного танца в Нью-Йорке. Вскоре после этого Саутэм начал работу над новой партитурой для адаптации Битти «Макбета», и они стали друзьями. [6] Используя эти отношения в качестве катализатора, в 1967 году она начала сотрудничество с Новой танцевальной группой Канады (позже известной как Театр танца Торонто ), где в 1968 году она стала постоянным композитором. [2] За свою жизнь она написала для группы около 30 произведений, а также незаметно вносила финансовые пожертвования, чтобы группа оставалась на плаву. [4]
В 1970-х годах, когда Саутэм было за тридцать, она призналась своей матери лесбиянкой. [4]
она создала Music Inter Alia — организацию по продвижению концертов в Виннипеге, существовавшую до 1991 года В 1977 году вместе с Дайаной Макинтош . [5]
Вместе с Мэри Гардинер она основала Ассоциацию канадских женщин-композиторов в 1981 году. Она была первым президентом (1980–88), пожизненным членом (2002) и почетным президентом (2007). [2]
Она также была ассоциированным композитором Канадского музыкального центра . [2]
Энн Саутэм написала работу по заказу таких организаций, как Совет Канады , Совет искусств Онтарио , Музыкальная галерея и CBC . [7] [2]
В 2008 году у нее диагностировали рак легких, и она умерла в возрасте 73 лет 25 ноября 2010 года. [2] Ева Эгоян и Кристина Петровска-Килико . На ее мемориале выступили [4]
Музыка
[ редактировать ]Ранние произведения Саутэм представляют собой лирические атональные произведения, написанные в романтическом стиле, и лиризм оставался важным элементом ее более поздних электронных партитур. Она также работала с 12-тоновой техникой. [2]
Саутэм была описана как «сочиняющая с тщательной техникой, стремящаяся извлечь тепло из своих машин и перенести электронную музыку в новые пространства». [5]
Страсть Саутэма к электронной музыке началась в 1960-х годах, и она построила домашнюю студию с синтезаторами, магнитофонами, микшером и тем, что она называла «минимумом звукового оборудования», включая синтезаторы Electronic Music Studios , такие как AKS . [5]
В 1970-х годах Саутэм купил дом и установил рояль, впервые начав сочинять чисто акустические пьесы: сначала Rivers , а затем Glass Houses . Она попросила Кристину Петровскую-Килико записать ее исполнение пьес, чтобы сохранить их; к 1982 году Петровска-Килико начала исполнять произведения вживую в своих турах. [4]
В 1980-х годах Саутэм начал проявлять интерес к музыке американских минималистов Терри Райли и Стива Райха . Ее композиция «Стеклянные дома». [6] (1981) построен из коротких тональных единиц, которые комбинируются и перекомбинируются, создавая общее ощущение лиризма.
В 1990-е годы Саутэм в значительной степени отказался от электроакустического композиционного стиля и начал создавать инструментальные произведения, такие как « Песня разнообразного дрозда» (1991) для струнного квартета; «Вращение Вебстера» (1993) для струнного оркестра и «Полные круги» (1996, ред. 2005 г.). [2]
О своей работе и интересе к феминизму Саутэм сказала:
Я искала способ написания музыки, которая имела бы феминистскую эстетику, потому что то, что в те дни считалось феминистской музыкой, обычно было вокальной музыкой, и именно слова придавали бы феминистский смысл. Мне хотелось чего-то, где само звучание музыки отражало бы феминистскую эстетику. [1]
Саутэм обнаружила, что минималистичные, повторяющиеся композиции напоминают ей «женскую работу» – повторяющиеся, монотонные задачи, такие как вязание и уборка, которые, тем не менее, поддерживают жизнь. [1]
Любимыми цитатами Саутэм о себе были «поразительно скучные» (из Montreal Gazette ) и «довольно призрачное присутствие на сцене новой музыки» (из The Globe And Mail ). [1]
Сотрудничество
[ редактировать ]Энн Саутэм работала более тридцати лет с Кристиной Петровской-Килико над фильмами «Реки» (2005), «Жизнь в пруду» (2008) и «Стеклянные дома», которые были отредактированы Саутэмом в 2009 году и Петровской-Килико в 2010 году. В результате было выпущено 6 компакт-дисков. Петровска-Килико также гастролировала по Риверсу с Театром танца Торонто в Торонто в Театре танца Премьер, Харборфронт; в Оттаве в Национальном центре искусств; в Галифаксе; в Сент-Джоне (Нью-Брансуик) и Сент-Джонсе, Ньюфаундленд, а также в других городах.
