Готлиб Миттельбергер
Готлиб Миттельбергер | |
---|---|
Рожденный | 1714 |
Умер | 1758 Священная Римская империя |
Занятие |
|
Национальность | немецкий |
Известные работы | Путешествие в Пенсильванию |
Готлиб Миттельбергер (1714–1758) — немецкий писатель, школьный учитель, органист и лютеранский пастор. [ 1 ] [ 2 ] Он был наиболее известен своей работой «Путешествие в Пенсильванию» (1756 г.). Путеводитель Миттельбергера представляет собой исторический отчет из первых рук о страданиях и эксплуатации немецких иммигрантов в колониальный период США . В своей работе он пытается убедить своих соотечественников-немцев не иммигрировать в американские колонии, поскольку утрата свободы, цена денег, отсутствие здоровья и гибель людей слишком непомерны, чтобы рисковать и жертвовать ими. Хотя Миттельбергер никогда не был наемным слугой , письменное завещание является одним из нескольких сохранившихся исторических произведений, описывающих тяготы системы искупления .
Его подробный отчет о своем морском путешествии в британские колонии в Атлантическом океане и последующем опыте в Пенсильвании стал академически известным из-за нехватки первоисточников, касающихся некоторых вопросов, которые он подробно описывает. [ 3 ] К таким темам относятся религиозные практики в колониальной Пенсильвании , европейские пассажирские тарифы для детей и взрослых, а также природа и последствия эпидемий на судах колониальной эпохи. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Работа также известна своим продолжительным обсуждением сексуальности и социальных нравов, включая рассказ о двоеженстве втроем и статусе внебрачных детей, как свидетельство религиозной и сексуальной терпимости колониальной Америки. [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]
В 1714 году Миттельбергер родился в Энцвайхингене , графство Файхинген в герцогстве Вюртембергском Священной Римской империи . [ 7 ] Он стал школьным учителем в своем родном Энцвайхингене, но потерял работу около 1750 года. Весной 1750 года Миттельбергеру предложили должность органиста и школьного учителя в Нью-Провиденсе, штат Пенсильвания. [ 1 ]
В мае 1750 года он уехал в город Хайльбронн , где встретил речной корабль, который отвез его и орган вверх по Неккару и Рейну в Нидерланды. [ 7 ] Из Роттердама он сел на британский корабль «Осгуд» и направился в Англию и в британскую атлантическую колонию Пенсильванию. По прибытии Миттельбергер работал в немецкой церкви Святого Августина в Нью-Провиденсе, штат Пенсильвания. [ 1 ] Он также стал частным преподавателем музыки и репетитором немецкого языка. [ 1 ] Среди работодателей Миттельбергера был капитан Джон Димер, который возглавлял британскую колониальную экспедицию в Квебек против Новой Франции в 1746–1747 годах.
Став лишенным избирательных прав в провинции Пенсильвания, он вернулся в родное герцогство в 1754 году. В течение следующих двух лет Миттельбергер закончил писать « Путешествие в Пенсильванию» , которое впоследствии было опубликовано в Штутгарте с разрешения герцога Карла Евгения Вюртембергского. Он умер в герцогстве Вюртемберг в 1758 году.
Путешествие в Пенсильванию
[ редактировать ]
В «Путешествии в Пенсильванию» , опубликованном в 1756 году, Миттельбергер написал рассказ о своем путешествии и впечатлениях в колониальной Америке, состоящий из двух частей. Первая часть называется «В Америке» и посвящена страданиям обездоленных. Вторая часть озаглавлена «Описание земли Пенсильвании» и носит более аналитический характер, поскольку Миттельбергер обсуждает социологические и религиозные темы.
Наблюдая с точки зрения пассажира на борту голландского судна «Осгуд» , Миттельбергер задокументировал мучительные переживания 400 обедневших европейских иммигрантов, совершавших трансатлантическое путешествие из Роттердама в Филадельфию . Большинство пассажиров были представителями притока немцев в Америку из Бадена , Вюртемберга и Пфальца . [ 8 ] Миттельбергер подробно описывает эксплуатацию этих бедных иммигрантов ньюлендцами, командой кораблей и капитанами, а также американскими колонистами.