Саутэм впервые познакомился с Евой Эгоян в 1998 году, когда Дэвид Джегер из Canadian Electronic Ensemble предложил Эгояну сыграть на новой записи, которую он продюсировал. Саутэм работал над несколькими совместными проектами с Евой Эгоян в конце 90-х и начале 2000-х, в том числе: « Качества созвучия» (1998), «Цифры» (2001), «В ретроспективе» (2004) и «Простые линии исследования» (2008). [2]
Награды
[ редактировать ]Саутэм получил премию «Друзья канадской музыки» в 2002 году. [8]
В 2010 году Саутэм был удостоен звания члена Ордена Канады , но был слишком болен, чтобы присутствовать на церемонии. [3] [4] Награда присуждается ей «за ее вклад как одной из выдающихся канадских женщин-композиторов, известных своими электронными, акустическими и оркестровыми произведениями, а также как филантропа и преданного волонтера». [9]
В 2011 году Саутэм была посмертно номинирована на премию «Юнона» за композицию «Glass House #5» с компакт-диска «Glass Houses Revisited», записанного Кристиной Петровской Килико на Centrediscs. [8]
Наследие
[ редактировать ]Энн Саутэм оставила 14 миллионов долларов Канадскому женскому фонду, создав Фонд расширения прав и возможностей Энн Саутэм и инвестировав в Фонд девочек. [10] [11] [12] На тот момент это было крупнейшее частное пожертвование канадской женской организации. [10]
Опубликованные произведения Саутэма остаются собственностью Канадского музыкального центра . [13] В ее честь Центр назвал свою коллекцию записей Цифровым аудиоархивом Энн Саутэм. [2]
Ее личные архивы хранятся в Библиотеке и архивах Пола Д. Флека Банфского центра . [13]
Саутэм оставил пять незавершенных произведений, которые предназначалось для исполнения Еве Эгоян; Эгоян записал и выпустил выступления под названием 5: Music of Ann Southam в 2013 году. [14] Диск описывается как «продолжение увлечения композитора очень медленной, калейдоскопической трансформацией звука с помощью нескольких очень простых аккордов, внутри которых тональный ряд постепенно разворачивается со скоростью раскрывающегося цветка тюльпана теплым солнечным весенним утром». . [14]
Избранные композиции
[ редактировать ]Фортепиано
[ редактировать ]- Сюита для фортепиано (1960)
- Четыре вещицы (1961)
- Морская блоха (1962)
- Трое в синем (1965)
- Любой (1967)
- Пять пьес в джазовой манере (1970)
- Пять оттенков синего (1970)
- Риверс: Набор 1 (1979); Набор 2 (1979); Набор 3 (1981)
- Холодный синий; Красная горячая (1980)
- Четверо в руке (1981)
- Стеклянные дома (15 штук, 1981 г.)
- Звуки для нового фортепиано (1986)
- Пространственный вид на пруд (1986)
- В меру времени (1988)
- Вспоминая Шуберта (1993)
- Где? (1995)
- Качества созвучия (1998)
- Два на два (2000)
- В ретроспективе (2004)
- Коммошн-Крик (2007)
- Простые направления расследования (2007)
- Жизнь в пруду (2008)
Камера
[ редактировать ]- Рапсодическая интерлюдия для одной скрипки (1963)
- Импульс (1967)
- Конфигурации (1973)
- Контригра (1973)
- Целостность (Дж. Арбур, М. Томпсон) (1975)
- Интервью (Арбур, Томпсон) (1976)
- К зеленому (1976)
- Волны (1976)
- Сети (1978)
- Перестройка (1985)
- Квинтет, для фортепиано, 2 скрипок, альта и виолончели (1986)
- Альтернативные течения, ударная музыка для сольного исполнителя (1987)
- Throughways: Импровизация музыки (1988)
- Песня разнообразного дрозда (1991)
- Музыка до сих пор (1992)
- На этот раз (1992)
- Webster's Spin для струнного оркестра (1993)
- Полные круги (1996 г., версия 2005 г.)
- Музыка для струнных (2000)
- Цифры: Музыка для фортепиано и струнного оркестра (2001).
Электронный
[ редактировать ]- Нить песка (1969)
- Лодка, Река, Луна (1972)
- Небесные паруса (1973)
- Угроза убийцы (1974)
- Мифическое путешествие (1974)
- Стены и проходы (1974)
- Отсрочка (1975)
- Ночные ястребы (1976)
- Грубое пробуждение (1976)
- Саундплей (1978)
- Систилл (1979)
- Мечта истории (1980)
- Возникающая почва (1983)
- Перемотка назад (1984)
- Музыка для медленных танцев (1985)
- Рынок гоблинов (1986)
- Звук Fluke (1989)
Дискография
[ редактировать ]- Канадская музыка для фортепиано . Фортепиано Луизы Бессетт. 1993. Отчеты CBC MVCD 1064.
- Виртуозная фортепианная музыка нашего времени . Кристина Петровская, фортепиано. 1993. JLH Lasersound JLH 1002 DDD
- Мистические потоки . Кристина Петровска Килико, фортепиано. 1996. Велспрингский компакт-диск WEL001.
- Северные сирены . Кристина Петровска Килико, фортепиано. 1998. Йоркское изобразительное искусство YFA00999.
- Систилл: Электронная музыка Энн Саутэм . 1998. Furiant Records FMDC 4604-2
- Звук Флюка . Furiant Records FMDC 4677-2
- Стеклянные дома: Музыка Энн Саутэм . Фортепиано Евы Эгоян, фортепиано Стивена Кларка. 1999. Отчеты CBC MVCD 1124.