О религии и толерантности
[ редактировать ]Миттельбергер разъясняет отсутствие религиозных верований и практик в Филадельфии середины 18 века. Его поразило общее отсутствие веры в Бога и незнание Библии. [ 9 ] Напротив, ему противостоит город, в котором доминируют свободомыслящие и неверные. [ 10 ] Культурное влияние Просвещения , таким образом, подтверждается непосредственным опытом Миттельбергера религиозного скептицизма , натурализма и популярности деизма . [ 9 ] К 1750 году об упадке христианства свидетельствует существование всего восемнадцати церквей в Филадельфии, обслуживающих город с населением более 30 000 человек. [ 9 ] Как отмечает Миттельбергер:
Кроме того, есть многие сотни взрослых людей, которые не крестились и даже не желают креститься. Многие не думают ни о таинствах, ни о Библии, ни даже о Боге и Его слове. Многие даже не верят, что существует истинный Бог и дьявол, рай и ад, спасение и осуждение, воскресение мертвых, суд и жизнь вечная; они верят, что все, что можно увидеть, естественно. Ибо в Пенсильвании каждый может не только верить во что хочет, но даже говорить об этом свободно и открыто. [ 10 ]
По словам историка Рассела Вейгли , Миттельбергер был удивлен относительным отсутствием религиозного фанатизма в колониальной Америке, а именно в отличие от религиозного рвения и нетерпимости Старого Света . [ 9 ] Как писал Миттельбергер об американских колонистах: «Честно говоря, редко можно услышать или увидеть ссору между ними, [которая является] результатом свободы, которой они пользуются и которая делает их всех равными». [ 9 ]
О несчастье наемных слуг
[ редактировать ]
Основное внимание Миттельбергера касается невзгод европейских иммигрантов в британских атлантических колониях. В частности, он писал о рискованном трансатлантическом путешествии, а также о продаже и эксплуатации иммигрантов в рабство. Миттельбергер описывает состояние здоровья на море как ужасное:
Но во время плавания на борту этих кораблей ужасные страдания, вонь, дым, ужас, рвота, морская болезнь многих видов, лихорадка, дизентерия, головная боль, жар, запор, фурункулы, цинга, рак, гниение рта и типа, все это происходит от старых и резко соленых продуктов и мяса, а также от очень плохой и гнилой воды, так что многие умирают несчастной смертью. [ 11 ]
Миттельбергер продолжает:
То, что большинство людей заболевает, неудивительно, потому что, помимо всех прочих испытаний и невзгод, теплую пищу подают только три раза в неделю, причем пайки очень скудные и очень скудные. Такие блюда вряд ли можно есть из-за их нечистоты. Вода, подаваемая на кораблях, часто очень черна, густа и полна червей, так что пить ее без отвращения нельзя даже при самой сильной жажде. Под конец нам пришлось съесть давно испорченный корабельный сухарь; хотя во всем бисквите едва ли находился кусок размером в доллар, который не был бы наполнен красными червями и паучьими гнездами. [ 12 ]
О структуре пассажирских тарифов
[ редактировать ]Как утверждает историк экономики Фарли Грабб, в мире осталось мало источников, документирующих трансатлантические пассажирские перевозки XVIII века. [ 3 ] Следовательно, документ Миттельбергера имеет историческое значение, документально подтверждающий единую плату за проезд в Америку, структурированную в зависимости от возраста иммигранта. Дети до пяти лет проходят бесплатно. [ 13 ] Однако пошлина из Роттердама для любого человека в возрасте десяти лет и старше составляла десять британских фунтов или 60 голландских флоринов (гульденов). [ 13 ] Дети от пяти до десяти лет стоили половину цены — 30 флоринов или пять фунтов. [ 13 ]
О сексуальных и семейных практиках
[ редактировать ]Как отмечает историк культуры Клэр Лайонс, Миттельбергер задокументировал в своем путеводителе три длинные сексуальные истории. [ 6 ] Подобно религиозной толерантности той эпохи, колониальная Филадельфия 1750-х годов была относительно гостеприимной к различным формам сексуального поведения и семейной структуры. [ 6 ] Как резюмирует Лайонс:
По словам Готлиба Миттельбергера... город был местом слабой моральной дисциплины, ухаживания не регулировались, женщины обладали слишком большой властью в браке, а внебрачная сексуальность процветала. [ 6 ]
Миттельбергер приводит в качестве примера случай пожилой пары, живущей недалеко от Голубых гор в сельской Пенсильвании. [ 14 ] Старуха, больная и слабая, просит мужа жениться на их молодой служанке Розине. [ 15 ] Муж и Розина соглашаются на просьбу и женятся, в результате чего Розина вскоре после этого забеременеет. [ 15 ] Между тем, здоровье первой жены со временем продолжает улучшаться. [ 15 ] Когда колониальные власти узнают о двоеженстве, они предпочитают не вмешиваться. [ 16 ] В то время как английское законодательство карает двоеженство казнью, власти в данном случае не действуют, поскольку ни одна из жен не чувствовала себя недовольной или оскорбленной двоеженством. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Колониальная история Соединенных Штатов
- Джеймс Хэмилтон (Пенсильвания)
- Подневольное рабство в Пенсильвании
- Провинция Пенсильвания
- искупление
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Миттельбергер 1898 , с. 14.
- ^ Хеннетон и Ропер, 2016 , стр. 13.
- ^ Jump up to: а б с Грабб 1985 , с. 861.
- ^ Кофилд, Эрнест (1942). «Ранние эпидемии кори в Америке» . Журнал биологии и медицины . 15 (4): 531–56. ПМК 2601425 . ПМИД 21434087 .
- ^ Франц, Джон (1976). «Пробуждение религии среди немецких поселенцев в средних колониях». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 33 (2). Институт ранней американской истории и культуры Омохундро: 271. doi : 10.2307/1922165 . JSTOR 1922165 .
- ^ Jump up to: а б с д Лион 2012 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Миттельбергер 1898 , с. 13.
- ^ Миттельбергер 1898 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и Вейгли 1982 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Миттельбергер 1898 , с. 32.
- ^ Миттельбергер 1898 , с. 20.
- ^ Миттельбергер 1898 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Миттельбергер 1898 , с. 26.
- ^ Миттельбергер 1898 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с Миттельбергер 1898 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Миттельбергер 1898 , с. 95.
Библиография и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грабб, Фарли (1985). «Рынок наемных иммигрантов: данные об эффективности форвардных трудовых контрактов в Филадельфии, 1745–1773» (PDF) . Журнал экономической истории . 45 (4). Издательство Кембриджского университета: 855–868. дои : 10.1017/s0022050700035130 . S2CID 36848963 . Проверено 7 сентября 2016 г.
- Хеннетон, Лаурик; Ропер, Луи, ред. (2016). Страх и формирование ранних американских обществ . Лейден: БРИЛЛ. ISBN 978-9004314740 . Проверено 14 сентября 2016 г.
- Лайонс, Клэр (2012). Секс среди черни: интимная история пола и власти в эпоху революции, Филадельфия, 1730–1830 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Книги UNC Press. ISBN 9780807838969 . Проверено 11 сентября 2016 г.
- Миттельбергер, Готлиб (1898). Путешествие в Пенсильванию в 1750 году и возвращение в Германию в 1754 году . Филадельфия: Джон Джозеф МакСеви . Проверено 7 сентября 2016 г.
- Вейгли, Рассел (1982). Филадельфия: 300-летняя история . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 101 . ISBN 9780393016109 . Проверено 11 сентября 2016 г.
Готлиб Миттельбергер Рассел Вейгли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]