- Портреты канадских композиторов — Энн Саутэм . Кристина Петровска Килико, фортепиано, продюсер и рассказчик Эйтана Корнфилда. 2005. Centrediscs CMCCD 10505 (3 компакт-диска).
- Простые направления запроса . Ева Эгоян, фортепиано. 2009. Центрдиски CMCCD 14609.
- Жизнь у пруда . Кристина Петровска Килико, фортепиано. 2009. Centrediscs CMCCD 14109 (2 компакт-диска).
- Еще раз о стеклянных домах . Кристина Петровска Килико, фортепиано. 2011. Центрдиски CMCCD 16511.
- Стеклянные дома Том 2 . Кристина Петровска Килико, фортепиано. 2014. Центрдиски CMCCD 20114.
- Стеклянные дома готовы . Кристина Петровска Килико, фортепиано. 2015. Центрдиски CMCCD 22215.
- Звукоизоляция . Кристина Петровска Килико, фортепиано. 2018. Центрдиски CMCCD 26018.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «globeandmail.com: Минималистский звук, максимальный эффект» . v1.theglobeandmail.com . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уэр, Эван. «Энн Саутэм» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Генерал-губернатор объявляет о 74 новых назначениях в Орден Канады» . Генерал-губернатор Канады . 30 июня 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сомерсет, Джей (12 апреля 2012 г.). «Женщина в руне» . Морж . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Музыкальная Академия Ред Булл» . daily.redbullmusicacademy.com . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Женщина в руне» . thewalrus.ca . 12 апреля 2012 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ «Энн Саутэм: Биография | Канадский музыкальный центр | Центр канадской музыки» . www.musiccentre.ca . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «2012 | Классическая композиция года | Энн Саутэм | Премия JUNO Awards» . Премия ЮНОНА . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Орден Канады: Энн Саутэм» . Генерал-губернатор Канады . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм, Дэвид (25 октября 2011 г.). «Музыкант Энн Саутэм оставляет 14 миллионов долларов Канадскому женскому фонду» . Звезда . Торонто.
- ^ «Фонд канадских женщин | Композитор Энн Саутэм оставляет в наследство подарок в размере более 14 миллионов долларов Канадскому женскому фонду» . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «КОМПОЗИТОР ЭНН Саутэм ОСТАВЛЯЕТ В НАСЛЕДИЕ ПОДАРОК НА БОЛЕЕ 14 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ КАНАДСКОМУ ЖЕНСКОМУ ФОНДУ | Canadianwomen.org» . www.canadianwomen.org . Проверено 25 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «В архивах: канадский музыкант и композитор Энн Саутэм» . www.banffcentre.ca . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тероудс, Джон (18 апреля 2013 г.). «Обзор альбома Keyboard Tuesday: очаровательное путешествие пианистки Евы Эгоян через музыку Энн Саутэм» . Музыкальный Торонто . Проверено 25 мая 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, К. « Выбор и интерпретация: Энн Саутэм в разговоре с Кэрол Андерсон ». Musicworks , 46 (1990): 4–10.
- Батори-Китц, Деннис и Дэвид Ганн. «Если бы я только мог петь: Энн Саутэм в разговоре с Калвосом и Дамианом». Musicworks 71 (лето 1998 г.). Интернет-издание (по состоянию на 30 декабря 2007 г.). Также опубликовано в « Энн Саутэм: Если бы я могла петь ». Электронный контакт! 10.2 – Интервью (1) (июль 2008 г.). Монреаль: ЦИК .
- Бернштейн, Тамара. «Энн Саутэм» в Словаре музыки и музыкантов New Grove под редакцией С. Сэди и Дж. Тиррелла. Лондон: Макмиллан, 2001.
- Егоян, Ева. «Композиция как исследование: исследовательская музыка Энн Саутэм». Musicworks 101, (2008): 38–45.
- Эверетт-Грин, Роберт. «Энн Саутэм, стихотворение одной женщины» [ постоянная мертвая ссылка ] Глобус и почта. (9 июля 2009 г., R1)
- Ли, Р. Эндрю. « Энн Саутэм: Звуки для нового фортепиано » (1986). Транслируется бесплатно с сайта Irritable Hedgehog Music .
- Макмиллан, Р. Энн Саутэм. Дон Миллс, Онтарио: PRO Canada, 1981.
- Мейсон, новая музыка Р. Энн Саутэм (Throughways). Музыкальная сцена 367, (1989): 22.
- Пул, Э. «Композитору предстоит разобраться с трудным тональным рядом». Глобус и почта (15 марта 1997 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канадский музыкальный центр
- "Энн Саутэм" на CBC Music
- В поисках помощи для архивов Энн Саутэм в Центре Банфа
См. также
[ редактировать ]- 1937 рождений
- 2010 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Канадские композиторы-классики
- Члены Ордена Канады
- Музыканты из Виннипега
- Музыканты из Торонто
- Канадские женщины-композиторы-классики
- Канадские композиторы 20-го века
- Канадские женщины в электронной музыке
- Канадские женщины-композиторы XX века
- Женщины-композиторы XXI века
- Выпускники школы епископа Страчана